[.NET, C#] Ленивая инициализация в C#

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
07-Окт-2020 05:30

Отложенная инициализация или «ленивая» инициализация — это способ доступа к объекту, скрывающий за собой механизм, позволяющий отложить создание этого объекта до момента первого обращения. Необходимость ленивой инициализации может возникнуть по разным причинам: начиная от желания снизить нагрузку при старте приложения и заканчивая оптимизацией редко используемого функционала. И действительно, не все функции приложения используются всегда и, тем более, сразу, потому создание объектов, реализующих их, вполне рационально отложить до лучших времён. Я хотел бы рассмотреть варианты ленивой инициализации, доступные в языке C#.
Для демонстрации примеров я буду использовать класс Test, у которого есть свойство BlobData, возвращающее объект типа Blob, который по легенде создаётся довольно медленно, и было решено создавать его лениво.
class Test
{
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            return new Blob();
        }
    }
}

Проверка на null
Самый простой вариант, доступный с первых версий языка, — это создание неинициализированной переменной и проверка её на null перед возвращением. Если переменная равна null, создаём объект и присваиваем этой переменной, а потом его возвращаем. При повторном обращении объект уже будет создан и мы сразу его вернём.
class Test
{
    private Blob _blob = null;
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            if (_blob == null)
            {
                _blob = new Blob();
            }
            return _blob;
        }
    }
}

Объект типа Blob тут создаётся при первом обращении к свойству. Либо не создаётся, если он по какой-то причине в этой сессии программе не понадобился.
Тернарный оператор ?:
В C# есть тернарный оператор, позволяющий проверить условие и, если оно истинно вернуть одно значение, а если ложно, — другое. Мы можем использовать его для того, чтобы немного сократить и упростить код.
class Test
{
    private Blob _blob = null;
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            return _blob == null
                ? _blob = new Blob()
                : _blob;
        }
    }
}

Суть осталась той же. Если объект не инициализирован, инициализируем и возвращаем. Ежели уже инициализирован, то просто сразу вовзращаем.
is null
Ситуации бывают разные и мы, например, можем столкнуться с такой, в которой у класса Blob перегружен оператор ==. Для этого, вероятно, нам может потребоваться сделать проверку is null вместо == null.
return _blob is null
    ? _blob = new Blob()
    : _blob;

Но это так, небольшое отступление.
Null-coalescing оператор ??
Ещё больше упростить код нам поможет бинарный оператор ??
Суть его работы такова. Если первый операнд не равен null, то он и возвращается. Если же первый операнд равен null, возвращается второй.
class Test
{
    private Blob _blob = null;
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            return _blob ?? (_blob = new Blob());
        }
    }
}

Второй операнд пришлось взять в круглые скобки из-за приоритета операций.
Оператор ??=
В C# 8 появился null-coalescing assignment operator, выглядящий вот так ??=
Принцип его работы заключается в следующем. Если первый операнд не равен null, то он просто возвращается. Если первый операнд равен null, то ему присваивается значение второго и возвращается уже это значение.
class Test
{
    private Blob _blob = null;
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            return _blob ??= new Blob();
        }
    }
}

Это позволило ещё немного сократить код.
Потоки
Если есть вероятность, что к данному ресурсу могут обращаться сразу несколько потоков, нам стоит сделать его потокобезопасным. В противном случае может случиться такая ситуация, что, например, оба потока проверят объект на null, результат окажется false, а затем будет создано два объекта типа Blob, нагрузив систему в два раза больше, чем нам хотелось, и кроме того, один из этих объектов сохранится, а второй будет потерян.
class Test
{
    private readonly object _lock = new object();
    private Blob _blob = null;
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            lock (_lock)
            {
                return _blob ?? (_blob = new Blob());
            }
        }
    }
}

Оператор lock получает взаимоисключающую блокировку заданного объекта перед выполнением определенных операторов, а затем снимает блокировку. Он является эквивалентом использования метода System.Threading.Monitor.Enter(..., ...);
Lazy<T>
В .NET 4.0 появился класс Lazy, позволяющий скрыть всю эту грязную работу от наших глаз. Теперь мы можем оставить только локальную переменную типа Lazy. При обращении к его свойству Value, мы получим объект класса Blob. Если объект был создан ранее, он сразу вернётся, если нет — сначала будет создан.
class Test
{
    private readonly Lazy<Blob> _lazy = new Lazy<Blob>();
    public Blob BlobData
    {
        get
        {
            return _lazy.Value;
        }
    }
}

Так как у класса Blob есть конструктор без параметров, то Lazy сможет создать его в нужный момент без лишних вопросов. Если же нам нужно выполнить какие-то дополнительные действия во время создания объекта Blob, конструктор класса Lazy может принимать ссылку на Func<T>
private Lazy<Blob> _lazy = new Lazy<Blob>(() => new Blob());

Кроме того, во втором параметре конструктора мы можем указать, нужна ли нам потокобезопасность (тот самый lock).
Свойство
Теперь давайте сократим запись readonly свойства, благо современный C# позволяет это делать красиво. В конечном итоге выглядеть всё это станет так:
class Test
{
    private readonly Lazy<Blob> _lazy = new Lazy<Blob>();
    public Blob BlobData => _lazy.Value;
}

LazyInitializer
Ещё есть вариант не оборачивать класс в обёртку Lazy, а вместо этого использовать функционал LazyInitializer. Этот класс имеет один статический метод EnsureInitialized с кучей перегрузок, позволяющих творить всякое, в том числе делать потокобезопасность и писать кастомный код для создания объекта, но основная суть которого заключается в следующем. Проверить, не инициализирован ли объект. Если нет, то инициализировать. Вернуть объект. С использованием данного класса, мы можем переписать наш код так:
class Test
{
    private Blob _blob;
    public Blob BlobData => LazyInitializer.EnsureInitialized(ref _blob);
}

На этом всё. Спасибо за внимание.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_.net, #_c#, #_c#, #_lazy_initialization, #_lenivaja_initsializatsija (ленивая инициализация), #_c#_8, #_.net, #_novichkam (новичкам), #_.net, #_c#
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 06:35
Часовой пояс: UTC + 5