[Веб-дизайн, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Повышение конверсии, Управление продажами] AMP сайты — попасть в ловушку и выиграть
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Яндекс и Google не жалея сил развивают собственные экосистемы, поглощая старый добрый web турбо-страницами и AMP-сайтами. От этого не выигрывают:
- информационные ресурсы, которые зарабатывать на рекламе;
- коммерческие сайты, т.к. поисковая выдача сведена к поисковым сервисам и агрегаторам;
- социальные сети (тот же Дзен с вчера анонсированными прямыми эфирами).
Новая реальность — вжиться в экосистему поисковика или забыть про онлайн. Неминуемо поисковики перетянут все возможности привлечения и удержания посетителей на сайте в свое русло, оставив сайт с однострочным офером и контактами. Но на пути к капитуляции можно и выиграть. Поэтому опустим (ну, почти) критику AMP-страниц, а рассмотрим кейсы внедрения и преимущества для своего проекта и бизнеса. Позитив, в самом деле, есть, и кто раньше изучит тему, тот и выиграет.
Офис Google в КалифорнииВведение формата AMP страниц пятилетней давности стало самым громким изменением в алгоритмах работы Google. И небезосновательно: меняется вид выдачи, формат взаимодействия пользователя с контентом и, самое важное, новые технические требования открывают большие возможности для продвижения сайтов и достижения лучшего результата.Что такое AMP-страницыУже в 2015 году Google активно улучшал поисковую выдачу на мобильных устройствах. С помощью алгоритма Mobile-friendly пользователи попадали из поисковой выдачи на сайты, адаптированные к мобильным устройствам. Нововведение не осталось незамеченным для мобильных пользователей и отразилось на улучшении поведенческих факторов, прямо влияющих на позиции сайта в поисковике.В октябре того же года Google анонсировал проект ускоренных мобильных страниц AMP (Accelerated Mobile Pages). AMP — мгновенно загружаемые на мобильных устройствах страницы, позволяющие не тратить время на ожидание долгой загрузки сайта, что особенно актуально при медленном интернете.Мгновенная загрузка страниц стала возможной благодаря новой технологии, включающей 3 компонента:
- Формат разметки AMP HTML . Это привычная HTML разметка, но с некоторыми ограничениями, позволяющими улучшить представление сайта.
- Библиотека скриптов AMP JS . Новая библиотека помогает ускорить отрисовку amp-страниц.
- Кэш AMP . Гугл поддерживает загрузку AMP-страниц из собственного кэша, что ускоряет отображение страницы на экране пользователя.
Библиотека ресурсов AMP бесплатна и поддерживается всеми браузерами. На сегодня экосистема AMP включает более 25 миллионов сайтов и становятся более востребованной среди самых различных форматов: реклама, электронная торговля, услуги, малый бизнес и т.д.Чем сайт AMP отличается от остальныхГоворя об отличиях сайтов, созданных по технологии AMP и традиционных сайтов, использующий полный набор HTML-разметки, мы выделяем:
- Скорость загрузки первых.
- Более мощный функционал вторых.
- Приоритет AMP-вебсайтов в мобильной выдаче Гугла перед обычными страницами.
- Способность AMP страниц быстро решать задачу пользователей.
Стандартный сайт, разработанный по стандартам AMP, демонстрирует отличные показатели по времени загрузки:
А время загрузки первой части контента составляет 1,6 сек на недорогом смартфоне в сети 4G с медленным подключением к интернету. Сам по себе результат просто фантастический.Однако, в силу того, что библиотека скриптов и стандарты верстки ограничены и оптимизированы, в первую очередь, для мобайла, функционал AMP страниц уступает традиционным сайтам, сверстанным на HTML5.Примеры AMP сайтовПолностью корректный вид AMP сайт принимает только при открытии с мобильного устройства. Для просмотра на десктопе, рекомендуем уменьшить размер окна браузера:
- https://www.citilink.ru/amp/catalog/audio_and_digits/tv/
- https://spb.price.ru/mobilnye-telefony/nedorogie-smartfony-s-4g/amp/
- https://www.souvenirdvor.ru/amp/category/matreshki/
Зачем Google создал AMPСогласно исследованиюKissmetrics, 47% пользователей не готовы ждать загрузки сайта более 2 секунд, 40% посетителей покидают сайт, если загрузка длится более 3 секунд.Согласно тому же исследованию, первые 10 секунд являются самыми важными в посещении пользователя. Из графика ниже следует, что если вам удается убедить посетителя остаться на сайте полминуты, то существенно вырастают шансы удержать пользователя на 2 минуты и даже больше — что само по себе сопоставимо с вечностью в онлайне.
График, показывающий вероятность ухода посетителя с сайта в зависимости от проведенного на сайте времени.Но прежде, чем мы рассмотрим, насколько реально важна скорость загрузки страниц, вот несколько фактов, которые прольют свет на то, как меняются ожидания пользователя в зависимости от времени загрузки ресурса.Люди предпочитают контролировать свою жизнь сами, а не отдавать ее на произвол компьютерам. В своей книге “Проектирование юзабилити” Якоб Нильсен рассказывает о 3 важнейших ограничениях во времени, которые происходят в интервале между действием пользователя и ответом на него машины.
- 0,1 сек . Если компьютер отвечает на запрос пользователя незамедлительно, то возникает иллюзия прямой манипуляции. Это заставляет пользователя думать, что результат получен самим пользователем, а не сгенерирован машиной. Феномен прямой манипуляции — отличный ключ к росту вовлечения пользователя.
- 1 сек . Если время ответа занимает одну секунду, пользователь заметит этот промежуток и будет чувствовать, как машина генерирует результат вместо человека. Однако пользователь по-прежнему сконцентрирован на собственном ходу мыслей, и спустя секунду пользователь по-прежнему сохраняет чувство контроля. Страница должна загружаться не более одной секунды, чтобы у пользователя не пропадало чувство свободного перемещения в онлайне.
- 10 сек . Спустя десять секунд пользователь заметил задержку и больше не ощущает свободы в своих действиях. Пользователь уже “заблудился” и покинет сайт с куда большей вероятностью. Если приложение загружается более 10 секунд, важно обозначить время ожидание визуально: индикатором загрузки или линейкой прогресса. Так пользователи смогут понять, сколько им остается ждать.
Аналитический сервис Tagman провел исследование, в котором изучил влияние скорости загрузки на конверсию, результаты на графике:
Зависимость конверсии (ось y) от времени загрузки страницы (ось x)Примечательно, что каждая последующая задержка загрузки на одну секунду является причиной падения конверсии на 7%.Похожие исследования проводил Amazon: каждая задержка в 100 миллисекунд снижает конверсию на 1%.Возвращаясь к Гуглу, отметим, что скорость загрузки стала фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Иными словами, медленные сайты не будут показаны в топе поисковика. Google хочет показывать выше те сайты, которые имеют лучшие пользовательские характеристики.Очевидно, что сайт с хорошей скоростью загрузки влияет на положительное впечатление от пользования поиском самого Гугла и служит фактором лояльности к Гуглу. Учитывая экспансию американского поисковика в Азии и в бывшем СССР, не кажется удивительным устремления Гугла увеличить аудиторию и повысить вовлеченность западной аудитории.Как выглядит AMP в поисковой выдачеAMP-страницы имеют приоритетный значок (“молния”) в поисковой выдаче для мобильных устройств:
Вид сниппета сайта с версией AMP и обычного сайтаВ 2017-ом году, портал 9to5Google проводил опрос, результаты которого показали, что больше половины пользователей предпочтут кликнуть по ссылке с иконкой молнии, нежели на обычный сайт.
Итоги опроса по кликабельности сниппетаКакие результаты дает внедрение AMPУвеличение скорости загрузки — не самоцель. Внедряя новую технологию, мы должны быть уверены, к какому эффекту приведет нововведение.Компания Stone Temple Consulting провела исследование, изучив выборку из 10 сайтов различного формата, в которых были внедрены AMP-страницы.На примере медийного сайта компании Thrillist (в формат AMP переведены 90% страниц) зафиксирован рост трафика из поисковиков на 70% — половина этого роста приходится на AMP.Другой пример, на этот раз анонимная компания, крупный медиа-проект, у которого в AMP переведены 95% страниц, заметили рост трафика из органики на 67% по одному сайту и 30% по другому. В обоих случаях рассматривался период 4 недели. В отношении медийного сайта AMP явно сказались в лучшую сторону.Что касается коммерческих сайтов, то на примере интернет-магазина Myntra (аналог Ламоды в Индии) получен результат в виде падения отказов на 40% и увеличения общих показателей эффективности (автор исследования не указывает конкретные данные). Надо сказать, что от внедрения до получения первых результатов прошло всего 11 дней.Другой успешный кейс, проведенный той же компанией, — сервис по типу российского Билетера — Event Ticket Center . Они перевели 99,9% всех страниц в формат AMP и получили сногсшибательные результаты. 100% увеличение конверсии в электронной торговле! Показатели вовлеченности скромнее, но тоже демонстрируют рост:
- падение отказов на 10%;
- увеличение просмотров страниц на 6%;
- увеличение продолжительности посещения на 13%.
Больше информации по этому кейсу в исследовании на английском языке. Мы же можем сделать вывод, повторив уже сказанное командой Event Ticket Center “Big win” (“Большая победа”).Будущее AMP — какое оно?По заявлению представителя Гугла Ричарда Жангра, AMP — “это не про новости или статьи, мы видим внедрение формата по всему спектру веб-приложений, от интернет-магазинов до посадочных страниц для рекламы”.По крайней мере, AMP станут “будущим для SEO”, как выразился Дэниел Бордман, руководитель отдела SEO в компании Hoppa. Дальше можно ожидать, что Google будет активнее продвигать свой формат мобильных страниц. И если есть, чему поучиться из всей истории Гугла, то это тому, что нужно следовать за предложениями поискового гиганта, нежели оставаться за линией кильватера без позиций и трафика.Критика AMPИз проблем AMP-страниц, выделяемых вебмастерами, чаще всего приводят:
- пропадающие ссылки (и доход от рекламы);
- меньше возможностей для аналитики и больше работы;
- меньше контроля над своим контентом и дизайном.
Как справедливо отмечает Дэн Бюбен, Google продвигает формат AMP под лозунгом “Сайты на AMP будут ранжироваться выше”, и в это же время заключает сделку с Wordpress, что создает основу для появления миллионов вебмастеров, на чьих сайтах автоматически появляется AMP-версия.Вывод
- Мобильный трафик сегодня как никогда важен , и не требует доказательств идея о том, чтобы быть ближе к мобильным пользователям.
- AMP — это способ привлечь и удержать мобильных пользователей , в том числе с медленным интернетом. Скорость загрузки сайта в приоритете.
- AMP действительно дает преимущества в продвижении сайтов . Как минимум, пока есть возможность подвинуть из топа сайты с AMP-версией.
- AMP — не идеальная штука, хотя бы потому что, что сайт станет зависимым от гугловских серверов, а вам потребуется периодически дорабатывать сайт к меняющимся требованиям AMP.
- AMP становится все популярнее , охватывая не только медийные порталы, но и интернет-магазины и нишевые сайты.
- AMP — новый способ сделать жизнь пользователей проще и понятнее.
AMP страницы обладают по-настоящему мощными преимуществами — увеличением скорости сайта, улучшением пользовательского опыта и дохода от сайта — но только для тех вебмастеров, которые уделят время внедрению AMP-версии сайта и настройке аналитики, которая позволит оценить полученный результат.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Usability, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Повышение конверсии] Как Google разбазаривает наши деньги и время пользователей
- [Интернет-маркетинг, Контекстная реклама] Как стать востребованным специалистом по контекстной рекламе
- [Разработка веб-сайтов, HTML, Поисковая оптимизация] SEO-friendly HTML для верстальщика
- [Исследования и прогнозы в IT, Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг] Остановись, прохожий: как работают информационные цифровые экраны
- [CMS, Разработка веб-сайтов, Usability, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] 26 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать
- [Веб-дизайн, Разработка веб-сайтов, Тестирование веб-сервисов, Веб-аналитика, Монетизация веб-сервисов] Revealed: 7 Top Web Development Companies & Trends for 2021
- [Визуализация данных, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные
- [Интернет-маркетинг, Email-маркетинг] Топ-15 ошибок в email-маркетинге
- [Анализ и проектирование систем, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Email-маркетинг] Utm-метки в сквозной аналитике: особенности и проблемы
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, Node.JS, ReactJS, Поисковая оптимизация] Server-Side Rendering с нуля до профи
Теги для поиска: #_vebdizajn (Веб-дизайн), #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_povyshenie_konversii (Повышение конверсии), #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_povyshenie_konversii_i_prodazh (повышение конверсии и продаж), #_amp, #_turbostranitsy (турбо-страницы), #_seo, #_seooptimizatsija (seo-оптимизация), #_vebdizajn (
Веб-дизайн
), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
), #_povyshenie_konversii (
Повышение конверсии
), #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Яндекс и Google не жалея сил развивают собственные экосистемы, поглощая старый добрый web турбо-страницами и AMP-сайтами. От этого не выигрывают:
Офис Google в КалифорнииВведение формата AMP страниц пятилетней давности стало самым громким изменением в алгоритмах работы Google. И небезосновательно: меняется вид выдачи, формат взаимодействия пользователя с контентом и, самое важное, новые технические требования открывают большие возможности для продвижения сайтов и достижения лучшего результата.Что такое AMP-страницыУже в 2015 году Google активно улучшал поисковую выдачу на мобильных устройствах. С помощью алгоритма Mobile-friendly пользователи попадали из поисковой выдачи на сайты, адаптированные к мобильным устройствам. Нововведение не осталось незамеченным для мобильных пользователей и отразилось на улучшении поведенческих факторов, прямо влияющих на позиции сайта в поисковике.В октябре того же года Google анонсировал проект ускоренных мобильных страниц AMP (Accelerated Mobile Pages). AMP — мгновенно загружаемые на мобильных устройствах страницы, позволяющие не тратить время на ожидание долгой загрузки сайта, что особенно актуально при медленном интернете.Мгновенная загрузка страниц стала возможной благодаря новой технологии, включающей 3 компонента:
А время загрузки первой части контента составляет 1,6 сек на недорогом смартфоне в сети 4G с медленным подключением к интернету. Сам по себе результат просто фантастический.Однако, в силу того, что библиотека скриптов и стандарты верстки ограничены и оптимизированы, в первую очередь, для мобайла, функционал AMP страниц уступает традиционным сайтам, сверстанным на HTML5.Примеры AMP сайтовПолностью корректный вид AMP сайт принимает только при открытии с мобильного устройства. Для просмотра на десктопе, рекомендуем уменьшить размер окна браузера:
График, показывающий вероятность ухода посетителя с сайта в зависимости от проведенного на сайте времени.Но прежде, чем мы рассмотрим, насколько реально важна скорость загрузки страниц, вот несколько фактов, которые прольют свет на то, как меняются ожидания пользователя в зависимости от времени загрузки ресурса.Люди предпочитают контролировать свою жизнь сами, а не отдавать ее на произвол компьютерам. В своей книге “Проектирование юзабилити” Якоб Нильсен рассказывает о 3 важнейших ограничениях во времени, которые происходят в интервале между действием пользователя и ответом на него машины.
Зависимость конверсии (ось y) от времени загрузки страницы (ось x)Примечательно, что каждая последующая задержка загрузки на одну секунду является причиной падения конверсии на 7%.Похожие исследования проводил Amazon: каждая задержка в 100 миллисекунд снижает конверсию на 1%.Возвращаясь к Гуглу, отметим, что скорость загрузки стала фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Иными словами, медленные сайты не будут показаны в топе поисковика. Google хочет показывать выше те сайты, которые имеют лучшие пользовательские характеристики.Очевидно, что сайт с хорошей скоростью загрузки влияет на положительное впечатление от пользования поиском самого Гугла и служит фактором лояльности к Гуглу. Учитывая экспансию американского поисковика в Азии и в бывшем СССР, не кажется удивительным устремления Гугла увеличить аудиторию и повысить вовлеченность западной аудитории.Как выглядит AMP в поисковой выдачеAMP-страницы имеют приоритетный значок (“молния”) в поисковой выдаче для мобильных устройств: Вид сниппета сайта с версией AMP и обычного сайтаВ 2017-ом году, портал 9to5Google проводил опрос, результаты которого показали, что больше половины пользователей предпочтут кликнуть по ссылке с иконкой молнии, нежели на обычный сайт. Итоги опроса по кликабельности сниппетаКакие результаты дает внедрение AMPУвеличение скорости загрузки — не самоцель. Внедряя новую технологию, мы должны быть уверены, к какому эффекту приведет нововведение.Компания Stone Temple Consulting провела исследование, изучив выборку из 10 сайтов различного формата, в которых были внедрены AMP-страницы.На примере медийного сайта компании Thrillist (в формат AMP переведены 90% страниц) зафиксирован рост трафика из поисковиков на 70% — половина этого роста приходится на AMP.Другой пример, на этот раз анонимная компания, крупный медиа-проект, у которого в AMP переведены 95% страниц, заметили рост трафика из органики на 67% по одному сайту и 30% по другому. В обоих случаях рассматривался период 4 недели. В отношении медийного сайта AMP явно сказались в лучшую сторону.Что касается коммерческих сайтов, то на примере интернет-магазина Myntra (аналог Ламоды в Индии) получен результат в виде падения отказов на 40% и увеличения общих показателей эффективности (автор исследования не указывает конкретные данные). Надо сказать, что от внедрения до получения первых результатов прошло всего 11 дней.Другой успешный кейс, проведенный той же компанией, — сервис по типу российского Билетера — Event Ticket Center . Они перевели 99,9% всех страниц в формат AMP и получили сногсшибательные результаты. 100% увеличение конверсии в электронной торговле! Показатели вовлеченности скромнее, но тоже демонстрируют рост:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Веб-дизайн ), #_vebanalitika ( Веб-аналитика ), #_internetmarketing ( Интернет-маркетинг ), #_povyshenie_konversii ( Повышение конверсии ), #_upravlenie_prodazhami ( Управление продажами ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:00
Часовой пояс: UTC + 5