[CSS] Создаем glitch-эффект как в Cyberpunk 2077 для изображения с помощью CSS

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
15-Дек-2020 22:31


Photo by Hyunwon Jang on UnsplashЗайдя на сайт Cyberpunk 2077 в раздел новостей, я наткнулся на "тот самый" эффект. Он появлялся при наведении на изображение поста. Мне показалось это интересным и я решил посмотреть как это работает. В этом посте я хотел бы поделиться тем, что нарыл.Для достижения этого эффекта, нам необходимо 2 раза вывести изображение, наложив их друг на друга. Сам эффект будет проявляться на изображении, которое лежит сверху.Итак, создаем контейнер с двумя изображениями. Сами изображения будут добавлены как фон.
<div class="container">
  <div class="img"></div>
  <div class="glitch"></div>
</div>
Прописываем общие стили для дочерних элементов.
.img,
.glitch {
  display: block;
  background-image: url('https://images.unsplash.com/photo-1551771685-c367c9127a03?ixid=MXwxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHw%3D&ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1000&q=80');
  background-repeat: no-repeat;
  background-size: cover;
  width: 564px;
  height: 376px;
}
Получаем 2 блока с одинаковым изображением. Далее нам необходимо сделать так, чтобы они лежали друг на друге. Для этого задаем абсолютное позиционирование для второго блока.
.glitch {
  position: absolute;
  top: 0;
  left: 0;
  right: 0;
  bottom: 0;
}
.container {
  position: relative;
}
Отлично. Теперь самое интересное. Мы добавим анимацию при наведении на изображение.
.glitch:hover {
-webkit-animation-duration:2s;
animation-duration:2s;
-webkit-animation-timing-function:linear;
animation-timing-function:linear;
-webkit-animation-iteration-count:infinite;
animation-iteration-count:infinite;
-webkit-animation-name:glitch-anim;
animation-name:glitch-anim;
-webkit-animation-direction:alternate;
animation-direction:alternate
}
Рассмотрим подробнее каждое свойство:
  • animation-duration - продолжительность анимации, 2 секунды;
  • animation-timing-function - используем линейную функцию, чтобы анимация происходила равномерно;
  • animation-iteration-count - повторяем анимацию бесконечно;
  • animation-name - идентификатор анимации, ее мы опишем чуть ниже;
  • animation-direction - направление анимации, при значении alternate анимация идет с начала до конца, а потом обратно.
Осталась последняя деталь - описать саму анимацию. Для этого воспользуемся правилом @keyframes.Spoiler
@keyframes glitch-anim {
0% {
  opacity:1;
  -webkit-transform:translateZ(0);
  transform:translateZ(0);
  -webkit-clip-path:polygon(0 2%,100% 2%,100% 5%,0 5%);
  clip-path:polygon(0 2%,100% 2%,100% 5%,0 5%)
}
2% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  -webkit-transform:translate(-5px);
  transform:translate(-5px)
}
6% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  -webkit-transform:translate(5px);
  transform:translate(5px)
}
8% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  -webkit-transform:translate(-5px);
  transform:translate(-5px)
}
9% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  clip-path:polygon(0 78%,100% 78%,100% 100%,0 100%);
  -webkit-transform:translate(0);
  transform:translate(0)
}
10% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 54%,100% 54%,100% 44%,0 44%);
  clip-path:polygon(0 54%,100% 54%,100% 44%,0 44%);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
13% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 54%,100% 54%,100% 44%,0 44%);
  clip-path:polygon(0 54%,100% 54%,100% 44%,0 44%);
  -webkit-transform:translateZ(0);
  transform:translateZ(0)
}
13.1% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
15% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 60%,100% 60%,100% 40%,0 40%);
  clip-path:polygon(0 60%,100% 60%,100% 40%,0 40%);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
20% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 60%,100% 60%,100% 40%,0 40%);
  clip-path:polygon(0 60%,100% 60%,100% 40%,0 40%);
  -webkit-transform:translate3d(-5px,0,0);
  transform:translate3d(-5px,0,0)
}
20.1% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
25% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 85%,100% 85%,100% 40%,0 40%);
  clip-path:polygon(0 85%,100% 85%,100% 40%,0 40%);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
30% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 85%,100% 85%,100% 40%,0 40%);
  clip-path:polygon(0 85%,100% 85%,100% 40%,0 40%);
  -webkit-transform:translate3d(-5px,0,0);
  transform:translate3d(-5px,0,0)
}
30.1% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0)
}
35% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  -webkit-transform:translate(-5px);
  transform:translate(-5px)
}
40% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  -webkit-transform:translate(5px);
  transform:translate(5px)
}
45% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  -webkit-transform:translate(-5px);
  transform:translate(-5px)
}
50% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  clip-path:polygon(0 63%,100% 63%,100% 80%,0 80%);
  -webkit-transform:translate(0);
  transform:translate(0)
}
55% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 10%,100% 10%,100% 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 10%,100% 10%,100% 0,0 0);
  -webkit-transform:translate3d(5px,0,0);
  transform:translate3d(5px,0,0)
}
60% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 10%,100% 10%,100% 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 10%,100% 10%,100% 0,0 0);
  -webkit-transform:translateZ(0);
  transform:translateZ(0);
  opacity:1
}
60.1% {
  -webkit-clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  opacity:1
}
to {
  -webkit-clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  clip-path:polygon(0 0,0 0,0 0,0 0);
  opacity:1
}
}
Пояснения к коду. Анимация разбита на части в процентном соотношении. В каждой части происходят определенные изменения.С помощью свойства clip-path вырезается полигон из изображения и к нему применяются различные эффекты. Например, transform: translate(-5px) - сдвигает полигон влево и вверх.Посмотреть что получилось можно по ссылке.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_css, #_cyberpunk_2077, #_css_animatsija (css анимация), #_css
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Ноя 22:00
Часовой пояс: UTC + 5