[Разработка игр, Дизайн мобильных приложений, Монетизация мобильных приложений, Монетизация игр, Аналитика мобильных приложений] Как мобайл играет на слабостях и подсаживает на эндорфиновую иглу?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Free-to-play — система встроенных покупок в мобильных приложениях. Переплетение гейм-разработки с психологией зависимости, игра на человеческих слабостях и вся подноготная популярной системы монетизации — подробнее в материале. Тонкая грань free-to-play и pay-to-winВ мобильных играх вы однозначно встречали безобидные предложения покупок, которые, казалось бы, должны все игнорировать. Они представляют собой хитро продуманную схемой монетизации, управляющей психикой людей и приносящей создателям немалые деньги. «Такие игры сделаны, чтобы манипулировать человеком: его обсессивными расстройствами, тягой к коллекционированию, завершенности, подсаживать его на эндорфиновую иглу. Задача игры не получить деньги, как билет в кино, и развлечь, а чтобы человек тратился много раз и не слез», - делится IT-специалист и основатель двух крупнейших казанских игровых студий GD Forge и Fair Games Ян Шевченко.Многие разработчики назвали такой подход финансовым шантажом и отметили, что их команда избегает подобных разработок:
Многие free-to-play игры на самом деле pay-to-win, и вот это на самом деле самое главное зло. Потому что если люди перестанут платить, игра перестанет приносить им удовольствие.
Строим деревню смурфикам за реальные деньгиНо непринятие free-to-play — это, скорее, частные случаи. Большинство создателей охотно обращаются к этой модели. Рынок мобильных игр сейчас является самым широким в игровой индустрии. Сами разработчики считают, что именно эта ниша перспективна и доступна для входа даже начинающим специалистам.Подавляющее большинство игр можно скачать на телефон бесплатно, тогда откуда берутся многомиллионные выручки? Игрокам предлагают платно получить какие-то преимущества: быстро развить навыки персонажа, купить дополнительные снаряды для битвы и т. д.
Например, пользователь хочет построить деревню смурфиков, но время строительства занимает 40 часов. В этот момент игра предлагает ему закончить стройку моментально. Для этого игроку нужно всего лишь внести виртуальный кристаллик, который стоит 100 реальных рублей. Так кристаллик за кристалликом мобильные игры вытягивают деньги.Мнение психиатра: free-to-play близок к сетевому маркетингуМобильные игры со встроенными покупками, как алкоголь и сигареты, вызывают у человека зависимость. Сначала речь идет о психологической зависимости, которую можно назвать привычкой. Но впоследствии именно из привычки развивается зависимость как психиатрический диагноз. У человека заметно портится качество жизни: он влезает в долги, у него появляются проблемы со здоровьем. Об этом рассказал доктор медицинских наук, профессор КГМУ Владимир Менделевич:
Если человек просто расстраивается, что он больше не может получать удовольствие от игры, это может быть зависимость, но психологического свойства, которую иногда называют и привычкой. Разницу между ними очень трудно найти, потому что слово „привычка“ — это первый этап формирования зависимости.
Говоря о модели free-to-play, мы не можем утверждать, что речь о разновидности шопоголизма или игровой зависимости в чистом виде. По словам профессора, в системе встроенных покупок в играх есть особенности, напоминающие сетевой маркетинг.«Люди сами с удовольствием обманываются и попадаются на эту удочку, но здравомыслящие люди на это не поддаются. Большая часть ответственности лежит на нас, на потребителях», - говорит профессор. Как и сетевой маркетинг, free-to-play играет на человеческих слабостях. Например, на желании получить удовольствие максимально быстро без траты энергии.
Ящики с сюрпризом и однорукий бандит в pay-to-loot Что удивительно, для разработки модели, построенной на человеческих слабостях, разработчики даже не привлекают психологов. Грамотные гейм-дизайнеры и специалисты по монетизации (причем часто это одни и те же люди) сами выстраивают стратегии free-to-play.В последнее время в играх набирает популярность еще одна система платежей — pay-to-loot. Она построена на неожиданных и случайных вознаграждениях, что чем-то напоминает казино или однорукого бандита. Как выглядит рay-to-loot в игре? После боя или заезда игрок получает коробку, в которой может попасться ценный приз или ненужная безделушка. В первое время это дается бесплатно. Более того, игра точно знает, что нужно пользователю в данный момент. Например, если он три раза проиграл в бою из-за слабой брони, игра обязательно «подкинет» в ящик обмундирование помощнее. Алгоритм в игре делает это несколько раз подряд. Так у пользователя закрепляется ассоциация, что в ящике всегда что-то ценное и полезное. «Игра учит тебя тому, что если ты хочешь быть крутым и побеждать дальше, то тебе нужны эти ящики. Через какое-то время тебе начнут продавать эти ящики за реальные деньги. И, что интересно, через какое-то время в ящиках перестают попадать суперценные и клевые вещи, но ты все равно за них платишь», - делится сценарист SkyRiver Studios Булат Даутов.
Среди гейм-разработчиков отношение к новой системе неоднозначное. Многие обходят этот способ стороной, но те, кто уже начал применять pay-to-loot, отмечают эффективность этой модели. «Это плохо для игрока и плохо в целом для всей системы. Система является абсолютным злом, потому что использует сбой в защите нашего мозга, нашего сознания», - говорят разработчики.По словам психиатра Владимира Менделевича, эффективность pay-to-loot объясняется психологическим механизмом новизны. «Эффект новизны, неожиданности — это всегда интересно. Если у меня есть диск с песнями, которые идут в определенной последовательности, я его заслушаю до дыр и мне надоест. И при этом я не устану, если они пойдут в случайной последовательности по радио. В этом психологический механизм новизны», - делится доктор наук.Однако все не так страшно. Люди, здраво воспринимающие мобильные игры и не теряющие рассудка из-за очередного ящика с сюрпризом (а таких большинство), все-таки не станут «жертвами» и сохранят время и деньги.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, Assembler, Разработка игр, Математика] Попиксельная заливка экрана в Wolfenstein 3D (FizzleFade) — свежий взгляд
- [История IT, Финансы в IT, Игры и игровые приставки] За редкую коллекционную копию Super Mario Bros. предложили $372 тысячи
- [Assembler, Разработка игр, Отладка, Реверс-инжиниринг, Старое железо] Balloon Fight: перенос с VS system на NES
- [Разработка под Android, Монетизация мобильных приложений, Монетизация игр] Доверяете ли вы статистике от Google?
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Swift, Дизайн мобильных приложений] iOS. UI. Приëмы. Часть 1
- [Разработка игр, Игры и игровые приставки] Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали снаряжение персонажей, оружие и обещают разные зубы у NPC
- [Занимательные задачки, Учебный процесс в IT, Мозг, Логические игры] Интерактивная виртуальная игра как форма обучения школьников
- [Python, Программирование, Игры и игровые приставки] Создание арт-объектов, игр и много чего ещё с использованием числа Пи и Python (перевод)
- [Разработка игр, Тестирование игр, Дизайн игр, Продвижение игр] Восстание игроков: замечание об однопользовательских играх
- [Анализ и проектирование систем, Аналитика мобильных приложений, Конференции, Дизайн] Как мы делали SM Lab Analyst Day — первый митап по системной аналитике в Sportmaster Lab (+ видео всех докладов)
Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij (Монетизация мобильных приложений), #_monetizatsija_igr (Монетизация игр), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij (Аналитика мобильных приложений), #_mobilnye_prilozhenija (мобильные приложения), #_igry (игры), #_monetizatsija (монетизация), #_monetizatsija_prilozhenij (монетизация приложений), #_monetizatsija_igr (монетизация игр), #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij (монетизация мобильных приложений), #_gejming (гейминг), #_psihologija_klienta (психология клиента), #_psihologija_pokupatelja (психология покупателя), #_psihologija_igr (психология игр), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
), #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij (
Монетизация мобильных приложений
), #_monetizatsija_igr (
Монетизация игр
), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij (
Аналитика мобильных приложений
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 01:56
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Free-to-play — система встроенных покупок в мобильных приложениях. Переплетение гейм-разработки с психологией зависимости, игра на человеческих слабостях и вся подноготная популярной системы монетизации — подробнее в материале. Тонкая грань free-to-play и pay-to-winВ мобильных играх вы однозначно встречали безобидные предложения покупок, которые, казалось бы, должны все игнорировать. Они представляют собой хитро продуманную схемой монетизации, управляющей психикой людей и приносящей создателям немалые деньги. «Такие игры сделаны, чтобы манипулировать человеком: его обсессивными расстройствами, тягой к коллекционированию, завершенности, подсаживать его на эндорфиновую иглу. Задача игры не получить деньги, как билет в кино, и развлечь, а чтобы человек тратился много раз и не слез», - делится IT-специалист и основатель двух крупнейших казанских игровых студий GD Forge и Fair Games Ян Шевченко.Многие разработчики назвали такой подход финансовым шантажом и отметили, что их команда избегает подобных разработок: Многие free-to-play игры на самом деле pay-to-win, и вот это на самом деле самое главное зло. Потому что если люди перестанут платить, игра перестанет приносить им удовольствие.
Например, пользователь хочет построить деревню смурфиков, но время строительства занимает 40 часов. В этот момент игра предлагает ему закончить стройку моментально. Для этого игроку нужно всего лишь внести виртуальный кристаллик, который стоит 100 реальных рублей. Так кристаллик за кристалликом мобильные игры вытягивают деньги.Мнение психиатра: free-to-play близок к сетевому маркетингуМобильные игры со встроенными покупками, как алкоголь и сигареты, вызывают у человека зависимость. Сначала речь идет о психологической зависимости, которую можно назвать привычкой. Но впоследствии именно из привычки развивается зависимость как психиатрический диагноз. У человека заметно портится качество жизни: он влезает в долги, у него появляются проблемы со здоровьем. Об этом рассказал доктор медицинских наук, профессор КГМУ Владимир Менделевич: Если человек просто расстраивается, что он больше не может получать удовольствие от игры, это может быть зависимость, но психологического свойства, которую иногда называют и привычкой. Разницу между ними очень трудно найти, потому что слово „привычка“ — это первый этап формирования зависимости.
Ящики с сюрпризом и однорукий бандит в pay-to-loot Что удивительно, для разработки модели, построенной на человеческих слабостях, разработчики даже не привлекают психологов. Грамотные гейм-дизайнеры и специалисты по монетизации (причем часто это одни и те же люди) сами выстраивают стратегии free-to-play.В последнее время в играх набирает популярность еще одна система платежей — pay-to-loot. Она построена на неожиданных и случайных вознаграждениях, что чем-то напоминает казино или однорукого бандита. Как выглядит рay-to-loot в игре? После боя или заезда игрок получает коробку, в которой может попасться ценный приз или ненужная безделушка. В первое время это дается бесплатно. Более того, игра точно знает, что нужно пользователю в данный момент. Например, если он три раза проиграл в бою из-за слабой брони, игра обязательно «подкинет» в ящик обмундирование помощнее. Алгоритм в игре делает это несколько раз подряд. Так у пользователя закрепляется ассоциация, что в ящике всегда что-то ценное и полезное. «Игра учит тебя тому, что если ты хочешь быть крутым и побеждать дальше, то тебе нужны эти ящики. Через какое-то время тебе начнут продавать эти ящики за реальные деньги. И, что интересно, через какое-то время в ящиках перестают попадать суперценные и клевые вещи, но ты все равно за них платишь», - делится сценарист SkyRiver Studios Булат Даутов. Среди гейм-разработчиков отношение к новой системе неоднозначное. Многие обходят этот способ стороной, но те, кто уже начал применять pay-to-loot, отмечают эффективность этой модели. «Это плохо для игрока и плохо в целом для всей системы. Система является абсолютным злом, потому что использует сбой в защите нашего мозга, нашего сознания», - говорят разработчики.По словам психиатра Владимира Менделевича, эффективность pay-to-loot объясняется психологическим механизмом новизны. «Эффект новизны, неожиданности — это всегда интересно. Если у меня есть диск с песнями, которые идут в определенной последовательности, я его заслушаю до дыр и мне надоест. И при этом я не устану, если они пойдут в случайной последовательности по радио. В этом психологический механизм новизны», - делится доктор наук.Однако все не так страшно. Люди, здраво воспринимающие мобильные игры и не теряющие рассудка из-за очередного ящика с сюрпризом (а таких большинство), все-таки не станут «жертвами» и сохранят время и деньги. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка игр ), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ), #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij ( Монетизация мобильных приложений ), #_monetizatsija_igr ( Монетизация игр ), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij ( Аналитика мобильных приложений ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 01:56
Часовой пояс: UTC + 5