[Управление продуктом] Продакт как Алхимик или дайте мне Prima Materia
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Можем ли мы "слепить" нечто, чего ещё не было никогда, из пустоты, а потом продать? Продуктовый мозг жаждет сырья: нужны бесчисленные опросы пользователей, исследования целевой аудитории, карты пути клиента и т.д. Но в основе всего лежат несколько вещей: это могут быть форма, огонь, воля.Прошу не воспринимать эту работу всерьёз: это попытка обобщения идей и мыслей, что будет, если первичная материя позволит лепить из неё что угодно. Можем ли мы слепить из неё нечто, что даст заработать? Конечно, все соображения в статье метафоричны и образны. Это лишь "Игра" для самоосвобождения того, чего в реальности нет.
Продакт это личность, создающая новизну?В реальности в своей работе продакт выступает как реакционная часть: потребность формируется как-то сама (за редким исключением). Продакт её выявляет, предлагает решение. Продакту даже не обязательно быть личностью: он может научиться проводить интервью в Инь формате, втягивая информацию и отдавая её аналитикам для анализа. Инструментарий продакт-менеджера очень широк, он подразумевает 3 больших класса инструментария:
- инструменты определения содержания
- инструменты создания
- инструменты ускорения
В чём-то это соответствует инструментарию средневековой Алхимии: negredo - albedo - rubedo. Мы разрушаем что-то, получая из него фактуру для создания продукта. Затем мы формируем суровый прототип и масштабируем его, выращивая "единорога". Создаётся всё из "Prima Materia". Как получить "Prima Materia" оставим за рамками этой работы. Но скажу, что когда мы проектируем что-то реально новое, наше подсознание её по любому использует. Очень важно получать обратную связь о нашем продукте: несёт ли он ценность. Инструменты "обратной связи" в средневековье определялись не рынком и клиентом, а, в первую очередь, инквизицией. Алхимик получал обратную связь от данной организации, по мнению историков, очень доходчиво и оперативно. Что будет если в руки продакта middle уровня попадёт Prima Materia?Вот представьте, у вас в руках есть нечто, из чего вы можете слепить что угодно. Можно слепить потребительский спрос. Можно концепцию, философию. Можно слепить даже общественную среду. В сущности, любая продуктовая идея это и есть та самая "невоплощённая первичная концепция". Она прекрасно существует в мире философских форм. Другой вопрос, что за эту хрень в реальном мире никто не захочет платить. Дальше идёт низведение философского вещества в мир и, вероятно, прожигание инвестиций :). Если просто тупо слепить что-то новое, до чего общество конкретно не дозрело, получится то, что было у Apple с Newton Messagepad. Это было шикарнейшее устройство, созданное истинными визионерами и опередившее время на 10 лет!
Конечно, когда видишь такие штуки, задаёшься вопросом: сам ли мир пришёл к принятию iPhone или его мягко подвинули к прогрессу, чтобы дозрел. Сникерсами мир накормили, решили пойти дальше?Что делать алхимику, чтобы заработатьКак было показано в кейсе с Newton Messagepad просто создать крутую штуку, не работает вообще. Даже если эта штука, в потенциале, очень нужна и решает кучу проблем. С другой стороны, потенциально, эта штука - единорог. Если довести мир до принятия идей, заложенных в ней, можно заработать. Но почему казалось бы идеальная философская форма, возникшая в нашем воображении, воплотившись в мир не приносит доход? Проблема исключительно в свободной воле каждого человека: штука натыкается на Я. А Я может быть какое угодно - развитое, деградировавшее, иметь кучу тараканов и т.д. Возможность: если бы Я было идеальным, продакту было бы достаточно создать идеальный Круг, чтобы идеальное Я его купило. (в каждой шутке есть доля шутки)Шикарная методика JTBD показывает как можно взаимодействовать с реальностью через призму "Я" человека, который покупает. Мы опрашиваем человека сразу со всеми его тараканами. И Тараканы говорят:
- да штука чудесная, но не тараканья. Иди продакт, дорабатывай свой продукт... Фичей не хватает! Ж)В потенциале можно тестировать продукт напрямую в КБ: использовать методику расстановок по Хеллингеру, запрашивать у общественных структур обратную связь (желающие поэкспериментировать пишите в личку). Кастдевить, джастубиданить, или Энергетезироавть?Есть продавцы, которые могут заставить клиентов купить любую хрень. Особенно если она людям не нужна. Вспомните, как вы пришли в магазин, купили там кока-колу, сникерс и джинсы. Если не вы лично, то ваша знакомая девушка наверняка так регулярно делает. И возникает вопрос: может быть у нас не хватило ресурса чтобы протолкнуть гениальную идею в массы, а всё это "Рынок не принял", это лишь отговорки для тех кто не может? Да в 90-ые сникерс продавал "Образ жизни". Сейчас, вы его всё равно купили, хоть и понимаете, что "жизнь в стиле Пепси" уже не та...В этой статье я не хочу делать выводов или давать каких-то методик. Лишь затронуть параллель создания продукта и создания "философского продукта". Сейчас общество играет в CJM, JTBD и прочее. Скоро эти методики выработают шахту потребностей человека. Уже сейчас мобильные приложения почти идеальны, UX на первом месте даже на кухне, везде экранчики и дизайн. Это ещё лет на 5. А дальше будет ещё много интересного... Может быть мы выделим Prima Materia и создадим из него CJM которого не было в природе и все, обрадовавшись, выстроятся в очереди его покупать :)
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка мобильных приложений, Управление продуктом] Как сократить стоимость мобильной разработки
- [Монетизация веб-сервисов, Управление продуктом, Законодательство в IT, Бизнес-модели, IT-компании] ЦБ рассказал, как будет регулировать экосистемы «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru
- [Управление разработкой, Управление продуктом, Бизнес-модели, Производство и разработка электроники, IT-компании] Во все тяжкие: как Intel потеряла хватку и решила вернуть былое величие
- [Управление проектами, Growth Hacking, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии] Как мы в компании умудрились провести 200+ экспериментов в год и зачем это было нужно
- [Usability, Управление разработкой, Управление продуктом, Конференции] Demo Day в Райффайзенбанке. Покажем, как устроены продукты изнутри
- [Развитие стартапа, Управление продуктом] Нужно ли менеджеру работать руками? Плохо это или хорошо?
- [Разработка мобильных приложений, Управление продуктом, Интервью] Из разработчика в продакты
- [Управление проектами, Управление продуктом] OLAP-куб для аналитики процессов техподдержки
- [Управление продуктом] Грустная история о том, что каждый программный код переписывается хоть раз (перевод)
- [JavaScript, Git, Управление разработкой, Управление продуктом, DevOps] Введение в непрерывную поставку (CD) при помощи GitLab (перевод)
Теги для поиска: #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_product, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:29
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Можем ли мы "слепить" нечто, чего ещё не было никогда, из пустоты, а потом продать? Продуктовый мозг жаждет сырья: нужны бесчисленные опросы пользователей, исследования целевой аудитории, карты пути клиента и т.д. Но в основе всего лежат несколько вещей: это могут быть форма, огонь, воля.Прошу не воспринимать эту работу всерьёз: это попытка обобщения идей и мыслей, что будет, если первичная материя позволит лепить из неё что угодно. Можем ли мы слепить из неё нечто, что даст заработать? Конечно, все соображения в статье метафоричны и образны. Это лишь "Игра" для самоосвобождения того, чего в реальности нет. Продакт это личность, создающая новизну?В реальности в своей работе продакт выступает как реакционная часть: потребность формируется как-то сама (за редким исключением). Продакт её выявляет, предлагает решение. Продакту даже не обязательно быть личностью: он может научиться проводить интервью в Инь формате, втягивая информацию и отдавая её аналитикам для анализа. Инструментарий продакт-менеджера очень широк, он подразумевает 3 больших класса инструментария:
Конечно, когда видишь такие штуки, задаёшься вопросом: сам ли мир пришёл к принятию iPhone или его мягко подвинули к прогрессу, чтобы дозрел. Сникерсами мир накормили, решили пойти дальше?Что делать алхимику, чтобы заработатьКак было показано в кейсе с Newton Messagepad просто создать крутую штуку, не работает вообще. Даже если эта штука, в потенциале, очень нужна и решает кучу проблем. С другой стороны, потенциально, эта штука - единорог. Если довести мир до принятия идей, заложенных в ней, можно заработать. Но почему казалось бы идеальная философская форма, возникшая в нашем воображении, воплотившись в мир не приносит доход? Проблема исключительно в свободной воле каждого человека: штука натыкается на Я. А Я может быть какое угодно - развитое, деградировавшее, иметь кучу тараканов и т.д. Возможность: если бы Я было идеальным, продакту было бы достаточно создать идеальный Круг, чтобы идеальное Я его купило. (в каждой шутке есть доля шутки)Шикарная методика JTBD показывает как можно взаимодействовать с реальностью через призму "Я" человека, который покупает. Мы опрашиваем человека сразу со всеми его тараканами. И Тараканы говорят: - да штука чудесная, но не тараканья. Иди продакт, дорабатывай свой продукт... Фичей не хватает! Ж)В потенциале можно тестировать продукт напрямую в КБ: использовать методику расстановок по Хеллингеру, запрашивать у общественных структур обратную связь (желающие поэкспериментировать пишите в личку). Кастдевить, джастубиданить, или Энергетезироавть?Есть продавцы, которые могут заставить клиентов купить любую хрень. Особенно если она людям не нужна. Вспомните, как вы пришли в магазин, купили там кока-колу, сникерс и джинсы. Если не вы лично, то ваша знакомая девушка наверняка так регулярно делает. И возникает вопрос: может быть у нас не хватило ресурса чтобы протолкнуть гениальную идею в массы, а всё это "Рынок не принял", это лишь отговорки для тех кто не может? Да в 90-ые сникерс продавал "Образ жизни". Сейчас, вы его всё равно купили, хоть и понимаете, что "жизнь в стиле Пепси" уже не та...В этой статье я не хочу делать выводов или давать каких-то методик. Лишь затронуть параллель создания продукта и создания "философского продукта". Сейчас общество играет в CJM, JTBD и прочее. Скоро эти методики выработают шахту потребностей человека. Уже сейчас мобильные приложения почти идеальны, UX на первом месте даже на кухне, везде экранчики и дизайн. Это ещё лет на 5. А дальше будет ещё много интересного... Может быть мы выделим Prima Materia и создадим из него CJM которого не было в природе и все, обрадовавшись, выстроятся в очереди его покупать :) =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:29
Часовой пояс: UTC + 5