[Карьера в IT-индустрии] Духота в IT: что это и как с этим жить?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Всем привет, Хабрчане! Сегодня я решил затронуть тему «духоты» в жизни простого разработчика.
Раньше мне казалось, что уже каждый разработчик так или иначе знаком с этип понятием. Но какого было мое удивление, что некоторые коллеги, друзья и знакомые впервые слышали это слово. Давайте для начала дадим определение:
Духота — это эмоциональное состояние человека, команды или проекта, при котором максимальные затраты времени и сил направлены на бесполезные действия.
Бесполезными действиями могут являтся: выяснение отношений между коллегами; задачи, высосанные из пальца; работа без четкого тз; чайко-менеджмент.
Также стоит сказать о задержках зп. Этот фактор очень сильно влияет на состояние разработчика (думаю тут и без меня понятно).
На самом деле бесполезных действий намного больше, я лишь привел некоторые частые примеры. Давайте теперь поговорим, почему я считаю эту тему очень актуальной и острой на данный момент.
Духота — это один из главных признаков выгорания разработчика.
Если вы, ваш коллега или подопечный постоянно недоволен новыми правками, задачами, менеджментом и тд, то скорее всего ему (вам) душно работать в этой компании/команде/проекте и он (вы), рано или поздно, уходит(е) в другую компанию под угрозой выгорания. Самое обидное, что подовляющее большинство таких случаев никак не учитывается, следовательно опыт из этого никакой не приобретается.
Хочу сделать оговорку, что по большей части я говорю об аутсорс-компаниях, потому что в продуктовых и тем более в стартапах такая проблема наблюдается очень редко.
По своему личному опыту скажу, что духота — это единственная причина, по которой я старался сменить работу. Ни зп, ни проект, ни даже сложность и неудачи так не влияют на твое моральное состояние как духота. Самый яркий пример у меня был прошлой зимой, когда мы делали «стартап на заказ». В той компании было все: от чайко-менеджмента до месячных задержек зп.
«Одна фича с человека в день.Все неправильно, переделываем» — с такими парадигмами мы работали пол года. Правда я только начинал получать реальный опыт, поэтому сменить работу было очень тяжело. Но из этого я сделал несколько выводов:
1. Не бойтесь менять место работы
Я знаю, что для многих разработчиков это очень решительный поступок. Но нужно всегда помнить, что если вам душно и вас не слышат, то это единственное спасение от выгорания. Либо вы уходите в другую компанию на лучшие условия и новый опыт, либо теряете ценность себя как разработчика и выгораете на несколько месяцев, а то и лет.
2. Умейте себя оценивать адекватно
Часто разработчики недооценивают свои способности, изредка переоценивают. Чтобы более-менее адекватно оценивать свой уровень, нужно хотя бы собеседоваться в разные компании. В каждой команде есть свои технологии, опыт и способности, которые ценятся больше всего, но везде есть те критерии, которые дают тебе какую-либо градацию.
3. Не бойтесь говорить о проблемах
Если вы заметили, что ваш коллега создает духоту, которая мешает вам работать, не бойтесь об этом сказать. Этот человек может сам не знать, что он мешает вашей разработке, потому что просто привык быть таким. Так же он может быть токсичным или снобом, тогда такой человек в перспективе будет мешать всей команде. Помните: из-за духоты страдает не только ваше моральное состояние, но так же и здоровье и силы. Из за душной работы вы будете быстрее уставать, у вас не будет времени на семью и себя.
Было бы очень интересно услышать ваше мнение и опыт в комментариях.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Карьера в IT-индустрии, Социальные сети и сообщества] Опытный хакер Мадж возглавит отдел безопасности Twitter
- [Программирование, Совершенный код, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Что такое красивый код и как научиться его писать
- [Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Собеседование на миддла за деньги, после которого я готов идти джуном за еду
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Карьера в IT-индустрии, Интервью] Самый молодой стартапер из России поднял $3,4 млн после прохождения Y Combinator
- [Oracle, Java, Карьера в IT-индустрии] Мой путь к получению Oracle Certified Associate и Oracle Certified Professional
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Я потратила 60к на юристов, но меня все равно уволили
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии] Релокейт-обзор: 10 стран для переезда ИТ-специалиста
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Карьера в IT-индустрии] YC Startup Library на русском: Работа на крупную технологическую компанию может стать ловушкой (Майкл Сибель) (перевод)
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Перспективы ИТ в России (пессимистичный прогноз)
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии] YC Startup Library на русском: Как создавать и тестировать идеи для стартапов (Майкл Сибель) (перевод)
Теги для поиска: #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_duhota (Духота), #_vygoranie (выгорание), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:11
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Всем привет, Хабрчане! Сегодня я решил затронуть тему «духоты» в жизни простого разработчика. Раньше мне казалось, что уже каждый разработчик так или иначе знаком с этип понятием. Но какого было мое удивление, что некоторые коллеги, друзья и знакомые впервые слышали это слово. Давайте для начала дадим определение: Духота — это эмоциональное состояние человека, команды или проекта, при котором максимальные затраты времени и сил направлены на бесполезные действия. Бесполезными действиями могут являтся: выяснение отношений между коллегами; задачи, высосанные из пальца; работа без четкого тз; чайко-менеджмент. Также стоит сказать о задержках зп. Этот фактор очень сильно влияет на состояние разработчика (думаю тут и без меня понятно). На самом деле бесполезных действий намного больше, я лишь привел некоторые частые примеры. Давайте теперь поговорим, почему я считаю эту тему очень актуальной и острой на данный момент. Духота — это один из главных признаков выгорания разработчика. Если вы, ваш коллега или подопечный постоянно недоволен новыми правками, задачами, менеджментом и тд, то скорее всего ему (вам) душно работать в этой компании/команде/проекте и он (вы), рано или поздно, уходит(е) в другую компанию под угрозой выгорания. Самое обидное, что подовляющее большинство таких случаев никак не учитывается, следовательно опыт из этого никакой не приобретается. Хочу сделать оговорку, что по большей части я говорю об аутсорс-компаниях, потому что в продуктовых и тем более в стартапах такая проблема наблюдается очень редко. По своему личному опыту скажу, что духота — это единственная причина, по которой я старался сменить работу. Ни зп, ни проект, ни даже сложность и неудачи так не влияют на твое моральное состояние как духота. Самый яркий пример у меня был прошлой зимой, когда мы делали «стартап на заказ». В той компании было все: от чайко-менеджмента до месячных задержек зп. «Одна фича с человека в день.Все неправильно, переделываем» — с такими парадигмами мы работали пол года. Правда я только начинал получать реальный опыт, поэтому сменить работу было очень тяжело. Но из этого я сделал несколько выводов: 1. Не бойтесь менять место работы Я знаю, что для многих разработчиков это очень решительный поступок. Но нужно всегда помнить, что если вам душно и вас не слышат, то это единственное спасение от выгорания. Либо вы уходите в другую компанию на лучшие условия и новый опыт, либо теряете ценность себя как разработчика и выгораете на несколько месяцев, а то и лет. 2. Умейте себя оценивать адекватно Часто разработчики недооценивают свои способности, изредка переоценивают. Чтобы более-менее адекватно оценивать свой уровень, нужно хотя бы собеседоваться в разные компании. В каждой команде есть свои технологии, опыт и способности, которые ценятся больше всего, но везде есть те критерии, которые дают тебе какую-либо градацию. 3. Не бойтесь говорить о проблемах Если вы заметили, что ваш коллега создает духоту, которая мешает вам работать, не бойтесь об этом сказать. Этот человек может сам не знать, что он мешает вашей разработке, потому что просто привык быть таким. Так же он может быть токсичным или снобом, тогда такой человек в перспективе будет мешать всей команде. Помните: из-за духоты страдает не только ваше моральное состояние, но так же и здоровье и силы. Из за душной работы вы будете быстрее уставать, у вас не будет времени на семью и себя. Было бы очень интересно услышать ваше мнение и опыт в комментариях. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:11
Часовой пояс: UTC + 5