[IT-компании] Первая сторонняя покупка на Amazon: какой она была и кто её совершил (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
06-Янв-2021 13:31


Винсент Ван Гог когда-то написал: «Великие свершения – результат не единичного импульса, а серии небольших событий, сложившихся в совокупность». Зарождение бизнеса во многих отношениях выглядит как чистый лист – с первым мазком кистью, на который всегда сложно решиться, идея обретает определённость и начинает развиваться либо в прекрасный конечный продукт, либо в катастрофу, которую быстро предают забвению.
Особенно интересно бывает обратиться к скромным истокам глобальных компаний, впоследствии прогремевших на весь мир. Обычно всё начинается не слишком масштабно, с простых проявлений упорства основателя бизнеса, и это не может не внушать оптимизм.
Джеф Безос [url=https://www.businessinsider.com/amazon-ceo-jeff-bezos-richest-man-world-career-life-story-2017-7#:~:text=Here's%20how%20he%20built%20Amazon,became%20the%20world's%20richest%20man.&text=Amazon%20CEO%20Jeff%20Bezos'%20net,powerful%20companies%20on%20the%20planet.]основал Amazon[/url] в 1994 году и ради этого оставил высокооплачиваемую работу в финансовой компании из Нью-Йорка. Его начальник всеми силами отговаривал его от этого шага, в основном потому, что Безос был хорошим сотрудником и за него стоило держаться, но также и по той причине, что считал всю эту идею глупостью несусветной. Начальник не раз наблюдал, как талантливых людей засасывает трясина обречённых стартапов.
Как всё складывалось дальше, знают практически все. Но давайте обратимся к той части истории, которую большинство не знает – к первой продаже компании.
Путь к первой продаже
Джеф целый год тестировал сайт, прежде чем состоялась первая покупка. В прошлом он занимался математикой и экономикой, поэтому привык основывать свои решения строго на надёжных данных. Когда продукт наконец стал рабочим, его в первую очередь протестировали сотрудники компании. Первоначальная версия сайта, мягко говоря, не поражала воображения, но для того времени такой внешний вид был стандартным:

И тут на сцену выходит Джон Уэйнрайт. Он был программистом из области залива Сан-Франциско и давним другом Шела Кафана. Оба работали над совместным проектом Apple и IBM под названием Kaleida Labs. В 1994 году Шел сказал Джону: «Я подумываю перебраться в Сиэтл и скооперироваться с одним парнем, Джефом Безосом. Будем продавать книги через Интернет».
Как и многие другие, Джон решил, что Шел, наверное, с ума сошёл, раз оставляет хорошую должность разработчика в известной компании. Но Шел именно так и поступил и в итоге стал первым сотрудником и первым техническим директором Amazon. В перспективе его решение себя окупило, и на сегодняшний день он очень состоятельный человек, что, конечно, никого не удивит.
Первая покупка со стороны
Когда пришло время тестировать сервис, сначала была запущена закрытая пилотная программа. По обычаю технологических компаний того периода, в программе принимали участие только семьи и друзья основателей.
Кафан и Уэйнрайт по-прежнему оставались друзьями, хоть их пути и разошлись. Летом 1995 года Кафан отправил Уэйнрайту электронной почтой письмо с просьбой создать аккаунт на Amazon и заказать какие-нибудь книги. Позже, в интервью с Marketwatch, Уэйнрайт признался, что подписался на это с расчётом, что книги достанутся ему бесплатно, и был удивлён, когда с него взяли деньги.
Оформление заказа тогда было непростым делом. Amazon выдавал ошибки и не сохранял данные платёжных карт. Но Уэйнрайт как-то с ним сладил. Верный своему званию технаря до мозга костей из Кремниевой долины, он выбрал книгу Дугласа Хофштадтера «Гибкие концепты и творческие аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления». Это был сборник эссе об искусственном интеллекте родом из девяностых. Чтиво не из лёгких.
На случай если кому-то захочется тоже обзавестись, книга до сих пор доступна для заказа на сайте.
Неожиданные осложнения
Так как книга относилась к специальной литературе, у Amazon не оказалось готового к пересылке экземпляра. В то время площадь складских помещений у них была невелика.
Джеф Безос сумел найти выход из положения, который избавил его от необходимости самому ехать покупать книгу. У поставщиков компании был установлен минимальный объём заказа в десять книг. Однако один из поставщиков ввёл следующее правило: если нужных книг не находилось на складе, они отсылали одну, а за остальные возвращали деньги. Так в итоге и вышло. Было бы здорово, если бы свой первый заказ Джеф Безос доставил собственноручно, но история не всегда складывается так, как нам хочется.
На сегодняшний день Уэйнрайт – технический директор компании Kollective. Книгу вместе с квитанцией о покупке он хранит до сих пор.

Он также остаётся активным клиентом Amazon и, по его собственным словам, совершает там не меньше половины всех своих покупок. Что интересно, историю его покупок на аккаунте Amazon можно пролистать назад вплоть до того самого заказа 1995 года. Другой занятный момент: в его честь назван целый кампус Amazon в Сиэтле:

Ну и под конец, если позволите, хочу добавить пару слов о себе. Меня одолело любопытство: а какой была моя первая покупка на Amazon? Это можно посмотреть в списке заказов, если отфильтровать по годам. Советую попробовать, это довольно весело. Мой первый заказ был оформлен в 2012 год и оказался в высшей степени хозяйственным:

Впрочем, ладно, давайте обобщим сказанное: летом 1995 года один очень толковый программист, не имеющий отношения к Amazon, заказал у них солидных размеров книгу об искусственном интеллекте. Мистер Уэйнрайт, мы выражаем вам почтение за то, что сохранили эту книгу в целости. Жаль, что вас вынудили за неё заплатить. Но, если это утешит, я полагаю, что сейчас вы бы могли за неё выручить сумму побольше, чем уплаченные тогда 19,99 долларов.
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Sean Kernan
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_itkompanii (IT-компании), #_amazon, #_istorija_amazon (история amazon), #_blog_kompanii_productivity_inside (
Блог компании Productivity Inside
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 14:52
Часовой пояс: UTC + 5