[Исследования и прогнозы в IT, Дизайн игр, Научно-популярное, Будущее здесь] Эволюция геймплея — от античности до наших дней
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Вся история человечества есть ни что иное как эволюциях мифов, наполняющих смыслом окружающую реальность. Реальность одна, она не меняется, но, в каждой эпохе, люди структурировали и объясняли ее по-своему. В каждой эпохе были свои правила игры и условия победы. Посмотрим же, в какие игры играли люди Западной цивилизации последние 2500 лет.
АнтичностьМир античного человека был предопределен высшей силой, с которой невозможно бороться. Выпавшему жребию подчинялись даже боги. Предначертанный сценарий был сокрыт, поэтому люди прибегали к помощи оракулов, гаданий, астрологии, чтобы узнать свою судьбу. Человек шел по жизни в рамках линейного сюжета с небольшим количеством развилок. (Пример развилки - пророчество о том, что, кто первый коснется троянской земли, погибнет. Одиссей прыгнул на щит и, тем самым, избежал тригера).Жанр, соответствующий античности - квест
Смысл игры - непостижим. Цель игры - отыграть сюжет до конца, проявить героизм и артистизм.Представление о судьбе (фатуме) было вшито в мировоззрение античного человека настолько прочно, что даже у отца церкви Св. Августина мы находим концепцию божественного провидения. Но, мифология христианства, если ее продумать до конца, приведет нас к другому жанру.СредневековьеВ мире средневековья шла бесконечная борьба бобра с ослом добра со злом. Божье провидение могло поместить человека в разные ситуации, но не влияло на личную свободу. Человек имел свободу выбора в каждом эпизоде жизни: следовать доброму или уступить злому. За каждый выбор начислялись очки. Итоговый счет определял место в загробном мире.Вместе с тем, в светской жизни, человек раз и навсегда получал роль, соответствующую его сословию, и, практически, не имел возможности поменять ее.Жанр средневековья - RPG
Смысл игры - победить зло. Цель игры - спасти душу.Жизнь человека средневековья не была всецело беспросветной, как это может показаться нам. С одной стороны, были лишения, предрассудки, социальные запреты. Но, с другой стороны, жизнь была наполнена смыслом, ощущением принадлежности к установленному порядку и малой профессиональной конкуренцией.Размеренный образ жизни, понятные правила для попадания в рай, моральное утешение в церкви, ежедневные духовные практики (молитвы) - Новое время разрушило этот уклад.Новое времяСтараниями мыслителей Нового времени, человек был перемещен в бесконечное механистическое пространство и лишен надежды на помощь извне и бессмертие. Пространство кишело такими же автономными эгоистичными индивидуумами, которые ожесточенно конкурировали за ресурсы. Человек стал одиноким, мог полагаться только на самого себя.Жанр Нового времени - RTS по сети
Смысл игры - выжить. Цель игры - богатство, власть, слава.Как та лягушка, которая взбила масло из молока, человечество, отчаянно барахтаясь у одной из звезд Млечного Пути, создало материальный базис для всеобщего материального изобилия. Те, кто выжил, могут поиграть в другие игры.Дивный Новый МирС чем же мы пришли в этот Дивный Новый Мир? Крайний индивидуализм, истощенные ресурсы, бессилие науки сделать нас счастливыми, но, главное, отсутствие правил, ограничивающих нас извне. Всю предыдущую историю, правила диктовали нам смысл игры. Теперь же, мы должны научиться создавать смыслы самостоятельно.Жанр этого мира - песочница
Смысл игры - жить. Цель игры - создавать смыслы.Мы, как солдаты, вернувшиеся с войны. Учимся жить без приказов, восстанавливаем свою связь с миром через спонтанную активность.И, напоследок, новогоднее пожелание для всех, кто дочитал этот опус:Играй, Молись, Люби
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное, Физика, Астрономия] На пути к теории струн
- [Научно-популярное, Космонавтика] Грозит ли лунному льду загрязнение от грядущей экспансии? (перевод)
- [Научно-популярное, Биографии гиков, Космонавтика, Будущее здесь] Илон Маск продаст все свое имущество и потратит около $188 млрд для колонизации Марса
- [Обработка изображений, Научно-популярное, Мозг] Лучшие оптические иллюзии 2020
- [Игры и игровые приставки] Ограничен, но не сломлен. Или как игры могут изменить жизнь
- [Компьютерное железо, Ноутбуки, Носимая электроника, Игры и игровые приставки] NEC и Lenovo представили концепт компактного игрового компьютера LaVie Mini
- [Исследования и прогнозы в IT, Финансы в IT] «Лев уже не торт»: одна из киностудий снова выставлена на продажу, но ее стоимость снизилась почти вдвое
- [Научно-популярное, Космонавтика] Турецкий спутник связи. Запуски года: первый в году, первый от США
- [Разработка робототехники, Робототехника, Научно-популярное, Будущее здесь] Роботов толкают, бьют и обижают. Но все в порядке — так их учат выживать в реальном мире
- [Научно-популярное, Астрономия] Звезда Вега. 7 интересных фактов
Теги для поиска: #_issledovanija_i_prognozy_v_it (Исследования и прогнозы в IT), #_dizajn_igr (Дизайн игр), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_buduschee_zdes (Будущее здесь), #_svoboda (свобода), #_tvorchestvo (творчество), #_istorija (история), #_evoljutsija (эволюция), #_igry (игры), #_issledovanija_i_prognozy_v_it (
Исследования и прогнозы в IT
), #_dizajn_igr (
Дизайн игр
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_buduschee_zdes (
Будущее здесь
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:13
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Вся история человечества есть ни что иное как эволюциях мифов, наполняющих смыслом окружающую реальность. Реальность одна, она не меняется, но, в каждой эпохе, люди структурировали и объясняли ее по-своему. В каждой эпохе были свои правила игры и условия победы. Посмотрим же, в какие игры играли люди Западной цивилизации последние 2500 лет. АнтичностьМир античного человека был предопределен высшей силой, с которой невозможно бороться. Выпавшему жребию подчинялись даже боги. Предначертанный сценарий был сокрыт, поэтому люди прибегали к помощи оракулов, гаданий, астрологии, чтобы узнать свою судьбу. Человек шел по жизни в рамках линейного сюжета с небольшим количеством развилок. (Пример развилки - пророчество о том, что, кто первый коснется троянской земли, погибнет. Одиссей прыгнул на щит и, тем самым, избежал тригера).Жанр, соответствующий античности - квест Смысл игры - непостижим. Цель игры - отыграть сюжет до конца, проявить героизм и артистизм.Представление о судьбе (фатуме) было вшито в мировоззрение античного человека настолько прочно, что даже у отца церкви Св. Августина мы находим концепцию божественного провидения. Но, мифология христианства, если ее продумать до конца, приведет нас к другому жанру.СредневековьеВ мире средневековья шла бесконечная борьба бобра с ослом добра со злом. Божье провидение могло поместить человека в разные ситуации, но не влияло на личную свободу. Человек имел свободу выбора в каждом эпизоде жизни: следовать доброму или уступить злому. За каждый выбор начислялись очки. Итоговый счет определял место в загробном мире.Вместе с тем, в светской жизни, человек раз и навсегда получал роль, соответствующую его сословию, и, практически, не имел возможности поменять ее.Жанр средневековья - RPG Смысл игры - победить зло. Цель игры - спасти душу.Жизнь человека средневековья не была всецело беспросветной, как это может показаться нам. С одной стороны, были лишения, предрассудки, социальные запреты. Но, с другой стороны, жизнь была наполнена смыслом, ощущением принадлежности к установленному порядку и малой профессиональной конкуренцией.Размеренный образ жизни, понятные правила для попадания в рай, моральное утешение в церкви, ежедневные духовные практики (молитвы) - Новое время разрушило этот уклад.Новое времяСтараниями мыслителей Нового времени, человек был перемещен в бесконечное механистическое пространство и лишен надежды на помощь извне и бессмертие. Пространство кишело такими же автономными эгоистичными индивидуумами, которые ожесточенно конкурировали за ресурсы. Человек стал одиноким, мог полагаться только на самого себя.Жанр Нового времени - RTS по сети Смысл игры - выжить. Цель игры - богатство, власть, слава.Как та лягушка, которая взбила масло из молока, человечество, отчаянно барахтаясь у одной из звезд Млечного Пути, создало материальный базис для всеобщего материального изобилия. Те, кто выжил, могут поиграть в другие игры.Дивный Новый МирС чем же мы пришли в этот Дивный Новый Мир? Крайний индивидуализм, истощенные ресурсы, бессилие науки сделать нас счастливыми, но, главное, отсутствие правил, ограничивающих нас извне. Всю предыдущую историю, правила диктовали нам смысл игры. Теперь же, мы должны научиться создавать смыслы самостоятельно.Жанр этого мира - песочница Смысл игры - жить. Цель игры - создавать смыслы.Мы, как солдаты, вернувшиеся с войны. Учимся жить без приказов, восстанавливаем свою связь с миром через спонтанную активность.И, напоследок, новогоднее пожелание для всех, кто дочитал этот опус:Играй, Молись, Люби =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Исследования и прогнозы в IT ), #_dizajn_igr ( Дизайн игр ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ), #_buduschee_zdes ( Будущее здесь ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:13
Часовой пояс: UTC + 5