[IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Сетевое оборудование] Network-as-a-Service для крупного предприятия: нестандартный кейс
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Как обновить сетевое оборудование на крупном предприятии без остановки производства? О масштабном проекте в режиме «операции на открытом сердце» рассказывает менеджер по управлению проектами Linxdatacenter Олег Федоров.
В последние несколько лет мы отмечаем повышенный спрос заказчиков на услуги, связанные с сетевым компонентом ИТ-инфраструктуры. Потребность в связности ИТ-систем, сервисов, приложений, задачи мониторинга и операционного управления бизнесом практически в любой сфере вынуждают сегодня компании уделять сетям повышенное внимание.
Диапазон запросов – от обеспечения отказоустойчивости сети до создания и управления клиентской автономной системой с приобретением блока IP-адресов, настройкой протоколов маршрутизации и управлением трафиком согласно политикам организаций.
Также растет спрос на комплексные решения по построению и обслуживанию сетевой инфраструктуры, в первую очередь со стороны заказчиков, сетевая инфраструктура которых создается с нуля или же морально устарела, требуя серьезной модификации.
Данный тренд по времени совпал с периодом развития и усложнения собственной сетевой инфраструктуры Linxdatacenter. Мы расширили географию своего присутствия в Европе за счет подключения к удаленным площадкам, что в свою очередь потребовало и совершенствования инфраструктуры сети.
Компания запустила новый сервис для клиентов, Network-as-a-Service: решение всех сетевых задач клиентов мы берем на себя, позволяя им сосредоточиться на основном бизнесе.
Летом 2020 года завершился первый большой проект в этом направлении, о котором хотелось бы рассказать.
На старте
Крупный промышленный комплекс обратился к нам за модернизацией сетевой части инфраструктуры на одном из своих предприятий. Требовалось произвести замену старого оборудования на новое, в том числе ядра сети.
Последняя модернизация оборудования на предприятии проходила около 10 лет назад. Новое руководство предприятия решило улучшить связность, начав с обновления инфраструктуры на самом базовом, физическом уровне.
Проект был разделен на две части: апгрейд серверного парка и сетевого оборудования. Мы отвечали за вторую часть.
Базовые требования к работам включали в себя минимизирование простоев производственных линий предприятия во время выполнения работ (а на некоторых участках и полное исключение простоев). Любая остановка – прямые денежные потери клиента, чего не должно было произойти ни при каких обстоятельствах. В связи с режимом работы объекта 24х7х365, а также с учетом полного отсутствия периодов плановых простоев в практике предприятия, перед нами была поставлена задача, по сути, выполнить операцию на открытом сердце. Это и стало главной отличительной чертой проекта.
Поехали
Работы планировались по принципу движения от удаленных от ядра узлов сети к более близким, а также от менее влияющих на работу производственных линий к влияющим на эту работу непосредственно.
К примеру, если брать узел сети в отделе продаж, то перебой со связью в результате работ в данном отделе никак не затронет производство. При этом такой инцидент поможет нам как подрядчику проверить правильность выбранного подхода к работе по таким узлам и, скорректировав действия, работать на следующих этапах проекта.
Необходимо не только заменить узлы и провода в сети, но и правильно сконфигурировать все компоненты для корректной работы решения в целом. Именно конфигурации и проверялись таким образом: начиная работы в удалении от ядра, мы как бы давали себе «право на ошибку», не подвергая риску критически важные для работы предприятия участки.
Мы определили зоны, не влияющие на производственный процесс, а также критические участки – цеха, погрузочно-разгрузочный блок, склады и т. д. На ключевых участках с клиентом был согласовано допустимое время простоя для каждого узла сети в отдельности: от 1 до 15 минут. Полностью избежать отключения отдельных узлов сети было невозможно, так как кабель должен быть физически переключен из старого оборудования в новое, а в процессе переключения необходимо также распутать «бороду» проводов, которая сформировалась в процессе нескольких лет эксплуатации без должного ухода (одно из последствий аутсорсинга работ по монтажу кабельных линий).
Работы были разделены на несколько этапов.
Этап 1 – Аудит. Подготовка и согласование подхода к планированию работ и оценка готовности команд: клиента, подрядчика, выполняющего монтаж, и нашей команды.
Этап 2 – Разработка формата для проведения работ, с глубоким детальным анализом и планированием. Выбрали формат чек-листа с точным указанием порядка и последовательности действий, вплоть до последовательности переключения патч-кордов по портам.
Этап 3 – Проведение работ в шкафах, не влияющих на производство. Оценка и корректировка времени простоя для последующих этапов работ.
Этап 4 – Проведение работ в шкафах, напрямую влияющих на производство. Оценка и корректировка времени простоя для финального этапа работ.
Этап 5 – Проведение работ в серверной по переключению оставшегося оборудования. Запуск на маршрутизации на новом ядре.
Этап 6 – Последовательное переключение ядра системы со старых сетевых конфигураций на новые для плавного перехода всего комплекса системы (VLAN, маршрутизация и т. д.). На данном этапе мы подключили всех пользователей и перевели все сервисы на новое оборудование, проверили правильность подключения, удостоверились, что никакие из сервисов предприятия не остановились, гарантировали, что в случае возникновения каких-либо проблем они будут связаны непосредственно с ядром, что облегчало устранение возможных неполадок и финальную настройку.
Прическа бороды проводов
Проект оказался непростым еще и из-за сложных исходных условий.
Во-первых, это огромное количество узлов и участков сети, с запутанной топологией и классификацией проводов по их назначению. Такие «бороды» нужно было доставать из шкафов и кропотливо «причесывать», разбираясь, какой провод откуда и куда ведет.
Выглядело это примерно так:
так:
или так:
Во-вторых, для каждой подобной задачи необходимо было подготовить файл с описанием процесса. «Берем провод Х из порта 1 старого оборудования, втыкаем его в порт 18 нового оборудования». Звучит просто, но когда у тебя в исходных данных 48 полностью забитых портов, а также отсутствует опция простоя (мы помним про 24х7х365), единственный выход – работать по блокам. Чем больше можно вытащить проводов из старого оборудования за один раз, тем быстрее можно их причесать и вставить в новое сетевое «железо», избежав сбоев и простоев в работе сети.
Поэтому на подготовительном этапе мы провели разбивку сети по блокам – каждый из них относился к определенному VLAN. Каждый порт (или их подмножество) на старом оборудовании – это какой-то из VLAN в новой топологии сети. Мы сгруппировали их так: в первых портах коммутатора разместились пользовательские сети, в середине – производственные сети, а в последних – точки доступа и аплинки.
Такой подход позволил за один прием вытаскивать и причесывать из старого оборудования не 1 провод, а 10-15. Это в несколько раз ускорило рабочий процесс.
Кстати, вот как выглядят провода в шкафах после причесывания:
или, например, так:
После завершения 2-го этапа мы взяли паузу на анализ ошибок и динамики проекта. Например, сразу вылезли мелкие недочеты из-за неточностей в предоставленных нам схемах сети (неверный коннектор на схеме – неверный купленный патч-корд и необходимость его замены).
Пауза была необходима, так как при работе с серверной права даже небольшой сбой в процессе был недопустим. Если поставлена цель обеспечить время простоя на участке сети не более 5 минут, то превышать его было нельзя. Любое возможное отклонение от графика должно было согласовываться с клиентом.
Однако предварительное планирование и разбивка проекта на блоки позволили уложиться в запланированное время простоя на всех участках, а в большинстве случаев и вовсе обойтись без него.
Вызов времени – проект под COVID-ом
Без дополнительных сложностей, тем не менее, не обошлось. Конечно, в качестве одного из препятствий выступил коронавирус.
Работы осложнились тем, что началась пандемия, и невозможно было присутствовать во время проведения работ на площадке клиента всем специалистам, задействованным в процессе. На площадку были допущены только сотрудники монтажной организации, а контроль осуществлялся через комнату в Zoom – в ней находились сетевой инженер со стороны Linxdatacenter, я как руководитель проекта, сетевой инженер со стороны клиента, ответственный за производство работ, и команда, выполняющая монтажные работы.
В ходе работ возникали неучтенные проблемы, и приходилось вносить корректировки на лету. Так удалось быстро предотвращать влияние человеческого фактора (ошибки в схеме, ошибки в определении статуса активности интерфейса и т. д.).
Хотя дистанционный формат работы и казался непривычным в начале проекта, мы довольно быстро приспособились к новым условиям и вышли на финальный этап работ.
Мы запустили временную конфигурацию настроек сети для параллельной работы двух сетевых ядер – старого и нового – в целях осуществления плавного перехода. Однако оказалось, что не была удалена одна лишняя строчка из файла конфигурации нового ядра, и перехода не произошло. Это заставило нас потратить определенное время на поиск проблемы.
Выяснилось, что основной трафик передавался корректно, а управляющий трафик не достигал узла через новое ядро. Благодаря четкому разделению проекта на этапы, удалось довольно быстро установить участок сети, на котором возникло затруднение, выявить проблему и устранить ее.
А в результате
Технические итоги проекта
Прежде всего, было создано новое ядро новой сети предприятия, для чего мы построили физические/логические кольца. Сделано это таким образом, чтобы у каждого коммутатора в сети появилось «второе плечо». В старой сети многие коммутаторы подсоединялись к ядру по одной трассе, одним плечом (аплинком). Если он рвался, коммутатор становился полностью недоступен. А если через один аплинк подключалось несколько коммутаторов, то авария выводила из строя целый отдел или производственную линию на предприятии.
В новой сети даже довольно серьезной сетевой инцидент ни при каком сценарии не сможет «положить» всю сеть или значимый ее участок.
90% всего сетевого оборудования обновлено, выведены из эксплуатации медиаконвертеры (преобразователи среды распространения сигнала), а также упразднена необходимость в выделенных силовых линиях для запитки оборудования за счет подключения к PoE-коммутаторам, где электропитание осуществляется по Ethernet-проводам.
Также, промаркированы все оптические соединения в серверной и в шкафах на местах – на всех ключевых узлах связи. Это позволило подготовить топологическую схему оборудования и подключений в сети, отражающее ее фактическое состояние на сегодня.
Схема сети
Самый главный итог в техническом отношении: достаточно масштабные инфраструктурные работы были проведены быстро, не создавая никаких помех в работе предприятия и практически незаметно для его персонала.
Бизнес-итоги проекта
На мой взгляд, данный проект интересен в первую очередь не с технической, а с организационной стороны. Сложность заключалась в первую очередь в планировании и продумывании шагов по реализации проектных задач.
Успех проекта позволяет говорить о том, что наша инициатива по развитию сетевого направления в рамках портфеля сервисов Linxdatacenter – верный выбор вектора развития компании. Ответственный подход к управлению проектами, грамотная стратегия, четкое планирование позволили нам выполнить работу на должном уровне.
Подтверждение качества работы – запрос от клиента на продолжение оказания услуг по модернизации сети на его остальных площадках в России.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Высокая производительность, Работа с видео, Сетевые технологии, Распределённые системы] Готовим видеосервис к нагрузке в сотни Гбит/с. Доклад Яндекса
- [Системное администрирование, IT-инфраструктура, Серверное администрирование, Резервное копирование] Veeam Log Diving: компоненты и глоссарий
- [Законодательство в IT, Сетевые технологии, Социальные сети и сообщества] Чем может грозить рунету инициатива Госдумы по ограничению трафика иностранных сервисов
- [IT-инфраструктура, Информационная безопасность, Исследования и прогнозы в IT] «Ростелеком-Солар»: 90% IT-систем российских госструктур могут взломать киберхулиганы
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Сетевые технологии] 1. UserGate Getting Started. Введение
- [Информационная безопасность, Системное администрирование, Сетевые технологии] 1. Обучение пользователей основам ИБ. Борьба с фишингом
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура] Как мы проводили аудит Корпоративной Почты Mail.ru — нашего нового сервиса для крупного бизнеса
- [Системное администрирование, Сетевые технологии, Облачные сервисы, Сетевое оборудование] Построение сетевой инфраструктуры на базе Nebula. Часть 2 — пример сети
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Законодательство в IT] Рассказываем про государственные защищенные сервисы и сети
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Исследования и прогнозы в IT, IT-компании] Зона доступа: 30 способов, которые позволят разблокировать любой смартфон. Часть 2
Теги для поиска: #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_setevye_tehnologii (Сетевые технологии), #_setevoe_oborudovanie (Сетевое оборудование), #_naas, #_setevaja_infrastruktura (сетевая инфраструктура), #_otkazoustojchivost (отказоустойчивость), #_upravlenie_proektami (управление проектами), #_blog_kompanii_linxdatacenter (
Блог компании Linxdatacenter
), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
), #_setevye_tehnologii (
Сетевые технологии
), #_setevoe_oborudovanie (
Сетевое оборудование
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:23
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Как обновить сетевое оборудование на крупном предприятии без остановки производства? О масштабном проекте в режиме «операции на открытом сердце» рассказывает менеджер по управлению проектами Linxdatacenter Олег Федоров. В последние несколько лет мы отмечаем повышенный спрос заказчиков на услуги, связанные с сетевым компонентом ИТ-инфраструктуры. Потребность в связности ИТ-систем, сервисов, приложений, задачи мониторинга и операционного управления бизнесом практически в любой сфере вынуждают сегодня компании уделять сетям повышенное внимание. Диапазон запросов – от обеспечения отказоустойчивости сети до создания и управления клиентской автономной системой с приобретением блока IP-адресов, настройкой протоколов маршрутизации и управлением трафиком согласно политикам организаций. Также растет спрос на комплексные решения по построению и обслуживанию сетевой инфраструктуры, в первую очередь со стороны заказчиков, сетевая инфраструктура которых создается с нуля или же морально устарела, требуя серьезной модификации. Данный тренд по времени совпал с периодом развития и усложнения собственной сетевой инфраструктуры Linxdatacenter. Мы расширили географию своего присутствия в Европе за счет подключения к удаленным площадкам, что в свою очередь потребовало и совершенствования инфраструктуры сети. Компания запустила новый сервис для клиентов, Network-as-a-Service: решение всех сетевых задач клиентов мы берем на себя, позволяя им сосредоточиться на основном бизнесе. Летом 2020 года завершился первый большой проект в этом направлении, о котором хотелось бы рассказать. На старте Крупный промышленный комплекс обратился к нам за модернизацией сетевой части инфраструктуры на одном из своих предприятий. Требовалось произвести замену старого оборудования на новое, в том числе ядра сети. Последняя модернизация оборудования на предприятии проходила около 10 лет назад. Новое руководство предприятия решило улучшить связность, начав с обновления инфраструктуры на самом базовом, физическом уровне. Проект был разделен на две части: апгрейд серверного парка и сетевого оборудования. Мы отвечали за вторую часть. Базовые требования к работам включали в себя минимизирование простоев производственных линий предприятия во время выполнения работ (а на некоторых участках и полное исключение простоев). Любая остановка – прямые денежные потери клиента, чего не должно было произойти ни при каких обстоятельствах. В связи с режимом работы объекта 24х7х365, а также с учетом полного отсутствия периодов плановых простоев в практике предприятия, перед нами была поставлена задача, по сути, выполнить операцию на открытом сердце. Это и стало главной отличительной чертой проекта. Поехали Работы планировались по принципу движения от удаленных от ядра узлов сети к более близким, а также от менее влияющих на работу производственных линий к влияющим на эту работу непосредственно. К примеру, если брать узел сети в отделе продаж, то перебой со связью в результате работ в данном отделе никак не затронет производство. При этом такой инцидент поможет нам как подрядчику проверить правильность выбранного подхода к работе по таким узлам и, скорректировав действия, работать на следующих этапах проекта. Необходимо не только заменить узлы и провода в сети, но и правильно сконфигурировать все компоненты для корректной работы решения в целом. Именно конфигурации и проверялись таким образом: начиная работы в удалении от ядра, мы как бы давали себе «право на ошибку», не подвергая риску критически важные для работы предприятия участки. Мы определили зоны, не влияющие на производственный процесс, а также критические участки – цеха, погрузочно-разгрузочный блок, склады и т. д. На ключевых участках с клиентом был согласовано допустимое время простоя для каждого узла сети в отдельности: от 1 до 15 минут. Полностью избежать отключения отдельных узлов сети было невозможно, так как кабель должен быть физически переключен из старого оборудования в новое, а в процессе переключения необходимо также распутать «бороду» проводов, которая сформировалась в процессе нескольких лет эксплуатации без должного ухода (одно из последствий аутсорсинга работ по монтажу кабельных линий). Работы были разделены на несколько этапов. Этап 1 – Аудит. Подготовка и согласование подхода к планированию работ и оценка готовности команд: клиента, подрядчика, выполняющего монтаж, и нашей команды. Этап 2 – Разработка формата для проведения работ, с глубоким детальным анализом и планированием. Выбрали формат чек-листа с точным указанием порядка и последовательности действий, вплоть до последовательности переключения патч-кордов по портам. Этап 3 – Проведение работ в шкафах, не влияющих на производство. Оценка и корректировка времени простоя для последующих этапов работ. Этап 4 – Проведение работ в шкафах, напрямую влияющих на производство. Оценка и корректировка времени простоя для финального этапа работ. Этап 5 – Проведение работ в серверной по переключению оставшегося оборудования. Запуск на маршрутизации на новом ядре. Этап 6 – Последовательное переключение ядра системы со старых сетевых конфигураций на новые для плавного перехода всего комплекса системы (VLAN, маршрутизация и т. д.). На данном этапе мы подключили всех пользователей и перевели все сервисы на новое оборудование, проверили правильность подключения, удостоверились, что никакие из сервисов предприятия не остановились, гарантировали, что в случае возникновения каких-либо проблем они будут связаны непосредственно с ядром, что облегчало устранение возможных неполадок и финальную настройку. Прическа бороды проводов Проект оказался непростым еще и из-за сложных исходных условий. Во-первых, это огромное количество узлов и участков сети, с запутанной топологией и классификацией проводов по их назначению. Такие «бороды» нужно было доставать из шкафов и кропотливо «причесывать», разбираясь, какой провод откуда и куда ведет. Выглядело это примерно так: так: или так: Во-вторых, для каждой подобной задачи необходимо было подготовить файл с описанием процесса. «Берем провод Х из порта 1 старого оборудования, втыкаем его в порт 18 нового оборудования». Звучит просто, но когда у тебя в исходных данных 48 полностью забитых портов, а также отсутствует опция простоя (мы помним про 24х7х365), единственный выход – работать по блокам. Чем больше можно вытащить проводов из старого оборудования за один раз, тем быстрее можно их причесать и вставить в новое сетевое «железо», избежав сбоев и простоев в работе сети. Поэтому на подготовительном этапе мы провели разбивку сети по блокам – каждый из них относился к определенному VLAN. Каждый порт (или их подмножество) на старом оборудовании – это какой-то из VLAN в новой топологии сети. Мы сгруппировали их так: в первых портах коммутатора разместились пользовательские сети, в середине – производственные сети, а в последних – точки доступа и аплинки. Такой подход позволил за один прием вытаскивать и причесывать из старого оборудования не 1 провод, а 10-15. Это в несколько раз ускорило рабочий процесс. Кстати, вот как выглядят провода в шкафах после причесывания: или, например, так: После завершения 2-го этапа мы взяли паузу на анализ ошибок и динамики проекта. Например, сразу вылезли мелкие недочеты из-за неточностей в предоставленных нам схемах сети (неверный коннектор на схеме – неверный купленный патч-корд и необходимость его замены). Пауза была необходима, так как при работе с серверной права даже небольшой сбой в процессе был недопустим. Если поставлена цель обеспечить время простоя на участке сети не более 5 минут, то превышать его было нельзя. Любое возможное отклонение от графика должно было согласовываться с клиентом. Однако предварительное планирование и разбивка проекта на блоки позволили уложиться в запланированное время простоя на всех участках, а в большинстве случаев и вовсе обойтись без него. Вызов времени – проект под COVID-ом Без дополнительных сложностей, тем не менее, не обошлось. Конечно, в качестве одного из препятствий выступил коронавирус. Работы осложнились тем, что началась пандемия, и невозможно было присутствовать во время проведения работ на площадке клиента всем специалистам, задействованным в процессе. На площадку были допущены только сотрудники монтажной организации, а контроль осуществлялся через комнату в Zoom – в ней находились сетевой инженер со стороны Linxdatacenter, я как руководитель проекта, сетевой инженер со стороны клиента, ответственный за производство работ, и команда, выполняющая монтажные работы. В ходе работ возникали неучтенные проблемы, и приходилось вносить корректировки на лету. Так удалось быстро предотвращать влияние человеческого фактора (ошибки в схеме, ошибки в определении статуса активности интерфейса и т. д.). Хотя дистанционный формат работы и казался непривычным в начале проекта, мы довольно быстро приспособились к новым условиям и вышли на финальный этап работ. Мы запустили временную конфигурацию настроек сети для параллельной работы двух сетевых ядер – старого и нового – в целях осуществления плавного перехода. Однако оказалось, что не была удалена одна лишняя строчка из файла конфигурации нового ядра, и перехода не произошло. Это заставило нас потратить определенное время на поиск проблемы. Выяснилось, что основной трафик передавался корректно, а управляющий трафик не достигал узла через новое ядро. Благодаря четкому разделению проекта на этапы, удалось довольно быстро установить участок сети, на котором возникло затруднение, выявить проблему и устранить ее. А в результате Технические итоги проекта Прежде всего, было создано новое ядро новой сети предприятия, для чего мы построили физические/логические кольца. Сделано это таким образом, чтобы у каждого коммутатора в сети появилось «второе плечо». В старой сети многие коммутаторы подсоединялись к ядру по одной трассе, одним плечом (аплинком). Если он рвался, коммутатор становился полностью недоступен. А если через один аплинк подключалось несколько коммутаторов, то авария выводила из строя целый отдел или производственную линию на предприятии. В новой сети даже довольно серьезной сетевой инцидент ни при каком сценарии не сможет «положить» всю сеть или значимый ее участок. 90% всего сетевого оборудования обновлено, выведены из эксплуатации медиаконвертеры (преобразователи среды распространения сигнала), а также упразднена необходимость в выделенных силовых линиях для запитки оборудования за счет подключения к PoE-коммутаторам, где электропитание осуществляется по Ethernet-проводам. Также, промаркированы все оптические соединения в серверной и в шкафах на местах – на всех ключевых узлах связи. Это позволило подготовить топологическую схему оборудования и подключений в сети, отражающее ее фактическое состояние на сегодня. Схема сети Самый главный итог в техническом отношении: достаточно масштабные инфраструктурные работы были проведены быстро, не создавая никаких помех в работе предприятия и практически незаметно для его персонала. Бизнес-итоги проекта На мой взгляд, данный проект интересен в первую очередь не с технической, а с организационной стороны. Сложность заключалась в первую очередь в планировании и продумывании шагов по реализации проектных задач. Успех проекта позволяет говорить о том, что наша инициатива по развитию сетевого направления в рамках портфеля сервисов Linxdatacenter – верный выбор вектора развития компании. Ответственный подход к управлению проектами, грамотная стратегия, четкое планирование позволили нам выполнить работу на должном уровне. Подтверждение качества работы – запрос от клиента на продолжение оказания услуг по модернизации сети на его остальных площадках в России. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Linxdatacenter ), #_itinfrastruktura ( IT-инфраструктура ), #_setevye_tehnologii ( Сетевые технологии ), #_setevoe_oborudovanie ( Сетевое оборудование ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:23
Часовой пояс: UTC + 5