[Информационная безопасность] Ваш звонок очень важен: как мошенники пытались навязать мне кредит
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Последнее время кажется, что мошенники стали звонить даже чаще, чем друзья и знакомые. К якобы службе безопасности якобы «Сбербанка», которая интересуется, делал ли я перевод Ивану И. из Новосибирска, я как-то даже привык. Но тут позвонили с новым для меня заходом: на этот раз про кредит. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с подобной схемой, но я лично – первый раз. Итак, в самый разгар рабочего дня раздался звонок. На том конце была девушка, которая представилась младшим специалистом «Сбербанка» (а где же служба безопасности?!). Она сообщила, что вчера я подал заявку на потребительский кредит. Естественно, никакой реальной заявки от меня не было, и к чему ведет этот разговор стало очевидно сразу. Но я решил все-таки пообщаться с ней подольше: хотелось услышать, как именно меня попытаются обмануть. К тому же – мелочь, а приятно – пока я разговариваю с мошенницей, она не сможет позвонить кому-то еще. Вошел в образ и беспокойно ответил, что никаких кредитов не оформлял и что нужно как-то отменить заявку. Мой ответ явно попал в скрипт операторов-разводил, и девушка начала зачитывать вопросы из списка, дабы заполучить мои персональные данные.О чем со мной говорили мошенникиНастроение было хорошее, поэтому я решил исправно отвечать на вопросы мошенников и дать им возможность зацепиться хоть за что-нибудь: – Сколько у вас карт в нашем банке? Какой на них остаток? Какая была последняя операция?– Эмм… карта одна, пользуюсь периодически, но, к сожалению, сумму не помню.– Есть ли у кого-то еще доступ к картам и счету?– Данные есть еще у жены и у мамы.– Есть ли накопительный счет или депозит?Здесь решил дать волю фантазии и сказал, что на депозите у меня 3 млн руб. Ну, а почему бы и нет? На том конце послышалась суета…после чего девушка продолжила:– Есть ли счета в других банках?Ответил, что есть счет во Внешэкономбанке. Название одной из крупнейших госкорпораций (ВЭБ) ее явно не смутило, и она зафиксировала «…эконом-банк». Потом у меня уточнили год рождения. И, хотя девушка лет на 10 ошиблась, я подтвердил озвученный ей возраст. Слово за слово, и мы разобрались, что мои персональные данные были скомпрометированы. Правда, как именно это произошло, девушка так и не уточнила: отдал карту жене и украли у нее, зашел на фишинговый сайт и вбил данные сам…Да какая разница. Мне пообещали помочь и переключили на старшего специалиста. Примерно через 10 секунд ожидания (вот бы в службе поддержки реального банка отвечали так же быстро!) мне ответил уже другой женский голос. В ее версии моя лжезаявка была оформлена не «вчера», а «сегодня». Но на такие мелочи никто внимания не обращает. Ну и я «не обратил». Мы продолжили разговор – уже более предметный. Меня спросили адрес отделения, в котором обычно обсуживаюсь, и предложили пройти процедуру идентификации как клиента «Себранка» по номеру карты или договора.Тут я, конечно, немного напрягся, так как эти цифры называть совсем не хотелось. Сказал, что номер договора не помню, а карту быстро не найду.Заканчивать разговор на такой ноте не хотелось и я сказал, что должен позвонить своему менеджеру в банке, чтобы уточнить номер договора. Мою собеседницу это не смутило и она сообщила, что зафиксировала все данные, и дальше со мной должны связаться сотрудники правоохранительных органов для разрешения ситуации.Что должно было быть дальшеВ этот момент все встало на свои места – об этой схеме я уже слышал. Ее особенность в том, что вы отдаете деньги мошенникам прямо в руки.По планам злоумышленников, я должен был пойти в то самое ближайшее отделение банка и получить кредит. Сумму мне назвать так и не успели – видимо, ее должны были рассчитать из 3 млн руб., которые лежат (на самом деле нет) у меня на счете. Дальше самое интересное: со мной должны были связаться лжепредставители правоохранительных органов. Для обнуления кредитной заявки мне требовалось передать им деньги, чтобы они... вернули их обратно в банк! Не знаю, как я должен был передать деньги: перевести на карту, счет или передать в пакете под покровом ночи на детской площадке. Последнее, говорят, тоже бывает.Эксперимент я решил закончить словами: «Могу ли я вызвать полицию для того, чтобы они поговорили с вашими правоохранителями?». Женщине данный вопрос не понравился, но она сдержалась и сказала, что, конечно, могу. После чего я ей предложил найти хорошую работу, где не нужно было бы обманывать людей. Ожидаемо, она повесила трубку. Кстати, звонок был с номера +7-499-009-10-76.Что я сделал послеЧтобы сразу понимать, кто звонит, я пользуюсь приложениями-определителями номера. Например, от «Касперского» или Яндекса. Они показывают не просто номер, а «легенду» абонента. Номера «моих» мошенников у них в базе не было, и я добавил его с хэштегом «мошенничество». Кажется, что этот развод очевиден и вы-то точно на него не попадетесь. Но некоторые схемы бывают весьма продуманными и хитрыми (ранее я уже рассказывал, как меня пытались кинуть продавцы на сервисах Avito и Юла).Словом, не теряйте бдительность и будьте на чеку.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Искусственный интеллект] Простой способ спрятаться от популярных систем распознавания лиц (перевод)
- [Информационная безопасность, Софт, Социальные сети и сообщества, Сотовая связь] В Telegram появился бот для телефонных звонков с подменой обратного номера
- [Информационная безопасность, Мессенджеры, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] Военная диктатура Мьянмы запретила Facebook
- [Информационная безопасность, Платежные системы, Работа с видео, Социальные сети и сообщества] Pornhub внедрил «биометрическую технологию» для проверки моделей
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT] Почему все порталы с персональными данными вне закона с 2008 года и как получилось, что всем плевать, в том числе ФСБ
- [Информационная безопасность, IT-компании] Информационная безопасность в 2021 году. Угрозы, отраслевые тренды
- [Информационная безопасность, Управление медиа] «Википедия» вводит кодекс поведения для борьбы с дезинформацией
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура] Как мы искали хакеров в сетевом трафике на The Standoff
- [Информационная безопасность, Хранение данных, IT-компании] Apple против Facebook: как накаляется борьба двух гигантов
- [Информационная безопасность, Тестирование IT-систем, XML, IT-стандарты] XCCDF и OVAL: основа формализации аудита информационной безопасности
Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_ib (ИБ), #_moshennichestvo (мошенничество), #_fishing (фишинг), #_banki (банки), #_blog_kompanii_rostelekomsolar (
Блог компании Ростелеком-Солар
), #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:38
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Последнее время кажется, что мошенники стали звонить даже чаще, чем друзья и знакомые. К якобы службе безопасности якобы «Сбербанка», которая интересуется, делал ли я перевод Ивану И. из Новосибирска, я как-то даже привык. Но тут позвонили с новым для меня заходом: на этот раз про кредит. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с подобной схемой, но я лично – первый раз. Итак, в самый разгар рабочего дня раздался звонок. На том конце была девушка, которая представилась младшим специалистом «Сбербанка» (а где же служба безопасности?!). Она сообщила, что вчера я подал заявку на потребительский кредит. Естественно, никакой реальной заявки от меня не было, и к чему ведет этот разговор стало очевидно сразу. Но я решил все-таки пообщаться с ней подольше: хотелось услышать, как именно меня попытаются обмануть. К тому же – мелочь, а приятно – пока я разговариваю с мошенницей, она не сможет позвонить кому-то еще. Вошел в образ и беспокойно ответил, что никаких кредитов не оформлял и что нужно как-то отменить заявку. Мой ответ явно попал в скрипт операторов-разводил, и девушка начала зачитывать вопросы из списка, дабы заполучить мои персональные данные.О чем со мной говорили мошенникиНастроение было хорошее, поэтому я решил исправно отвечать на вопросы мошенников и дать им возможность зацепиться хоть за что-нибудь: – Сколько у вас карт в нашем банке? Какой на них остаток? Какая была последняя операция?– Эмм… карта одна, пользуюсь периодически, но, к сожалению, сумму не помню.– Есть ли у кого-то еще доступ к картам и счету?– Данные есть еще у жены и у мамы.– Есть ли накопительный счет или депозит?Здесь решил дать волю фантазии и сказал, что на депозите у меня 3 млн руб. Ну, а почему бы и нет? На том конце послышалась суета…после чего девушка продолжила:– Есть ли счета в других банках?Ответил, что есть счет во Внешэкономбанке. Название одной из крупнейших госкорпораций (ВЭБ) ее явно не смутило, и она зафиксировала «…эконом-банк». Потом у меня уточнили год рождения. И, хотя девушка лет на 10 ошиблась, я подтвердил озвученный ей возраст. Слово за слово, и мы разобрались, что мои персональные данные были скомпрометированы. Правда, как именно это произошло, девушка так и не уточнила: отдал карту жене и украли у нее, зашел на фишинговый сайт и вбил данные сам…Да какая разница. Мне пообещали помочь и переключили на старшего специалиста. Примерно через 10 секунд ожидания (вот бы в службе поддержки реального банка отвечали так же быстро!) мне ответил уже другой женский голос. В ее версии моя лжезаявка была оформлена не «вчера», а «сегодня». Но на такие мелочи никто внимания не обращает. Ну и я «не обратил». Мы продолжили разговор – уже более предметный. Меня спросили адрес отделения, в котором обычно обсуживаюсь, и предложили пройти процедуру идентификации как клиента «Себранка» по номеру карты или договора.Тут я, конечно, немного напрягся, так как эти цифры называть совсем не хотелось. Сказал, что номер договора не помню, а карту быстро не найду.Заканчивать разговор на такой ноте не хотелось и я сказал, что должен позвонить своему менеджеру в банке, чтобы уточнить номер договора. Мою собеседницу это не смутило и она сообщила, что зафиксировала все данные, и дальше со мной должны связаться сотрудники правоохранительных органов для разрешения ситуации.Что должно было быть дальшеВ этот момент все встало на свои места – об этой схеме я уже слышал. Ее особенность в том, что вы отдаете деньги мошенникам прямо в руки.По планам злоумышленников, я должен был пойти в то самое ближайшее отделение банка и получить кредит. Сумму мне назвать так и не успели – видимо, ее должны были рассчитать из 3 млн руб., которые лежат (на самом деле нет) у меня на счете. Дальше самое интересное: со мной должны были связаться лжепредставители правоохранительных органов. Для обнуления кредитной заявки мне требовалось передать им деньги, чтобы они... вернули их обратно в банк! Не знаю, как я должен был передать деньги: перевести на карту, счет или передать в пакете под покровом ночи на детской площадке. Последнее, говорят, тоже бывает.Эксперимент я решил закончить словами: «Могу ли я вызвать полицию для того, чтобы они поговорили с вашими правоохранителями?». Женщине данный вопрос не понравился, но она сдержалась и сказала, что, конечно, могу. После чего я ей предложил найти хорошую работу, где не нужно было бы обманывать людей. Ожидаемо, она повесила трубку. Кстати, звонок был с номера +7-499-009-10-76.Что я сделал послеЧтобы сразу понимать, кто звонит, я пользуюсь приложениями-определителями номера. Например, от «Касперского» или Яндекса. Они показывают не просто номер, а «легенду» абонента. Номера «моих» мошенников у них в базе не было, и я добавил его с хэштегом «мошенничество». Кажется, что этот развод очевиден и вы-то точно на него не попадетесь. Но некоторые схемы бывают весьма продуманными и хитрыми (ранее я уже рассказывал, как меня пытались кинуть продавцы на сервисах Avito и Юла).Словом, не теряйте бдительность и будьте на чеку. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Ростелеком-Солар ), #_informatsionnaja_bezopasnost ( Информационная безопасность ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:38
Часовой пояс: UTC + 5