[Разработка веб-сайтов, Работа с иконками, Обработка изображений, Go] Создание изображений в runtime (favicon, watermark, нарезка картинок) #golang

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
27-Ноя-2020 09:32

В Go есть возможность создавать файлы изображений. С помощью этого мы можем создавать картинки на лету (в runtime).Где же это может пригодится?Вот небольшой список того, что мы можем создать используя данный функционал:
  • Favicon
  • Pixel-трекер
  • Placeholder
  • Наложение текста (watermark) на изображение
  • Нарезка изображений
1. FaviconЧасто Go приложения рассматриваются как серверная часть для отдачи контента для внутренних и/или внешних сервисов и  может отдавать контент для Вашего сайта. Желательно, чтобы у Вас был внешний сервис (слой) для отдачи ответа - некий getaway, чтобы отдавать только нужный payload и, в том числе, без веб-специфичных запросов.Под веб-специфичными запросами от клиента к серверной части - я подразумеваю запросы favicon и различные манифесты, которые принято рассматривать в большей степени как "фронтовые" типы ресурсов. То есть за их работу в большинстве случаев отвечают те же специалисты, которые и делают "фронтовую" часть проекта.Но, что если ваше Go приложение также сможет отдавать favicon и манифесты самостоятельно. И не просто брать статичные файлы favicon и манифеста, а генерить/создавать эти массивы байт в runtime. Это позволит нашему приложению не зависеть от этих статичных файлов.Вы, конечно, можете отдавать статичный файл:
func faviconHandler(w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
  http.ServeFile(w, r, "relative/path/to/favicon.ico")
}
...
func main() {
  http.HandleFunc("/favicon.ico", faviconHandler)
}
Но мы же хотим создавать favicon динамически.Для динамического создания favicon есть, как минимум, два похожих способа:
  • Первый способ
import (
   "bytes"
   "image"
   "image/gif"
   "net/http"
   ...
)
var buf bytes.Buffer
gif.Encode(&buf, image.Rect(0, 0, 16, 16), nil)
w.Header().Set("Content-Type", "image/jpeg")
w.Header().Set("Content-Length", strconv.Itoa(len(buf.Bytes())))
w.Write(buf.Bytes())
Второй способ:
import (
   "bytes"
   "image"
   "image/color"
   "image/draw"
   "image/jpeg"
   ...
)
buf := new(bytes.Buffer)
m := image.NewRGBA(image.Rect(0, 0, 16, 16))
clr := color.RGBA{B: 0, A: 0}
draw.Draw(m, m.Bounds(), image.NewUniform(clr), image.Pointer{}, draw.Src)
jpeg.Encode(buffer, img, nil)
w.Header().Set("Content-Type", "image/jpeg")
w.Header().Set("Content-Length", strconv.Itoa(len(buffer.Bytes())))
w.Write(buf.Bytes())
2. Pixel-трекерPixel-трекер широко используется при арбитраже трафика.
var buf bytes.Buffer
gif.Encode(&buf, image.Rect(0, 0, 1, 1, nil))
Динамическая генерация такого трекера позволит Вам в одном приложении отдавать и pixel, и собирать данные.
Для генерации placeholder-ов мы будем использовать тот же подход, что и для картинок с фиксированным размером, но с возможностью добавлять текст и изменять размеры картинки и шрифта.Во-первых, определимся с требованиями:
  • на вход к нам приходим запрос вида: /ШИРИНА/ВЫСОТА/ЦВЕТ/ТЕКСТ/ЦВЕТ_ТЕКСТА/РАЗМЕР_ШРИФТАНапример: /600/200/622E68/Placeholder (заглушка)/FFFFFF
  • текст должен располагаться по середине картинки
  • текст приходит в запросе от клиента или собирается по формату: "ШИРИНА х ВЫСОТА"
  • текст должен поддерживать возможность латиницы и кириллицы
  • предусмотреть параметры по умолчанию
  • на выходе мы отдаём байты картинки
Разбор параметров начнём с пакета по работе с цветами картинки и текста (package colors).Цвет будет приходить как строка в HEX формате. Другие форматы цвета, как входного параметра - не предвидятся.Пакет для работы с цветами:
package colors
import (
  "image/color"
  "strconv"
)
type rgb struct {
  red   uint8
  green uint8
  blue  uint8
}
func ToRGBA(h string) (color.RGBA, error) {
  rgb, err := hex2RGB(h)
  if err != nil {
    return color.RGBA{}, err
  }
  return color.RGBA{R: rgb.red, G: rgb.green, B: rgb.blue, A: 255}, nil
}
func hex2RGB(hex string) (rgb, error) {
  values, err := strconv.ParseUint(hex, 16, 32)
  if err != nil {
    return rgb{}, err
  }
  return rgb{
    red:   uint8(values >> 16),
    green: uint8((values >> 8) & 0xFF),
    blue:  uint8(values & 0xFF),
  }, nil
}

Непосредственно пакет сборки нашей картинки:
pacakge img
const (
        // Параметры по умолчанию
  imgColorDefault = "E5E5E5"
  msgColorDefault = "AAAAAA"
  imgWDefault     = 300
  imgHDefault     = 300
  fontSizeDefault         = 0
  dpiDefault      float64 = 72
  fontfileDefault = "wqy-zenhei.ttf"
)
// Do - входная точка.
func Do(params []string) (*bytes.Buffer, error) {
        // fetch img params: imgW, imgH, text, etc
        // Соберём структуру Текста
  label := Label{Text: msg, FontSize: fontSize, Color: msgColor}
  // Соберём структуру Картинки с нужными полями - высота, ширина, цвет и текст
  img := Img{Width: imgW, Height: imgH, Color: imgColor, Label: label}
  // Сгенерим нашу картинку с текстом
  return img.generate()
}
// generate - соберёт картинку по нужным размерам, цветом и текстом.
func (i Img) generate() (*bytes.Buffer, error) {
  // Если есть размеры и нет требований по Тексту - соберём Текст по умолчанию.
  if ((i.Width > 0 || i.Height > 0) && i.Text == "") || i.Text == "" {
    i.Text = fmt.Sprintf("%d x %d", i.Width, i.Height)
  }
  // Если нет требований по размеру шрифта - подберём его исходя из размеров картинки.
  if i.FontSize == 0 {
    i.FontSize = i.Width / 10
    if i.Height < i.Width {
      i.FontSize = i.Height / 5
    }
  }
  // Переведём цвет из строки в color.RGBA.
  clr, err := colors.ToRGBA(i.Color)
  if err != nil {
    return nil, err
  }
  // Создадим in-memory картинку с нужными размерами.
  m := image.NewRGBA(image.Rect(0, 0, i.Width, i.Height))
  // Отрисуем картинку:
  // - по размерам (Bounds)
  // - и с цветом (Uniform - обёртка над color.Color c Image функциями)
  // - исходя из точки (Point), как базовой картинки
  // - заполним цветом нашу Uniform (draw.Src)
  draw.Draw(m, m.Bounds(), image.NewUniform(clr), image.Point{}, draw.Src)
  // Добавим текст в картинку.
  if err = i.drawLabel(m); err != nil {
    return nil, err
  }
  var im image.Image = m
  // Выделим память под нашу данные (байты картинки).
  buffer := &bytes.Buffer{}
  // Закодируем картинку в нашу аллоцированную память.
  err = jpeg.Encode(buffer, im, nil)
  return buffer, err
}
// drawLabel - добавит текст на картинку.
func (i *Img) drawLabel(m *image.RGBA) error {
  // Разберём цвет текста из строки в RGBA.
  clr, err := colors.ToRGBA(i.Label.Color)
  if err != nil {
    return err
  }
  // Получим шрифт (должен работать и с латиницей и с кириллицей).
  fontBytes, err := ioutil.ReadFile(fontfileDefault)
  if err != nil {
    return err
  }
  fnt, err := truetype.Parse(fontBytes)
  if err != nil {
    return err
  }
  // Подготовим Drawer для отрисовки текста на картинке.
  d := &font.Drawer{
    Dst: m,
    Src: image.NewUniform(clr),
    Face: truetype.NewFace(fnt, &truetype.Options{
      Size:    float64(i.FontSize),
      DPI:     dpiDefault,
      Hinting: font.HintingNone,
    }),
  }
  // Зададим базовую линию.
  d.Dot = fixed.Point26_6{
    X: (fixed.I(i.Width) - d.MeasureString(i.Text)) / 2,
    Y: fixed.I((i.Height+i.FontSize)/2 - 12),
  }
  // Непосредственно отрисовка текста в нашу RGBA картинку.
  d.DrawString(i.Text)
  return nil
}
Пример, на запрос:
http://localhost:8080/600/200/004620/Заглушка/FFFFFF/50
получим:
Обратите внимание: мы можем создавать изображение с текстом на латинице и/или на кириллице.А на такой запрос:
http://localhost:8080/480/200

4. Наложение текста (watermark) на изображениеWatermark может пригодится в таких кейсах:
  • для указания правообладателя на публикуемом изображении
  • на изображение можно накладывать текст рекламного характера
  • назначение изображения и его ограничения для использования
Например, указать, что данное изображение или фото могут быть использованы только для определённых целей и/или в ограниченные сроки.5. Нарезка изображенийНе редко на платформе есть необходимость хранить набор изображений и их нарезки, по размерам и форматам.В в какой-то момент может прийти требование изменить набор нарезанных размеров.В этом случае необходимо производить нарезку новых размеров и, возможно, удалить другие размеры.Возможны два сценария реализации нарезки:
  • разовая (нарезка для всего набора по требованию)
  • динамическая (нарезка в runtime)
У разовой нарезки есть неоспоримое преимущество - мы разово (например, раз в сутки) нарезаем все картинки или часть из них.То есть, в данном случае мы требовательны к дисковому пространству. Быстрые диски ближе к клиенту и ближе к горячим данным (изображениям).Динамическая нарезка изображений, позволяет освободить место под все "нарезки" и не беспокоиться об их актуальности.Но в данном случае мы требовательны к вычислительным ресурсам и слой "кеширования" нарезки можно "сдвинуть" ближе к клиенту и в любой момент обновить набор размеров.То есть идеальным вариантом (для ресурсов) будет гибридная нарезка. Когда мы выделяем данные, которые нужно нарезать динамически или разово.Также если у Вас часто меняются размеры и формат изображений - Вам скорее больше подходит динамическая нарезка (при наличии вычислительных мощностей). Настоятельно рекомендую делать просчёты под Ваши планируемые требования и мощности.ПримечаниеВсе примеры кода приведены в ознакомительных целях. Соответственно, Вам нужно проверять и адаптировать данный подход под Ваши требования и цели.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_rabota_s_ikonkami (Работа с иконками), #_obrabotka_izobrazhenij (Обработка изображений), #_go, #_favicon, #_watermark, #_resizer, #_image, #_runtime, #_golang, #_placeholder, #_pixel, #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
)
, #_rabota_s_ikonkami (
Работа с иконками
)
, #_obrabotka_izobrazhenij (
Обработка изображений
)
, #_go
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 21:55
Часовой пояс: UTC + 5