[Разработка мобильных приложений, Управление разработкой, Управление проектами, Agile, Управление продуктом] Сколько стоит разработать мобильное приложение
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Всем привет, меня зовут Сева, я директор проектного управления в Citronium. Все мои друзья, кто так или иначе связан с бизнесом постоянно задают мне два вопроса: “Сколько стоит сделать мобильное приложение? Ну такое, чтоб прям нормальное было. Стандартное, но не очень дорогое.” и “А почем нынче вебсайты? Ну такие, стандартные, как у всех”.
Я поначалу отвечал невнятно, говорил, что все всегда по-разному, а тут все же сам задумался над обоими вопросами и решил на них ответить. По порядку. Начнем с мобильного приложения. Я посчитал среднюю стоимость каждого этапа разработки всех составляющих мобильного приложения и получил примерные цифры. Если коротко, это порядка 1.5 млн рублей за гибридное мобильное приложение — и под Android, и под iOS и порядка 2.2 млн рублей за два нативных приложения, то есть одно под Android и еще одно под iOS.
Ниче се. А че так дорого?
Для кого-то это большие деньги, для кого-то — нет, но в целом это недорого, это столько стоит. Давайте обо всем по порядку.
Разработка “ну такого, нормального” мобильного приложения (да и веб-продукта тоже) состоит из четырех-пяти этапов, в основном пяти:
- Предпродажа и бизнес-аналитика.
- Подготовительный этап.
- Разработка.
- Завершение проекта, публикация приложений.
- Дополнительная разработка (по необходимости).
На каждом из этих этапов работают люди, все они получают зарплату за свой труд, пользуются интернетом, сжигают электричество и т.д., в общем, тратят деньги бизнеса, который занимается аутсорс-разработкой. Эти деньги надо отбить и еще получить прибыль, в этом суть любого бизнеса.
Итак, давайте подробнее о каждом из этапов.
Предпродажа и бизнес-аналитика
Этот этап условно-бесплатный (он стоит порядка 80 тыс. рублей). За него заказчик заплатит только в том случае, если выберет нас подрядчиками на свой проект. Мы формируем видение проекта в формате майнд мапа, где определяем основных стейкхолдеров проекта и их ожидания, здесь же анализируем целевую аудиторию будущего приложения, исследуем схожие или аналогичные решения конкурентов и как итог получаем структуру будущего мобильного приложения, а еще панели администрирования к нему.
Здесь очень важно заметить, что мобильному приложению часто (90% случаев) нужна админка — веб-приложение, что, естественно, делает разработку дороже.
После составления интеллект-карты структуры проекта, мы беремся за техническое решение и кликабельный прототип будущего приложения (пока без дизайна). Техническое решение включает в себя: структуру БД, исследование и выбор нужных для разработки библиотек, изучение стороннего API, которое потребуется подключить и формирование диаграммы контекста проекта. Прототип включает в себя прототип. На основе двух этих артефактов мы даем контурную оценку проекта (от и до) и предоставляем заказчику соответствующие сметы. Если с нами соглашаются работать дальше, то стоимость этапа бизнес-аналитики включается в стоимость проекта, если не соглашаются — что ж, это наши риски.
Подготовительный этап
Дизайн + подготовка к развертыванию проекта, формирование документационной базы для мобильного приложения и для системы управления контентом — панели администрирования (в среднем 100 тыс. рублей).
Мы продумываем UX приложения, составляем Customer Journey Map (CJM) и User Flow, начинаем писать пользовательский гайд к приложению. Рисуем UI, в соответствии с пожеланиями/брэнд-буком заказчика и проходим множество согласований дизайна.
Параллельно работаем над архитектурой проекта и описанием его сущностей. Здесь дополняются и появляются следующие артефакты:
- Контекстная диаграмма
- Диаграмма контейнеров
- Диаграмма классов
- Отношения сущностей
- Файл с описанием сущностей БД (таблицы сущностей)
Дизайн готов, архитектура готова — настраиваем серверную инфраструктуру, репозитории и сборки (CI/CD) и начинаем кодить.
Разработка
Разрабатываем приложения в соответствии со всеми правилами гибкой разработки (1.3 млн рублей). Постоянно держим заказчика в курсе событий, регулярно (еженедельно, но на старте проекта раз в 2 недели) показываем результаты работ, оперативно вносим исправления и устраняем баги. Учитываем пожелания заказчика, которые появляются в процессе работы, берем за них доплату, либо убираем из планов что-то из старых хотелок.
Двигаем карточки на Trello-доске, актуализируем таблицу статусов готовности функционала, редактируем документацию в Confluence и конечно же производим и пушим все новый и новый код в репозитории. По ходу жизни совершенствуем архитектуру проекта и еще много чем занимаемся: митингуем, ревьювим код, тестируем, презентуем и т.д.
Разработка — самый долгий этап, он зачастую разбит на много спринтов, и промежуточных этапов, после завершения которых мы получим часть денег. Если говорить про “ну вот такое простое приложение” (и админку к нему), то это 30% предоплаты (400 тыс. рублей) + промежуточный и финальные платежи в 35% (450 тыс. рублей), если речь идет о гибридном приложении. С двумя нативными соотношение примерно такое: 600 тыс. рублей. + 700 тыс. рублей + 700 тыс. рублей.
Завершение проекта, публикация приложений
20 тыс. рублей на оплату аккаунтов Apple и Google Developer. Выкладка приложений, ревью от сторов и вуаля — приложение в лайве и доступно для скачивания.
Здесь, конечно, еще стоит сказать о муторном процессе заполнения обоих девелоперских аккаунтов, указания всей необходимой финансовой информации, формирования правил пользования и лицензионного соглашения приложений, но это детали, для опытной команды — обыденность, а не проблема.
Дополнительная разработка
После завершения основной фазы проекта, работа над проектом не заканчивается. Продукт можно улучшать постоянно, и у руководителя проектов наверняка накопилось множество идей для фич, которые могут улучшить приложение. Мы предлагаем их заказчику, и, если он с нами согласен, то разработка продолжается, и вот здесь цена уже всегда индивидуальна, она зависит от количества и сложности новых фич.
О чем еще нужно знать
В первую очередь, о расходах на содержание облачных сервисов. Если клиент из России, то скорее всего это будет Яндекс.Облако. Первые два месяца содержание не будет стоить ничего, потому что так решил Яндекс (он предоставляет небольшой грант), а потом сервер будет обходиться от 2.5 тыс. рублей (иногда значительно больше) в месяц, в зависимости от подъемности/неподъемности приложения.
Если приложение будет пользоваться огромной популярностью, то приготовьтесь тратиться на SMS-сообщения, если конечно для регистрации вы использовали их. Еще есть расходы на сервисы PUSH-уведомлений и на другие полезные приблуды, но это все опционально и бесплатно (почти бесплатно) до тех пор, пока приложение не наберет реальную популярность.
В общем и целом, разработка это недешево, но это действительно столько стоит, а иногда и гораздо больше.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Карьера в IT-индустрии, Программирование, Управление разработкой] Junior — приговор или возможность? Что надо знать новичкам о своей первой работе
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Топ 10 ошибок в RnD
- [Управление персоналом, Управление проектами, Управление разработкой] ТОП самых неудачных мотиваций разработчиков
- [Разработка мобильных приложений, Здоровье] Модель адаптивного усвоения углеводов искусственной поджелудочной железы AIAPS
- [Управление проектами] Приоритизация фичей
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android] Делаем код в адаптере чище с помощью MergeAdapter
- [Экология, Энергия и элементы питания, Будущее здесь, Управление проектами] Солнечный портфель компании TOTAL
- [Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в IT, Управление продуктом] Как прошел онлайн Product MeetUP
- [Интерфейсы, Usability, Управление продуктом] Зачем Авито «облачные» UX-исследователи и как с ними работать
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android] Создание сложного списка элементов за 20 минут в Android на базе Groupie
Теги для поиска: #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_agile, #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_agile, #_mobile_development, #_project_management, #_outsourcing, #_web_developement, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_agile, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:42
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Всем привет, меня зовут Сева, я директор проектного управления в Citronium. Все мои друзья, кто так или иначе связан с бизнесом постоянно задают мне два вопроса: “Сколько стоит сделать мобильное приложение? Ну такое, чтоб прям нормальное было. Стандартное, но не очень дорогое.” и “А почем нынче вебсайты? Ну такие, стандартные, как у всех”. Я поначалу отвечал невнятно, говорил, что все всегда по-разному, а тут все же сам задумался над обоими вопросами и решил на них ответить. По порядку. Начнем с мобильного приложения. Я посчитал среднюю стоимость каждого этапа разработки всех составляющих мобильного приложения и получил примерные цифры. Если коротко, это порядка 1.5 млн рублей за гибридное мобильное приложение — и под Android, и под iOS и порядка 2.2 млн рублей за два нативных приложения, то есть одно под Android и еще одно под iOS. Ниче се. А че так дорого? Для кого-то это большие деньги, для кого-то — нет, но в целом это недорого, это столько стоит. Давайте обо всем по порядку. Разработка “ну такого, нормального” мобильного приложения (да и веб-продукта тоже) состоит из четырех-пяти этапов, в основном пяти:
На каждом из этих этапов работают люди, все они получают зарплату за свой труд, пользуются интернетом, сжигают электричество и т.д., в общем, тратят деньги бизнеса, который занимается аутсорс-разработкой. Эти деньги надо отбить и еще получить прибыль, в этом суть любого бизнеса. Итак, давайте подробнее о каждом из этапов. Предпродажа и бизнес-аналитика Этот этап условно-бесплатный (он стоит порядка 80 тыс. рублей). За него заказчик заплатит только в том случае, если выберет нас подрядчиками на свой проект. Мы формируем видение проекта в формате майнд мапа, где определяем основных стейкхолдеров проекта и их ожидания, здесь же анализируем целевую аудиторию будущего приложения, исследуем схожие или аналогичные решения конкурентов и как итог получаем структуру будущего мобильного приложения, а еще панели администрирования к нему. Здесь очень важно заметить, что мобильному приложению часто (90% случаев) нужна админка — веб-приложение, что, естественно, делает разработку дороже. После составления интеллект-карты структуры проекта, мы беремся за техническое решение и кликабельный прототип будущего приложения (пока без дизайна). Техническое решение включает в себя: структуру БД, исследование и выбор нужных для разработки библиотек, изучение стороннего API, которое потребуется подключить и формирование диаграммы контекста проекта. Прототип включает в себя прототип. На основе двух этих артефактов мы даем контурную оценку проекта (от и до) и предоставляем заказчику соответствующие сметы. Если с нами соглашаются работать дальше, то стоимость этапа бизнес-аналитики включается в стоимость проекта, если не соглашаются — что ж, это наши риски. Подготовительный этап Дизайн + подготовка к развертыванию проекта, формирование документационной базы для мобильного приложения и для системы управления контентом — панели администрирования (в среднем 100 тыс. рублей). Мы продумываем UX приложения, составляем Customer Journey Map (CJM) и User Flow, начинаем писать пользовательский гайд к приложению. Рисуем UI, в соответствии с пожеланиями/брэнд-буком заказчика и проходим множество согласований дизайна. Параллельно работаем над архитектурой проекта и описанием его сущностей. Здесь дополняются и появляются следующие артефакты:
Дизайн готов, архитектура готова — настраиваем серверную инфраструктуру, репозитории и сборки (CI/CD) и начинаем кодить. Разработка Разрабатываем приложения в соответствии со всеми правилами гибкой разработки (1.3 млн рублей). Постоянно держим заказчика в курсе событий, регулярно (еженедельно, но на старте проекта раз в 2 недели) показываем результаты работ, оперативно вносим исправления и устраняем баги. Учитываем пожелания заказчика, которые появляются в процессе работы, берем за них доплату, либо убираем из планов что-то из старых хотелок. Двигаем карточки на Trello-доске, актуализируем таблицу статусов готовности функционала, редактируем документацию в Confluence и конечно же производим и пушим все новый и новый код в репозитории. По ходу жизни совершенствуем архитектуру проекта и еще много чем занимаемся: митингуем, ревьювим код, тестируем, презентуем и т.д. Разработка — самый долгий этап, он зачастую разбит на много спринтов, и промежуточных этапов, после завершения которых мы получим часть денег. Если говорить про “ну вот такое простое приложение” (и админку к нему), то это 30% предоплаты (400 тыс. рублей) + промежуточный и финальные платежи в 35% (450 тыс. рублей), если речь идет о гибридном приложении. С двумя нативными соотношение примерно такое: 600 тыс. рублей. + 700 тыс. рублей + 700 тыс. рублей. Завершение проекта, публикация приложений 20 тыс. рублей на оплату аккаунтов Apple и Google Developer. Выкладка приложений, ревью от сторов и вуаля — приложение в лайве и доступно для скачивания. Здесь, конечно, еще стоит сказать о муторном процессе заполнения обоих девелоперских аккаунтов, указания всей необходимой финансовой информации, формирования правил пользования и лицензионного соглашения приложений, но это детали, для опытной команды — обыденность, а не проблема. Дополнительная разработка После завершения основной фазы проекта, работа над проектом не заканчивается. Продукт можно улучшать постоянно, и у руководителя проектов наверняка накопилось множество идей для фич, которые могут улучшить приложение. Мы предлагаем их заказчику, и, если он с нами согласен, то разработка продолжается, и вот здесь цена уже всегда индивидуальна, она зависит от количества и сложности новых фич. О чем еще нужно знать В первую очередь, о расходах на содержание облачных сервисов. Если клиент из России, то скорее всего это будет Яндекс.Облако. Первые два месяца содержание не будет стоить ничего, потому что так решил Яндекс (он предоставляет небольшой грант), а потом сервер будет обходиться от 2.5 тыс. рублей (иногда значительно больше) в месяц, в зависимости от подъемности/неподъемности приложения. Если приложение будет пользоваться огромной популярностью, то приготовьтесь тратиться на SMS-сообщения, если конечно для регистрации вы использовали их. Еще есть расходы на сервисы PUSH-уведомлений и на другие полезные приблуды, но это все опционально и бесплатно (почти бесплатно) до тех пор, пока приложение не наберет реальную популярность. В общем и целом, разработка это недешево, но это действительно столько стоит, а иногда и гораздо больше. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка мобильных приложений ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_agile, #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:42
Часовой пояс: UTC + 5