[Дизайн] Книга «100 главных принципов дизайна. 2-е издание»
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
оригинал
Привет, Хаброжители! Цель любого дизайна — получение отклика. Мы хотим, чтобы человек что-то купил, прочитал или сделал. Разработка дизайна без понимания причин того или иного поведения людей похоже на блуждание по незнакомому городу без карты: движение будет хаотично, запутанно и неэффективно. Эта книга является симбиозом науки и практики, который необходим каждому дизайнеру.
Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн веб-сайта, программы или продукта, то должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей.
Призовите на помощь психологию и науку о поведении:
- Как захватить и удержать внимание?
- Какое зрение важнее: центральное или периферическое?
- Как люди принимают решения?
- Какова оптимальная длина текста?
- Чем одни шрифты лучше других?
Вы узнаете и другие секреты, которые помогут в разработке дизайна. Он станет лучше, потому что Сьюзан уже проделала за вас всю тяжелую работу.
Людей мотивируют социальные норма
Джессика Нолан (2008) хотела выяснить, можно ли изменить поведение, просто предоставив людям информацию, и если да, то какой тип информации с наибольшей вероятностью приведет к изменению поведения.
Нолан написала пять сообщений об использовании меньшего количества электроэнергии:
- Использование меньшего количества электроэнергии защищает окружающую среду.
- Использование меньшего количества электроэнергии делает вас социально ответственнее.
- Использование меньшего количества электроэнергии экономит ваши деньги.
- Ваши соседи использовали меньше электроэнергии.
- Вот сколько электричества вы использовали.
Единственной группой, которая в итоге потребила меньше электроэнергии, стала группа, услышавшая четвертое сообщение. Люди меняли свое поведение, узнав, сколько электричества потратили их соседи (кстати, эта информация была правдивой).
Люди подвержены влиянию. Большинство склонно следовать нормам или подражать поведению окружающих, и если им дать возможность посмотреть на себя со стороны и сравнить свое поведение с общепринятыми нормами, большинство изменит свое поведение, чтобы лучше соответствовать тому, что делают другие.
Выводы
- Люди придают большое значение тому, чтобы их поведение не выделялось на фоне остальных.
- Если вы хотите изменить поведение, сообщите людям о том, как поступают другие. Скорее всего, они начнут менять свое поведение, чтобы соответствовать социальным нормам.
- Чтобы использовать социальные нормы, предоставьте в своем контенте информацию о поведении других людей и, если возможно, напрямую покажите, насколько оно похоже или отличается от того, как ведут себя ваши пользователи.
Лень — двигатель прогресса
Это утверждение, может быть, кажется несколько преувеличенным. Но исследования доказывают, что люди стараются минимизировать ту работу, которую необходимо выполнить для решения задачи.
«Ленивый» — синоним «эффективный»?
В процессе бесконечно длящейся эволюции люди выучили, что живет дольше и лучше тот, кто сохраняет энергию. Нужно потратить достаточно энергии, чтобы иметь достаточно ресурсов (пищу, воду, секс, жилище), но энергия будет истощаться, если проводить слишком много времени в погоне за тем, чтобы получить больше. Конечно, такие вопросы, как «Достаточно — это сколько?», и «Когда наступает это “достаточно”?», и «Надолго ли его хватает?», все еще беспокоят нас, но, оставив в стороне философские понятия, можно увидеть, что для большинства видов деятельности и большую часть времени работает принцип, называемый принципом удовлетворительности (разумной достаточности).
Удовлетворение + Достаточность = разумная достаточность
Создателем термина «удовлетворительность» (satisfice) является Герберт Саймон (Herbert Simon). Этим термином он описывал стратегию принятия решений, в которой человек действует скорее адекватно, нежели оптимально. Концепция удовлетворительности строится на том, что полная оценка всех параметров не только требует неоправданных затрат, но и попросту невозможна. Согласно Саймону, мы часто не владеем информацией, чтобы взвесить все. Так что в любой ситуации решение типа «что нужно сделать» или что «достаточно хорошо» пред- почтительнее оптимального или совершенного решения. Если человек склонен следовать удовлетворительному решению, а не оптимальному, то это нужно учитывать при создании сайтов, программного обеспечения и других продуктов.
Конструируйте веб-сайты для просмотра, а не для чтения
В своей книге «Не заставляй меня думать» (Don’t Make Me Think, 2005) Стив Круг применяет идею удовлетворительности к поведению, которое можно наблюдать у посетителей сайтов. Вы надеетесь, что посетитель прочтет страницу целиком, но, как пишет Круг, «на самом деле то, что происходит чаще всего (если повезет), — это взгляд, брошенный на каждую новую страницу, просмотр некоторых кусков и щелчок на первой же ссылке, которая вызвала интерес или отдаленно напоминает то, что посетитель искал. Обычно остаются большие куски страниц, на которые пользователь даже не взглянул». Круг говорит о том, что веб-страница подобна доске объявлений — следует предполагать, что люди просто бросят на нее быстрый взгляд.
В свете сказанного выше быстро просмотрите следующие экранные снимки домашних страниц некоторых правительственных веб-сайтов (рис. 57.1 и 57.2).
Посмотрев на эти картинки, вы можете заметить, что сайт Аппалачи требует больше когнитивных усилий, чем остальные. Вы можете принять решение, что один из этих сайтов легче использовать, основываясь на впечатлении, которое он на вас произвел во время одной или двух секунд просмотра. Веб-сайт системы здравоохранения имеет более крупный шрифт, лучшее разделение пространства и занимает меньше места на странице по сравнению с веб сайтом Аппалачи.
Первое впечатление относительно удовлетворительности крайне важно для принятия решения — оставаться на данном сайте или нет.
Выводы
- Человек хочет достичь желаемого, затратив наименьшее количество усилий. Может быть, так происходит не во всех случаях, но чаще всего бывает именно так.
- Люди следуют принципу удовлетворительности, то есть ищут скорее приемлемое решение, нежели оптимальное.
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Дизайн
По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Дизайн мобильных приложений, Графический дизайн, Дизайн игр, Дизайн, Социальные сети и сообщества] Зачем дизайнеру юрист или как не получить административный штраф за видео или стоковое фото на своем сайте
- [Профессиональная литература, Управление разработкой, Управление продуктом, Управление персоналом, Читальный зал] Коты и лебеди на выпасе: листаем книги для введения в профессию менеджера
- [Профессиональная литература] Весенняя распродажа
- [Системное администрирование, Сетевые технологии, Тестирование мобильных приложений, Дизайн мобильных приложений] Обзор мобильного приложения Drive
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Подготовка технической документации] State & Transition Diagramm — что это и как применять
- [Работа с 3D-графикой, Разработка игр, Дизайн игр, Научно-популярное] Зеркала в Duke Nukem 3D
- [Интерфейсы, Usability, Исследования и прогнозы в IT, Дизайн, Копирайт] Сколько стоит UX писатель
- [Дизайн, История IT, Звук, Экология] Лонгбокс: между CD-кейсом и конвертом для LP
- [Карьера в IT-индустрии, Дизайн, IT-компании] Открылся приём заявок на участие в конкурсе James Dyson Award 2021
- [Unity, Unreal Engine, Компьютерная анимация, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Игровые локации, или как сюжет раскрывается через окружение в современных играх
Теги для поиска: #_dizajn (Дизайн), #_dizajn (дизайн), [url=https://torrents-local.xyz/search.php?nm=%23_blog_kompanii_izdatelskij_dom_«piter»&to=0&allw=0&o=1&s=0&f%5B%5D=820&f%5B%5D=959&f%5B%5D=958&f%5B%5D=872&f%5B%5D=967&f%5B%5D=954&f%5B%5D=885&f%5B%5D=882&f%5B%5D=863&f%5B%5D=881&f%5B%5D=860&f%5B%5D=884&f%5B%5D=865&f%5B%5D=873&f%5B%5D=861&f%5B%5D=864&f%5B%5D=883&f%5B%5D=957&f%5B%5D=859&f%5B%5D=966&f%5B%5D=956&f%5B%5D=955]#_blog_kompanii_izdatelskij_dom_«piter» (
Блог компании Издательский дом «Питер»
)[/url], #_dizajn (
Дизайн
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:06
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
оригинал Привет, Хаброжители! Цель любого дизайна — получение отклика. Мы хотим, чтобы человек что-то купил, прочитал или сделал. Разработка дизайна без понимания причин того или иного поведения людей похоже на блуждание по незнакомому городу без карты: движение будет хаотично, запутанно и неэффективно. Эта книга является симбиозом науки и практики, который необходим каждому дизайнеру. Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн веб-сайта, программы или продукта, то должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей. Призовите на помощь психологию и науку о поведении:
Вы узнаете и другие секреты, которые помогут в разработке дизайна. Он станет лучше, потому что Сьюзан уже проделала за вас всю тяжелую работу. Людей мотивируют социальные норма Джессика Нолан (2008) хотела выяснить, можно ли изменить поведение, просто предоставив людям информацию, и если да, то какой тип информации с наибольшей вероятностью приведет к изменению поведения. Нолан написала пять сообщений об использовании меньшего количества электроэнергии:
Единственной группой, которая в итоге потребила меньше электроэнергии, стала группа, услышавшая четвертое сообщение. Люди меняли свое поведение, узнав, сколько электричества потратили их соседи (кстати, эта информация была правдивой). Люди подвержены влиянию. Большинство склонно следовать нормам или подражать поведению окружающих, и если им дать возможность посмотреть на себя со стороны и сравнить свое поведение с общепринятыми нормами, большинство изменит свое поведение, чтобы лучше соответствовать тому, что делают другие. Выводы
Лень — двигатель прогресса Это утверждение, может быть, кажется несколько преувеличенным. Но исследования доказывают, что люди стараются минимизировать ту работу, которую необходимо выполнить для решения задачи. «Ленивый» — синоним «эффективный»? В процессе бесконечно длящейся эволюции люди выучили, что живет дольше и лучше тот, кто сохраняет энергию. Нужно потратить достаточно энергии, чтобы иметь достаточно ресурсов (пищу, воду, секс, жилище), но энергия будет истощаться, если проводить слишком много времени в погоне за тем, чтобы получить больше. Конечно, такие вопросы, как «Достаточно — это сколько?», и «Когда наступает это “достаточно”?», и «Надолго ли его хватает?», все еще беспокоят нас, но, оставив в стороне философские понятия, можно увидеть, что для большинства видов деятельности и большую часть времени работает принцип, называемый принципом удовлетворительности (разумной достаточности). Удовлетворение + Достаточность = разумная достаточность Создателем термина «удовлетворительность» (satisfice) является Герберт Саймон (Herbert Simon). Этим термином он описывал стратегию принятия решений, в которой человек действует скорее адекватно, нежели оптимально. Концепция удовлетворительности строится на том, что полная оценка всех параметров не только требует неоправданных затрат, но и попросту невозможна. Согласно Саймону, мы часто не владеем информацией, чтобы взвесить все. Так что в любой ситуации решение типа «что нужно сделать» или что «достаточно хорошо» пред- почтительнее оптимального или совершенного решения. Если человек склонен следовать удовлетворительному решению, а не оптимальному, то это нужно учитывать при создании сайтов, программного обеспечения и других продуктов. Конструируйте веб-сайты для просмотра, а не для чтения В своей книге «Не заставляй меня думать» (Don’t Make Me Think, 2005) Стив Круг применяет идею удовлетворительности к поведению, которое можно наблюдать у посетителей сайтов. Вы надеетесь, что посетитель прочтет страницу целиком, но, как пишет Круг, «на самом деле то, что происходит чаще всего (если повезет), — это взгляд, брошенный на каждую новую страницу, просмотр некоторых кусков и щелчок на первой же ссылке, которая вызвала интерес или отдаленно напоминает то, что посетитель искал. Обычно остаются большие куски страниц, на которые пользователь даже не взглянул». Круг говорит о том, что веб-страница подобна доске объявлений — следует предполагать, что люди просто бросят на нее быстрый взгляд. В свете сказанного выше быстро просмотрите следующие экранные снимки домашних страниц некоторых правительственных веб-сайтов (рис. 57.1 и 57.2). Посмотрев на эти картинки, вы можете заметить, что сайт Аппалачи требует больше когнитивных усилий, чем остальные. Вы можете принять решение, что один из этих сайтов легче использовать, основываясь на впечатлении, которое он на вас произвел во время одной или двух секунд просмотра. Веб-сайт системы здравоохранения имеет более крупный шрифт, лучшее разделение пространства и занимает меньше места на странице по сравнению с веб сайтом Аппалачи. Первое впечатление относительно удовлетворительности крайне важно для принятия решения — оставаться на данном сайте или нет. Выводы
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства » Оглавление » Отрывок Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Дизайн По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Издательский дом «Питер» )[/url], #_dizajn ( Дизайн ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:06
Часовой пояс: UTC + 5