[Управление проектами, Управление персоналом, Удалённая работа] 8 фич, которые разгрузили нашу техподдержку
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Как вы представляете себе среднестатистического сотрудника поддержки? Нервный, задерганный, с красными глазами. Он разрывается между письмами в аутлуке, мессенджером и телефонными звонками. Всем в срочном порядке требуется его помощь. Сегодня я расскажу, как упростить жизнь ТП с помощью находчивости и современных технологий. Под катом — несколько готовых «рецептов», многие из которых можно внедрить в любой компании.
Корпоративный ботНе всегда у сотрудников получается ввести правильный пароль от своей учетной записи с первого раза. И со второго. И с третьего…Спустя 5 неудачных попыток учетка блокируется. Придется выдернуть сотрудника техподдержки из текущей работы и попросить «вернуть всё как было». Или придумать умное решение.Мы для этой цели написали корпоративного Telegram-бота. Кстати, ему была посвящена целая статья на Хабре. Через него можно не только вернуть себе доступ к учетной записи Active Directory, но и воспользоваться внутренними системами с личных смартфонов вместо ПК. С помощью бота можно:
- разблокировать учетную запись;
- получить пароль гостевого Wi-Fi;
- узнать дату зарплаты/аванса;
- заказать пропуск;
- получить основные справки вроде 2-НДФЛ;
- забронировать переговорную комнату;
- получить информацию по медицинской страховке;
- найти менеджера в новый проект;
- получить правовую помощь;
- узнать расписание маршруток до офиса;
- узнать меню и расписание столовой.
Список этот регулярно пополняется благодаря обратной связи от сотрудников. Получилось очень удобно: бот принял на себя и справочные функции, и функции ТП, и даже немного бухгалтерии. Подробно описывать его устройство мы не будем: строительство Telegram-ботов далеко не новая история, и любой желающий может выбрать подходящий инструментарий. Что касается безопасности — право на установку бота имеют только сотрудники компании. Просто так подключиться к нему «с улицы» не выйдет: бот обязательно проверит личность, запросив мобильный телефон вашего профиля. Если в его базе не найдется совпадений, доступ будет закрыт.Портал сброса паролей — один из сервисов, которые в скорейшем времени присоединятся к функционалу Telegram-бота после обновления. Через него любой авторизованный сотрудник может поменять пароль от своей учетной записи. Разумеется, потребуется двухфакторная аутентификация. Кроме того, система автоматически генерирует напоминания о смене пароля — за неделю, 3 дня и сутки. Бот WelcomeCROCАдаптация новых сотрудников в компании — это история не только про «коммуникабельность и стрессоустойчивость». От того, насколько легко молодой боец вольется в наши ряды, будут зависеть и атмосфера в отделе, и личная производительность. Чтобы даже в первый день работы сотрудник был самостоятелен, мы написали специального Telegram-бота WelcomeCROC. Доступ к нему выдается в письме о выходе на работу. После знакомства (читай — авторизации) и согласия на обработку персональных данных бот сообщает пользователю базовые вводные — как добраться до офиса, чем заняться в первый рабочий день.
Казалось бы, мелочь, которую можно проговорить по телефону или объяснить лично/письмом. Однако бот справится с этой задачей быстрее и четче, а человеку будет удобно хранить эту информацию в любимом мессенджере. При необходимости бот повторит то, что вы забыли. И в процессе не будет возводить очи горе. Коммуникативный барьер сломлен, все счастливы.Кроме того, бот понимает базовые запросы на естественном языке. Достаточно написать ему фразу вроде «Что мне делать?», и он проинструктирует. Разумеется, в рамках рабочих компетенций.
Как говорил знаменитый персонаж, “Режим питания нарушать нельзя!”.
Бот ненавязчив и интерактивен. Небольшие “дежурные” опросы в первые дни помогут сотруднику интегрироваться в команду.В первые две недели бот проактивен — будет интересоваться самочувствием, рассказывать о компании. Без спама — одно-два сообщения в сутки. Затем перейдет в режим работы on demand.
Бот расскажет и о дресс-коде, и о досуге в компании. Это тоже важный компонент интеграции.WelcomeCROC — это не просто модная фишка, этакий корпоративный бот с корпоративной информацией. Это первый друг и советчик на новом рабочем месте. Интровертам он поможет комфортно приступить к работе, а любители пообщаться узнают всё нужное от коллег и вольются в коллектив традиционным способом. Легкий доступ к сетевому хранилищуУ нас есть собственное сетевое хранилище. Условно — папка, лежащая на нашем сервере. Сотрудники компании могут работать с ней со своих «доменных» ПК или через VPN. Соответственно, чтобы получить доступ к этой папке, требуется пройти процедуру «утверждения». Раньше она строилась так:
- Сотрудник отправляет запрос в ТП, указывая требуемый уровень доступа.
- Техподдержка определяет ответственное лицо, вручную запрашивает у него подтверждение доступа.
- Создается заявка для системных администраторов.
- Спустя N-ное время доступ, наконец, открывается.
Процедура надежная, но крайне медлительная. Несколько писем, создание заявок съедают рабочее время. Требуется автоматизированное решение.Мы разработали и применили у себя следующую связку:
- Сотрудник заполняет форму BPM-системы. В форме указывается сотрудник, которому нужен доступ, путь до требуемой папки, тип доступа и дата окончания (или бессрочный доступ).
- Заявка отправлена. Система проверяет наличие этой папки, находит ответственное лицо и отправляет письмо.
- В письме, помимо самого запроса, есть кнопка «утвердить». Если ответственное лицо нажимает на эту кнопку, система автоматически выдает пользователю требуемые права.
В этом процессе участвуют три системы. Пользователь может заказать права для себя или для другого сотрудника, например, кого-то из своих подчиненных. Права на папку должны быть утверждены ответственным за нее лицом либо, если такого нет, техподдержкой. Чтобы узнать, кто ответственный за папку, BPM-система вызывает сервисную шину, а она, в свою очередь, вызывает Manage Permission System. Это небольшая система для управления доступом к ресурсам. Пока она «занимается» только сетевыми папками, но мы планируем расширять функционал. В этой системе хранятся схемы, по которым должны согласовываться права.
MPS позволяет управлять логикой утверждения и назначать ответственных. После запроса BPM-система вызывает MSP, чтобы проверить, а не выданы ли уже права. Если права уже есть — бизнес-процесс просто завершается без холостого хода.Затем MPS возвращает BPM-системе через сервисную шину логику утверждения, т.е. список тех, кто должен утверждать доступ. Здесь есть несколько опций:
- массив ответственных;
- директор департамента (ДД);
- ресурс-менеджер (РМ);
- ручное утверждение — для схем, которые не покрывает автоматизация.
Те, кто отвечают за доступ к папке, получают письмо, через которое можно по нажатию кнопки утвердить получение прав доступа. Если права утверждаются BPM-система через сервисную шину вызываем MPS, которая выдает права.Иными словами, теперь вопрос получения доступа разрешается только между запрашивающим и ответственным. Ничего лишнего.Группы привилегийЕсли в связной активности мы ориентируемся на участников проекта, здесь функционал групп привилегий ориентируется на должность сотрудника и подразделение, в котором он работает. Группы привилегий построены на правилах: в зависимости от этих условий ему автоматически выдаются права на выбранные ресурсы с определенным уровнем прав.
Например, всем консультантов внутренней автоматизации нужен доступ к документации для консультантов, курсам, литературе. Через группы привилегий можно удобно манипулировать этими правилами. Каждый раз, когда синхронизируется информация по сотруднику, ему автоматически выдаются положенные права — без запросов и утверждений.Установка программ из Software Center в один клик Каждый наш сотрудник через меню «Пуск» может попасть в специальный каталог доступных программ, Software Center. Фактически он реализован на базе отдельного продукта System Center Configuration Manager со своим клиентом — Software Center — который ставится на машины под административными правами. Процесс установки тривиален донельзя: достаточно выбрать нужное приложение и кликнуть «Установить». Не приходится писать в техподдержку запрос на установку ПО и ждать подключения инженера. Всё происходит автоматически. Перед тем, как «раскатать» Software Center по всем пользовательским машинам, мы провели небольшой опрос и определили пул наиболее востребованных программ, в том числе, всевозможных плагинов и надстроек. Список постоянно пополняется по заявкам сотрудников, однако уже сейчас количество заявок на установку сократилось на порядок.Единый справочный центр по удаленной работеКак только стало понятно, что удаленная работа — это всерьез и надолго, мы задумались о создании единого пространства, которое агрегирует инструкции для сотрудников по настройке удаленного рабочего места. Очень помогла наработанная база готовых инструкций — мы оформили и дополнили их, местами актуализировали и разместили внутри своей корпоративной социальной сети. Больше не нужно бегать по ссылкам а-ля «вот здесь про настройку почты, вот здесь пара слов про Zoom, а тут где-то был Citrix, ссылка битая, но вы держитесь».База знаний разбита на разделы. Корневой — удаленная работа. Дальше следует разбивка по нескольким крупным категориям: сервис удаленного доступа, инструменты коммуникации и совместной работы и т.п. Есть даже инструкции для новичков. Целые роад-мапы: как начать работу, в чем твои задачи.
Менеджмент бизнес-процессовПомните старый-добрый мультик: «непонятно, что, где валяется и когда всё это кончится…»? В любой крупной компании есть десятки и сотни разрозненных бизнес-процессов. Не всегда можно быстро определить инициаторов, ответственных лиц и причины, по которым процесс мог «зависнуть». Мы решили эту проблему по-своему. Каждый процесс в компании имеет собственный уникальный номер. В нашей корпоративной соцсети существует особая форма. Вбив в нее номер процесса, можно моментально просмотреть его историю, узнать, на какой он стадии и кто за него отвечает.Автоматизированное «внедрение» новых сотрудниковРутинный процесс организации рабочего места нового сотрудника чаще всего весьма нетороплив. Никому особенно не приходит в голову его как-то совершенствовать. Все данные по сотрудникам концентрируются и управляются через нашу кадровую систему. Когда в этих данных происходят какие-то изменения, она через сервисную шину «раскатывает» их на другие системы. Таким изменением может быть и создание этих данных, вызванное появлением нового сотрудника. Новый сотрудник появляется в системе еще в статусе кандидата, то есть сразу после прохождения всех собеседований, но до фактического выхода на работу,. Данные о нем заводятся в кадровую систему, которая распространяет их на всю инфраструктуру КРОК, включая Active Directory.Один из компонентов автоматизированного «внедрения» новичков — подготовка цифрового «рабочего места» с помощью сервисной шины. После добавления кандидата в HR-систему автоматически создается его сущность со всеми необходимыми доступами и привилегиями. Заводится учетная запись в Active Directory, создается и подключается к нужным рассылкам почтовый ящик. На него сразу же начинают приходить письма. Как только HR-отдел рапортует системе о том, что сотрудник пришел на работу, срабатывает метод, очищающий ящик от всего, что могло прийти с момента создания сущности. Остается только welcome-письмо. Ничего больше настраивать не нужно — человек максимально готов работать.Единственный «ручной момент» — брифинг руководителя и предоставление нужных доступов, рабочего «железа» и ПО.Надеемся, статья получилась достаточно подробной и интересной. Если вы захотите узнать о каком-то решении подробнее — приходите на работу в КРОК не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. А о том, какие нестандартные фичи удалось реализовать в рамках клиентских сервисов, мы расскажем в одной из следующих статей.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление проектами, Управление продуктом] Как я научился получать удовольствие от pet-проектов
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Сынок, запрыгивай в вагон, я закину чемоданы! Экспресс-вход в индустрию когда почти прошел мимо
- [Мозг, Здоровье, Удалённая работа] Марафон удаленки, неделя 4: личная мотивация
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] 29% кандидатов сразу откажется от оффера в крутую компанию, если им нахамят на собеседовании
- [Управление проектами, GTD, Фриланс, Лайфхаки для гиков, Здоровье] Черная дыра прокрастинации: о чем не пишут в других статьях, и что на самом деле важнее всего
- [Разработка мобильных приложений, Управление разработкой, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Заметки лида. Часть 1. Найм
- [Microsoft Azure, Управление персоналом, IT-компании, Удалённая работа] «Жуткая антиутопия». Microsoft представила инструмент автоматической оценки качества работы сотрудников
- [Управление продажами, Управление персоналом] Как использовать приемы агентурной вербовки в жизни и в бизнесе. Нетворкинг
- [Управление проектами, Управление персоналом, Научно-популярное] Почему дилетанты ведут себя увереннее, чем профи, и что с этим делать
- [Управление разработкой, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Обязательно ли назначать на должность Тимлида Старшего разработчика?
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_tehnicheskaja_podderzhka (техническая поддержка), #_avtomatizatsija (автоматизация), #_udalennaja_rabota (удаленная работа), #_blog_kompanii_krok (
Блог компании КРОК
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:14
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Как вы представляете себе среднестатистического сотрудника поддержки? Нервный, задерганный, с красными глазами. Он разрывается между письмами в аутлуке, мессенджером и телефонными звонками. Всем в срочном порядке требуется его помощь. Сегодня я расскажу, как упростить жизнь ТП с помощью находчивости и современных технологий. Под катом — несколько готовых «рецептов», многие из которых можно внедрить в любой компании. Корпоративный ботНе всегда у сотрудников получается ввести правильный пароль от своей учетной записи с первого раза. И со второго. И с третьего…Спустя 5 неудачных попыток учетка блокируется. Придется выдернуть сотрудника техподдержки из текущей работы и попросить «вернуть всё как было». Или придумать умное решение.Мы для этой цели написали корпоративного Telegram-бота. Кстати, ему была посвящена целая статья на Хабре. Через него можно не только вернуть себе доступ к учетной записи Active Directory, но и воспользоваться внутренними системами с личных смартфонов вместо ПК. С помощью бота можно:
Казалось бы, мелочь, которую можно проговорить по телефону или объяснить лично/письмом. Однако бот справится с этой задачей быстрее и четче, а человеку будет удобно хранить эту информацию в любимом мессенджере. При необходимости бот повторит то, что вы забыли. И в процессе не будет возводить очи горе. Коммуникативный барьер сломлен, все счастливы.Кроме того, бот понимает базовые запросы на естественном языке. Достаточно написать ему фразу вроде «Что мне делать?», и он проинструктирует. Разумеется, в рамках рабочих компетенций. Как говорил знаменитый персонаж, “Режим питания нарушать нельзя!”. Бот ненавязчив и интерактивен. Небольшие “дежурные” опросы в первые дни помогут сотруднику интегрироваться в команду.В первые две недели бот проактивен — будет интересоваться самочувствием, рассказывать о компании. Без спама — одно-два сообщения в сутки. Затем перейдет в режим работы on demand. Бот расскажет и о дресс-коде, и о досуге в компании. Это тоже важный компонент интеграции.WelcomeCROC — это не просто модная фишка, этакий корпоративный бот с корпоративной информацией. Это первый друг и советчик на новом рабочем месте. Интровертам он поможет комфортно приступить к работе, а любители пообщаться узнают всё нужное от коллег и вольются в коллектив традиционным способом. Легкий доступ к сетевому хранилищуУ нас есть собственное сетевое хранилище. Условно — папка, лежащая на нашем сервере. Сотрудники компании могут работать с ней со своих «доменных» ПК или через VPN. Соответственно, чтобы получить доступ к этой папке, требуется пройти процедуру «утверждения». Раньше она строилась так:
MPS позволяет управлять логикой утверждения и назначать ответственных. После запроса BPM-система вызывает MSP, чтобы проверить, а не выданы ли уже права. Если права уже есть — бизнес-процесс просто завершается без холостого хода.Затем MPS возвращает BPM-системе через сервисную шину логику утверждения, т.е. список тех, кто должен утверждать доступ. Здесь есть несколько опций:
Например, всем консультантов внутренней автоматизации нужен доступ к документации для консультантов, курсам, литературе. Через группы привилегий можно удобно манипулировать этими правилами. Каждый раз, когда синхронизируется информация по сотруднику, ему автоматически выдаются положенные права — без запросов и утверждений.Установка программ из Software Center в один клик Каждый наш сотрудник через меню «Пуск» может попасть в специальный каталог доступных программ, Software Center. Фактически он реализован на базе отдельного продукта System Center Configuration Manager со своим клиентом — Software Center — который ставится на машины под административными правами. Процесс установки тривиален донельзя: достаточно выбрать нужное приложение и кликнуть «Установить». Не приходится писать в техподдержку запрос на установку ПО и ждать подключения инженера. Всё происходит автоматически. Перед тем, как «раскатать» Software Center по всем пользовательским машинам, мы провели небольшой опрос и определили пул наиболее востребованных программ, в том числе, всевозможных плагинов и надстроек. Список постоянно пополняется по заявкам сотрудников, однако уже сейчас количество заявок на установку сократилось на порядок.Единый справочный центр по удаленной работеКак только стало понятно, что удаленная работа — это всерьез и надолго, мы задумались о создании единого пространства, которое агрегирует инструкции для сотрудников по настройке удаленного рабочего места. Очень помогла наработанная база готовых инструкций — мы оформили и дополнили их, местами актуализировали и разместили внутри своей корпоративной социальной сети. Больше не нужно бегать по ссылкам а-ля «вот здесь про настройку почты, вот здесь пара слов про Zoom, а тут где-то был Citrix, ссылка битая, но вы держитесь».База знаний разбита на разделы. Корневой — удаленная работа. Дальше следует разбивка по нескольким крупным категориям: сервис удаленного доступа, инструменты коммуникации и совместной работы и т.п. Есть даже инструкции для новичков. Целые роад-мапы: как начать работу, в чем твои задачи. Менеджмент бизнес-процессовПомните старый-добрый мультик: «непонятно, что, где валяется и когда всё это кончится…»? В любой крупной компании есть десятки и сотни разрозненных бизнес-процессов. Не всегда можно быстро определить инициаторов, ответственных лиц и причины, по которым процесс мог «зависнуть». Мы решили эту проблему по-своему. Каждый процесс в компании имеет собственный уникальный номер. В нашей корпоративной соцсети существует особая форма. Вбив в нее номер процесса, можно моментально просмотреть его историю, узнать, на какой он стадии и кто за него отвечает.Автоматизированное «внедрение» новых сотрудниковРутинный процесс организации рабочего места нового сотрудника чаще всего весьма нетороплив. Никому особенно не приходит в голову его как-то совершенствовать. Все данные по сотрудникам концентрируются и управляются через нашу кадровую систему. Когда в этих данных происходят какие-то изменения, она через сервисную шину «раскатывает» их на другие системы. Таким изменением может быть и создание этих данных, вызванное появлением нового сотрудника. Новый сотрудник появляется в системе еще в статусе кандидата, то есть сразу после прохождения всех собеседований, но до фактического выхода на работу,. Данные о нем заводятся в кадровую систему, которая распространяет их на всю инфраструктуру КРОК, включая Active Directory.Один из компонентов автоматизированного «внедрения» новичков — подготовка цифрового «рабочего места» с помощью сервисной шины. После добавления кандидата в HR-систему автоматически создается его сущность со всеми необходимыми доступами и привилегиями. Заводится учетная запись в Active Directory, создается и подключается к нужным рассылкам почтовый ящик. На него сразу же начинают приходить письма. Как только HR-отдел рапортует системе о том, что сотрудник пришел на работу, срабатывает метод, очищающий ящик от всего, что могло прийти с момента создания сущности. Остается только welcome-письмо. Ничего больше настраивать не нужно — человек максимально готов работать.Единственный «ручной момент» — брифинг руководителя и предоставление нужных доступов, рабочего «железа» и ПО.Надеемся, статья получилась достаточно подробной и интересной. Если вы захотите узнать о каком-то решении подробнее — приходите на работу в КРОК не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. А о том, какие нестандартные фичи удалось реализовать в рамках клиентских сервисов, мы расскажем в одной из следующих статей. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании КРОК ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_udalennaja_rabota ( Удалённая работа ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:14
Часовой пояс: UTC + 5