[Ненормальное программирование, Программирование, Java, Совершенный код, Алгоритмы] Пишем свой аналог Wolfram|Alpha
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Допустим, в какой-то момент времени, тебе, мой дорогой друг, захотелось узнать, а что же находится под капотом у математического движка и вдруг загорелся написать свой? Тогда милости прошу под кат.
Ну-с, начнем!
Постановка задачи
Возьмем простой случай: сложение и вычитание (без скобок). Надо же с чего-то начать? Затем будем постепенно дорабатывать и наращивать функционал.
Хотим, чтобы наш движок мог обрабатывать такие математические выражения:
- 125 + 375
- 15.25 + 7.90 + 3.12
- 1200 — 450
- 10 — 9 + 8 — 7 + 6 — 5 + 4 — 3 + 2 — 1
Формализация
Первым делом, нам надо понять, как разобрать математическое выражение на составляющие: без этого мы не продвинемся дальше — на числа и знаки математических операций. Напишем грамматику (громко сказано, скорее адскую смесь регулярных выражений):
expression := expression '+' expression
| expression '-' expression
| NUMBER
NUMBER := [0-9]+
Написание лексера
Взглянем на класс java.util.Scanner, в частности на методы:
- boolean hasNextDouble()
- double nextDouble()
- boolean hasNext(Pattern pattern)
- String next(Pattern pattern)
Да это же то, что нам нужно! Создадим класс ArsenicTau со следующим содержимым (куда же без элемента периодической системы и греческой буквы — мы же создаем аналог W|A):
import java.util.ArrayList;
import java.util.Scanner;
public class ArsenicTau {
public static void main(String[] args) {
var scanner = new Scanner(System.in);
var tokens = new ArrayList<String>();
for (; ; ) {
if (scanner.hasNextDouble()) {
var number = scanner.nextDouble();
tokens.add(String.valueOf(number));
} else if (scanner.hasNext("[+-]")) {
var operator = scanner.next("[+-]");
tokens.add(operator);
} else {
break;
}
}
System.out.println(tokens);
}
}
Запускаем, смотрим:
125 + 375
^D
[125.0, +, 375.0]
15.25 + 7.90 + 3.12
^D
[15.25, +, 7.9, +, 3.12]
1200 - 450
^D
[1200.0, -, 450.0]
10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D
[10.0, -, 9.0, +, 8.0, -, 7.0, +, 6.0, -, 5.0, +, 4.0, -, 3.0, +, 2.0, -, 1.0]
Гуд. Теперь выделим класс Token:
import java.util.regex.Pattern;
public class Token {
private final TokenType type;
private final String value;
public Token(TokenType type, String value) {
this.type = type;
this.value = value;
}
@Override
public String toString() {
return "Token{" +
"type=" + type +
", value='" + value + '\'' +
'}';
}
public enum TokenType {
NUMBER(""),
PLUS("\\+"),
MINUS("-"),
;
private final Pattern pattern;
TokenType(String pattern) {
this.pattern = Pattern.compile(pattern);
}
public Pattern getPattern() {
return pattern;
}
}
}
Правим функцию ArsenicTau.main(String[]):
...
var tokens = new ArrayList<Token>();
...
for (; ; ) {
Token.TokenType type;
String value;
if (scanner.hasNextDouble()) {
var number = scanner.nextDouble();
type = Token.TokenType.NUMBER;
value = String.valueOf(number);
} else if (scanner.hasNext(Token.TokenType.MINUS.getPattern())) {
type = Token.TokenType.MINUS;
value = scanner.next(type.getPattern());
} else if (scanner.hasNext(Token.TokenType.PLUS.getPattern())) {
type = Token.TokenType.PLUS;
value = scanner.next(type.getPattern());
} else {
break;
}
var token = new Token(type, value);
tokens.add(token);
}
Смотрим, что получилось:
125 + 375
^D
[Token{type=NUMBER, value='125.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='375.0'}]
15.25 + 7.90 + 3.12
^D
[Token{type=NUMBER, value='15.25'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='7.9'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='3.12'}]
1200 - 450
^D
[Token{type=NUMBER, value='1200.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='450.0'}]
10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D
[Token{type=NUMBER, value='10.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='9.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='8.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='7.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='6.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='5.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='4.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='3.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='2.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='1.0'}]
Написание парсера
С лексером справились. Осталось дело за малым: пишем парсер. Шучу. Рано еще. Выделим интерфейс Expression:
public interface Expression {
double evaluate();
}
Затем интерфейс BinaryOperator:
public interface BinaryOperator extends Expression {
double apply(double x, double y);
}
Имплементируем класс Constant:
public class Constant implements Expression {
private double value;
public Constant(double value) {
this.value = value;
}
@Override
public double evaluate() {
return value;
}
@Override
public String toString() {
return "Constant{" +
"value=" + value +
'}';
}
}
Реализуем общие методы операторов в абстрактном классе AbstractBinaryOperator:
public abstract class AbstractBinaryOperator implements BinaryOperator {
private final Expression x;
private final Expression y;
protected AbstractBinaryOperator(Expression x, Expression y) {
this.x = x;
this.y = y;
}
@Override
public double evaluate() {
return apply(x.evaluate(), y.evaluate());
}
@Override
public String toString() {
return getClass().getSimpleName() + "{" +
"x=" + x +
", y=" + y +
'}';
}
}
Затем, собственно, сами операторы Add, Subtract:
public class Add extends AbstractBinaryOperator {
protected Add(Expression x, Expression y) {
super(x, y);
}
@Override
public double apply(double x, double y) {
return x + y;
}
}
public class Subtract extends AbstractBinaryOperator {
protected Subtract(Expression x, Expression y) {
super(x, y);
}
@Override
public double apply(double x, double y) {
return x - y;
}
}
Фух! Теперь мы наконец-то готовы к самому интересному: появлению виновника торжества — парсер собственной персоной. Определим интерфейс Parser:
import java.util.List;
public interface Parser {
Expression parse(List<Token> tokens);
}
Реализуем метод рекурсивного спуска в классе ParserImpl:
import java.util.List;
import java.util.ListIterator;
import java.util.Objects;
public class ParserImpl implements Parser {
private List<Token> tokens;
private ListIterator<Token> iterator;
@Override
public Expression parse(List<Token> tokens) {
Objects.requireNonNull(tokens, "tokens can't be null");
this.tokens = tokens;
this.iterator = tokens.listIterator();
return expression();
}
private Expression expression() {
var x = primary();
while (iterator.hasNext()) {
var operator = iterator.next();
var y = primary();
var type = operator.getType();
if (Token.TokenType.PLUS.equals(type)) {
x = new Add(x, y);
} else if (Token.TokenType.MINUS.equals(type)) {
x = new Subtract(x, y);
} else {
return x;
}
}
return x;
}
private Expression primary() {
if (!iterator.hasNext()) {
throw new IllegalStateException("expected primary but not found");
}
var token = iterator.next();
if (Token.TokenType.NUMBER.equals(token.getType())) {
var value = Double.parseDouble(token.getValue());
return new Constant(value);
} else {
throw new IllegalStateException("expected token but found [" + token + "]");
}
}
}
Допишем наш основной метод ArsenicTau.main(String[]):
...
var parser = new ParserImpl();
var expression = parser.parse(tokens);
System.out.println(expression);
System.out.println(expression.evaluate());
Проверяем:
125 + 375
^D
Add{x=Constant{value=125.0}, y=Constant{value=375.0}}
500.0
15.25 + 7.90 + 3.12
^D
Add{x=Add{x=Constant{value=15.25}, y=Constant{value=7.9}}, y=Constant{value=3.12}}
26.27
1200 - 450
^D
Subtract{x=Constant{value=1200.0}, y=Constant{value=450.0}}
750.0
10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D
Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Constant{value=10.0}, y=Constant{value=9.0}}, y=Constant{value=8.0}}, y=Constant{value=7.0}}, y=Constant{value=6.0}}, y=Constant{value=5.0}}, y=Constant{value=4.0}}, y=Constant{value=3.0}}, y=Constant{value=2.0}}, y=Constant{value=1.0}}
5.0
Подведем итоги
- написали лексер
- написали парсер
- реализовали бинарные операторы сложения и вычитания
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, OpenStreetMap, C, Геоинформационные сервисы] Создание тайлов из растровых карт (ч.2)
- [Разработка веб-сайтов, Поисковые технологии, Python, Программирование] Делаем поиск в веб-приложении с нуля
- [Open source, Виртуализация, Искусственный интеллект, Openshift] Еще немного про C# 8.0, шпаргалка по Red Hat OpenShift Container Platform и создаем конвейер upstream-to-downstream
- [Разработка веб-сайтов, Программирование, Управление разработкой, Учебный процесс в IT] Работа с вовлеченными сотрудниками — как этого добиться? Часть 1
- [Алгоритмы, Искусственный интеллект, Будущее здесь, IT-компании] Правильный выбор с первой попытки: ИИ помогает выбирать лучшего актёра на роль в фильме
- [Python, Java] Удав укрощает Graal VM
- [Программирование, .NET, Промышленное программирование, Xamarin] XAML Aesthetics: Value Converters
- [Open source, Системное программирование, Программирование микроконтроллеров, Процессоры] О кэшах в микроконтроллерах ARM
- [Программирование, .NET, Промышленное программирование, Xamarin] Эстетика XAML: конвертеры значений
- [Разработка веб-сайтов, Программирование, IT-инфраструктура, Управление проектами, DevOps] Веб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI/CD и процесса разработки
Теги для поиска: #_nenormalnoe_programmirovanie (Ненормальное программирование), #_programmirovanie (Программирование), #_java, #_sovershennyj_kod (Совершенный код), #_algoritmy (Алгоритмы), #_java, #_java_11, #_metod_rekursivnogo_spuska (метод рекурсивного спуска), #_nenormalnoe_programmirovanie (
Ненормальное программирование
), #_programmirovanie (
Программирование
), #_java, #_sovershennyj_kod (
Совершенный код
), #_algoritmy (
Алгоритмы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:35
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Допустим, в какой-то момент времени, тебе, мой дорогой друг, захотелось узнать, а что же находится под капотом у математического движка и вдруг загорелся написать свой? Тогда милости прошу под кат. Ну-с, начнем! Постановка задачи Возьмем простой случай: сложение и вычитание (без скобок). Надо же с чего-то начать? Затем будем постепенно дорабатывать и наращивать функционал. Хотим, чтобы наш движок мог обрабатывать такие математические выражения:
Формализация Первым делом, нам надо понять, как разобрать математическое выражение на составляющие: без этого мы не продвинемся дальше — на числа и знаки математических операций. Напишем грамматику (громко сказано, скорее адскую смесь регулярных выражений): expression := expression '+' expression
| expression '-' expression | NUMBER NUMBER := [0-9]+ Написание лексера Взглянем на класс java.util.Scanner, в частности на методы:
Да это же то, что нам нужно! Создадим класс ArsenicTau со следующим содержимым (куда же без элемента периодической системы и греческой буквы — мы же создаем аналог W|A): import java.util.ArrayList;
import java.util.Scanner; public class ArsenicTau { public static void main(String[] args) { var scanner = new Scanner(System.in); var tokens = new ArrayList<String>(); for (; ; ) { if (scanner.hasNextDouble()) { var number = scanner.nextDouble(); tokens.add(String.valueOf(number)); } else if (scanner.hasNext("[+-]")) { var operator = scanner.next("[+-]"); tokens.add(operator); } else { break; } } System.out.println(tokens); } } Запускаем, смотрим: 125 + 375
^D [125.0, +, 375.0] 15.25 + 7.90 + 3.12
^D [15.25, +, 7.9, +, 3.12] 1200 - 450
^D [1200.0, -, 450.0] 10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D [10.0, -, 9.0, +, 8.0, -, 7.0, +, 6.0, -, 5.0, +, 4.0, -, 3.0, +, 2.0, -, 1.0] Гуд. Теперь выделим класс Token: import java.util.regex.Pattern;
public class Token { private final TokenType type; private final String value; public Token(TokenType type, String value) { this.type = type; this.value = value; } @Override public String toString() { return "Token{" + "type=" + type + ", value='" + value + '\'' + '}'; } public enum TokenType { NUMBER(""), PLUS("\\+"), MINUS("-"), ; private final Pattern pattern; TokenType(String pattern) { this.pattern = Pattern.compile(pattern); } public Pattern getPattern() { return pattern; } } } Правим функцию ArsenicTau.main(String[]): ...
var tokens = new ArrayList<Token>(); ... for (; ; ) { Token.TokenType type; String value; if (scanner.hasNextDouble()) { var number = scanner.nextDouble(); type = Token.TokenType.NUMBER; value = String.valueOf(number); } else if (scanner.hasNext(Token.TokenType.MINUS.getPattern())) { type = Token.TokenType.MINUS; value = scanner.next(type.getPattern()); } else if (scanner.hasNext(Token.TokenType.PLUS.getPattern())) { type = Token.TokenType.PLUS; value = scanner.next(type.getPattern()); } else { break; } var token = new Token(type, value); tokens.add(token); } Смотрим, что получилось: 125 + 375
^D [Token{type=NUMBER, value='125.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='375.0'}] 15.25 + 7.90 + 3.12
^D [Token{type=NUMBER, value='15.25'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='7.9'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='3.12'}] 1200 - 450
^D [Token{type=NUMBER, value='1200.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='450.0'}] 10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D [Token{type=NUMBER, value='10.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='9.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='8.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='7.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='6.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='5.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='4.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='3.0'}, Token{type=PLUS, value='+'}, Token{type=NUMBER, value='2.0'}, Token{type=MINUS, value='-'}, Token{type=NUMBER, value='1.0'}] Написание парсера С лексером справились. Осталось дело за малым: пишем парсер. Шучу. Рано еще. Выделим интерфейс Expression: public interface Expression {
double evaluate(); } Затем интерфейс BinaryOperator: public interface BinaryOperator extends Expression {
double apply(double x, double y); } Имплементируем класс Constant: public class Constant implements Expression {
private double value; public Constant(double value) { this.value = value; } @Override public double evaluate() { return value; } @Override public String toString() { return "Constant{" + "value=" + value + '}'; } } Реализуем общие методы операторов в абстрактном классе AbstractBinaryOperator: public abstract class AbstractBinaryOperator implements BinaryOperator {
private final Expression x; private final Expression y; protected AbstractBinaryOperator(Expression x, Expression y) { this.x = x; this.y = y; } @Override public double evaluate() { return apply(x.evaluate(), y.evaluate()); } @Override public String toString() { return getClass().getSimpleName() + "{" + "x=" + x + ", y=" + y + '}'; } } Затем, собственно, сами операторы Add, Subtract: public class Add extends AbstractBinaryOperator {
protected Add(Expression x, Expression y) { super(x, y); } @Override public double apply(double x, double y) { return x + y; } } public class Subtract extends AbstractBinaryOperator {
protected Subtract(Expression x, Expression y) { super(x, y); } @Override public double apply(double x, double y) { return x - y; } } Фух! Теперь мы наконец-то готовы к самому интересному: появлению виновника торжества — парсер собственной персоной. Определим интерфейс Parser: import java.util.List;
public interface Parser { Expression parse(List<Token> tokens); } Реализуем метод рекурсивного спуска в классе ParserImpl: import java.util.List;
import java.util.ListIterator; import java.util.Objects; public class ParserImpl implements Parser { private List<Token> tokens; private ListIterator<Token> iterator; @Override public Expression parse(List<Token> tokens) { Objects.requireNonNull(tokens, "tokens can't be null"); this.tokens = tokens; this.iterator = tokens.listIterator(); return expression(); } private Expression expression() { var x = primary(); while (iterator.hasNext()) { var operator = iterator.next(); var y = primary(); var type = operator.getType(); if (Token.TokenType.PLUS.equals(type)) { x = new Add(x, y); } else if (Token.TokenType.MINUS.equals(type)) { x = new Subtract(x, y); } else { return x; } } return x; } private Expression primary() { if (!iterator.hasNext()) { throw new IllegalStateException("expected primary but not found"); } var token = iterator.next(); if (Token.TokenType.NUMBER.equals(token.getType())) { var value = Double.parseDouble(token.getValue()); return new Constant(value); } else { throw new IllegalStateException("expected token but found [" + token + "]"); } } } Допишем наш основной метод ArsenicTau.main(String[]): ...
var parser = new ParserImpl(); var expression = parser.parse(tokens); System.out.println(expression); System.out.println(expression.evaluate()); Проверяем: 125 + 375
^D Add{x=Constant{value=125.0}, y=Constant{value=375.0}} 500.0 15.25 + 7.90 + 3.12
^D Add{x=Add{x=Constant{value=15.25}, y=Constant{value=7.9}}, y=Constant{value=3.12}} 26.27 1200 - 450
^D Subtract{x=Constant{value=1200.0}, y=Constant{value=450.0}} 750.0 10 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1
^D Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Add{x=Subtract{x=Constant{value=10.0}, y=Constant{value=9.0}}, y=Constant{value=8.0}}, y=Constant{value=7.0}}, y=Constant{value=6.0}}, y=Constant{value=5.0}}, y=Constant{value=4.0}}, y=Constant{value=3.0}}, y=Constant{value=2.0}}, y=Constant{value=1.0}} 5.0 Подведем итоги
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Ненормальное программирование ), #_programmirovanie ( Программирование ), #_java, #_sovershennyj_kod ( Совершенный код ), #_algoritmy ( Алгоритмы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:35
Часовой пояс: UTC + 5