[Разработка мобильных приложений, Дизайн мобильных приложений, Дизайн, 1С] Снова про UI\UX дизайн в 1С или как ускорить разработку мобильных приложений
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Ранее делился тем, как мы решаем проблему отсутствия UI\UX дизайна в 1С с помощью Java Script и React.js. Сегодня обсудим роль и влияние дизайна на скорость разработки и внедрений мобильных приложений на 1С.Для чего вообще заниматься дизайном, если и так все хорошо на рынке ИТ, спрос велик, работы валом и т.д.?Три ключевые причины:
- Снизить себестоимость, за счет многократных доработок\переделок, когда Заказчик (внутренний\внешний) видит продукт, только после разработки, а не ДО разработки, когда может хоть как-то повлиять.
- Повысить «человеко-центричность» в разрабатываемых бизнес-приложениях, за счет предварительной проработки дизайна (UX и UI), направленного на достижение цели индивидуума, использующего программное обеспечение.
- Ускорить внедрение разработанного ПО и снизить нагрузку на техническую поддержку, как свою, так и Заказчика.
Технология разработки, когда до начала программирования, быстро, просто и дешево дизайнишь прототип (MVP), в online обсуждаешь, согласовываешь и сдаешь заказчику, после чего начинаешь кодить – зарекомендовала себя на все 100%. Более того, был опыт, когда задизайнили идею надстройки\расширения к типовой конфигурации, запустили рассылку по внутренней базе и получили тут-же лиды = $! Как тебе такое Илон Маск? Зерокодинг воплати!
В мобилке тема UI и UX дизайна, прототипирования, MVP стоит ещё острее чем в десктопе. Так, года два назад, обратился в ряд компаний с ТЗ на мобильное приложение и все мне предложили примерно следующий порядок реализации проекта:Этап 1. Исследование и составление ТЗ ● Сбор и формализация требований; ● Разработка и проектирование прототипа приложения; ● Разработка и проектирование UX/UI интерфейсов ключевых экранов приложения; ● Подготовка ТЗ с описанием принципа работы функционала.Этап 2. Разработка приложения на основании документации, составленной на этапе 1. 2.1. Разработка серверной части: …… 2.2. Разработка клиентской части: …. 2.3. Тестирование и отладка: ….. 2.4. Публикация мобильного приложения в Store: ….Этап 3. Передача исходных материалов проекта.Попробовал, и понял на сколько круто, быстро, удобно! Во-первых, был впечатлен конкретным дизайнером в конкретной компании, звали – Олеся. Понимала мои запросы с полуслова, сама предлагала кучу классных дизайн-решений, у меня слюнки текли и хотелось уже быстрее дождаться разработки и получить долгожданный прототип. Во-вторых, я участвовал сам в создании своего детища, сам решал, как будут называться кнопки, что будет в результате их нажатия и т.д., конечно 80-90% решений было за Олесей, но те 10% влияния, что я оказывал – были ценны для меня. В-третьих, мы были на одной волне с разработчиками, ведь уже не только куча текста было написано, но и был кликабельный прототип, ожидание и реальность сошлись на много быстрее и четче!
Создавая мобильные приложения на платформе 1С, приходится сразу кодить\конфигурировать. Продвинутые компании юзают не привычный 1С-му глазу Axure или Figma, долго настраивают, готовят UI Kitы и только после этого дизайнят интерфейс 1С, как из конфигуратора. Все это долго….. нудно и посильно не всем с коробки, короче "Такси - сел и поехал" не получается ;-) В итоге, имея положительный опыт и наработки по десктопным форма, начали делать мобильные формы. Технологии и архитектура уже известные:Frontend
В основе лежит Single Page Application подход и фреймворк React.
ru.reactjs.orgДля реализации UI конструктора форм возьмем Material UI.
material-ui.com/ruСетка для проектирования форм и реализации колонок будет взята тоже из Material, но потребует настройки.
material-ui.com/ru/components/gridПримеры реализации аналогичной идеи Drag&Drop создания макета из элементов:
github.com/chriskitson/react-drag-drop-layout-builder
github.com/kiho/react-form-builder
github.com/saravananangu/react-drag-drop-form-builde
Backend
На первом этапе достаточно использовать serverless подход и взять Google Firebase за основу.В дальнейшем начнем разработку собственного backend-приложения на Node.js.Архитектура:
Что пока получается:
На этот прототип понадобилось 10 минут:
Оказалось, что реализовывать инструмент прототипирования мобильной платформы 1С в разы сложнее десктопа, ведь логика элементов мобильных форм 1С платформы куда сложнее чем десктоп, так же есть особенности растягивания элементов по размеру экрана и т.д. и т.п. Пока тестируем на внутренних проектах и на ряде клиентов, но в целом, технология так же себя оправдывает: разработка и сдача работ заказчику увеличивается минимум на 25-30%, но есть одно НО: нужно выращивать компетенции дизайнера внутри, привлекать консультантов внешних, из мира web и мобильной разработки, в итоге появляются внутренние 1С:Дизайнеры ;-) Всем успешных проектов, мира и добра!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка мобильных приложений, Финансы в IT] В Google Play появилось приложение для упрощенной оплаты покупок через СБП
- [Разработка мобильных приложений, Управление разработкой, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Доказательная разработка или как data-driven подход добавил смысла работе
- [Работа с 3D-графикой, Разработка игр, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] От эскиза до релиза: пайплайн регулярного создания контента на примере идеи для оружия от игрока
- [PHP, JavaScript, Разработка мобильных приложений, ReactJS] История одного видео редактора
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Интерфейсы, Swift] Настало время офигительных историй. Кастомные транзишены в iOS. [2/2]
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений] Как реализовать таб-бар с нестандартной кнопкой: CAShapeLayer и UIResponderChain
- [Программирование, 1С] Законы робототехники сегодня
- [Дизайн мобильных приложений, Дизайн] Как написать плагин для Фигмы: проблема, MVP, решение
- [Настройка Linux, 1С] Установка УТМ 4.x на АТОЛ-HUB20
- [Python, Алгоритмы, API, 1С] Tesseract vs таблицы. Распознавание документов. Часть 2
Теги для поиска: #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_dizajn (Дизайн), #_1s (1С), #_1s (1с), #_1s:predprijatie_8.h (1с:предприятие 8.х), #_dizajn (дизайн), #_ui/ux, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
), #_dizajn (
Дизайн
), #_1s (
1С
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Ранее делился тем, как мы решаем проблему отсутствия UI\UX дизайна в 1С с помощью Java Script и React.js. Сегодня обсудим роль и влияние дизайна на скорость разработки и внедрений мобильных приложений на 1С.Для чего вообще заниматься дизайном, если и так все хорошо на рынке ИТ, спрос велик, работы валом и т.д.?Три ключевые причины:
В мобилке тема UI и UX дизайна, прототипирования, MVP стоит ещё острее чем в десктопе. Так, года два назад, обратился в ряд компаний с ТЗ на мобильное приложение и все мне предложили примерно следующий порядок реализации проекта:Этап 1. Исследование и составление ТЗ ● Сбор и формализация требований; ● Разработка и проектирование прототипа приложения; ● Разработка и проектирование UX/UI интерфейсов ключевых экранов приложения; ● Подготовка ТЗ с описанием принципа работы функционала.Этап 2. Разработка приложения на основании документации, составленной на этапе 1. 2.1. Разработка серверной части: …… 2.2. Разработка клиентской части: …. 2.3. Тестирование и отладка: ….. 2.4. Публикация мобильного приложения в Store: ….Этап 3. Передача исходных материалов проекта.Попробовал, и понял на сколько круто, быстро, удобно! Во-первых, был впечатлен конкретным дизайнером в конкретной компании, звали – Олеся. Понимала мои запросы с полуслова, сама предлагала кучу классных дизайн-решений, у меня слюнки текли и хотелось уже быстрее дождаться разработки и получить долгожданный прототип. Во-вторых, я участвовал сам в создании своего детища, сам решал, как будут называться кнопки, что будет в результате их нажатия и т.д., конечно 80-90% решений было за Олесей, но те 10% влияния, что я оказывал – были ценны для меня. В-третьих, мы были на одной волне с разработчиками, ведь уже не только куча текста было написано, но и был кликабельный прототип, ожидание и реальность сошлись на много быстрее и четче! Создавая мобильные приложения на платформе 1С, приходится сразу кодить\конфигурировать. Продвинутые компании юзают не привычный 1С-му глазу Axure или Figma, долго настраивают, готовят UI Kitы и только после этого дизайнят интерфейс 1С, как из конфигуратора. Все это долго….. нудно и посильно не всем с коробки, короче "Такси - сел и поехал" не получается ;-) В итоге, имея положительный опыт и наработки по десктопным форма, начали делать мобильные формы. Технологии и архитектура уже известные:Frontend В основе лежит Single Page Application подход и фреймворк React. ru.reactjs.orgДля реализации UI конструктора форм возьмем Material UI. material-ui.com/ruСетка для проектирования форм и реализации колонок будет взята тоже из Material, но потребует настройки. material-ui.com/ru/components/gridПримеры реализации аналогичной идеи Drag&Drop создания макета из элементов: github.com/chriskitson/react-drag-drop-layout-builder github.com/kiho/react-form-builder github.com/saravananangu/react-drag-drop-form-builde Backend На первом этапе достаточно использовать serverless подход и взять Google Firebase за основу.В дальнейшем начнем разработку собственного backend-приложения на Node.js.Архитектура: Что пока получается: На этот прототип понадобилось 10 минут: Оказалось, что реализовывать инструмент прототипирования мобильной платформы 1С в разы сложнее десктопа, ведь логика элементов мобильных форм 1С платформы куда сложнее чем десктоп, так же есть особенности растягивания элементов по размеру экрана и т.д. и т.п. Пока тестируем на внутренних проектах и на ряде клиентов, но в целом, технология так же себя оправдывает: разработка и сдача работ заказчику увеличивается минимум на 25-30%, но есть одно НО: нужно выращивать компетенции дизайнера внутри, привлекать консультантов внешних, из мира web и мобильной разработки, в итоге появляются внутренние 1С:Дизайнеры ;-) Всем успешных проектов, мира и добра! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка мобильных приложений ), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ), #_dizajn ( Дизайн ), #_1s ( 1С ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:52
Часовой пояс: UTC + 5