[Интерфейсы, Графический дизайн, Дизайн, Транспорт] Пилот F-35 пожаловался, что тачскрины вызывают ошибки, физические тумблеры были надёжнее

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
01-Фев-2021 14:31


Визуализация в шлеме пилота F-35 Joint Strike Fighter
F-35 — один из самых дорогих самолётов в истории авиации, его разработка сопровождалась перерасходом бюджетов и многими известными косяками. Но в конце концов проект завершили и выпустили самолёт в серию. Одно из главных конструктивных изменений F-35 заключается в удалении большого количества маленьких тумблеров, которые заполняли панель старого кокпита. Их заменили большим сенсорным экраном.
Ребята из авиационного журнала Husk-Kit попросили (анонимного) пилота F-35 дать откровенную оценку самолёту. И оказалось, что сенсорный экран вызывает серьёзные проблемы. Например, у этого конкретного пилота процент ошибок при попытке активировать функцию составляет 20%.
Вот что он говорит: «Остальной кокпит красив на вид — ничего аналогового, всё цифровое, в кабине осталось примерно 10 реальных физических переключателей. Заметьте, я говорю красив на вид, но это не обязательно значит, что с ним удобно взаимодействовать! Теоретически цельный дисплей великолепен. Это сенсорный экран, вы можете настроить его так, чтобы он показывал практически всё, что вы хотите, в любом виде. К примеру, топливный дисплей. Можно развернуть его на большое окно, которое показывает всё о топливной системе самолёта: содержимое каждого бака, какие насосы работают, температуру топлива, центр тяжести и т. д. Или свернуть его в маленькое меньшее окно только с основной информацией. Или не показывать его вообще, потому что на кнопках доступа к функциям (Function Access Buttons, FAB) в верхней части дисплея всегда есть небольшая секция топлива с необходимой информацией, которая видна в любое время. В этом вся прелесть дисплея — размер и настройка. Недостаток в полном отсутствии тактильной реакции. Бывает непросто нажать правильную «кнопку», когда самолёт в движении, так как временами неслабо трясёт. В настоящее время я ошибаюсь с кнопками примерно в 20% случаев во время полёта. Причина в неправильной идентификации или, чаще всего, палец не попадает из-за турбулентности или под действием ускорения. Один из самых больших недостатков в том, что вы ни к чему не можете прижать руку во время нажатия — подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, когда держишь его в руках, чем пытаться попасть по виртуальной клавиатуре только указательным пальцем».
Для сравнения, так выглядел старый кокпит:

Это не первый раз, когда пилоты говорят о проблемах, возникающих при установке сенсорных экранов или мембранных переключателей вместо физических толстых кнопок и переключателей. По сравнению с ними сенсорные экраны лучше настраиваются и более универсальны, а мембранные переключатели дешевле. Но всё это не очень надёжно.
Когда дело доходит до кризисных ситуаций, возникают всевозможные проблемы. А сегодня эргономика сенсорного мира проникает практически повсюду.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_interfejsy (Интерфейсы), #_graficheskij_dizajn (Графический дизайн), #_dizajn (Дизайн), #_transport (Транспорт), #_f35, #_tachskrin (тачскрин), #_sensornyj_displej (сенсорный дисплей), #_interfejsy (
Интерфейсы
)
, #_graficheskij_dizajn (
Графический дизайн
)
, #_dizajn (
Дизайн
)
, #_transport (
Транспорт
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 05-Окт 19:21
Часовой пояс: UTC + 5