[C++, Алгоритмы, Математика] Кривые Безье. Немного о пересечениях и как можно проще
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Article
Вы сталкивались когда-нибудь с построением (непрерывного) пути обхода кривой на плоскости, заданной отрезками и кривыми Безье?
Вроде бы не сильно сложная задача: состыковать отрезки кривых в один путь и обойти его "не отрывая пера". Замкнутая кривая обходится в одном направлении, ответвления — в прямом и обратном, начало и конец в одном узле.
Всё было хорошо, пока из-под рук дизайнеров не стали вылезать монструозные пути, где отдельные кривые могли пересекаться или не точно состыковываться. Объяснение было предельно простым — визуально они все лежат как надо, а для станка, который этот путь будет обходить, такие отклонения незаметны.
Вооружившись знанием о величине максимально допустимого отклонения, я приступил к исследованию, результатами которого хочу поделиться.
Первое что я сделал — это разобрался как на сегодняшний день (октябрь 2020) обстоят дела с поиском точек пересечения кривых. То ли я не там искал, то ли не то спрашивал, но найти простого решения не получилось. Хотя, идея с результантом пары полиномов довольно занимательна. Много разных алгоритмов связанных с кривыми Безье собрано здесь.
Что не понравилось в известных способах и что точно не хочется делать, так это численно искать корни полиномов, или даже решать квадратичные уравнения. Очень не хочется исследовать кривые на экстремумы. Да и вообще, хотелось бы избежать деления, возведения в степень и всего того, что может привести к неопределённому поведению.
Пример
SPL
Итак, с чем придётся работать.
- Точки задаются типом Point, например так:
using Point = std::array<double, 2>;
Для Point определены операторы сложения, вычитания, умножения на скаляр, скалярного умножения.
- Задана величина R допустимого отклонения точек.
- Кривые заданы массивами опорных (контрольных) точек std::vector<Point>.
- Почти совпадающие кривые следует отмечать и, по возможности, удалять, например, если это забытый дубликат (копипаста — это зло).
Первое, что точно понадобиться, это простой способ вычисления значения параметрической кривой. (Простой в смысле реализации и читабельности):
Point point(const std::vector<Point> &curve, double t, int n, int i)
{
return n == 0 ? curve[i] : (point(curve, t, n - 1, i - 1) * (1 - t) + point(curve, t, n - 1, i) * t);
}
Оставлять функцию в таком виде для постоянного использования не стоит — лучше спрятать её подальше, а пользоваться такой:
Point point(const std::vector<Point> &curve, double t)
{
return point(curve, t, curve.size() - 1, curve.size() - 1);
}
Здесь, curve — контейнер для опорных точек: для отрезка их две, для кривой Безье три или четыре или более.
Второе — точки надо как-то сравнивать, с учётом R:
template <>
struct std::less<Point>
{
bool operator()(const Point &a, const Point &b, const double edge = R) const
{
for (auto i = a.size(); i-- > 0;) {
if (a[i] + edge < b[i])
return true;
if (a[i] > b[i] + edge)
return true;
}
return false;
}
};
Для поиска точек пересечения пары кривых я воспользовался идеей деления каждой кривой на две до тех пор пока есть пересечение области значений этих кривых. А чтобы не заморачиваться с экстремумами и интервалами монотонности, использовал тот факт, что кривая Безье ограничена выпуклым многоугольником, вершинами которого являются опорные точки кривой. Или даже ещё проще — достаточно ограничивающего эти точки прямоугольника:
struct Rect
{
Point topLeft, bottomRight;
Rect(const Point &point);
Rect(const std::vector<Point> &curve);
bool isCross(const Rect &rect, const double edge) const
{
for (auto i = topLeft.size(); i-- > 0;) {
if (topLeft[i] > rect.bottomRight[i] + edge
|| bottomRight[i] + edge < rect.topLeft[i])
return false;
}
return true;
}
};
Алгоритм поиска рекурсивный и достаточно простой
void find(const std::vector<Point> &curveA, const std::vector<Point> &curveB,
double tA, double tB, double dt)
{
1. Проверить, что эти кривые ещё не отмечены как подобные.
SPL
if (m_isSimilarCurve)
return;
2. Проверить, что ограничивающие прямоугольники кривых пересекаются
SPL
Rect aRect(curveA);
Rect bRect(curveB);
if (!aRect.isCross(bRect, R))
return;
3. Если отрезки кривых меньше R/2, то можно считать, что пересечение найдено
SPL
if (isNear(aRect.tl, aRect.br, R / 2) && isNear(bRect.tl, bRect.br, R / 2)) {
// 3.1 Для найденного пересечения сохранить наиболее близкие концы кривых
addBest(curveA.front(), curveA.back(), curveB.front(), curveB.back(), tA, tB, dt);
m_isSimilarCurve = (m_result.size() > curveA.size() * curveB.size());
return;
}
4. Разделить кривые
SPL
const auto curveALeft = subCurve(curveA, 0, 0.5);
const auto curveARight = subCurve(curveA, 0.5, 1.0);
const auto curveBLeft = subCurve(curveB, 0, 0.5);
const auto curveBRight = subCurve(curveB, 0.5, 1.0);
5. Продолжить поиск для каждого отрезка кривой
SPL
const auto dtHalf = dt / 2;
find(curveALeft, curveBLeft, tA, tB, dtHalf);
find(curveALeft, curveBRight, tA, tB + dtHalf, dtHalf);
find(curveARight, curveBLeft, tA + dtHalf, tB, dtHalf);
find(curveARight, curveBRight, tA + dtHalf, tB + dtHalf, dtHalf);
}
Вот тут-то и выполз самый главный вопрос: как найти опорные точки кривой, которая является частью исходной кривой в интервале t от t1 до t2?
После исследования к чему приводит подстановка t = (t2 - t1) t' + t1 я обнаружил простую закономерность. Первая опорная точка вычисляется по исходной кривой при t = t1, последняя при t = t2. Это логично, так как по свойствам кривых Безье (полиномов Бернштейна) крайние точки лежат на кривой. Для остальных точек нашлось простое правило: если в процессе вычисления на шаге k вместо t2 подставить t1, то в результате получим опорную точку под номером k:
Point point(const std::vector<Point> &curve, double t1, int n, int i, double t2, int k)
{
return n > k ? (point(curve, t1, n - 1, i - 1, t2, k) * (1 - t2) +
point(curve, t1, n - 1, i, t2, k) * t2)
: point(curve, t1, n, i);
}
Эту функцию тоже лучше спрятать куда подальше, а для получения всех опорных точек воспользоваться этой:
std::vector<Point> subCurve(const std::vector<Point> &curve, double t1, double t2)
{
std::vector<Point> result(curve.size());
for (auto k = result.size(); k-- > 0;) {
result[k] = point(curve, t1, curve.size() - 1, curve.size() - 1, t2, curve.size() - 1 - k);
}
return result;
}
Вот, собственно, и всё.
Примечания.
- t1 и t2 могут быть любыми:
- subCurve(curve, 1, 0) даст кривую, которая "движется" от конечной точки curve к начальной,
- subCurve(curve, 1, 2) экстраполирует curve за пределами последней опорной точки.
- Реализации некоторых методов опущены намеренно, так как не содержат ничего особенно интересного.
- Функция point(curve, t) не подходит для вычисления множества точек на кривой (например для растрезации), для этого лучше подойдёт вычисление с помощью треугольной матрицы.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Математика, Читальный зал, Научно-популярное, Игры и игровые приставки] Географические развлечения
- [Open source, Программирование, C++] Релиз акторного фреймворка rotor v0.09 (c++)
- [C, C++, Программирование, Тестирование IT-систем] Тестирование приложений в условиях нехватки памяти
- [Алгоритмы] Целочисленный логарифм по основанию 2 за O(1)
- [Алгоритмы, Математика, Научно-популярное] Исследователи смогли преодолеть барьер в улучшении решения задачи коммивояжера
- [Программирование, C++, Биографии гиков, Интервью] Тридцать лет С++. Интервью с Бьерном Страуструпом (перевод)
- [C++, Алгоритмы, Программирование] Под капотом сортировок в STL
- [Алгоритмы, Обработка изображений, Машинное обучение, Искусственный интеллект] Разработка и тестирование на платформах Эльбрус программы для томографической реконструкции Smart Tomo Engine (+2 видео)
- [Open source, Программирование, C++] What's new in rotor v0.09
- [Алгоритмы, Искусственный интеллект, Машинное обучение, Социальные сети и сообщества] Бот GPT-3 в течение недели выдавал себя за человека на AskReddit
Теги для поиска: #_c++, #_algoritmy (Алгоритмы), #_matematika (Математика), #_krivye_beze (кривые безье), #_polinomy_bernshtejna (полиномы бернштейна), #_rekursivnyj_algoritm (рекурсивный алгоритм), #_c++, #_c++, #_algoritmy (
Алгоритмы
), #_matematika (
Математика
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:40
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Article Вы сталкивались когда-нибудь с построением (непрерывного) пути обхода кривой на плоскости, заданной отрезками и кривыми Безье? Вроде бы не сильно сложная задача: состыковать отрезки кривых в один путь и обойти его "не отрывая пера". Замкнутая кривая обходится в одном направлении, ответвления — в прямом и обратном, начало и конец в одном узле. Всё было хорошо, пока из-под рук дизайнеров не стали вылезать монструозные пути, где отдельные кривые могли пересекаться или не точно состыковываться. Объяснение было предельно простым — визуально они все лежат как надо, а для станка, который этот путь будет обходить, такие отклонения незаметны. Вооружившись знанием о величине максимально допустимого отклонения, я приступил к исследованию, результатами которого хочу поделиться. Первое что я сделал — это разобрался как на сегодняшний день (октябрь 2020) обстоят дела с поиском точек пересечения кривых. То ли я не там искал, то ли не то спрашивал, но найти простого решения не получилось. Хотя, идея с результантом пары полиномов довольно занимательна. Много разных алгоритмов связанных с кривыми Безье собрано здесь. Что не понравилось в известных способах и что точно не хочется делать, так это численно искать корни полиномов, или даже решать квадратичные уравнения. Очень не хочется исследовать кривые на экстремумы. Да и вообще, хотелось бы избежать деления, возведения в степень и всего того, что может привести к неопределённому поведению. ПримерSPLИтак, с чем придётся работать.
Первое, что точно понадобиться, это простой способ вычисления значения параметрической кривой. (Простой в смысле реализации и читабельности): Point point(const std::vector<Point> &curve, double t, int n, int i)
{ return n == 0 ? curve[i] : (point(curve, t, n - 1, i - 1) * (1 - t) + point(curve, t, n - 1, i) * t); } Оставлять функцию в таком виде для постоянного использования не стоит — лучше спрятать её подальше, а пользоваться такой: Point point(const std::vector<Point> &curve, double t)
{ return point(curve, t, curve.size() - 1, curve.size() - 1); } Здесь, curve — контейнер для опорных точек: для отрезка их две, для кривой Безье три или четыре или более. Второе — точки надо как-то сравнивать, с учётом R: template <>
struct std::less<Point> { bool operator()(const Point &a, const Point &b, const double edge = R) const { for (auto i = a.size(); i-- > 0;) { if (a[i] + edge < b[i]) return true; if (a[i] > b[i] + edge) return true; } return false; } }; Для поиска точек пересечения пары кривых я воспользовался идеей деления каждой кривой на две до тех пор пока есть пересечение области значений этих кривых. А чтобы не заморачиваться с экстремумами и интервалами монотонности, использовал тот факт, что кривая Безье ограничена выпуклым многоугольником, вершинами которого являются опорные точки кривой. Или даже ещё проще — достаточно ограничивающего эти точки прямоугольника: struct Rect
{ Point topLeft, bottomRight; Rect(const Point &point); Rect(const std::vector<Point> &curve); bool isCross(const Rect &rect, const double edge) const { for (auto i = topLeft.size(); i-- > 0;) { if (topLeft[i] > rect.bottomRight[i] + edge || bottomRight[i] + edge < rect.topLeft[i]) return false; } return true; } }; Алгоритм поиска рекурсивный и достаточно простой void find(const std::vector<Point> &curveA, const std::vector<Point> &curveB,
double tA, double tB, double dt) { 1. Проверить, что эти кривые ещё не отмечены как подобные.SPLif (m_isSimilarCurve)
return; 2. Проверить, что ограничивающие прямоугольники кривых пересекаютсяSPLRect aRect(curveA);
Rect bRect(curveB); if (!aRect.isCross(bRect, R)) return; 3. Если отрезки кривых меньше R/2, то можно считать, что пересечение найденоSPLif (isNear(aRect.tl, aRect.br, R / 2) && isNear(bRect.tl, bRect.br, R / 2)) {
// 3.1 Для найденного пересечения сохранить наиболее близкие концы кривых addBest(curveA.front(), curveA.back(), curveB.front(), curveB.back(), tA, tB, dt); m_isSimilarCurve = (m_result.size() > curveA.size() * curveB.size()); return; } 4. Разделить кривыеSPLconst auto curveALeft = subCurve(curveA, 0, 0.5);
const auto curveARight = subCurve(curveA, 0.5, 1.0); const auto curveBLeft = subCurve(curveB, 0, 0.5); const auto curveBRight = subCurve(curveB, 0.5, 1.0); 5. Продолжить поиск для каждого отрезка кривойSPLconst auto dtHalf = dt / 2;
find(curveALeft, curveBLeft, tA, tB, dtHalf); find(curveALeft, curveBRight, tA, tB + dtHalf, dtHalf); find(curveARight, curveBLeft, tA + dtHalf, tB, dtHalf); find(curveARight, curveBRight, tA + dtHalf, tB + dtHalf, dtHalf); }
Вот тут-то и выполз самый главный вопрос: как найти опорные точки кривой, которая является частью исходной кривой в интервале t от t1 до t2? После исследования к чему приводит подстановка t = (t2 - t1) t' + t1 я обнаружил простую закономерность. Первая опорная точка вычисляется по исходной кривой при t = t1, последняя при t = t2. Это логично, так как по свойствам кривых Безье (полиномов Бернштейна) крайние точки лежат на кривой. Для остальных точек нашлось простое правило: если в процессе вычисления на шаге k вместо t2 подставить t1, то в результате получим опорную точку под номером k: Point point(const std::vector<Point> &curve, double t1, int n, int i, double t2, int k)
{ return n > k ? (point(curve, t1, n - 1, i - 1, t2, k) * (1 - t2) + point(curve, t1, n - 1, i, t2, k) * t2) : point(curve, t1, n, i); } Эту функцию тоже лучше спрятать куда подальше, а для получения всех опорных точек воспользоваться этой: std::vector<Point> subCurve(const std::vector<Point> &curve, double t1, double t2)
{ std::vector<Point> result(curve.size()); for (auto k = result.size(); k-- > 0;) { result[k] = point(curve, t1, curve.size() - 1, curve.size() - 1, t2, curve.size() - 1 - k); } return result; } Вот, собственно, и всё. Примечания.
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Алгоритмы ), #_matematika ( Математика ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:40
Часовой пояс: UTC + 5