[Разработка веб-сайтов, JavaScript, Программирование, ReactJS] Заметка о том, как React обновляет состояние (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
22-Дек-2020 16:31


Доброго времени суток, друзья!
Хук useState() управляет состоянием в функциональных компонентах React. В классовых компонентах состояние хранится в this.state, а для обновления вызывается метод this.setState().
Обычно, в работе с состоянием нет ничего сложного. Тем не менее, существует один важный нюанс, связанный с его обновлением.
Каким образом состояние обновляется: незамедлительно (синхронно) или отложенно (асинхронно)? Читайте дальше, чтобы узнать ответ.
1. Обноление состояния с помощью useState()
Допустим у нас имеется такой функциональный компонент:
import { useState } from 'react'
function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)
  const doubleIncreaseHandler = () => {
    setCount(count + 1)
    setCount(count + 1)
  }
  return (
    <>
      <button onClick={doubleIncreaseHandler}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

const [count, setCount] = useState(0) определяет начальное состояние компонента. count — переменная, содержащая текущее состояние, а setCount — функция обновления этого состояния.
Компонент содержит кнопку Double Increase. При нажатии на эту кнопку вызывается обработчик doubleIncreaseHandler, осуществляющий два последовательных обновления count: setCount(count + 1) и затем еще раз setCount(count + 1).
Каким будет состояние компонента после нажатия кнопки, 1 или 2?
Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение count будет увеличиваться на 1 после каждого клика.
Когда setCount(count + 1) обновляет состояние, значение count не изменяется сразу. Вместо этого, React планирует обновление состояния и при следующем рендеринге в выражении const [count, setCount] = useState(0) хук присваивает count новое значение.
Например: если значением переменной count является 0, то вызов setCount(count + 1); setCount(count + 1) оценивается как setCount(0 + 1); setCount(0 + 1) — что приводит к 1 как значению состояния при следующем рендеринге.
Таким образом, обновление состояния с помощью setValue(newValue) в выражении [value, setValue] = useState() осуществляется асинхронно.
Однако, функция обновления состояния может принимать коллбэк в качестве аргумента для вычисления нового состояния на основе текущего. В нашем случае мы можем использовать setCount(actualCount => actualCount + 1):
import { useState } from 'react'
function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)
  const doubleIncreaseHandler = () => {
    setCount(actualCount => actualCount + 1)
    setCount(actualCount => actualCount + 1)
  }
  return (
    <>
      <button onClick={doubleIncreaseHandler}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

При обновлении состояния с помощью такой функции аргумент actualCount будет содержать актуальное значение состояния.
Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение count увеличится до 2, как и ожидается.
Разумеется, мы всегда можем создать промежуточную переменную:
import { useState } from 'react'
function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)
  const doubleIncrease = () => {
    let actualCount = count
    actualCount = actualCount + 1
    actualCount = actualCount + 1
    setCount(actualCount)
  }
  return (
    <>
      <button onClick={this.doubleIncrease}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

let actualCount = count — это промежуточная переменная, которую можно обновлять как угодно. Эта переменная используется для обновления состояния с помощью setCount(actualCount).
2. Состояние иммутабельно (неизменяемо) и доступно только для чтения
Если вы забудете о том, что состояние обновляется при следующем рендеринге, вы можете попытаться прочитать значение сразу после его изменения. К сожалению, у вас ничего не выйдет:
function FetchUsers() {
  const [users, setUsers] = useState([])
  useEffect(() => {
    const startFetching = async () => {
      const response = await fetch('/users')
      const fetchedUsers = await response.json()
      setUsers(fetchedUsers)
      console.log(users)        // => []
      console.log(fetchedUsers) // => ['John', 'Jane', 'Alice', 'Bob']
    }
    startFetching()
  }, [])
  return (
    <ul>
      {users.map(user => <li>{user}</li>)}
    </ul>
  )
}

Компонент FetchUsers отправляет запрос при монтировании — startFetching().
При получении данных setUsers(fetchedUsers) обновляет состояние. Тем не менее, изменения не происходят сразу.
Переменная users иммутабельна и доступна только для чтения. Только хук useState() может присвоить ей новое значение. Напрямую этого делать нельзя:
function FetchUsers() {
    const [users, setUsers] = useState([])
    useEffect(() => {
      const startFetching = async () => {
        const response = await fetch('/users')
        const fetchedUsers = await response.json()
        users = fetchedUsers       // Неправильно! users доступна только для чтения
        users.push(...fetchedUsers) // Неправильно! users иммутабельна
        setUsers(fetchedUsers)     // Правильно!
      }
      startFetching()
    }, [])
    return (
      <ul>
        {users.map(user => <li>{user}</li>)}
      </ul>
    )
  }

3. Обновление состояния в классовом компоненте
Асинхронное обновление состояния характерно и для классовых компонентов.
Рассмотрим пример:
import { Component } from 'react';
class DoubleIncreaser extends Component {
  state = {
    count: 0
  };
  render() {
    return (
      <>
        <button onClick={this.doubleIncrease}>
          Double Increase
        </button>
        <div>Count: {this.state.count}</div>
      </>
    );
  }
  doubleIncrease = () => {
    // Работает!
    this.setState(({ count }) => ({
      count: count + 1
    }));
    this.setState(({ count }) => ({
      count: count + 1
    }));
    // Не работает!
    // this.setState({ count: this.state.count + 1 });
    // this.setState({ count: this.state.count + 1 });
  }
}

Обратите внимание на обработчик doubleIncrease(): для обновления состояния в нем используется функция обратного вызова.
Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение this.state увеличится до 2.
В классовых компонентах this.state также не обновляется моментально. При вызове this.setState(newState) React откладывает обновление this.state до следующего рендеринга.
Таким образом, this.setState(newState) обновляет this.state асинхронно.
4. Заключение
Хук useState() и this.setState() (внутри классового компонента) обновляют значение переменной и состояние компонента асинхронно.
Запомните простое правило: вызов сеттера setState(newValue) хука useState() (или this.setState()) обновляет состояние не сразу, а при очередном рендеринге компонента.
Вы заметили, что React теперь достаточно импортировать только один раз (в index.js)? В компонентах этого делать больше не нужно.
Благодарю за внимание и хорошего дня.
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Dmitri Pavlutin
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_javascript, #_programmirovanie (Программирование), #_reactjs, #_javascript, #_react.js, #_reactjs, #_react, #_state, #_update, #_usestate, #_setstate, #_sostojanie (состояние), #_obnovlenie (обновление), #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
)
, #_javascript, #_programmirovanie (
Программирование
)
, #_reactjs
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:16
Часовой пояс: UTC + 5