[Open source, Гаджеты, Компьютерное железо, Видеокарты] Свобода для видео: представлен открытый GPU на базе RISC-V
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Свободный GPU, для которого не требуется отчислений и отсутствуют условия на использование — голубая мечта многих разработчиков. Сейчас представлен проект, который является началом большой работы по созданию полностью открытых GPU.
Речь идет о проекте, который развивает группа энтузиастов вместе с компанией Pixlica, сам проект называется RV64X. Основная задача команды — создание дополнительного набора инструкций для 3D-графики и обработки мультимедийных данных. В итоге должен получиться свободно интегрируемый в процессор GPU на базе архитектуры RISC-V.
Проект базируется на основе векторных инструкций из RISC-V ISA. Они расширены поддержкой новых типов данных и расширений, которые специфичны для обработки графики. В частности, предложены дополнительные операции для обработки пикселей (RGBA), точек (XYZW), текстурных элементов (UVW-текселей), векторов (операции с 2-4 векторами), параметров материалов, расчёта освещения, трансцендентной математики, буферов глубины (Z-buffer) и кадровых буферов (Framebuffer).
Первый прототип, по словам разработчиков, рассчитан на использование лишь в микроконтроллерах, так что его поддержка ограничена лишь API Vulkan. А вот со временем разработчики добавят поддержку OpenGL и DirectX.
Идея, которая легла в основу нового проекта — гибкость архитектуры, которая позволяет подключать расширения для решения разных специфических задач, включая двухфазовое усечение конусов, применение быстрых преобразований Фурье для произвольной глубины цвета и реализация аппаратных SLAM. У RV64X есть возможность реализации собственных стадий для вычислительного конвейера, а также геометрических, пиксельных и кадровых буферов. Также проект поддерживает создание собственных тесселяторов.
Производители, используя этот проект, имеют возможность готовить предназначенные для решения разных задач чипы. В то же время базой является именно RV64X.
Концепция проекта — гибридный CPU-GPU ISA, который позволяет создавать и специализированные графические микроконтроллеры, и многоядерные процессоры, которые комбинируют вычислительные ядра с блоками для выполнения графических операций. Процессор, интегрированный с GPU, будет выглядеть, как единый модуль, без выделения блока видео. Программируется он с использованием унифицированного набора 64-разрядных инструкций и модели SIMD для обеспечения параллелизма на уровне данных.
Можно также упомянуть такую особенность архитектуры нового GPU, как использование единой модели памяти как в CPU, так и в GPU, что дает возможность обойтись без дополнительных механизмов RPC/IPC для трансляции вызовов между памятью GPU и CPU при обработке операций 3D API. В этом случае стандартные графические операции можно реализовать на уровне микрокода. Поддерживается создание пользовательских шейдеров, растеризаторов и расширений для трассировки лучшей.
При необходимости разработчики смогут реализовать векторные операции для работы с задачами по симуляции, проектами компьютерного зрения и машинного обучения.
Что касается реализации архитектуры, то она включает 32KB кэш первого уровня для инструкций и данных, 8 KB памяти SRAM для микрокода, декодировщик инструкций, аппаратную реализацию наборов инструкций RV32V и RV64X, задаваемый через микрокод декодировщик расширенных инструкций, векторное арифметико-логическое устройство (ALU), 136-разрядный регистровый файл с 1024 элементами, блок для выполнения специальных операций (SFU, Special Function Unit), блок обработки текстур (Texture Unit) и настраиваемый локальный фреймбуфер.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Open source, GitHub, IT-компании] Microsoft открыла исходный код Extensible Storage Engine
- [Гаджеты, Планшеты] Google закрыла продажи своего флагманского планшета Pixel Slate и теперь будет фокусироваться на ноутбуках
- [Информационная безопасность, Системное администрирование, Сетевые технологии] Lawful Interception, поиск по вложениям и персонализация страницы аутентификации Zimbra OSE
- [Open source, OpenStreetMap, Геоинформационные сервисы, Софт] Владельцы MAPS.ME отменили изменения и вернули старое приложение. Надолго ли?
- [Информационная безопасность, Open source, DevOps] Автоматизируем поиск секретов в git и ansible
- [Open source, *nix] FOSS News №54 – дайджест материалов о свободном и открытом ПО за 25-31 января 2021 года
- [Open source, Алгоритмы, Параллельное программирование] Динамика потокового вычислителя
- [Гаджеты] Система пространственного звучания «на бумаге»: что напечатали в Техническом университете Хемница
- [Компьютерное железо] Доступные «мониторы» для работы со звуком и мультимедиа — делимся обзорами настоящих «студийников»
- [Гаджеты] Лучшие гаджеты CES 2021, часть 2. Улучшаем свое тело
Теги для поиска: #_open_source, #_gadzhety (Гаджеты), #_kompjuternoe_zhelezo (Компьютерное железо), #_videokarty (Видеокарты), #_gpu, #_open_source, #_svobodnoe_zhelezo (свободное железо), #_blog_kompanii_selectel (
Блог компании Selectel
), #_open_source, #_gadzhety (
Гаджеты
), #_kompjuternoe_zhelezo (
Компьютерное железо
), #_videokarty (
Видеокарты
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:43
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Свободный GPU, для которого не требуется отчислений и отсутствуют условия на использование — голубая мечта многих разработчиков. Сейчас представлен проект, который является началом большой работы по созданию полностью открытых GPU. Речь идет о проекте, который развивает группа энтузиастов вместе с компанией Pixlica, сам проект называется RV64X. Основная задача команды — создание дополнительного набора инструкций для 3D-графики и обработки мультимедийных данных. В итоге должен получиться свободно интегрируемый в процессор GPU на базе архитектуры RISC-V. Проект базируется на основе векторных инструкций из RISC-V ISA. Они расширены поддержкой новых типов данных и расширений, которые специфичны для обработки графики. В частности, предложены дополнительные операции для обработки пикселей (RGBA), точек (XYZW), текстурных элементов (UVW-текселей), векторов (операции с 2-4 векторами), параметров материалов, расчёта освещения, трансцендентной математики, буферов глубины (Z-buffer) и кадровых буферов (Framebuffer). Первый прототип, по словам разработчиков, рассчитан на использование лишь в микроконтроллерах, так что его поддержка ограничена лишь API Vulkan. А вот со временем разработчики добавят поддержку OpenGL и DirectX. Идея, которая легла в основу нового проекта — гибкость архитектуры, которая позволяет подключать расширения для решения разных специфических задач, включая двухфазовое усечение конусов, применение быстрых преобразований Фурье для произвольной глубины цвета и реализация аппаратных SLAM. У RV64X есть возможность реализации собственных стадий для вычислительного конвейера, а также геометрических, пиксельных и кадровых буферов. Также проект поддерживает создание собственных тесселяторов. Производители, используя этот проект, имеют возможность готовить предназначенные для решения разных задач чипы. В то же время базой является именно RV64X. Концепция проекта — гибридный CPU-GPU ISA, который позволяет создавать и специализированные графические микроконтроллеры, и многоядерные процессоры, которые комбинируют вычислительные ядра с блоками для выполнения графических операций. Процессор, интегрированный с GPU, будет выглядеть, как единый модуль, без выделения блока видео. Программируется он с использованием унифицированного набора 64-разрядных инструкций и модели SIMD для обеспечения параллелизма на уровне данных. Можно также упомянуть такую особенность архитектуры нового GPU, как использование единой модели памяти как в CPU, так и в GPU, что дает возможность обойтись без дополнительных механизмов RPC/IPC для трансляции вызовов между памятью GPU и CPU при обработке операций 3D API. В этом случае стандартные графические операции можно реализовать на уровне микрокода. Поддерживается создание пользовательских шейдеров, растеризаторов и расширений для трассировки лучшей. При необходимости разработчики смогут реализовать векторные операции для работы с задачами по симуляции, проектами компьютерного зрения и машинного обучения. Что касается реализации архитектуры, то она включает 32KB кэш первого уровня для инструкций и данных, 8 KB памяти SRAM для микрокода, декодировщик инструкций, аппаратную реализацию наборов инструкций RV32V и RV64X, задаваемый через микрокод декодировщик расширенных инструкций, векторное арифметико-логическое устройство (ALU), 136-разрядный регистровый файл с 1024 элементами, блок для выполнения специальных операций (SFU, Special Function Unit), блок обработки текстур (Texture Unit) и настраиваемый локальный фреймбуфер. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Selectel ), #_open_source, #_gadzhety ( Гаджеты ), #_kompjuternoe_zhelezo ( Компьютерное железо ), #_videokarty ( Видеокарты ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:43
Часовой пояс: UTC + 5