[Сетевые технологии, Беспроводные технологии, Разработка систем связи, Научно-популярное, Космонавтика] Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):
Часть 1. Рождение проекта ‣ Часть 2. Сеть SL ‣ Часть 3. Наземный комплекс ‣ Часть 4. Абонентский терминал ‣ Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование ‣ Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов ‣ Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF ‣ Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала ‣ Часть 9. Сервис на рынках вне США ‣ Часть 10. SL и Пентагон ‣ Часть 11. SL и астрономы ‣ Часть 12. Проблемы космического мусора ‣ Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру ‣ Часть 14. Межспутниковые каналы связи ‣ Часть 15. Правила предоставления услуг ‣ Часть 16. SL и погода ‣ Часть 17. Второе поколение SL ‣ Часть 18. SL на рынке COTM ‣ Часть 19. Что у SL в будущем
Внешний вид абонентского терминала UT-201 компании SpaceX для работы в сети Starlink был приведен ранее, как и его технические характеристики. В данной главе рассмотрим его внутреннее устройство. Тем более, как только терминалы Starlink пошли «в народ», тут же появились желающие их разобрать. Первый оказался «жмотом» и не стал его ломать, ограничившись разбором пластика и выяснением устройства электропривода (см. видео ниже)
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Отмечу, что данный господин уже засветился как один из самых ранних тестеров Starlink и, судя по коричневому цвету коробки из под терминала, он ее получил еще до официального публичного бета-тестирования из самой первой партии, что как бы намекает, что у него есть неофициальные контакты со SpaceX, возможно поэтому он и не стал ломать терминал и показывать его внутреннее устройство.
Однако, другой обладатель терминала от SpaceX, которого зовут Кеннет Кейтер, не пожалел 600 Долларов (цена терминала с учетом доставки и налога с продаж) и разобрал его, что называется «до последнего гвоздя»
Ниже подборка фото, показывающих устройство терминала Starlink:
Нижний кожух крепится на защелках:
Вид штанги и блока электромоторов:
Еще раз со штекером питания электромоторов:
Оригинальная конструкция редуктора, позволяющая включением 1 или 2 моторов обеспечить либо поворот в плоскости (работает 2 мотор в разные стороны), либо наклон антенны (работают 2 мотора в одну сторону).
Штанга и блок электропривода крепятся винтами к пластмассовому корпусу с запрессоваными в него гайками и легко меняются при необходимости.
Вид антенны с фазированной решеткой.
Она неразборная и, после удаления части пластикового корпуса и обратной сборки, терминал остался работоспособным:
Далее здесь частично использованы материалы с Хабр, его автору maybe_elf огромное спасибо.
Кеннет Кейтер разбирает антенну с фазированной решеткой: «Собрать устройство обратно не удалось, так как большинство его элементов держит солидный слой клея». Кейтеру пришлось буквально отрывать элементы антенны. Вот схема устройства фазированной решетки:
Фото: www.businessinsider.com
«Внутри помещаются кабель Power over Ethernet, приемник GPS, флэш-хранилище и драйверы H-Bridge, используемые для управления двигателями вращения антенны вокруг оси и ее наклона. Антенна укомплектована процессором ARM и оперативной памятью для запуска программного обеспечения для фазированной решетки. Микросхемы на печатной плате, похоже, выполнили на заказ специально для SpaceX»
Итак, что мы видим, разбирая послойно саму антенну.
Антенна в пластиковом кожухе перед началом ее разборки:
Вид антенны с фазированной решеткой без пластикового корпуса.
Маркировка антенны:
Далее все склеено, можно только ломать.
Внутренний алюминиевый корпус.
Между ними проставки (синие точки). Видимо они обеспечивают вентиляцию и отсутствие перегрева.
Под вторым алюминиевым экраном начинается плата с установленными в ней чипами (в отраслевых источниках говорилось об Арсенид-Галлиевых MMIC (Микроволновая монолитная интегральная схема)).
и они же-MMIC, но крупнее.
Вид внешней излучающей стороны антенны, обращенной к спутнику.
Вид излучающих элементов (первый слой с наружной, коричневой стороны антенны)
Вид излучающего элемента антенны крупным планом:
Структура антенны с фазированной решеткой, как ее увидел Кеннет Кейтер — автор видео, на котором разбирается антенна.
Состав электроники выглядит так: один мастер процессор, управляющий контроллерами. (72 контроллера это большие микросхемы). Каждый контроллер обслуживает 8 микросхем. Каждая микросхема передает/принимает сигнал от 3 антенн (шестигранные элементы). Таким образом, имеется 72 контроллера, 576 небольших микросхем и 1728 антенн.
Для каждой микросхемы необходимо иметь в ней 3 малошумящих усилителя (для приема сигнала), 3 усилителя для передачи сигнала и фазоконвертер для каждой поляризации (если бы Терминал мог использовать одновременно обе поляризации, что маловероятно. Также скорее всего микросхемы управляющие антеннами имеют в своем составе Up-Down Converter & Mixer Circuits (преобразователь частоты вверх).
Один из самых горячо дискутируемых сейчас вопросов среди специалистов по спутниковой связи- это себестоимость антенны.
Как сообщает Business Insider, SpaceX намерена передать на аутсорсинг производство пользовательского терминала. Контракт на производство 1 млн антенн стоимостью $2,4 млрд может получить швейцарская STMicroelectronics. Таким образом, одна антенна обойдется SpaceX в $2400. Сейчас SpaceX берет с бета-тестеров $100 в месяц за интернет-обслуживание и $500 за стартовый комплект, который включает штатив, беспроводной маршрутизатор и пользовательский терминал. По мнению экспертов, у SpaceX «нет возможности» производить антенны менее чем за $500. Продажа терминала идет в убыток, который должен быть покрыт поступлениями абонентской платы.
Каул Прадман (Kaul Pradman), президент Hughes Network Systems (крупнейший в мире производитель спутниковых терминалов и провайдер спутникового интернета в США, Бразилии, Индии и тд), во время разговора с инвесторам EchoStar предположил, что терминал Starlink, вероятно, стоит SpaceX от 1000 до 1500 долларов за штуку.
А Тим Фаррар (США ), телеком-эксперт и давний критик проекта Starlink SpaceX, задает издевательский вопросамериканским провайдерам спутникового интернета (компаниям ViaSat и Hughes Network System):
Заказ 1 млн терминалов по 2400 долларов каждый и продажа их по 499 долларов ставит один всеобъемлющий вопрос для других спутниковых провайдеров: может ли SpaceX оставаться нерациональной дольше, чем вы сможете оставаться платежеспособными?
То есть, у кого из вас: традиционных провайдеров или SpaceX, быстрее кончатся деньги, и кто разорится раньше??
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Сетевые технологии] Как находить проблемы с интернетом и кто виноват ч.1
- [Гаджеты, Научно-популярное, Биотехнологии, Мозг, Будущее здесь] Телепатические киборги на поле боя: американские солдаты будут общаться силой мысли
- [Робототехника, История IT, Научно-популярное, Старое железо] Электро, умнейший робот Всемирной выставки 1939 года (перевод)
- [Космонавтика] ЕКА подпишет первый в мире контракт по удалению космического мусора
- [Сетевые технологии, IT-стандарты, Стандарты связи, Разработка для интернета вещей] Эффективное применение DLMS/COSEM в больших системах с ограниченными ресурсами (перевод)
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Здоровье, Будущее здесь] Персональный подсолнечный бифштекс, или Как FoodTech изменит нашу еду
- [Научно-популярное, Космонавтика] Русская орбитальная станция. Что может быть
- [Читальный зал, Научно-популярное, Экология] Птичьи голоса: как зебровые амадины распознают друг друга по пению
- [Научно-популярное, Космонавтика] Мы не умеем ориентироваться во внешнем космосе (перевод)
- [Информационная безопасность, Беспроводные технологии] NFC на банкомате: небольшой ликбез
Теги для поиска: #_setevye_tehnologii (Сетевые технологии), #_besprovodnye_tehnologii (Беспроводные технологии), #_razrabotka_sistem_svjazi (Разработка систем связи), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_kosmonavtika (Космонавтика), #_starlink, #_spacex, #_space_x, #_sputnikovaja_svjaz (спутниковая связь), #_sputnikovyj_internet (спутниковый интернет), #_sputniki (спутники), #_kosmos (космос), #_setevye_tehnologii (
Сетевые технологии
), #_besprovodnye_tehnologii (
Беспроводные технологии
), #_razrabotka_sistem_svjazi (
Разработка систем связи
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_kosmonavtika (
Космонавтика
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:02
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):
Часть 1. Рождение проекта ‣ Часть 2. Сеть SL ‣ Часть 3. Наземный комплекс ‣ Часть 4. Абонентский терминал ‣ Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование ‣ Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов ‣ Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF ‣ Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала ‣ Часть 9. Сервис на рынках вне США ‣ Часть 10. SL и Пентагон ‣ Часть 11. SL и астрономы ‣ Часть 12. Проблемы космического мусора ‣ Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру ‣ Часть 14. Межспутниковые каналы связи ‣ Часть 15. Правила предоставления услуг ‣ Часть 16. SL и погода ‣ Часть 17. Второе поколение SL ‣ Часть 18. SL на рынке COTM ‣ Часть 19. Что у SL в будущем Внешний вид абонентского терминала UT-201 компании SpaceX для работы в сети Starlink был приведен ранее, как и его технические характеристики. В данной главе рассмотрим его внутреннее устройство. Тем более, как только терминалы Starlink пошли «в народ», тут же появились желающие их разобрать. Первый оказался «жмотом» и не стал его ломать, ограничившись разбором пластика и выяснением устройства электропривода (см. видео ниже) Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Отмечу, что данный господин уже засветился как один из самых ранних тестеров Starlink и, судя по коричневому цвету коробки из под терминала, он ее получил еще до официального публичного бета-тестирования из самой первой партии, что как бы намекает, что у него есть неофициальные контакты со SpaceX, возможно поэтому он и не стал ломать терминал и показывать его внутреннее устройство. Однако, другой обладатель терминала от SpaceX, которого зовут Кеннет Кейтер, не пожалел 600 Долларов (цена терминала с учетом доставки и налога с продаж) и разобрал его, что называется «до последнего гвоздя» Ниже подборка фото, показывающих устройство терминала Starlink: Нижний кожух крепится на защелках: Вид штанги и блока электромоторов: Еще раз со штекером питания электромоторов: Оригинальная конструкция редуктора, позволяющая включением 1 или 2 моторов обеспечить либо поворот в плоскости (работает 2 мотор в разные стороны), либо наклон антенны (работают 2 мотора в одну сторону). Штанга и блок электропривода крепятся винтами к пластмассовому корпусу с запрессоваными в него гайками и легко меняются при необходимости. Вид антенны с фазированной решеткой. Она неразборная и, после удаления части пластикового корпуса и обратной сборки, терминал остался работоспособным: Далее здесь частично использованы материалы с Хабр, его автору maybe_elf огромное спасибо. Кеннет Кейтер разбирает антенну с фазированной решеткой: «Собрать устройство обратно не удалось, так как большинство его элементов держит солидный слой клея». Кейтеру пришлось буквально отрывать элементы антенны. Вот схема устройства фазированной решетки: Фото: www.businessinsider.com «Внутри помещаются кабель Power over Ethernet, приемник GPS, флэш-хранилище и драйверы H-Bridge, используемые для управления двигателями вращения антенны вокруг оси и ее наклона. Антенна укомплектована процессором ARM и оперативной памятью для запуска программного обеспечения для фазированной решетки. Микросхемы на печатной плате, похоже, выполнили на заказ специально для SpaceX» Итак, что мы видим, разбирая послойно саму антенну. Антенна в пластиковом кожухе перед началом ее разборки: Вид антенны с фазированной решеткой без пластикового корпуса. Маркировка антенны: Далее все склеено, можно только ломать. Внутренний алюминиевый корпус. Между ними проставки (синие точки). Видимо они обеспечивают вентиляцию и отсутствие перегрева. Под вторым алюминиевым экраном начинается плата с установленными в ней чипами (в отраслевых источниках говорилось об Арсенид-Галлиевых MMIC (Микроволновая монолитная интегральная схема)). и они же-MMIC, но крупнее. Вид внешней излучающей стороны антенны, обращенной к спутнику. Вид излучающих элементов (первый слой с наружной, коричневой стороны антенны) Вид излучающего элемента антенны крупным планом: Структура антенны с фазированной решеткой, как ее увидел Кеннет Кейтер — автор видео, на котором разбирается антенна. Состав электроники выглядит так: один мастер процессор, управляющий контроллерами. (72 контроллера это большие микросхемы). Каждый контроллер обслуживает 8 микросхем. Каждая микросхема передает/принимает сигнал от 3 антенн (шестигранные элементы). Таким образом, имеется 72 контроллера, 576 небольших микросхем и 1728 антенн. Для каждой микросхемы необходимо иметь в ней 3 малошумящих усилителя (для приема сигнала), 3 усилителя для передачи сигнала и фазоконвертер для каждой поляризации (если бы Терминал мог использовать одновременно обе поляризации, что маловероятно. Также скорее всего микросхемы управляющие антеннами имеют в своем составе Up-Down Converter & Mixer Circuits (преобразователь частоты вверх). Один из самых горячо дискутируемых сейчас вопросов среди специалистов по спутниковой связи- это себестоимость антенны. Как сообщает Business Insider, SpaceX намерена передать на аутсорсинг производство пользовательского терминала. Контракт на производство 1 млн антенн стоимостью $2,4 млрд может получить швейцарская STMicroelectronics. Таким образом, одна антенна обойдется SpaceX в $2400. Сейчас SpaceX берет с бета-тестеров $100 в месяц за интернет-обслуживание и $500 за стартовый комплект, который включает штатив, беспроводной маршрутизатор и пользовательский терминал. По мнению экспертов, у SpaceX «нет возможности» производить антенны менее чем за $500. Продажа терминала идет в убыток, который должен быть покрыт поступлениями абонентской платы. Каул Прадман (Kaul Pradman), президент Hughes Network Systems (крупнейший в мире производитель спутниковых терминалов и провайдер спутникового интернета в США, Бразилии, Индии и тд), во время разговора с инвесторам EchoStar предположил, что терминал Starlink, вероятно, стоит SpaceX от 1000 до 1500 долларов за штуку. А Тим Фаррар (США ), телеком-эксперт и давний критик проекта Starlink SpaceX, задает издевательский вопросамериканским провайдерам спутникового интернета (компаниям ViaSat и Hughes Network System): Заказ 1 млн терминалов по 2400 долларов каждый и продажа их по 499 долларов ставит один всеобъемлющий вопрос для других спутниковых провайдеров: может ли SpaceX оставаться нерациональной дольше, чем вы сможете оставаться платежеспособными?
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Сетевые технологии ), #_besprovodnye_tehnologii ( Беспроводные технологии ), #_razrabotka_sistem_svjazi ( Разработка систем связи ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ), #_kosmonavtika ( Космонавтика ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:02
Часовой пояс: UTC + 5