[Научно-популярное] Виртуальная реальность на кончиках пальцев (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Представьте себе, что вы сидите за компьютером и набираете текст, играете на фортепиано или просто стучите пальцами по столу от скуки. Каждое движение пальца, каждое постукивание генерирует уникальную в своем роде вибрацию, проходящую от фаланги к основанию кисти.
Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) нашли применение этой физической особенности человеческих рук в своем изобретении — двухсенсорном браслете, позволяющем напрямую взаимодействовать с виртуальными объектами.
Виртуальная реальность уже широко применяется в различных сферах, но нужна в основном для поглощения контента, а не для его создания. Но швейцарские ученые на пути к разрешению этой несправедливости.
Один из профессоров ETH, Кристиан Хольц, видит в VR-технологиях потенциальную замену десктопным ПК. По его мнению, «отвязка от экрана» позволит в полной мере задействовать виртуальное пространство: разместить вокруг себя «рабочие инструменты» и взаимодействовать с ним наиболее естественным путем – руками.
Каждый палец вибрирует по-своему
Почему до сих пор нет виртуальных компьютеров с безграничным количеством мониторов и периферии? Хольц говорит, что все дело в отсутствии нормальных механизмов взаимодействия между человеком и VR-объектами. Сейчас VR-системы оснащаются не только шлемами/очками, но и специальными контролерами и камерами, чтобы фиксировать движения пользователя. О какой продуктивности и сосредоточенности на работе может идти речь, когда приходится взаимодействовать с такой изощренной системой?
«Если вам придется постоянно держать руки на весу (чтобы их засекла камера), то вы быстро устанете. А работать зачастую приходится по несколько часов без перерыва», — добавляет Хольц.
Вторая проблема заключается в том, что при наборе текста на клавиатуре руки двигаются не так, как при игре в теннис, поэтому камере сложно зафиксировать и корректно интерпретировать движение конечностей. К тому же в этом случае отсутствует физическая отдача.
Команда Хольца смирилась с тем, что без дополнительных пассивных интерфейсов не обойтись, но решила их переосмыслить, превратив в такой интерфейс пальцы рук и их уникальные вибрации, возникающие при касании любой твердой поверхности. Для реализации идеи была создана технология TapID, которая будет представлена на конференции IEEE VR в конце марта 2021 года. Туда Хольц и его команда привезут прототипы TapID в виде мультисенсорных резиновых браслетов.
Сенсоры в браслете регистрируют момент соприкосновения пальца с любой поверхностью и сообщают системе, какой из пальцев использовал человек. Для этого сенсор анализирует вибрацию в основании кисти и, опираясь на характеристики этой вибрации, определяет, какой палец используется в текущий момент времени. Браслет работает вкупе с камерой, установленной в VR-очки, и продвинутой нейросетью, разработанной специально для TapID. Вместе они позволили исследователям достичь крайне высокой точности фиксации «нажатий» на виртуальные клавиши. Разработчики TapID уже продемонстрировали свое детище в работе на примере двух приложений: виртуальной клавиатуры и виртуального фортепиано.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Смарт-часы помогут людям играть на виртуальном пианино
Хольцу особенно нравится виртуальное фортепиано – он считает его наиболее удачным приложением для демонстрации возможностей TapID, потому что в нем важно учитывать и точность расположения пальцев, и тайминг нажатий (ведь в противном случае в мелодии появятся лишние диезы, да и в ритм попасть не получится). Технология TapID отлично справляется с фиксацией времени нажатия за счет использования браслета вместо камер.
Но специализированный браслет может и не понадобиться. Исследовательская команда ETH протестировала разработку на 18 умных браслетах и убедилась, что любой из них может стать основой для TapID, потому что во всех подобных устройствах есть гироскоп.
Также Хольц верит в то, что разработка его команды упростит развитие так называемой мобильной виртуальной реальности.
«TapID – портативная разработка, ее можно использовать даже на ходу. Можно создать вокруг себя виртуальное рабочее пространство в любом месте и в любое время», — добавил профессор.
В мечтах Кристиана Хольца будущее, в котором люди могут использовать виртуальное пространство для совместной работы и не чувствовать никаких ограничений, связанных с аппаратным обеспечением. И TapID, кажется, должен стать ключом к стремительному развитию технологий в этом направлении.
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Leo Herrmann
===========Похожие новости:
- [Компьютерное железо, AR и VR, Игры и игровые приставки, IT-компании] Sony рассказала подробности о следующем контроллере для VR
- [Научно-популярное, Лайфхаки для гиков, Здоровье, Химия, Экология] Заметки фитохимика 2021. БОРЩЕВИК
- [Научно-популярное, Социальные сети и сообщества, Будущее здесь, Удалённая работа] В чешских зоопарках приматам устроили видеозвонки, чтобы они не скучали
- [История IT, Научно-популярное, Старое железо, Астрономия] Антикитерский механизм: как устроен древнейший аналоговый компьютер
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Космонавтика] Исследователи предложили создать банк ДНК на Луне
- [Data Mining, Data Engineering] How to Recover Data From a Hikvision DVR
- [Машинное обучение, Научно-популярное, Здоровье] Метод машинного обучения позволит быстрее проверять новые препараты на эффективность
- [JavaScript, Программирование] Как написать интерфейс пользователя (UI) PlayStation 5 на JavaScript (перевод)
- [Научно-популярное, Энергия и элементы питания] EFB-аккумулятор, младший брат AGM
- [Java, Хранение данных] Как мы Schema Registry для Kafka настраивали, и что могло пойти не так…
Теги для поиска: #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_vr, #_timeweb, #_blog_kompanii_timeweb (
Блог компании Timeweb
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:16
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Представьте себе, что вы сидите за компьютером и набираете текст, играете на фортепиано или просто стучите пальцами по столу от скуки. Каждое движение пальца, каждое постукивание генерирует уникальную в своем роде вибрацию, проходящую от фаланги к основанию кисти. Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) нашли применение этой физической особенности человеческих рук в своем изобретении — двухсенсорном браслете, позволяющем напрямую взаимодействовать с виртуальными объектами. Виртуальная реальность уже широко применяется в различных сферах, но нужна в основном для поглощения контента, а не для его создания. Но швейцарские ученые на пути к разрешению этой несправедливости. Один из профессоров ETH, Кристиан Хольц, видит в VR-технологиях потенциальную замену десктопным ПК. По его мнению, «отвязка от экрана» позволит в полной мере задействовать виртуальное пространство: разместить вокруг себя «рабочие инструменты» и взаимодействовать с ним наиболее естественным путем – руками. Каждый палец вибрирует по-своему Почему до сих пор нет виртуальных компьютеров с безграничным количеством мониторов и периферии? Хольц говорит, что все дело в отсутствии нормальных механизмов взаимодействия между человеком и VR-объектами. Сейчас VR-системы оснащаются не только шлемами/очками, но и специальными контролерами и камерами, чтобы фиксировать движения пользователя. О какой продуктивности и сосредоточенности на работе может идти речь, когда приходится взаимодействовать с такой изощренной системой? «Если вам придется постоянно держать руки на весу (чтобы их засекла камера), то вы быстро устанете. А работать зачастую приходится по несколько часов без перерыва», — добавляет Хольц.
Вторая проблема заключается в том, что при наборе текста на клавиатуре руки двигаются не так, как при игре в теннис, поэтому камере сложно зафиксировать и корректно интерпретировать движение конечностей. К тому же в этом случае отсутствует физическая отдача. Команда Хольца смирилась с тем, что без дополнительных пассивных интерфейсов не обойтись, но решила их переосмыслить, превратив в такой интерфейс пальцы рук и их уникальные вибрации, возникающие при касании любой твердой поверхности. Для реализации идеи была создана технология TapID, которая будет представлена на конференции IEEE VR в конце марта 2021 года. Туда Хольц и его команда привезут прототипы TapID в виде мультисенсорных резиновых браслетов. Сенсоры в браслете регистрируют момент соприкосновения пальца с любой поверхностью и сообщают системе, какой из пальцев использовал человек. Для этого сенсор анализирует вибрацию в основании кисти и, опираясь на характеристики этой вибрации, определяет, какой палец используется в текущий момент времени. Браслет работает вкупе с камерой, установленной в VR-очки, и продвинутой нейросетью, разработанной специально для TapID. Вместе они позволили исследователям достичь крайне высокой точности фиксации «нажатий» на виртуальные клавиши. Разработчики TapID уже продемонстрировали свое детище в работе на примере двух приложений: виртуальной клавиатуры и виртуального фортепиано. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Смарт-часы помогут людям играть на виртуальном пианино Хольцу особенно нравится виртуальное фортепиано – он считает его наиболее удачным приложением для демонстрации возможностей TapID, потому что в нем важно учитывать и точность расположения пальцев, и тайминг нажатий (ведь в противном случае в мелодии появятся лишние диезы, да и в ритм попасть не получится). Технология TapID отлично справляется с фиксацией времени нажатия за счет использования браслета вместо камер. Но специализированный браслет может и не понадобиться. Исследовательская команда ETH протестировала разработку на 18 умных браслетах и убедилась, что любой из них может стать основой для TapID, потому что во всех подобных устройствах есть гироскоп. Также Хольц верит в то, что разработка его команды упростит развитие так называемой мобильной виртуальной реальности. «TapID – портативная разработка, ее можно использовать даже на ходу. Можно создать вокруг себя виртуальное рабочее пространство в любом месте и в любое время», — добавил профессор.
В мечтах Кристиана Хольца будущее, в котором люди могут использовать виртуальное пространство для совместной работы и не чувствовать никаких ограничений, связанных с аппаратным обеспечением. И TapID, кажется, должен стать ключом к стремительному развитию технологий в этом направлении. =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Leo Herrmann ===========Похожие новости:
Блог компании Timeweb ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:16
Часовой пояс: UTC + 5