[Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Kotlin] Варианты настройки iosMain sourceSet'а в Kotlin Multiplatform Mobile

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
08-Янв-2021 21:30


При использовании Kotlin Multiplatform Mobile сталкиваешься с непривычной особенностью — iOS код рассматривается компилятором в нескольких вариантах: iosArm64 и iosX64, а также iosArm32 (для поддержки девайсов вышедших до iPhone 5s). При разработке под iOS на Swift про эти особенности не думаешь, так как это скрыто в header’ах системных библиотек условиями препроцессора. Для разработчика чаще всего и не должно быть необходимости учитывать архитектуру процессора, на котором будет запущено приложение (особенно если архитектуры одинаковой битности, как iosArm64 и iosX64). И код под обе архитектуры полностью одинаковый, поэтому проект настраивают под использование одного источника исходного кода — iosMain. Есть несколько вариантов объединения ios кода в одном sourceSet, каждый со своими плюсами и минусами.Commonizer в Kotlin 1.4Kotlin Multiplatform позволяет строить иерархию из KotlinSourceSet’ов. Например, сделать промежуточный sourceSet со всем ios кодом, как на схеме ниже.
iosMain в иерархии (source — https://kotlinlang.org/docs/reference/mpp-share-on-platforms.html)С такой настройкой можно расположить весь код связанный с ios в iosMain sourceSet. Он будет успешно компилироваться, но до Kotlin 1.4 IDE не могла корректно анализировать данный код, так как не известно под какую платформу нужно делать анализ — Arm64 или же X64. В результате мы получали ошибки в IDE (но для компилятора все было валидно):
С Kotlin 1.4 проблема поддержки IDE решена за счет нового инструмента — Commonizer. Он автоматически проводит поиск общего между iosArm64Main и iosX64Main и генерирует специальную iosMain klib, в которой содержатся все общие декларации, а IDE проводит анализ используя эту klib. Подробнее про commonizer вы можете узнать в выступлении разработчика Kotlin/Native.Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Для настройки своего проекта под этот вариант нужно указать в build.gradle.kts:
plugins {
    kotlin("multiplatform")
}
kotlin {
    ios {
        binaries {
            framework {
                baseName = "shared"
            }
        }
    }
    sourceSets {
        val commonMain by getting
        val iosMain by getting
    }
}
А для включения commonizer добавляем в gradle.properties:
kotlin.mpp.enableGranularSourceSetsMetadata=true
kotlin.native.enableDependencyPropagation=false
В результате получаем одно место с исходным кодом iOS и работающую помощь от IDE.
Но есть и ограничения — не всё iOS API доступно в iosMain. Например, протокол UITextFieldDelegateProtocol полностью пуст:
public expect interface UITextFieldDelegateProtocol : platform.darwin.NSObjectProtocol {
}
Хотя при работе из iosX64Main/iosArm64Main мы видим полный интерфейс:
public interface UITextFieldDelegateProtocol : platform.darwin.NSObjectProtocol {
    public open fun textField(textField: platform.UIKit.UITextField, shouldChangeCharactersInRange: kotlinx.cinterop.CValue<platform.Foundation.NSRange>, replacementString: kotlin.String): kotlin.Boolean
    public open fun textFieldDidBeginEditing(textField: platform.UIKit.UITextField): kotlin.Unit
    ...
}
А так-же при настройке cinterop (например при подключении cocoapods в Kotlin) все декларации не доступны в iosMain при просмотре через IDE (хотя для компилятора все будет корректно работать).Настроенный пример можно посмотреть на GitHub.Плюсы:
  • промежуточный sourceSet полноценно поддерживается IDE
  • отдельные gradle-задачи для компиляции обеих архитектур
Минусы:
  • cInterop не видны для IDE в промежуточном sourceSet
  • коммонизация работает только на 1 уровне иерархии (если за iosMain сделать appleMain для ios, macos - не будет работать обобщение)
  • не все API доступно в промежуточном sourceSet
  • внешние библиотеки должны иметь свой опубликованный промежуточный sourceSet (не важно как он зовется — важно какие таргеты в нем объединены)
Один sourceSet для iOSСледующий подход указан в документации Kotlin Multiplatform Mobile. В данном случае предлагается на этапе конфигурирования gradle выбирать какой таргет нам использовать — iosX64 или iosArm64. И выбор этот делается на основе переменной окружения SDKNAME — она подставляется Xcode автоматически. Поэтому с данным подходом мы сможем скомпилировать под девайс только из Xcode.Настройка делается следующим образом:
import org.jetbrains.kotlin.gradle.plugin.mpp.KotlinNativeTarget
plugins {
    kotlin("multiplatform")
}
kotlin {
    val iosTarget: (String, KotlinNativeTarget.() -> Unit) -> KotlinNativeTarget =
        if (System.getenv("SDK_NAME")?.startsWith("iphoneos") == true)
            ::iosArm64
        else
            ::iosX64
    iosTarget("ios") {
        binaries {
            framework {
                baseName = "shared"
            }
        }
    }
    sourceSets {
        val commonMain by getting
        val iosMain by getting
    }
}
В итоге получаем iosMain полностью работающий и с IDE и с cInterop:
Настроенный пример можно посмотреть на GitHub.Плюсы:
  • iosMain содержит весь код под обе платформы
  • cInterop корректно работает
Минусы:
  • Конфигурация в gradle зависит от переменных окружения
  • В gradle доступна только одна задача компиляции iOS, а какая архитектура будет собираться решается переменной окружения
  • Для компиляции под девайс нужно собирать из Xcode
Arm64 sourceSet depends on X64Выставление зависимостей между sourceSet можно использовать и не только для иерархии. Например указать зависимость iosArm64Main от iosX64Main.Для настройки требуется создание отдельных таргетов и указание зависимости:
plugins {
    kotlin("multiplatform")
}
kotlin {
    val ios = listOf(iosX64(), iosArm64())
    configure(ios) {
        binaries {
            framework {
                baseName = "shared"
            }
        }
    }
    sourceSets {
        val commonMain by getting
        val iosX64Main by getting
        val iosArm64Main by getting {
            dependsOn(iosX64Main)
        }
    }
}
А весь код в таком случае располагается в директории iosX64Main:
Настроенный пример можно посмотреть на GitHub.Плюсы:
  • код не дублирован, лежит в одном из sourceSet
  • всё платформенное API доступно
  • отдельные gradle-задачи для компиляции обеих архитектур
  • cInterop корректно поддерживается
Минусы:
  • до Kotlin 1.4 cInterop с такой конфигурацией не поддерживался (была ошибка о подключении некорректной архитектуры в линковку)
symlink Arm64 to X64Последний вариант, используемый нами в IceRock, позволяет не дублировать код, использовать все API и cInterop, а также не требует сложных настроек. Чтобы не дублировать код мы просто создаем symlink для одного из ios sourceSet:
ln -s iosX64Main iosArm64Main
А в gradle настраиваем проект с двумя ios таргетами:
plugins {
    kotlin("multiplatform")
}
kotlin {
    val ios = listOf(iosX64(), iosArm64())
    configure(ios) {
        binaries {
            framework {
                baseName = "shared"
            }
        }
    }
    sourceSets {
        val commonMain by getting
    }
}
В результате получаем желаемый результат:
Настроенный пример можно посмотреть на GitHub.Плюсы:
  • код не дублирован, лежит в одном sourceSet, а symlink его отражает
  • всё платформенное API доступно
  • cinterop доступен и корректно работает на всех версиях Kotlin
Минусы:
  • git изменения не видны при просмотре через symlink директорию
  • IDE не замечает автоматически изменения symlink файлов (нужно делать reload directory или же просто работать всегда в одном сорссете)
  • не работает на Windows (но для iOS и не нужно)

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_razrabotka_pod_android (Разработка под Android), #_kotlin, #_kotlin_multiplatform, #_kotlin_native, #_kotlin, #_mobile_developement, #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
)
, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
)
, #_razrabotka_pod_android (
Разработка под Android
)
, #_kotlin
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 06-Окт 11:38
Часовой пояс: UTC + 5