[Спам и антиспам, Законодательство в IT] Спам и закон «О связи»: хочется, но не можется
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В комментариях к предыдущему тексту на тему: как правильно жаловаться на спам в ФАС в связи с нарушением закона «О рекламе», один из комментаторов любезно напомнил о существовании закона «О связи» и обширных возможностях, предоставляемых им в борьбе с этим злом (спойлер: нет).
Что ж, давайте и про этот закон поговорим. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» содержит интересующее нас определение в п.22.1 ст.2:
рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи – автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
С одной стороны, это определение уже, чем приведенное в законе «О рекламе», поскольку покрывает только SMS/MMS/Push-сообщения. С другой – шире, поскольку не ограничивает содержание сообщения одной рекламой. Читаем закон «О связи» дальше, ст.44.:
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено <…> Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной <…>.
Я оставил «за кадром» ряд исключений из этого правила, которые нам не особенно интересны – технические сообщения от оператора, обязательные к получению сообщения от органов власти и т.п. Этот мусор тоже может надоесть и органы власти тоже злоупотребляют, но сейчас речь о другом.
А именно: ну и что? Вот есть закон «О рекламе» и санкции за его нарушение, предусмотренные КоАП. Есть закон «О связи» и санкции за его нарушение, предусмотренные тем же КоАП, целая глава 13 им посвящена. Одна загвоздка: санкций за нарушение конкретно ст.44, т.е. незаконную рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи, не предусмотрено.
То есть, мы можем пожаловаться в ФАС на нарушение закона «О связи» и в лучшем случае, если найдутся признаки нарушения закона «О рекламе», возбудить этот орган по ч.1 ст.14.3 КоАП, предусматривающей соответствующие санкции, а в худшем – получить ответ: надзор за соблюдением законодательства в области связи осуществляет Роскомнадзор, обращайтесь туда.
Роскомнадзор же ответит, что информация принята к сведению, обращайтесь к своему оператору связи с требованием заблокировать получение рассылок с нежелательного номера, т.к. на этом их возможности заканчиваются: надзор за соблюдением законодательства о рекламе – компетенция ФАС, а санкций за нарушение соответствующий нормы закона «О связи» КоАПом не предусмотрены.
А так-то да, у нас еще есть закон «О связи» и он тоже очень-очень строго запрещает незапрошенные рассылки…
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-эмиграция, Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Google заплатит почти $4 млн после обвинений в дискриминации при найме на работу
- [Поисковые технологии, Законодательство в IT] Австралийский премьер-министр допустил, что Bing заменит Google
- [Медийная реклама, Законодательство в IT] Для сайтов с посещаемостью выше 100 тыс. человек в сутки предлагают ввести квоты на социальную рекламу
- [Законодательство в IT, IT-компании] Путин поручил разработать дополнительные требования к работе иностранных IT-компаний
- [Спам и антиспам, Администрирование доменных имен] Cisco не успела продлить домен службы SpamCop, и ее сообщения ушли в спам
- [Законодательство в IT, Игры и игровые приставки] Антимонопольный иск обвиняет Valve в удержании высоких цен на игры
- [Поисковые технологии, Законодательство в IT, IT-компании] Наделла и Цукерберг обсудили с властями Австралии закон об оплате новостного трафика
- [Сетевые технологии, Законодательство в IT, IT-компании] Медведев заявил о технической готовности РФ сделать Рунет автономным
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] С 1 февраля социальные сети в РФ обязали удалять мат
- [Информационная безопасность, Мессенджеры, Законодательство в IT] ProtonMail, Threema, Tresorit и Tutanota просят Евросоюз пересмотреть усилия по запрету шифрования
Теги для поиска: #_spam_i_antispam (Спам и антиспам), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_spam (спам), #_roskomnadzor (роскомнадзор), #_o_svjazi (о связи), #_zakon (закон), #_spam_i_antispam (
Спам и антиспам
), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 09:06
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В комментариях к предыдущему тексту на тему: как правильно жаловаться на спам в ФАС в связи с нарушением закона «О рекламе», один из комментаторов любезно напомнил о существовании закона «О связи» и обширных возможностях, предоставляемых им в борьбе с этим злом (спойлер: нет). Что ж, давайте и про этот закон поговорим. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» содержит интересующее нас определение в п.22.1 ст.2: рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи – автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
С одной стороны, это определение уже, чем приведенное в законе «О рекламе», поскольку покрывает только SMS/MMS/Push-сообщения. С другой – шире, поскольку не ограничивает содержание сообщения одной рекламой. Читаем закон «О связи» дальше, ст.44.: Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено <…> Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной <…>. Я оставил «за кадром» ряд исключений из этого правила, которые нам не особенно интересны – технические сообщения от оператора, обязательные к получению сообщения от органов власти и т.п. Этот мусор тоже может надоесть и органы власти тоже злоупотребляют, но сейчас речь о другом. А именно: ну и что? Вот есть закон «О рекламе» и санкции за его нарушение, предусмотренные КоАП. Есть закон «О связи» и санкции за его нарушение, предусмотренные тем же КоАП, целая глава 13 им посвящена. Одна загвоздка: санкций за нарушение конкретно ст.44, т.е. незаконную рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи, не предусмотрено. То есть, мы можем пожаловаться в ФАС на нарушение закона «О связи» и в лучшем случае, если найдутся признаки нарушения закона «О рекламе», возбудить этот орган по ч.1 ст.14.3 КоАП, предусматривающей соответствующие санкции, а в худшем – получить ответ: надзор за соблюдением законодательства в области связи осуществляет Роскомнадзор, обращайтесь туда. Роскомнадзор же ответит, что информация принята к сведению, обращайтесь к своему оператору связи с требованием заблокировать получение рассылок с нежелательного номера, т.к. на этом их возможности заканчиваются: надзор за соблюдением законодательства о рекламе – компетенция ФАС, а санкций за нарушение соответствующий нормы закона «О связи» КоАПом не предусмотрены. А так-то да, у нас еще есть закон «О связи» и он тоже очень-очень строго запрещает незапрошенные рассылки… =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Спам и антиспам ), #_zakonodatelstvo_v_it ( Законодательство в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 09:06
Часовой пояс: UTC + 5