[Управление проектами, 1С] Осторожно! Маркировка
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
И было сказано слово: "Маркировка!" И набежали тучи, и застили небо. И повис в воздухе вопрос: "Что делать?" И закралась надежда: "Авось пронесёт!"Часть 1. Глаза боятся, а руки делают Независимо от товарной категории исполнение Постановления правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки... средствами идентификации..." влечет за собой не только выделение бюджета на закупку нового оборудования, но и корректировку текущих процессов компании, и, как следствие, внесение изменений в учетные системы. Для того, чтобы обеспечить готовность компании к запуску обязательной маркировки необходимо выполнить следующие действия:1. Определить Владельца бизнес-процесса "Маркировка" - центр ответственности и Ключевого пользователя - центр компетенций по операциям маркировки товара/продукции.3. Сформировать рабочую группу, состоящую из руководителей подразделений, процессы которых могут затронуть операции, связанные с маркировкой.4. Ввести в рабочую группу юриста компании, в задачи которого входит экспертиза нормативной документации по маркировке и отслеживание изменений в правовом поле.5. Назначить руководителя рабочей группы, наделить его полномочиями, описать и распределить роли каждого из участников. Выпустить соответствующий приказ по компании.6. Разработать план-график запуска процесса маркировки с учетом графика запуска маркировки в отрасли.7. Сотруднику компании, имеющему право подписи документов без доверенности, пройти процедуру регистрации в личном кабинете "Честного знака" (далее ЛК ЧЗ) . Подключить тестовый ЛК ЧЗ.8. Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) с расширением "Маркировка" для Ключевого пользователя и подключить его в рабочий и тестовый ЛК ЧЗ с ролью "Администратор".9. Выделить 25 - 40 часов Ключевому пользователю по маркировке на изучение нормативной документации, пользовательских инструкций, видео-инструкций и т.д..10. Настроить интеграцию между тестовой средой ГИС МТ ("Честный знак") и тестовой учетной системой, используя стандартные механизмы.11. Ключевому пользователю провести функциональное тестирование операций по маркировке. Результаты оформить Протоколом.12. Разработать схему бизнес-процессов компании и встроить в неё операции по маркировке. Согласовать с участниками рабочей группы.
13. Определить потребность в оборудовании: сканеры, принтеры и прочее, - а также в расходных материалах. В соответствии с графиком произвести закупку, настройку, тестирование и доставку в эксплуатирующие подразделения.14. Сформировать пул задач на доработку учетной системы компании, в т.ч. по интеграции с ГИС МТ. В зависимости от имеющегося в распоряжении времени установить задачам первый или второй приоритет, разработать график реализации.15. Выполнить доработки учетной системы в соответствии с задачами первого приоритета.16. Подготовить тестовый контур. Провести демонстрацию разработанного функционала участникам рабочей группы и сквозное тестирование. Исправить ошибки по результатам тестирования.17. При наличии технических и производственных возможностей выполнить пилотный запуск процесса маркировки.18. Подготовить инструкции для пользователей, при необходимости провести обучение. Подключить пользователей в рабочий ЛК ЧЗ, настроить УКЭПы в учетной системе.19. Запустить процесс маркировки в эксплуатацию. Контролировать корректность проведения операций и передачи данных в "Честный знак".20. Актуализировать задачи второго приоритета на доработку учетной системы. Выполнить доработки в соответствии с действующим в компании порядком ведения разработки программного обеспечения.Приведенный состав работ требует детализации, распределение во времени и назначение ответственных с учетом внутренней и внешней среды компании и сроков начала обязательной маркировки. Часть 2. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих Интерфейс и инструментарий ЛК «Честный знак» не предназначены для использования в «ручном режиме», если потребности бизнеса подразумевают массовые операции по эмиссии кодов, вводу и выводу из оборота, перемаркировке, продаже или передаче на комиссию другому юр.лицу и т.д..Не спасает ситуацию вариант массовой загрузки данных в ГИС МТ через csv-файл или xml-файл. Формат csv требует дополнительных действий пользователя: экранирование специальных символов, изменение настроек Windows, контроль разделителей и формата кодировки.Вариант xml-файла, как способ перегрузки данных из учетной системы в ГИС МТ, не вызвал бы вопросов, если бы не формат вывода данных в ЛК «Честный знак» в виде строки. Например, документ «Отгрузка» в ЛК «Честный знак» предстанет перед грузоотправителем и грузополучателем в следующем виде.
Не существует в ЛК «Честный знак» и возможности экспортировать данные в файлы Excel или csv. Разве что выгрузка из Национального каталога отчета по карточкам товара, находящихся в статусе «Опубликована».Оптимальным вариантом взаимодействия с ГИС МТ является обмен данными через методы API. Для этого можно воспользоваться либо сторонними сервисами («Мой склад», «Таском» и т.д.), либо стандартными механизмами, встроенными в учетные системы, либо разработать функционал «с нуля». Часть 3. На 1С надейся, но сам не плошай В стандартных конфигурациях 1С для обмена данными с «Честным знаком» предусмотрен сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)», имеющий ряд критичных нюансов и недоработок.1. Различие в названиях объектов и реквизитов между 1С и ЛК «Честный знак». Например, документ «Ввод в оборот» спрятан за названием «Маркировка товаров ИС МП». В документации на сайте https://честныйзнак.рф используется сокращение «ГИС МТ», а в 1С - «ИС МП». Способ ввода в оборот «Производство вне ЕАЭС» в 1С называется «Импорт» и т.д.2. В регистре сведений «Очередь сообщений ИС МП» скапливаются неотправленные запросы, исправление ситуации требует вмешательства разработчика.3. Через сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)» невозможно получить актуальный статус кода маркировки или списка кодов маркировки. Статус кода можно увидеть непосредственно в ЛК «Честный знак».4. Для того, чтобы узнать под каким номером упал документ в ГИС МТ, необходимо пройти квест по «Протоколу обмена».
5.1С не запрашивает актуальный статус документов в ГИС МТ, поэтому в журналах присутствуют документы со статусом "ошибка", тогда как по факту в ЛК «Честный знак» пользователь видит статус «обработан». Возможность изменить статус вручную не предусмотрена.
6. Через сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)» невозможно создать Заказ на эмиссию со способом ввода в оборот «Перемаркировка». Как следствие пользователю необходимо выпустить коды маркировки непосредственно из ЛК «Честный знак». Документ «Перемаркировка», который вводит коды в оборот, не только не предусматривает возможности ввода в оборот без указания предыдущего кода, но и реализован с ошибками. Требуется тестирование функционала и доработки.
7. Если в настройках «Интеграция с ИС МП» включены две товарные категории «Обувь» и «Товары легкой промышленности и одежды», то при загрузке из ГИС МТ документов «Приемка», в реквизите «Вид продукции» система проставит «Обувь», при этом нет возможности внести изменения вручную.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление проектами, Исследования и прогнозы в IT, Развитие стартапа, Лайфхаки для гиков] Разум vs Интуиция или как принимать решения
- [Управление проектами, Growth Hacking, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии] Как мы в компании умудрились провести 200+ экспериментов в год и зачем это было нужно
- [Тестирование веб-сервисов, Управление проектами, Софт] Минцифры запустило тестирование новой версии портала госуслуг
- [Управление проектами] Сертификация РП: повышение рейтинга или трата денег?
- [CRM-системы, Управление проектами] Что меняется, когда у вас малый бизнес, а не самозанятость — пример клиники
- [Управление проектами, Управление персоналом] Как эффективно проводить 1:1 встречи
- [Тестирование IT-систем, Управление проектами, Agile] 5 инструментов для анализа первопричин (RCA), которые помогут вам улучшить тестирование и QA (перевод)
- [Развитие стартапа, Управление продуктом] Нужно ли менеджеру работать руками? Плохо это или хорошо?
- [Разработка мобильных приложений, Управление продуктом, Интервью] Из разработчика в продакты
- [Информационная безопасность, 1С] Учет умер, да здравствует учет
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_1s (1С), #_1s (1С), #_menedzhment (менеджмент), #_markirovka (маркировка), #_biznesprotsessy (бизнес-процессы), #_chestnyj_znak (честный знак), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_1s (
1С
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 03:01
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
И было сказано слово: "Маркировка!" И набежали тучи, и застили небо. И повис в воздухе вопрос: "Что делать?" И закралась надежда: "Авось пронесёт!"Часть 1. Глаза боятся, а руки делают Независимо от товарной категории исполнение Постановления правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки... средствами идентификации..." влечет за собой не только выделение бюджета на закупку нового оборудования, но и корректировку текущих процессов компании, и, как следствие, внесение изменений в учетные системы. Для того, чтобы обеспечить готовность компании к запуску обязательной маркировки необходимо выполнить следующие действия:1. Определить Владельца бизнес-процесса "Маркировка" - центр ответственности и Ключевого пользователя - центр компетенций по операциям маркировки товара/продукции.3. Сформировать рабочую группу, состоящую из руководителей подразделений, процессы которых могут затронуть операции, связанные с маркировкой.4. Ввести в рабочую группу юриста компании, в задачи которого входит экспертиза нормативной документации по маркировке и отслеживание изменений в правовом поле.5. Назначить руководителя рабочей группы, наделить его полномочиями, описать и распределить роли каждого из участников. Выпустить соответствующий приказ по компании.6. Разработать план-график запуска процесса маркировки с учетом графика запуска маркировки в отрасли.7. Сотруднику компании, имеющему право подписи документов без доверенности, пройти процедуру регистрации в личном кабинете "Честного знака" (далее ЛК ЧЗ) . Подключить тестовый ЛК ЧЗ.8. Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) с расширением "Маркировка" для Ключевого пользователя и подключить его в рабочий и тестовый ЛК ЧЗ с ролью "Администратор".9. Выделить 25 - 40 часов Ключевому пользователю по маркировке на изучение нормативной документации, пользовательских инструкций, видео-инструкций и т.д..10. Настроить интеграцию между тестовой средой ГИС МТ ("Честный знак") и тестовой учетной системой, используя стандартные механизмы.11. Ключевому пользователю провести функциональное тестирование операций по маркировке. Результаты оформить Протоколом.12. Разработать схему бизнес-процессов компании и встроить в неё операции по маркировке. Согласовать с участниками рабочей группы. 13. Определить потребность в оборудовании: сканеры, принтеры и прочее, - а также в расходных материалах. В соответствии с графиком произвести закупку, настройку, тестирование и доставку в эксплуатирующие подразделения.14. Сформировать пул задач на доработку учетной системы компании, в т.ч. по интеграции с ГИС МТ. В зависимости от имеющегося в распоряжении времени установить задачам первый или второй приоритет, разработать график реализации.15. Выполнить доработки учетной системы в соответствии с задачами первого приоритета.16. Подготовить тестовый контур. Провести демонстрацию разработанного функционала участникам рабочей группы и сквозное тестирование. Исправить ошибки по результатам тестирования.17. При наличии технических и производственных возможностей выполнить пилотный запуск процесса маркировки.18. Подготовить инструкции для пользователей, при необходимости провести обучение. Подключить пользователей в рабочий ЛК ЧЗ, настроить УКЭПы в учетной системе.19. Запустить процесс маркировки в эксплуатацию. Контролировать корректность проведения операций и передачи данных в "Честный знак".20. Актуализировать задачи второго приоритета на доработку учетной системы. Выполнить доработки в соответствии с действующим в компании порядком ведения разработки программного обеспечения.Приведенный состав работ требует детализации, распределение во времени и назначение ответственных с учетом внутренней и внешней среды компании и сроков начала обязательной маркировки. Часть 2. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих Интерфейс и инструментарий ЛК «Честный знак» не предназначены для использования в «ручном режиме», если потребности бизнеса подразумевают массовые операции по эмиссии кодов, вводу и выводу из оборота, перемаркировке, продаже или передаче на комиссию другому юр.лицу и т.д..Не спасает ситуацию вариант массовой загрузки данных в ГИС МТ через csv-файл или xml-файл. Формат csv требует дополнительных действий пользователя: экранирование специальных символов, изменение настроек Windows, контроль разделителей и формата кодировки.Вариант xml-файла, как способ перегрузки данных из учетной системы в ГИС МТ, не вызвал бы вопросов, если бы не формат вывода данных в ЛК «Честный знак» в виде строки. Например, документ «Отгрузка» в ЛК «Честный знак» предстанет перед грузоотправителем и грузополучателем в следующем виде. Не существует в ЛК «Честный знак» и возможности экспортировать данные в файлы Excel или csv. Разве что выгрузка из Национального каталога отчета по карточкам товара, находящихся в статусе «Опубликована».Оптимальным вариантом взаимодействия с ГИС МТ является обмен данными через методы API. Для этого можно воспользоваться либо сторонними сервисами («Мой склад», «Таском» и т.д.), либо стандартными механизмами, встроенными в учетные системы, либо разработать функционал «с нуля». Часть 3. На 1С надейся, но сам не плошай В стандартных конфигурациях 1С для обмена данными с «Честным знаком» предусмотрен сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)», имеющий ряд критичных нюансов и недоработок.1. Различие в названиях объектов и реквизитов между 1С и ЛК «Честный знак». Например, документ «Ввод в оборот» спрятан за названием «Маркировка товаров ИС МП». В документации на сайте https://честныйзнак.рф используется сокращение «ГИС МТ», а в 1С - «ИС МП». Способ ввода в оборот «Производство вне ЕАЭС» в 1С называется «Импорт» и т.д.2. В регистре сведений «Очередь сообщений ИС МП» скапливаются неотправленные запросы, исправление ситуации требует вмешательства разработчика.3. Через сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)» невозможно получить актуальный статус кода маркировки или списка кодов маркировки. Статус кода можно увидеть непосредственно в ЛК «Честный знак».4. Для того, чтобы узнать под каким номером упал документ в ГИС МТ, необходимо пройти квест по «Протоколу обмена». 5.1С не запрашивает актуальный статус документов в ГИС МТ, поэтому в журналах присутствуют документы со статусом "ошибка", тогда как по факту в ЛК «Честный знак» пользователь видит статус «обработан». Возможность изменить статус вручную не предусмотрена. 6. Через сервис «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)» невозможно создать Заказ на эмиссию со способом ввода в оборот «Перемаркировка». Как следствие пользователю необходимо выпустить коды маркировки непосредственно из ЛК «Честный знак». Документ «Перемаркировка», который вводит коды в оборот, не только не предусматривает возможности ввода в оборот без указания предыдущего кода, но и реализован с ошибками. Требуется тестирование функционала и доработки. 7. Если в настройках «Интеграция с ИС МП» включены две товарные категории «Обувь» и «Товары легкой промышленности и одежды», то при загрузке из ГИС МТ документов «Приемка», в реквизите «Вид продукции» система проставит «Обувь», при этом нет возможности внести изменения вручную. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление проектами ), #_1s ( 1С ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 03:01
Часовой пояс: UTC + 5