[Контент-маркетинг, Статистика в IT] Как использовать Google Trends для анализа ключевых фраз
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Про Google Trends слышал, наверное, каждый, кто хотя бы немного занимался онлайн-продвижением. Инструмент позволяет легко определить интерес аудитории к любым темам, в том числе — товарам и услугам. Казалось бы, для этого всего-то и нужно выбрать ключевые запросы, а затем проверить их в Google Trends. Однако, возможностей у сервиса куда больше. Их полный список — в нашей статье.
Как работать со статистикой в Google Trends
Для начала работы достаточно разобраться в том, откуда сервис берёт информацию и как её отображает. С первым вопросом всё очевидно — данные о частоте запросов загружаются из сервисов Google: веб-поиска, YouTube, поиска по картинкам, новостям и товарам. Только вот саму частотность запросов сервис не отображает. Вместо этого Google Trends показывает относительную популярность запроса: 100 баллов означают максимальный интерес к теме, а 0 — недостаточное количество информации по ней. При расчёте показателя сервис использует данные с учётом времени и места отправки запросов
Используйте операторы
Как и в самой поисковой системе, в Google Trends тоже есть операторы. Разберём их на паре примеров:
- «Купить велосипед». Используйте кавычки, если вам важен порядок слов и отсутствие в результатах похожих запросов. Помните, что словосочетания с дополнительными словами попасть в статистику всё же смогут.
- Купить велосипед-трехколесный. Знак минуса позволяет исключить фразы с ненужными словами из статистики.
- Купить велосипед+велик+велсипед. Используйте знак плюса, чтобы включить в статистику фразы с синонимами и ошибками.
Добавьте фильтры
Сделать поиск более точным помогут фильтры. Чтобы настроить их, сначала нужно указать интересующий нас запрос: введём, например, тот же «велосипед», и после этого они отобразятся на странице «Анализ».
Список доступных фильтров
При вводе ключевой фразы помните, что запрос в Google Trends отличается от темы. При выборе последней вы получите статистику не только по нужному слову, но и по всем поисковым запросам, относящимся к заданной тематике.
Если вам нужна статистика по конкретному слову, выбирайте «Поисковый запрос»
С помощью фильтров можно задать следующие настройки:
- Регион. Позволяет выбрать страну, область или город, поисковые запросы из которого будут учтены в статистике.
- Период времени. Можно указать любое время вплоть до 2004 года. Учтите, что последние 36 часов в статистике не учитываются.
- Категория. Позволяет уточнить тематику запроса. Особенно полезен, когда запрос может относиться сразу к нескольким категориям.
- Источник данных. Можно выбрать ресурс, данные из которого будут использоваться: веб-поиск, картинки, новости, товары или YouTube.
Оцените сезонность спроса
Вернёмся к нашим велосипедам. Представьте, что мы открываем интернет-магазин и нам нужно хотя бы примерно определить сезонность продаж. Проще простого: вводим запрос в Google Trends и получаем очевидную статистику — велосипеды люди покупают летом.
Пики спроса по запросу «Велосипед» всегда приходятся на май и июнь
Найти применение этой возможности сервиса в своём деле может каждый: сеошникам и аналитикам это поможет объяснить колебания трафика, контент-маркетологам — заранее подготовить «стреляющий» сезонный контент, а предпринимателям — примерно спланировать продажи и распределить бюджет.
Найдите самые популярные товары
Ещё одна удобная возможность — сравнение запросов между собой. Для примера добавим к велосипедам самокаты и посмотрим, какая картина получится за последние пять лет.
Сравнение популярности запросов «велосипед» и «самокат»
Пики активности приходятся на те же периоды, но частотность запроса ниже — это хорошо видно на графике. Получается, закупать самокаты также лучше к весне, но меньше, чем велосипедов.
Найдите самые важные для вас регионы
Открыть филиал или просто наладить доставку в другой город — всё это требует времени. Понять, какие регионы более приоритетны поможет раздел «Популярность по субрегионам». Перейти к нему можно на той же странице «Анализ».
Важно: Google Trends показывает популярность запроса относительно других ключей в каждом отдельно взятом регионе, а затем сортирует их в порядке убывания. Учтите, что если в Ленинградской области «велосипед» популярней, чем в Московской, это не значит, что в последней у ключевого запроса ниже частотность.
Используйте похожие запросы
С помощью Google Trends можно расширить список ключевых фраз. Для этого достаточно перейти к блоку «Похожие запросы» в нижней части страницы «Анализ». Список можно отсортировать по двум параметрам:
- Лидеры. Самые популярные запросы.
- В тренде. Запросы, популярность которых сильно возросла в сравнении с прошлым периодом. Меткой «Сверхпопулярность» обозначены те из них, частотность которых возрасла чрезвычайно, либо новые темы, поиск по которым в достаточной мере ещё не выполнялся.
Похожие запросы-лидеры по ключу «Велосипед»
Найдите конкурентов
Возможно, Google Trends даже поможет вам найти конкурентов, популярных среди вашей аудитории. Возьмём, для примера, «велосипед Stels» — кто мешает ему на рынке? Узнать это можно в блоке «Ещё по теме» всё на той же странице «Анализ»:
Один из конкурентов Stels — бренд Forward
Эта информация поможет вам найти оказавшихся «в тренде» конкурентов и сформировать план действий.
Улучшите продвижение видеороликов
Возможность указать YouTube в качестве источника данных открывает ещё один способ использования Google Trends. С его помощью можно проверить, насколько та или иная тема популярна на видеохостинге. Это информация поможет вовремя создать видео, которое с большей вероятностью станет просматриваемым.
Используйте Google Trends для улучшения контент-стратегии
Как маркетологи используют этот сервис для продвижения и создания контент-планов? Представьте, что вы ведёте блог для школьников и абитуриентов. Как думаете, какое событие из года в год не даёт им покоя в июне?
Пик активности ежегодно приходятся на июнь
Конечно, это ЕГЭ. А значит, вам стоит отметить этот период в своём контент-плане и следить за своевременным выпуском материалов на эту тему. Желательно публиковать их заранее, чтобы к июню они успели проиндексироваться и подняться в поисковой выдаче. Другой вариант — обновлять статьи на эти темы, опубликованные в прошлые годы. Это особенно актуально, если трафика контент уже совсем не приносит.
Найти подобные, но менее очевидные темы вам и поможет Google Trends. Знание большого количества сезонных трендов из вашей сферы позволит заранее учитывать их в контент-плане, а то есть успешно получать львиную долю трафика.
Что в итоге
В умелых руках Google Trends — универсальный инструмент. Он пригодится и маркетологам, и аналитикам, и предпринимателям. С его помощью можно всегда быть в курсе поисковых трендов, хорошо понимать текущие интересы своей аудитории и знать о появлении конкурентов. В связке с другими сервисами для работы с семантикой он очевидно может стать мощным подспорьем при продвижении.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление разработкой, Статистика в IT, IT-компании] В 2020 году разработчики управляют в 100 раз большим объёмом кода по сравнению с 2010
- [Java, Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT] Статистика зарплат Java-разработчиков: максимальные ожидания от зарплат в Москве, а джунам платят меньше всего в Самаре
- [Веб-дизайн, Разработка веб-сайтов, Google Web Toolkit, Поисковая оптимизация, Голосовые интерфейсы] Современное SEO: качество страниц
- [Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Повышение конверсии] Как узнать, сколько трафика идет по скрытым запросам в Google Ads [скрипт]
- [Венчурные инвестиции, Законодательство в IT, Развитие стартапа, Статистика в IT] Почему в России не родятся единороги?
- [Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT] Ошибки, вода в описаниях, опыт работы: на что на самом деле рекрутеры обращают внимание в резюме разработчиков
- [CMS, Разработка веб-сайтов] Как создать крутой сайт агрегатор
- [Поисковая оптимизация] Перелинковка сайта: лучшие методы оптимизации внутренних ссылок для SEO (перевод)
- [Информационная безопасность, Контент-маркетинг, Расширения для браузеров, Социальные сети и сообщества] Mozilla заинтересовалась алгоритмами YouTube по странным рекомендациям видео
- [Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
Теги для поиска: #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_statistika_v_it (Статистика в IT), #_google_trends, #_kontentstrategija (контент-стратегия), #_instruktsii (инструкции), #_seo, #_prodvizhenie_sajtov (продвижение сайтов), #_kljuchevye_slova (ключевые слова), #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
), #_statistika_v_it (
Статистика в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:02
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Про Google Trends слышал, наверное, каждый, кто хотя бы немного занимался онлайн-продвижением. Инструмент позволяет легко определить интерес аудитории к любым темам, в том числе — товарам и услугам. Казалось бы, для этого всего-то и нужно выбрать ключевые запросы, а затем проверить их в Google Trends. Однако, возможностей у сервиса куда больше. Их полный список — в нашей статье. Как работать со статистикой в Google Trends Для начала работы достаточно разобраться в том, откуда сервис берёт информацию и как её отображает. С первым вопросом всё очевидно — данные о частоте запросов загружаются из сервисов Google: веб-поиска, YouTube, поиска по картинкам, новостям и товарам. Только вот саму частотность запросов сервис не отображает. Вместо этого Google Trends показывает относительную популярность запроса: 100 баллов означают максимальный интерес к теме, а 0 — недостаточное количество информации по ней. При расчёте показателя сервис использует данные с учётом времени и места отправки запросов Используйте операторы Как и в самой поисковой системе, в Google Trends тоже есть операторы. Разберём их на паре примеров:
Добавьте фильтры Сделать поиск более точным помогут фильтры. Чтобы настроить их, сначала нужно указать интересующий нас запрос: введём, например, тот же «велосипед», и после этого они отобразятся на странице «Анализ». Список доступных фильтров При вводе ключевой фразы помните, что запрос в Google Trends отличается от темы. При выборе последней вы получите статистику не только по нужному слову, но и по всем поисковым запросам, относящимся к заданной тематике. Если вам нужна статистика по конкретному слову, выбирайте «Поисковый запрос» С помощью фильтров можно задать следующие настройки:
Оцените сезонность спроса Вернёмся к нашим велосипедам. Представьте, что мы открываем интернет-магазин и нам нужно хотя бы примерно определить сезонность продаж. Проще простого: вводим запрос в Google Trends и получаем очевидную статистику — велосипеды люди покупают летом. Пики спроса по запросу «Велосипед» всегда приходятся на май и июнь Найти применение этой возможности сервиса в своём деле может каждый: сеошникам и аналитикам это поможет объяснить колебания трафика, контент-маркетологам — заранее подготовить «стреляющий» сезонный контент, а предпринимателям — примерно спланировать продажи и распределить бюджет. Найдите самые популярные товары Ещё одна удобная возможность — сравнение запросов между собой. Для примера добавим к велосипедам самокаты и посмотрим, какая картина получится за последние пять лет. Сравнение популярности запросов «велосипед» и «самокат» Пики активности приходятся на те же периоды, но частотность запроса ниже — это хорошо видно на графике. Получается, закупать самокаты также лучше к весне, но меньше, чем велосипедов. Найдите самые важные для вас регионы Открыть филиал или просто наладить доставку в другой город — всё это требует времени. Понять, какие регионы более приоритетны поможет раздел «Популярность по субрегионам». Перейти к нему можно на той же странице «Анализ». Важно: Google Trends показывает популярность запроса относительно других ключей в каждом отдельно взятом регионе, а затем сортирует их в порядке убывания. Учтите, что если в Ленинградской области «велосипед» популярней, чем в Московской, это не значит, что в последней у ключевого запроса ниже частотность. Используйте похожие запросы С помощью Google Trends можно расширить список ключевых фраз. Для этого достаточно перейти к блоку «Похожие запросы» в нижней части страницы «Анализ». Список можно отсортировать по двум параметрам:
Похожие запросы-лидеры по ключу «Велосипед» Найдите конкурентов Возможно, Google Trends даже поможет вам найти конкурентов, популярных среди вашей аудитории. Возьмём, для примера, «велосипед Stels» — кто мешает ему на рынке? Узнать это можно в блоке «Ещё по теме» всё на той же странице «Анализ»: Один из конкурентов Stels — бренд Forward Эта информация поможет вам найти оказавшихся «в тренде» конкурентов и сформировать план действий. Улучшите продвижение видеороликов Возможность указать YouTube в качестве источника данных открывает ещё один способ использования Google Trends. С его помощью можно проверить, насколько та или иная тема популярна на видеохостинге. Это информация поможет вовремя создать видео, которое с большей вероятностью станет просматриваемым. Используйте Google Trends для улучшения контент-стратегии Как маркетологи используют этот сервис для продвижения и создания контент-планов? Представьте, что вы ведёте блог для школьников и абитуриентов. Как думаете, какое событие из года в год не даёт им покоя в июне? Пик активности ежегодно приходятся на июнь Конечно, это ЕГЭ. А значит, вам стоит отметить этот период в своём контент-плане и следить за своевременным выпуском материалов на эту тему. Желательно публиковать их заранее, чтобы к июню они успели проиндексироваться и подняться в поисковой выдаче. Другой вариант — обновлять статьи на эти темы, опубликованные в прошлые годы. Это особенно актуально, если трафика контент уже совсем не приносит. Найти подобные, но менее очевидные темы вам и поможет Google Trends. Знание большого количества сезонных трендов из вашей сферы позволит заранее учитывать их в контент-плане, а то есть успешно получать львиную долю трафика. Что в итоге В умелых руках Google Trends — универсальный инструмент. Он пригодится и маркетологам, и аналитикам, и предпринимателям. С его помощью можно всегда быть в курсе поисковых трендов, хорошо понимать текущие интересы своей аудитории и знать о появлении конкурентов. В связке с другими сервисами для работы с семантикой он очевидно может стать мощным подспорьем при продвижении. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Контент-маркетинг ), #_statistika_v_it ( Статистика в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:02
Часовой пояс: UTC + 5