[Open source, Программирование, C, Разработка под Linux] Linux kernel development для самых маленьких
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Любой программист знает, что теоретически он может внести свой посильный вклад в развитие Linux ядра. С другой стороны, подавляющее большинство уверено, что занимаются этим исключительно небожители, а процесс контрибьюта в ядро настолько сложен и запутан, что обычному человеку разобраться в нём нет никакой возможности. А значит, и надобности.
Сегодня мы попробуем развеять эту легенду и покажем, как абсолютно любой инженер при наличии достойной идеи, воплощённой в коде, может предложить ее на рассмотрение Linux community для включения в ядро.
0. Подготовка
Как и перед любой инженерной операцией, всё начинается с подготовки своего рабочего места. И первейшее здесь действие — это завести себе аккаунт с адекватным именем. В идеальном мире это будет просто транскрипция имени и фамилии. Если за учётку вроде MamkinC0d$r или Developer31337 в других местах пальцем в вас тыкать не будут, то правила LKC (Linux kernel community) такое прямо запрещают — инкогнито контрибьютить в ядро не принято.
Далее вам понадобится место на локальной машине. Сама папка Linux со скачанными исходниками весит чуть меньше 3-х гигов. Но если ядро пробовать собирать, то вместе с модулями займёт все 30 GB.
Захотелось собрать несколько веток? Умножаем 30 на число веток.
И помним — скорость сборки прямо связана с количеством доступных ядер! Больше ядер — быстрее соберётся. Так что не стесняйтесь выделять под это самую мощную машину.
1. Mail
Самый спорный и поэтому регулярно вызывающий споры момент — это канал коммуникации с LKC. Он безальтернативно один. Почта. Причём сообщения отправляются по классике через smtp. Хотя есть варианты и с imap, но я никогда не пробовал и не могу сказать, есть ли там подводные камни.
Вокруг необходимости делать всё через плейнтекст в почте есть масса споров. Недавно в сети была очередная громкая статья на эту тему. Суть материала: письма — это, конечно, здорово, но пихать туда всё, включая куски кода — это вам (т.е. LKC) популярности не добавляет и даже наоборот, отпугивает новичков. С одной стороны вроде и да, если ты не можешь спокойно и структурировано изложить свои мысли в голом тексте, то в низкоуровневой разработке ловить будет особо нечего. С другой стороны, слать в письмах сорсы патчей — это даже архаизмом назвать уже сложно.
Но, как принято в уютном мирке ядра, Линус хлопнул кулаком по столу — и все пишут письма. Возможно, буквально завтра это изменится, но на момент выхода статьи это письма и только письма.
Какой email-client выбрать — есть рекомендации. Самым рекомендуемым почтовым агентом для LKC остаётся mutt. Да, тот самый текстовый почтовый клиент, от которого сводит олдскулы. Для начала mutt нужно поставить (я думаю, со своим пакетным менеджером вы и сами справитесь), а потом задать параметры в файле ~/.muttrc.
#
# folders
#
#set imap_authenticators="gssapi:login"
#set ssl_starttls=yes
set mbox_type=Maildir
set folder="imaps://my_name@imap.my_server.ru/"
set spoolfile="=INBOX"
set mbox="="
set record="=Sent"
set postponed="=Drafts"
set trash="=Trash"
set imap_list_subscribed=yes
# which mailboxes to list in the sidebar
mailboxes =INBOX =Sent =Sent/SentOld =Drafts =Templates =Trash =my/friends =my/family
#
# SMTP
#
set smtp_url="smtps://my_name@smtp.my_server.ru:my_smtp_port/"
set from = "My Name <my_name@my_server.ru>"
set envelope_from = "yes"
Но почты недостаточно. Без Git никуда.
2. Git
Прежде чем что-то делать с исходниками ядра, нужно настроить Git. Можно конфигурировать файлы напрямую, но есть упрощающая жизнь утилита git config, через которую можно регулировать все аспекты работы Git'a.
Внутри есть три уровня настроек: общие для всех пользователей системы и для всех репозиториев (git config --system), общие для всех репозиториев конкретного пользователя (git config --global), отдельные для каждого репозитория (git config --local).
Глобальные настройки хранятся в /etc/gitconfig, настройки пользователя в ~/.gitconfig или ~/.config/git/config, а настройки отдельных репозиториев хранятся в файле config в каталоге .git/config.
В общем случае будет достаточно законфигурировать файл для пользователя ~/.gitconfig. Основная идея: при отправке коммитов должно отображаться ваше корректное имя.
[user]
name = My Name
email = my_name@my_server.ru
[sendemail]
smtpencryption = tls
smtpserver = smtp.my_server.ru
smtpuser = my_name@my_server.ru
smtpserverport = 465
confirm = always
suppress-cc = misc-by
[color]
ui = auto
[format]
signOff = true
[http]
sslVerify = true
[pull]
rebase = false
Примечательно, что параметр sslVerify = true препятствует работе с Git напрямую через git://git.kernel.org и форсит доступ только через https://git.kernel.org. Так, наверное, секьюрнее, хотя какого-то смысла я в этом не вижу. Но, может, чего-то не знаю?
signOff обязателен, чтоб в коммитах была информация об авторе. По идее, надо бы, чтобы коммиты подписывались. Была тут недавно статья на эту тему.
Отправка патча выполняется командой git send-email. У git send-email есть несколько параметров с участием smtp, которые можно (и нужно) переопределить.
Полезный параметр --smtp-debug=1. Осуществляет логирование SMTP запросов и ответов, что помогает при разборе проблем с настройками почты. Например, я столкнулся с тем, что почтовый сервер, на котором есть у меня почтовый ящик, не поддерживает TLS. Возможны проблемы с аутентификацией, а сообщения об ошибке git send-email выдаёт не особо разнообразные и адекватные.
Можно задавать пароль к почте через параметр --smtp-pass=p4ssw0rd или вообще захардкорить в конфиге, но это это для тех, кому терять нечего. Но если каждый раз вводить пароль лень, то есть некий хак: если username был задан (через --smtp-user или sendmail.smtpUser), а пароль не указан, тогда пароль получается через git-credential.
Итак, окно в большой мир прорубили. Можно переходить к воплощению своей грандиозной идеи в коде.
3. Coding
Итак, мы готовы сделать первый шаг непосредственно в разработке — склонировать к себе репозиторий. Советую делать это сразу с указанием ветки, которая будет создана. Также отмечу, что работать лучше не над текущим состоянием в master, а над стабильной версией или кандидатом на релиз. Так вы будете более уверены, что ядро соберётся и будет как-то работать, не вызовет неожиданных конфликтов из-за изменений в других подсистемах. Поэтому всегда внимательно смотрите тэги.
И — опять же — имя своей ветке постарайтесь дать чёткое и лаконичное. В идеальном мире оно даже может отображать суть вносимых изменений. Если вы исправляете известный баг, то хорошим тоном считается включить в название ветки номер issue.
cd ~/
git clone https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/linux.git linux-<branch name>
git checkout v5.9-rc2 -b <my new branch name>
Операция довольно долгая, так что смело можно идти за кофе или на обед. А если попробовать ускорить процесс, отказавшись от истории, то работать с "этим" будет невозможно.
Итак, мы получили ветку, в которой можно начинать свою разработку. Здесь всё очевидно: пишем код, собираем, тестируем, исправляем баги — и так до получения нужного результата. О том, как собирать ядро и проводить отладку, информации в сети море, так что подробно описывать весь процесс я не буду. Лишь вкратце пробежимся по нему чуть позже. Единственный нюанс, который добавлю от себя прямо сейчас: перед сборкой проверьте наличие всех необходимых программ из этого списка и их минимальные версии.
Если бродить вслепую по гуглу не хочется, то вся максимально полезная информация по ядру сконцентрирована тут. Прочитать стоит действительно всё. Особенно правильно будет начать с How To о том, как правильно коммуницировать. Потому что мейнтейнеры, как правило, люди весьма занятые, и вникать в невнятно составленные письма им никакого интереса. Да и вам будет обидно, если из-за плохого описание ваше детище не примут в апстрим.
И вот свой небольшой и эффективный код вы написали, отладили, всё протестировали и готовы отправлять на рассмотрение. Но не спешите этого делать. Для начала обязательно проверьтесь на code style. В этом вам поможет ./script/checkpatch.pl. Для этого сделаем патч и отправим его на проверку.
git add --all
git diff HEAD^ --staged >my-branch-name.patch
./scripts/checkpatch.pl my-branch-name.patch
После того, как пройдёт первое удивление и вы доустановите необходимые компоненты для python2 типа ply и git (который у меня так и не установился), наступит чудесное время исправления ошибок и ворнингов. По результатам которых вы а) поймёте, что красивый код писать вы не умеете б) потеряете всякое желание что-то куда-то отправлять. Ведь даже если отбросить все шутки, ещё можно как-то смириться с тем, что длина строк ограничена 100 символами (это начиная с версии 5.7, раньше так было вообще 80). Но вот такие места оставляют неизгладимое впечатление:
WARNING: Improper SPDX comment style for 'block/blk-filter-internal.h', please use '/*' instead
#85: FILE: block/blk-filter-internal.h:1:
+// SPDX-License-Identifier: GPL-2.0
Для .h файлов строка с информацией о лицензии должна быть в ремарках / * */, а для *.c файлов должна быть в ремарках //. Такое запросто выбьет кого угодно из душевного равновесия. Вопрос: "Зачем?!" до сих пор болтается в моей голове, хотя есть вера в то, что это не просто ошибка в скриптах.
Кстати, чтобы просто проверит один файл достаточно вызвать
./scripts/checkpatch.pl --file <file name>
Можно прикрутить этот вызов к git, чтобы автоматичски запускался этот скрипт при попытке что-то зачекинить.
Ещё важное замечание: clang-format добрался и ядра Linux. Файл .clang-format расположился в корне ядра в кучке с другими конфигами. Но я не советую добавлять его в хук для git. Лучше всего корректно настроить среду разработки и запомнить code style. Лично мне не понравилось как он делает переносы длинных строк. Если вдруг сторока оказалась длиннее допустимой, то скорее всего функция, в которой эта строка расположилась, является кандидатом на рефакторинг, и лучше его не откладывать. С другой стороны, если у вас много уже готового кода который нужно адаптировать для ядра — clang-format может может сильно облегчить вам задачу.
4. Kernel build
Несмотря на то, что процесс описан в других статьях тут и тут, я все же повторюсь.
По шагам процесс сборки ядра довольно прост, если не вдаваться в детали. Для начала ставим необходимые пакеты (использовался Debian 10):
apt install libncurses-dev flex bison bc libelf-dev libssl-dev
Это без компилятора и обычного для С/С++ разработчика набора программ.
Запускаем конфигурацию:
make menuconfig
Тут есть интересный аспект: в качестве шаблона будет браться config ядра от вашего боевого ядра, которое, скорее всего, подготовлено дистрибьютером. Для Debian 10 сборка проходит успешно, если в конфиге потереть информацию о встраиваемых в ядро сертификатах.
Перед попыткой собрать проверьте, что нужные программы уже установлены. Список тут. Чтобы собрать само ядро:
make -j <число ядер>
Этого достаточно для проверки собираемости, но недостаточно для запуска ядра в системе, так как без модулей ядро на реальной системе практически беспомощно.
make -j <число ядер> modules
Если какой-то модуль не собирается, просто вырубите его в ближайшем Makefile-е (если 100% уверены, что не пытались в нём что-то улучшить). Наверняка он вам не пригодится, и тратить время на исправления смысла нет.
Теперь можно деплоить то, что получилось, на эту же систему.
sudo make modules_install
sudo make install
Хотя, конечно, экспериментировать с ядром на той же машине, где ведётся разработка — дело рискованное.
Поэтому как минимум нужно снять снапшот, сделать резервную копию или лучше вообще выполнять отладку на другой (лучше виртуальной) машине. Но как это делать, я пока не разбирался. Если у кого есть такой опыт — пишите в комменты, добавлю в статью.
На моей системе загрузчик после установки ядра автоматически обновился. Если у вас этого не произошло, то это делается это на Debian-подобных системах командой:
update-grub
5. Patches
Вот теперь мы действительно подготовили код для отправки. Лучше всего, чтобы это был единственный коммит. Так проще делать ревью и так быстрее вам ответят. Всё проверив, наконец-то делаем коммит.
git commit --all --signoff -m "message" -m "new message line"
Ещё можно комментарии к коммиту дополнить в человеческом текстовом редакторе.
git commit --amend
И теперь его можно оформить в виде того самого письма. Правила хорошего тона, или best practice, если угодно — это 75 символов на строку.
git format-patch <имя базовой ветки, например v5.9-rc2> --signoff --cover-letter
В результате получите два файла. В первом 000-cover-letter.patch нужно указать заголовок письма "Subject" и основное описание патча. В описании патча пишем, для чего он создавался, кому он сделает жизнь на нашей планете лучше и каким образом. Только не словоблудим про космические корабли в Большом театре, а пишем лаконично и по делу. И не в коем случае не пишите корпоративную лабуду а-ля "Без этого патча мой бизнес встанет, меня уволят, а дети мои умрут от голода". Нет, строго по существу: "Увидел вот такую проблему вот тут, починить решил вот таким образом, исходники патча прилагаю". Всё, вы восхитительны! А если не превысили 75 символов на строку, то восхитительны в квадрате.
А ещё один волшебный скриптик ./scripts/getmaintainers.pl <patch file> позволит узнать, кому письмо отправлять.
И вот он, момент отправления письма, ради которого всё и затевалось:
git send-email --to=<list of maintainers emails> ./0000-cover-letter.patch ./0001-<my commit message>.patch
Дальше остаётся только сидеть и ждать ответного письма, где вам скорее всего скажут, что всё здорово, но надо ещё сделать вот это и поправить вот здесь. Возможно, придётся доказывать, что ваш функционал действительно новый и не создаёт дублирования. Хотя могут и сразу всё принять, сказав большое спасибо (шутка :-).
После того, как ваш патч был принят, крайне желательно удалить свою ветку.
git checkout master
git branch -D <branch-name>
git push origin --delete <branch-name>
6. Debuging
И чуть-чуть про отладку. Бонус "на сладкое" для начинающих разработчиков ядра, так сказать.
Как правило, при ошибке вы получаете лог с calltrace-ом. Там указываются имена функций и смещения. Примерно вот так:
[ 457.517480] BUG: kernel NULL pointer dereference, address: 000000000000003c
[ 457.517499] RIP: 0010:tracking_submit_bio+0xac/0x140 [veeamsnap]
Так вот, чтобы понять, в каком месте функции произошла ошибка, достаточно запустить дебагер с подгруженным в него модулем:
gdb ./veeamsnap.ko
Важно, чтобы в модуле сохранились символы (stripped модуль вам тут не поможет).
Выполнив команду list
list *tracking_submit_bio+0xac
вы увидите строку кода, приведшую к ошибке. В случае передачи управления по неверному адресу, вы увидите следующую за ошибкой строку.
И на этом позвольте откланяться.
Буду рад вопросам и замечаниям в комментариях.
P.S. А ещё у нас сейчас открыта вакансия инженера техподдержки наших продуктов для Linux. Все подробности здесь.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Игры и игровые приставки, Контекстная реклама, Продвижение игр] Власти Великобритании запретили рекламу игр Playrix как вводящую в заблуждение
- [IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Asterisk, Сетевое оборудование] Микро DECT гарнитура Snom A150 — обзор
- [Информационная безопасность, Системное администрирование, Сетевые технологии, Сетевое оборудование] 3. FortiAnalyzer Getting Started v6.4. Работа с логами
- [Программирование, Алгоритмы, Компиляторы] Про LL-парсинг: Предложение по расширению грамматик для генераторов парсеров
- OpenOffice.org исполнилось 20 лет
- [Open source, Софт] Open-source бандл
- [Конференции, Промышленное программирование] Приглашаем на промышленный виртуальный форум Advantech
- Релиз набора компиляторов LLVM 11.0
- [Ненормальное программирование, JavaScript, Графический дизайн] QR-художество
- [DevOps, Git, IT-инфраструктура, Open source] Вышел релиз GitLab 13.4 с хранилищем HashiCorp для переменных CI и Kubernetes Agent
Теги для поиска: #_open_source, #_programmirovanie (Программирование), #_c, #_razrabotka_pod_linux (Разработка под Linux), #_linux_kernel, #_linux_kernel_development, #_blog_kompanii_veeam_software (
Блог компании Veeam Software
), #_open_source, #_programmirovanie (
Программирование
), #_c, #_razrabotka_pod_linux (
Разработка под Linux
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:11
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Любой программист знает, что теоретически он может внести свой посильный вклад в развитие Linux ядра. С другой стороны, подавляющее большинство уверено, что занимаются этим исключительно небожители, а процесс контрибьюта в ядро настолько сложен и запутан, что обычному человеку разобраться в нём нет никакой возможности. А значит, и надобности. Сегодня мы попробуем развеять эту легенду и покажем, как абсолютно любой инженер при наличии достойной идеи, воплощённой в коде, может предложить ее на рассмотрение Linux community для включения в ядро. 0. Подготовка Как и перед любой инженерной операцией, всё начинается с подготовки своего рабочего места. И первейшее здесь действие — это завести себе аккаунт с адекватным именем. В идеальном мире это будет просто транскрипция имени и фамилии. Если за учётку вроде MamkinC0d$r или Developer31337 в других местах пальцем в вас тыкать не будут, то правила LKC (Linux kernel community) такое прямо запрещают — инкогнито контрибьютить в ядро не принято. Далее вам понадобится место на локальной машине. Сама папка Linux со скачанными исходниками весит чуть меньше 3-х гигов. Но если ядро пробовать собирать, то вместе с модулями займёт все 30 GB. Захотелось собрать несколько веток? Умножаем 30 на число веток. И помним — скорость сборки прямо связана с количеством доступных ядер! Больше ядер — быстрее соберётся. Так что не стесняйтесь выделять под это самую мощную машину. 1. Mail Самый спорный и поэтому регулярно вызывающий споры момент — это канал коммуникации с LKC. Он безальтернативно один. Почта. Причём сообщения отправляются по классике через smtp. Хотя есть варианты и с imap, но я никогда не пробовал и не могу сказать, есть ли там подводные камни. Вокруг необходимости делать всё через плейнтекст в почте есть масса споров. Недавно в сети была очередная громкая статья на эту тему. Суть материала: письма — это, конечно, здорово, но пихать туда всё, включая куски кода — это вам (т.е. LKC) популярности не добавляет и даже наоборот, отпугивает новичков. С одной стороны вроде и да, если ты не можешь спокойно и структурировано изложить свои мысли в голом тексте, то в низкоуровневой разработке ловить будет особо нечего. С другой стороны, слать в письмах сорсы патчей — это даже архаизмом назвать уже сложно. Но, как принято в уютном мирке ядра, Линус хлопнул кулаком по столу — и все пишут письма. Возможно, буквально завтра это изменится, но на момент выхода статьи это письма и только письма. Какой email-client выбрать — есть рекомендации. Самым рекомендуемым почтовым агентом для LKC остаётся mutt. Да, тот самый текстовый почтовый клиент, от которого сводит олдскулы. Для начала mutt нужно поставить (я думаю, со своим пакетным менеджером вы и сами справитесь), а потом задать параметры в файле ~/.muttrc. #
# folders # #set imap_authenticators="gssapi:login" #set ssl_starttls=yes set mbox_type=Maildir set folder="imaps://my_name@imap.my_server.ru/" set spoolfile="=INBOX" set mbox="=" set record="=Sent" set postponed="=Drafts" set trash="=Trash" set imap_list_subscribed=yes # which mailboxes to list in the sidebar mailboxes =INBOX =Sent =Sent/SentOld =Drafts =Templates =Trash =my/friends =my/family # # SMTP # set smtp_url="smtps://my_name@smtp.my_server.ru:my_smtp_port/" set from = "My Name <my_name@my_server.ru>" set envelope_from = "yes" Но почты недостаточно. Без Git никуда. 2. Git Прежде чем что-то делать с исходниками ядра, нужно настроить Git. Можно конфигурировать файлы напрямую, но есть упрощающая жизнь утилита git config, через которую можно регулировать все аспекты работы Git'a. Внутри есть три уровня настроек: общие для всех пользователей системы и для всех репозиториев (git config --system), общие для всех репозиториев конкретного пользователя (git config --global), отдельные для каждого репозитория (git config --local). Глобальные настройки хранятся в /etc/gitconfig, настройки пользователя в ~/.gitconfig или ~/.config/git/config, а настройки отдельных репозиториев хранятся в файле config в каталоге .git/config. В общем случае будет достаточно законфигурировать файл для пользователя ~/.gitconfig. Основная идея: при отправке коммитов должно отображаться ваше корректное имя. [user]
name = My Name email = my_name@my_server.ru [sendemail] smtpencryption = tls smtpserver = smtp.my_server.ru smtpuser = my_name@my_server.ru smtpserverport = 465 confirm = always suppress-cc = misc-by [color] ui = auto [format] signOff = true [http] sslVerify = true [pull] rebase = false Примечательно, что параметр sslVerify = true препятствует работе с Git напрямую через git://git.kernel.org и форсит доступ только через https://git.kernel.org. Так, наверное, секьюрнее, хотя какого-то смысла я в этом не вижу. Но, может, чего-то не знаю? signOff обязателен, чтоб в коммитах была информация об авторе. По идее, надо бы, чтобы коммиты подписывались. Была тут недавно статья на эту тему. Отправка патча выполняется командой git send-email. У git send-email есть несколько параметров с участием smtp, которые можно (и нужно) переопределить. Полезный параметр --smtp-debug=1. Осуществляет логирование SMTP запросов и ответов, что помогает при разборе проблем с настройками почты. Например, я столкнулся с тем, что почтовый сервер, на котором есть у меня почтовый ящик, не поддерживает TLS. Возможны проблемы с аутентификацией, а сообщения об ошибке git send-email выдаёт не особо разнообразные и адекватные. Можно задавать пароль к почте через параметр --smtp-pass=p4ssw0rd или вообще захардкорить в конфиге, но это это для тех, кому терять нечего. Но если каждый раз вводить пароль лень, то есть некий хак: если username был задан (через --smtp-user или sendmail.smtpUser), а пароль не указан, тогда пароль получается через git-credential. Итак, окно в большой мир прорубили. Можно переходить к воплощению своей грандиозной идеи в коде. 3. Coding Итак, мы готовы сделать первый шаг непосредственно в разработке — склонировать к себе репозиторий. Советую делать это сразу с указанием ветки, которая будет создана. Также отмечу, что работать лучше не над текущим состоянием в master, а над стабильной версией или кандидатом на релиз. Так вы будете более уверены, что ядро соберётся и будет как-то работать, не вызовет неожиданных конфликтов из-за изменений в других подсистемах. Поэтому всегда внимательно смотрите тэги. И — опять же — имя своей ветке постарайтесь дать чёткое и лаконичное. В идеальном мире оно даже может отображать суть вносимых изменений. Если вы исправляете известный баг, то хорошим тоном считается включить в название ветки номер issue. cd ~/
git clone https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/linux.git linux-<branch name> git checkout v5.9-rc2 -b <my new branch name> Операция довольно долгая, так что смело можно идти за кофе или на обед. А если попробовать ускорить процесс, отказавшись от истории, то работать с "этим" будет невозможно. Итак, мы получили ветку, в которой можно начинать свою разработку. Здесь всё очевидно: пишем код, собираем, тестируем, исправляем баги — и так до получения нужного результата. О том, как собирать ядро и проводить отладку, информации в сети море, так что подробно описывать весь процесс я не буду. Лишь вкратце пробежимся по нему чуть позже. Единственный нюанс, который добавлю от себя прямо сейчас: перед сборкой проверьте наличие всех необходимых программ из этого списка и их минимальные версии. Если бродить вслепую по гуглу не хочется, то вся максимально полезная информация по ядру сконцентрирована тут. Прочитать стоит действительно всё. Особенно правильно будет начать с How To о том, как правильно коммуницировать. Потому что мейнтейнеры, как правило, люди весьма занятые, и вникать в невнятно составленные письма им никакого интереса. Да и вам будет обидно, если из-за плохого описание ваше детище не примут в апстрим. И вот свой небольшой и эффективный код вы написали, отладили, всё протестировали и готовы отправлять на рассмотрение. Но не спешите этого делать. Для начала обязательно проверьтесь на code style. В этом вам поможет ./script/checkpatch.pl. Для этого сделаем патч и отправим его на проверку. git add --all
git diff HEAD^ --staged >my-branch-name.patch ./scripts/checkpatch.pl my-branch-name.patch После того, как пройдёт первое удивление и вы доустановите необходимые компоненты для python2 типа ply и git (который у меня так и не установился), наступит чудесное время исправления ошибок и ворнингов. По результатам которых вы а) поймёте, что красивый код писать вы не умеете б) потеряете всякое желание что-то куда-то отправлять. Ведь даже если отбросить все шутки, ещё можно как-то смириться с тем, что длина строк ограничена 100 символами (это начиная с версии 5.7, раньше так было вообще 80). Но вот такие места оставляют неизгладимое впечатление: WARNING: Improper SPDX comment style for 'block/blk-filter-internal.h', please use '/*' instead
#85: FILE: block/blk-filter-internal.h:1: +// SPDX-License-Identifier: GPL-2.0 Для .h файлов строка с информацией о лицензии должна быть в ремарках / * */, а для *.c файлов должна быть в ремарках //. Такое запросто выбьет кого угодно из душевного равновесия. Вопрос: "Зачем?!" до сих пор болтается в моей голове, хотя есть вера в то, что это не просто ошибка в скриптах. Кстати, чтобы просто проверит один файл достаточно вызвать ./scripts/checkpatch.pl --file <file name>
Можно прикрутить этот вызов к git, чтобы автоматичски запускался этот скрипт при попытке что-то зачекинить. Ещё важное замечание: clang-format добрался и ядра Linux. Файл .clang-format расположился в корне ядра в кучке с другими конфигами. Но я не советую добавлять его в хук для git. Лучше всего корректно настроить среду разработки и запомнить code style. Лично мне не понравилось как он делает переносы длинных строк. Если вдруг сторока оказалась длиннее допустимой, то скорее всего функция, в которой эта строка расположилась, является кандидатом на рефакторинг, и лучше его не откладывать. С другой стороны, если у вас много уже готового кода который нужно адаптировать для ядра — clang-format может может сильно облегчить вам задачу. 4. Kernel build Несмотря на то, что процесс описан в других статьях тут и тут, я все же повторюсь. По шагам процесс сборки ядра довольно прост, если не вдаваться в детали. Для начала ставим необходимые пакеты (использовался Debian 10): apt install libncurses-dev flex bison bc libelf-dev libssl-dev
Это без компилятора и обычного для С/С++ разработчика набора программ. Запускаем конфигурацию: make menuconfig
Тут есть интересный аспект: в качестве шаблона будет браться config ядра от вашего боевого ядра, которое, скорее всего, подготовлено дистрибьютером. Для Debian 10 сборка проходит успешно, если в конфиге потереть информацию о встраиваемых в ядро сертификатах. Перед попыткой собрать проверьте, что нужные программы уже установлены. Список тут. Чтобы собрать само ядро: make -j <число ядер>
Этого достаточно для проверки собираемости, но недостаточно для запуска ядра в системе, так как без модулей ядро на реальной системе практически беспомощно. make -j <число ядер> modules
Если какой-то модуль не собирается, просто вырубите его в ближайшем Makefile-е (если 100% уверены, что не пытались в нём что-то улучшить). Наверняка он вам не пригодится, и тратить время на исправления смысла нет. Теперь можно деплоить то, что получилось, на эту же систему. sudo make modules_install
sudo make install Хотя, конечно, экспериментировать с ядром на той же машине, где ведётся разработка — дело рискованное. Поэтому как минимум нужно снять снапшот, сделать резервную копию или лучше вообще выполнять отладку на другой (лучше виртуальной) машине. Но как это делать, я пока не разбирался. Если у кого есть такой опыт — пишите в комменты, добавлю в статью. На моей системе загрузчик после установки ядра автоматически обновился. Если у вас этого не произошло, то это делается это на Debian-подобных системах командой: update-grub
5. Patches Вот теперь мы действительно подготовили код для отправки. Лучше всего, чтобы это был единственный коммит. Так проще делать ревью и так быстрее вам ответят. Всё проверив, наконец-то делаем коммит. git commit --all --signoff -m "message" -m "new message line"
Ещё можно комментарии к коммиту дополнить в человеческом текстовом редакторе. git commit --amend
И теперь его можно оформить в виде того самого письма. Правила хорошего тона, или best practice, если угодно — это 75 символов на строку. git format-patch <имя базовой ветки, например v5.9-rc2> --signoff --cover-letter
В результате получите два файла. В первом 000-cover-letter.patch нужно указать заголовок письма "Subject" и основное описание патча. В описании патча пишем, для чего он создавался, кому он сделает жизнь на нашей планете лучше и каким образом. Только не словоблудим про космические корабли в Большом театре, а пишем лаконично и по делу. И не в коем случае не пишите корпоративную лабуду а-ля "Без этого патча мой бизнес встанет, меня уволят, а дети мои умрут от голода". Нет, строго по существу: "Увидел вот такую проблему вот тут, починить решил вот таким образом, исходники патча прилагаю". Всё, вы восхитительны! А если не превысили 75 символов на строку, то восхитительны в квадрате. А ещё один волшебный скриптик ./scripts/getmaintainers.pl <patch file> позволит узнать, кому письмо отправлять. И вот он, момент отправления письма, ради которого всё и затевалось: git send-email --to=<list of maintainers emails> ./0000-cover-letter.patch ./0001-<my commit message>.patch
Дальше остаётся только сидеть и ждать ответного письма, где вам скорее всего скажут, что всё здорово, но надо ещё сделать вот это и поправить вот здесь. Возможно, придётся доказывать, что ваш функционал действительно новый и не создаёт дублирования. Хотя могут и сразу всё принять, сказав большое спасибо (шутка :-). После того, как ваш патч был принят, крайне желательно удалить свою ветку. git checkout master
git branch -D <branch-name> git push origin --delete <branch-name> 6. Debuging И чуть-чуть про отладку. Бонус "на сладкое" для начинающих разработчиков ядра, так сказать. Как правило, при ошибке вы получаете лог с calltrace-ом. Там указываются имена функций и смещения. Примерно вот так: [ 457.517480] BUG: kernel NULL pointer dereference, address: 000000000000003c
[ 457.517499] RIP: 0010:tracking_submit_bio+0xac/0x140 [veeamsnap] Так вот, чтобы понять, в каком месте функции произошла ошибка, достаточно запустить дебагер с подгруженным в него модулем: gdb ./veeamsnap.ko
Важно, чтобы в модуле сохранились символы (stripped модуль вам тут не поможет). Выполнив команду list list *tracking_submit_bio+0xac
вы увидите строку кода, приведшую к ошибке. В случае передачи управления по неверному адресу, вы увидите следующую за ошибкой строку. И на этом позвольте откланяться. Буду рад вопросам и замечаниям в комментариях. P.S. А ещё у нас сейчас открыта вакансия инженера техподдержки наших продуктов для Linux. Все подробности здесь. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Veeam Software ), #_open_source, #_programmirovanie ( Программирование ), #_c, #_razrabotka_pod_linux ( Разработка под Linux ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:11
Часовой пояс: UTC + 5