[Математика, WebGL, Физика] Формула Даламбера в действии

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
04-Мар-2021 12:33

Добрый день! Сегодня я бы хотел Вам представить небольшую программку, которая использует формулу Даламбера:
На мой взгляд, здесь происходит смещение функции одной относительно другой, за счет чего образуется волна(wave). Аргументы функции здесь x и t, можно еще использовать и ускорение a. Две функции fi и ksi, точнее y(вместо ksi).Программа написана с использованием браузера и WebGL.Файл Wave.html:
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
<meta charset="utf-8" />
<title>Draw a Wave</title>
</head>
<body onload="main()">
<canvas id="webgl" width="1600" height="1000">
Please use a browser that supports "canvas"
</canvas>
<script src="webgl-utils.js"></script>
<script src="webgl-debug.js"></script>
<script src="cuon-utils.js"></script>
<script src="Wave.js"></script>
</body>
</html>
Вам необходимо положить webgl-utils.js webgl-debug.js cuon-utils.js к файлу Wave.html либо найти их в сети и подключить.Файл Wave.js:
// Vertex shader program
var VSHADER_SOURCE =
  'attribute vec4 a_Position;\n' +
  'void main() {\n' +
  '  gl_Position = a_Position;\n' +
  '}\n';
// Fragment shader program
var FSHADER_SOURCE =
  'void main() {\n' +
  '  gl_FragColor = vec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0);\n' +
  '}\n';
var xx=0;
function main() {
  // Retrieve <canvas> element
  var canvas = document.getElementById('webgl');
  // Get the rendering context for WebGL
  var gl = getWebGLContext(canvas);
  if (!gl) {
    console.log('Failed to get the rendering context for WebGL');
    return;
  }
  // Initialize shaders
  if (!initShaders(gl, VSHADER_SOURCE, FSHADER_SOURCE)) {
    console.log('Failed to intialize shaders.');
    return;
  }
  // Write the positions of vertices to a vertex shader
  var n = initVertexBuffers(gl);
  if (n < 0) {
    console.log('Failed to set the positions of the vertices');
    return;
  }
  // Specify the color for clearing <canvas>
  gl.clearColor(0, 0, 0, 1);
  var tick = function() {
    draw(gl, n);   // Draw the triangle
    requestAnimationFrame(tick, canvas); // Request that the browser calls tick
  };
  tick();
}
function draw(gl, n) {
  // Clear <canvas>
  gl.clear(gl.COLOR_BUFFER_BIT);
  initVertexBuffers(gl)
    // Draw the rectangle
  gl.drawArrays(gl.LINE_STRIP, 0, n);
}
function fi(x)
{
    return Math.cos(x);
}
function ksi(x)
{
    return Math.sin(3*x);
}
function Dalamber(x,t)
{
    return 0.5*(fi(x-t) + fi(x+t))+0.5*(ksi(x+t)-ksi(x-t));
}
function initVertexBuffers(gl) {
  var vertices = new Float32Array(400);
  var i=0;
  for(var t=-1.0;t<1.0;t+=0.01)
  {
      vertices[i]=t;
      vertices[i+1]=Dalamber(t,xx)/2;
      //document.write("x=",vertices[i],"y=",vertices[i+1]+"<br>");
      i+=2;
  }
  xx+=0.01;
  var n = vertices.length/2;
  // Create a buffer object
  var vertexBuffer = gl.createBuffer();
  if (!vertexBuffer) {
    console.log('Failed to create the buffer object');
    return -1;
  }
  // Bind the buffer object to target
  gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, vertexBuffer);
  // Write date into the buffer object
  gl.bufferData(gl.ARRAY_BUFFER, vertices, gl.STATIC_DRAW);
  var a_Position = gl.getAttribLocation(gl.program, 'a_Position');
  if (a_Position < 0) {
    console.log('Failed to get the storage location of a_Position');
    return -1;
  }
  // Assign the buffer object to a_Position variable
  gl.vertexAttribPointer(a_Position, 2, gl.FLOAT, false, 0, 0);
  // Enable the assignment to a_Position variable
  gl.enableVertexAttribArray(a_Position);
  return n;
}
Можете поэкспериментировать с функциями fi и ksi, изменять параметры и добавлять другие функции, делать из них сумму, умножать.Результат:
Не судите строго и благодарю за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_matematika (Математика), #_webgl, #_fizika (Физика), #_dalamber (Даламбер), #_urmatfiz (урматфиз), #_webgl, #_fizika (физика), #_matematika (математика), #_matematika (
Математика
)
, #_webgl, #_fizika (
Физика
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 25-Ноя 19:35
Часовой пояс: UTC + 5