[CMS, Разработка веб-сайтов, Usability, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] 26 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Ольга Топал, Middle SEO specialist, BoostaSEO - это не так страшно, как кажется. А базовое SEO – еще проще. Правильная базовая SEO-настройка молодого сайта уже принесет результаты. Не каждый ваш конкурент оптимизирует свой сайт на 100%. Поэтому, если вы оптимизируете сайт правильно, есть все шансы побороться за органический трафик спустя некоторые время.На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 26 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».Что мы рассмотрим?
- Домен
- Хостинг
- HTTPS сертификат
- Безопасность сайта
- Исследование ключевых слов
- Структура сайта
- URL (унифицированный указатель ресурса)
- Мета
- Заголовки на страницах
- Контент
- Битые ссылки
- Картинки
- Внутренняя перелинковка
- Адаптивность
- Блог
- Скорость загрузки
- Юзабилити
- Микроразметка
- Подключение сервисов
- Robots
- Sitemap
- Исходящие ссылки на трастовые ресурсы
- Социальные сети и GMB
- Стратегия линкбилдинга
- Дополнительно и по мелочи
Приступим? ДоменЕсли еще не купили домен, то проверьте его на следующие показатели.История домена через вебархивУзнайте, были ли другие сайты на этом домене, о чем они были. Лучше выбрать домен с чистой историей. Иногда берут те, на которых были сайты аналогичной тематики (при условии, что вы понимаете, как проверить, не получил ли домен со старым сайтом санкции от Google).Если домен с историей, есть смысл проверить и страницы в индексе через поиск по запросу site:yourdomain.com. Если у Google остались в индексе страницы старого сайта, однозначно новый по данному домену размещать не нужно.Понятное и запоминающееся доменное имя Рекомендуют, чтобы в домен входили ключевые слова, но при этом важнее, чтобы пользователь по домену мог понять, что он попал на официальный сайт бренда или компании, а не просто на «очередной сайт из интернета».Доменная зона сайта должна соответствовать стране, из которой будет приходить трафик Например, для Украины выбирайте домен зоны .ua. А для Польши лучше выбрать .pl , чем просто .com.Возраст домена Он влияет на ранжирование. Поэтому, если уже купили домен, и сайт будет делаться несколько месяцев, выложите страницу «заглушку» с визиткой компании. Например, «Сайт в разработке, совсем скоро будет… Кратко о нас и вот наши контакты». Лучше пусть будет хоть такая информация, чем ничего. В 2009 Google сам советовал веб-мастерам использовать страницу с надписью «Скоро». После этого дополнительных комментариев по вопросу не давали.ХостингВыбирайте провайдера веб-хостинга, который сможет обеспечить бесперебойную работу, хорошую скорость и размещает на SSD дисках. Почитайте отзывы, как работает техподдержка в случае проблем и тому подобное.Лучше закажите выделенный IP адрес, чтобы избежать «рисков» от соседних сайтов (санкции, наложенные на один сайт, могут негативно повлиять и на «соседей» по IP).Сервера, на которых будет размещен сайт, должны находится в той стране, откуда будет трафик. И обязательно настройте резервное копирование на хостинге.HTTPS сертификатСайты без SSL сертификата на http:// браузерами автоматически отмечаются как «небезопасные». Наличие сертификата – один из факторов ранжирования Google. Многие хостинги бесплатно предлагают подключение SSL сертификатов. Лучше его подключить сразу, чем потом делать переезд и склейку, иначе есть риск потерять в трафике при переезде и допустить много ошибок. Безопасность сайтаЗащитите свой сайт от взлома - поменяйте дефолтный url адрес админ-панели и сделайте сложный пароль.Если у сайта несколько пользователей, сделайте отдельный вход для каждого, чтобы можно было отследить, кто вносил изменения на сайте. Очень осторожно давайте пароль к админке агентствам и фрилансерам. При первых же подозрениях или окончании сотрудничества меняйте пароли. Как вариант, сделайте админку доступной только для определённых IP адресов.Исследование ключевых словВам нужно понять, как на самом деле люди ищут ваш товар или услугу. В идеале – собрать семантическое ядро. Но когда ресурсы ограничены и нет штатного SEO-шника, можно сделать анализ семантики конкурентов, чтобы определить, какие ключевые запросы подходят вашему сайту, а какие — нет.Список ключевых запросов можно собрать разными инструментами. Чтобы не покупать платные инструменты, можно завести кабинет в Google Ads и использовать Google’s Keyword Planner, пополнить счет для рекламы — и в кабинете вам будет доступна статистика по частоте запросов. Без денег на счету значения будут приблизительные.Если нужно проанализировать семантику конкурентов, можно использовать SerpStat для СНГ, или Semrush и Ahrefs для западных рынков.Также делюсь списком других популярных инструментов для сбора ключевых запросов на странице robbierichards.com.Подбирая ключевые слова, по которым хотите показываться в ближайшее время, правильно оценивайте свои силы. Молодому сайту выйти в ТОП-10 по высокочастотным ключам сложно, поэтому используйте также и низкочастотные или «long-tail» ключевые запросы.Структура сайтаКогда вы знаете, какие товары или услуги будут на сайте, и готов список ключевых запросов, по которым сайт должен показываться в будущем, можно продумать структуру сайта.Составьте для себя таблицу url = ключевой запрос = title страницы. Так вы сразу оцените, не упустили ли приоритетные ключевые слова.Также пересмотрите саму иерархию сайта: насколько правильно расставлены приоритеты по страницам или категориям, нет ли «перекосов». Проследите, чтобы самые важные страницы были как можно ближе к главной.URLДелайте простые URL, написанные латиницей. Для сайтов на русском используйте транслит в URL, а не перевод. Не используйте кириллицу, если продвигаете сайт под Google.Чтобы url структура была SEO-friendly:
- используйте ключевые слова в самом URL,
- делайте URL понятным для пользователя,
- избегайте длинных URL с ненужными параметрами, шаблонных названий из серии product1.html и чрезмерного количества ключевых слов, например, tovar-produkty-magazin-produkty-magazinprodukty.html
МетаКогда есть список страниц и ключевых запросов к ним, составьте метаданные Title и Description, которые потом будут подтягиваться в снипет. Используйте ключевые запросы, делайте их уникальными для каждой страницы, и при этом понятными для пользователя. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов, Description – 150-160. Но к четкому размеру лучше не привязываться, Google иногда проводит эксперименты по изменению длины отображаемого в выдаче Description.Пример составления Title для интернет-магазина:
«Название товара» + «категория» + «название магазина»
Пример Title для инфоресурса:
«Название статьи» + «Имя сайта»
Важно! Если по мнению поисковой системы вы составили нерелевантный Title и Description, Google сам составит более релевантный на основе текста со страницы и в выдаче покажет другой снипет. А вот Meta Keywords для Google можно не заполнять. Заголовки на страницахУбедитесь, что на всех страницах сайта есть основной заголовок Н1, а подзаголовки размечены.Используйте следующую структуру заголовков на странице:<h1>Основной заголовок</h1> <h2>Заголовок второго уровня 1</h2> <h3>Подзаголовок 1</h3> <h3>Подзаголовок 2</h3> <h2>Заголовок второго уровня 2</h2> <h3>Подзаголовок 1</h3> <h3>Подзаголовок 2</h3> Избегайте повторяющихся и неточных заголовков страниц.Важно! Заголовок <h1> не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга. КонтентПроследите, чтобы контент был на всех страницах и при этом не дублировался. Не допускайте пустые страницы или с заглушками Lorem Ipsum, иначе они закешируются в таком виде. Если страница пока не готова, лучше отправьте ее в Draft. Не скрывайте часть контента на мобильной версии (Google заявил, что объем контента для десктопа и мобайла должен быть одинаковый). Пишите уникальный экспертный контент, который будет интересен пользователям.Отсутствие битых ссылокНужно проверить доступность страниц на отсутствие кода ответа 301, 302, 404, 410, 520 и тому подобное. А также проверить, чтобы не было битых ссылок, которые ведут на несуществующую страницу.Когда сайт уже выложен, но его еще нет в Google Serach Console, его можно проверить парсером (даже если он закрыт в файле robots.txt от сканирования, можно задать параметр «игнорировать robots.txt»). Например, это можно сделать в программе Screaming Frog (для небольших сайтов есть бесплатные пакеты).Для некоторых CMS есть дополнительные плагины, которые тоже отслеживают внутренние ссылки и страницы с ошибками. Например, есть плагин Broken Link Checker для WordPress.КартинкиПроверьте, чтобы они мало весили, быстро грузились и были с прописанным атрибутом «Alt». По возможности свяжите «Alt» с ключевыми словами для страницы, на которой размещена эта картинка.Для уменьшения размера картинки часто используют сервис tinyjpg или другие.Внутренняя перелинковкаПравильная внутренняя перелинковка тоже играет важную роль для ранжирования сайта. Продумайте, как будут связаны между собой страницы и категории. Можно использовать блоки «похожие статьи», «похожие товары», «популярные», «с этим также смотрят» и так далее.Если грамотно построить систему внутренних ссылок, связать релевантные темы друг с другом и вывести на конверсионную страницу, можно логически провести посетителя сайта по вашей воронке до совершения целевого действия на сайте.Также проследите, чтобы на мобильной версии у вас не урезалось количество ссылок, потому что именно по ней Google будет оценивать внутреннюю перелинковку сайта. Больше об этом — в статье MOZ. С перелинковкой можно проводить много экспериментов. Но на начальном этапе проследите, чтобы у вас на сайте не было «страниц-тупиков», с которых единственный выход пользователя – это покинуть страницу. Ведите его к совершению конверсии, добавляйте CTA (Call-To-Action).АдаптивностьПроверьте сайт на адаптивность. Он должен нормально отображаться на десктопе, мобильном телефоне, планшете и прочих. Для этого есть инструмент от Mobile-Friendly Test.Также можно использовать функцию просмотра страницы с разных устройств в браузере Chrome. Вызываете панель разработчика нажатием клавиши F12, выбираете «Toggle device toolbar» и указываете устройство или задаете свои размеры. БлогМолодому сайту блог поможет расширить семантическое ядро и быстрее начать получать посетителей с органики.Также если у вас маленький сайт, блог поможет создать нужное количество страниц, чтобы сайт выглядел «трастовее» для Google. Среди веб-мастеров есть мнение, что сайты меньше 20 страниц Google вовсе игнорирует. Поэтому подготовьте 10-20 статей для блога о том, как выбрать товар, или о вашем рынке услуг. Найдите популярные и интересные темы в своей области. Привлекайте к написанию экспертов, ведь контент должен нести ценность для читателя. Добавьте авторов вашего блога и напишите кратко, кто они.Не копируйте статьи и не крадите контент у других, пишите только уникальные тексты.Скорость загрузкиСкорость загрузки — один из важных факторов ранжирования сайтов в Google. Особенно критично, сколько времени сайт грузится на телефоне и сколько нужно секунд до первого взаимодействия с контентом.Есть несколько инструментов проверки скорости, которые сразу дают список рекомендаций:
- PageSpeed Insights - основной инструмент от Google. Тут не пытайтесь довести показатель до 100. Усилий будет потрачено больше, чем получено результата
- gtmetrix
- tools.pingdom
Чаще всего улучшают скорость сжатие рисунков, сокращение скриптов и правильный выбор хостинга. Скорость стоит проверять не на тестовом домене, а когда сайт залит на основной.ЮзабилитиUsability – это удобство пользования сайтом, если кратко. Проверьте юзабильность вашего сайта на людях, которые не участвовали в разработке сайта и являются потенциальной аудиторией. Поставьте перед ним задачу, например, найти нужный бренд и сделать заказ трех единиц товара красного цвета. И понаблюдайте, насколько легко человек справится с задачей и навигацией по сайту. Попросите, чтобы он комментировал места, в которых у него возникли трудности. Может оказаться, что простое добавление еще одного фильтра на сайте улучшит юзабилити.МикроразметкаДобавьте на страницы сайта микроразметку, например, schema.org. Она поможет выделить ваш снипет на фоне других в выдаче. Разметку можно добавлять в HTML-код страниц вручную или с помощью плагинов и инструментов. Размечать можно товары, статьи, картинки, книги, FAQ, организацию.Виды разметок с примерами можно найти в одном из гайдов Google. После установки используйте инструмент проверки расширенных результатов Google для выявления ошибок. Можно указывать URL или сразу проверять HTML-код.Подключение сервисов аналитикиПодключите, например, Google Analytics, чтобы отслеживать переходы на сайт.Подключите Google Search Console для отслеживания, как Google сканирует и индексирует ваш сайт. Для проектов на запад можно подключить еще Bing Webmaster Tools, он поможет выявить дополнительные ошибки на сайте.Если планируете запускать рекламу в Facebook и Instagram, надо также поставить Facebook Pixel.RobotsФайл robots дает информацию ботам, как правильно сканировать сайт и на какие страницы не заходить.Пока сайт на стадии разработки и его рано «открывать» для Google, нужно закрыть его от поискового бота путем добавления в файл robots.txt следующей директивы:Ø User Agent: *Ø Disallow: / Когда сайт будет готов к «открытию», посмотрите стандартные файлы robots для вашей CMS, отредактируйте под себя (например, добавьте категории, которые тоже стоит скрыть от сканирования) и добавьте в корень сайта по URL yoursite.ua/robots.txt.Если сайт небольшой, на нем нет мусора, и вы не уверены, что прописывать в robots, укажите следующее:Ø User-agent: *Ø Ø Sitemap: https:// yoursite.ua /sitemap.xml (URL на ваш файл sitemap)Важно! Файл robots.txt прописывает правила сканирования, но не индексирования сайта. Поэтому этот файл - не гарантия, что закрытые от сканирования страницы не попадут в индекс Google. Больше про robots.txt описал Google. SitemapСоберите карту сайта и разместите ее в корне. Проследите, чтобы в sitemap попали только те страницы, которые должны быть в индексе и собирать трафик. Удалите мусорные ненужные страницы из карты. Больше о sitemap описал Google.Исходящие ссылки на трастовые ресурсыКогда сайт связан с жизненно важными темами, например, медициной, страхованием, юридической информацией (категория YMYL сайтов - «Your Money or Your Life»), важно показать Google, что сайт «трастовый». Один из способов – добавить ссылки на трастовые ресурсы (исследования, законы, энциклопедии). Так вы покажете, что контент на сайте написан на основе данных с достоверных источников. Исследование, как работают такие ссылки, можно найти на Search Engine Journal.Про YMYL сайты и экспертность хорошо расписано на drmax. Социальные сети и GMBСоциальные сети могут помочь молодому сайту получить упоминания в интернете и трафик. Также они будут в ТОП-10 по брендовому запросу. Сделайте базовое наполнение нескольких сетей, оформите их, как «красивую визитку», проставьте от них ссылки на свой сайт.На сайте не допускайте пустых кнопок на социальные сети. Также зарегистрируйте Google My Business. Так ваша компания попадет на Google карты и будет подтягиваться в выдачу пользователям поблизости.Стратегия линкбилдингаСоставьте план, где взять первые ссылки, а также список людей, которые могут помочь вам с этим. Может, в кругу знакомых есть журналисты или блогеры? Проверьте старые упоминания о вас в интернете - может, есть ссылки на вас или ваши работы? Вы можете написать владельцам сайтов, на которых они находятся, попросить обновить информацию и добавить ссылку на ваш новый сайт.Также вы можете написать напрямую СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. Помните, молодому сайту без ссылок «тяжелее» расти, чем сайту с ссылками.ДополнительноНиже перечень пунктов, которые также желательно учесть на молодом сайте:
- Не ставьте директиву NOINDEX на страницы, которые в будущем должны попасть в индекс. Когда вы уберете эту директиву, могут возникнут проблемы с индексацией.
- Устраните шаблонные SEO-ошибки для вашей CMS (системы управления содержимым).
- Если сайт больше 10 000 страниц, не открывайте сразу его всего для Google. Лучше сначала выложите около 500-1 000 страниц, отследите, как идет сканирование и индексация, и потом постепенно увеличивайте количество страниц.
- Сделайте содержательную страницу 404. Пользователь может случайно попасть на такую, например, по битой ссылке. Объясните, где он находиться, и дайте варианты ссылок, куда можно перейти по сайту дальше.
Так выглядит итоговый чек-лист Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.SEO - это постоянный процесс улучшения сайта. Google выкатывает апдейты, конкуренты придумывают новые фишки. И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов? Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, Программирование, Алгоритмы, Читальный зал] Библиотека Frontend-разработчика, часть 4: Алгоритмы
- [Веб-дизайн, Разработка веб-сайтов, Тестирование веб-сервисов, Веб-аналитика, Монетизация веб-сервисов] Revealed: 7 Top Web Development Companies & Trends for 2021
- [Разработка веб-сайтов, Google Chrome, Облачные сервисы, DIY или Сделай сам, Processing] Экстренный-психолог в один клик | помощь жертвам насилия
- [Разработка веб-сайтов, PHP, Laravel] Laravel–Дайджест (18–24 января 2021)
- [Визуализация данных, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные
- [Интернет-маркетинг, Email-маркетинг] Топ-15 ошибок в email-маркетинге
- [Usability, Браузеры] В поисках идеального группировщика вкладок
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, Программирование, ReactJS] Изучаем React: 300+ вопросов для подготовки к собеседованию
- [Интерфейсы, Usability, Дизайн] Квеструм по ашановски (ux)
- [Анализ и проектирование систем, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Email-маркетинг] Utm-метки в сквозной аналитике: особенности и проблемы
Теги для поиска: #_cms, #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_usability, #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_seo, #_seoprodvizhenie (seo-продвижение), #_nastrojka_sajtov (настройка сайтов), #_metadannye (метаданные), #_title, #_content, #_usability, #_robots.txt, #_gmb, #_seoaudit (seo-аудит), #_cms, #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
), #_usability, #_vebanalitika (
Веб-аналитика
), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:33
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Ольга Топал, Middle SEO specialist, BoostaSEO - это не так страшно, как кажется. А базовое SEO – еще проще. Правильная базовая SEO-настройка молодого сайта уже принесет результаты. Не каждый ваш конкурент оптимизирует свой сайт на 100%. Поэтому, если вы оптимизируете сайт правильно, есть все шансы побороться за органический трафик спустя некоторые время.На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 26 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».Что мы рассмотрим?
«Название товара» + «категория» + «название магазина»
«Название статьи» + «Имя сайта»
Так выглядит итоговый чек-лист Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.SEO - это постоянный процесс улучшения сайта. Google выкатывает апдейты, конкуренты придумывают новые фишки. И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов? Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка веб-сайтов ), #_usability, #_vebanalitika ( Веб-аналитика ), #_internetmarketing ( Интернет-маркетинг ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:33
Часовой пояс: UTC + 5