[Видеотехника, Мониторы и ТВ, Периферия] Проекторы vs ЖК-панели: честное сравнение. Часть 2: качество изображения и стоимость
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/859a75d3a158925efe3358537affd34a.jpg)
А вот и обещанное продолжение предыдущего поста, посвященного попытке сравнить проекторы с профессиональными ЖК-панелями и видеостенами. В первой части я, в основном, коснулся вопросов, связанных с принципом работы, установкой и подключением такого оборудования. Даже о диагонали изображения речь шла строго в этом контексте – как это влияет на сложность установки и подключения, и не более.
Самое время коснуться вопроса качества изображения, а также, наконец, сравнить стоимость получения большого изображения при использовании ЖК-панелей и проекторов.
Давайте же закроем эту тему!
Для тех, кто спешит
«Не хочу я читать очередную занудную статью, дайте мне выводы!» – вам сюда: выводы №2.
Большая «бесшовная» картинка
Думаю, не нужно особо расписывать, о чем идет речь: если речь идет об изображении, которое нельзя получить силами одной ЖК-панели или одного проектора, то два и более изображений потребуется «сшивать» или каким-то образом объединять.
Посмотрим, как это происходит при использовании проекторов:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/a80b722b945ed4cbaa5c79f3e16b0743.jpg)
Пример обратной проекции на специальную «пленку обратной проекции».
Прежде всего, изображения двух проекторов можно сочетать двумя способами:
Наложение и сведение изображений проекторов
Два изображения могут накладываться просто одно на другое. Иногда это используется для увеличения яркости. Например, когда 2 или 4 проектора объединяются в «стек», это приводит к общему увеличению яркости изображения в 2 или 4 раза. Вроде логично.
Яркий пример – то, как проекторы Epson использовались на одной из площадок фестиваля Круг Света 2018, о чем я рассказывал в другом посте. Там изображения двух или три проекторов сводились в единую картинку и из трёх проекторов яркостью 15000 люмен. Получался своеобразный «мегапроектор» яркостью до 45000 лм.
В нашем репортаже можно увидеть, как выполнялась эта процедура:
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
«Сшивка» нескольких изображений проекторов в одно единое
Объединение нескольких проекций в одну позволяет создать громадное бесшовное изображение даже в многоэкранной инсталляции.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/cffce97bb89a070ec97d0b232ff75c26.jpg)
Стадии сшивки двух изображений: коррекция геометрии и ликвидация области взаимного наложения двух изображений.
Для этого несколько изображений должны проецироваться немного «внахлест» по краям, а настройка области, в которой два изображения накладываются, происходит в несколько этапов:
- Сначала с помощью функции «сдвиг объектива» несколько изображений совмещаются пиксель-в-пиксель – так, чтобы появилась область взаимного наложения изображений;
- Затем с помощью функции «Edge Blending» (на примере наших проекторов) настраиваются зоны плавного затухания яркости, в результате чего одно изображение плавно переходит в другое (это и позволяет сделать шов незаметным, иначе в области пересечения была бы заметна полоса «двойной» яркости);
- Затем на стороне источника сигнала задается размер этой области перехода. Другими словами, часть изображения дублируется на нескольких экранах, а общее разрешение изображения немного снижается;
- В дополнение к этому, эстеты могут откалибровать баланс белого по 9 зонам экрана для различных уровней яркости. Это позволяет исключить возможность неоднородности изображения по яркости или цветовому оттенку.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ad0e34df4752eb0686b3b8260d4aab62.jpg)
Здесь приведен пример дизайна рекламной видеостены: единое изображение проецируется на многочисленные «осколки зеркала» в виде панелей с различной диагональю и «бьется» на фрагменты только там, где задумано геометрией стены. Схожего эффекта можно достичь и просто на белой стене, с соответствующим «фрагментированным» видео в качестве изображения проекции. Даже дешевле получится!
«Сшивка» экранов ЖК-видеостены
Тут тоже, думаю, ни для кого не секрет, что ЖК-панели можно «подгонять» друг к другу впритык, что было подробно описано в первом посте по теме.
Однако между соединенными в видеостену ЖК-панелями всегда будет присутствовать рамка. Ее толщина зависит от конкретной модели. В идеальном случае (и самом дорогостоящем варианте) она может составлять менее миллиметра.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/a7ba560391801b371322af9b0bb5fa2a.jpg)
А бюджетные панели и вовсе могут обладать рамкой в 4 мм и более.
С другой стороны, если по-честному, в сфере цифровой рекламы рамка часто становится как бы «дизайнерской фишкой». Вы наверняка видели такие инсталляции, состоящие словно из хаотично разбросанных панелей различной диагонали, проецирующих единое изображение.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/4c100cf6b43bb187fc1b8dce05c0a5b7.jpg)
Пример интерфейса ПО для управления видеостеной – мы видим, как видеоконтент «распределяют» по панелям, расположенным под различным наклоном.
Однако во многих других случаях это может оказаться проблемой и не подойдет для случаев, когда предполагается, что наблюдатель имеет возможность подойти к стене так близко, что сможет разглядеть «стыковочные швы».
Видеостены, безусловно, тоже можно и нужно калибровать, даже если они шли в одной партии. При этом, в отличие от проекторов Epson со встроенной камерой, которая позволяет серии проекторов по расписанию автоматически калибровать свои проекции так, чтобы они обладали одинаковой цветопередачей и яркостью, панели нужно калибровать внешним устройством.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2426ea913aa291967e3a8377773651a3.jpg)
И, уверен, вы не раз встречали ситуацию, когда в случае ЖК-стен на эту процедуру попросту «забивали» и одна сшитая картинка пестрила разными оттенками в разных сегментах стены или какие-то панели в стеке и вовсе вышли из строя.
С одной стороны – такой себе даже авангард, а с другой – форменное безобразие.
Другие параметры изображения
Если говорить о разрешении изображения, видеостена обычно обладает преимуществом перед проекторами, поскольку каждая панель в массиве имеет разрешение Full HD (как наиболее распространенный вариант), что в итоге может обеспечить более резкую картинку после сшивки.
Исключением тут будет разве что сравнение видеостены из четырех Full HD-панелей с проектором с нативным 4K или 4K, полученным путем «сдвига изображения», что немногим хуже.
Тем не менее, нужно видеть разницу между возможностями видеостены и потребностями заказчика: часто система, рассчитанная на большие диагонали, строится под контент в формате 4K, так что избыточные пиксели могут оказаться невостребованными и проецировать крупные «виртуальные» пиксели, интерполированные из 4K-сигнала.
Также нелишним будет напомнить принцип, что чем меньше экран, тем раньше высокое разрешение потеряет актуальность при удалении зрителя от экрана. Это особенно важно при создании информационных панелей. Опять-таки, углубляться не буду, об этом уже рассказывалось в предыдущем посте.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/e3b9ffe8086a6c3a103b46f8aea611f0.jpg)
Сравнение 120-дюймового изображения проектора с 65-дюймовой интерактивной панелью. Единственная заметная ошибка состоит в том, что панель демонстрирует «горчичный» цвет скатерти вместо ярко-желтого, хотя обладает более глубоким черным цветом. Кроме того, у данной панели выбор цветового режима отсутствует, тогда как у проектора он есть.
Проекторы Epson, как и у большинство панелей, предлагают режимы цветопередачи, обладающие различным уровнем точности. Как правило, устройство способно обеспечить максимальную яркость при некотором дисбалансе цветов (к примеру, с некоторым переизбытком синего или зеленого). Менее точные режимы часто неплохо себя показывают в ярко освещенных помещениях, успешно справляясь с внешней засветкой. А при умеренной или нулевой засветке уместным будет сделать ставку на высокую точность цветов.
Данную тему я также освещал в блоге:![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/f65c3d42f7e2bfd4d9934bf43d980592.jpg)
оригинал
Некоторые производители панелей по тем или иным причинам отказываются от возможности выбора режима цвета пользователем, аргументируя это стремлением к точности и единообразию цветопередачи у всех устройств. Тем не менее, отсутствие различных режимов гарантией точности цветопередачи, собственно, никогда не являлось.
На протяжении последних лет компании Epson удалось многого добиться в плане улучшения точности цветопередачи, и нет ничего удивительного в том, что ЖК-панели порой проигрывают проекторам по данному параметру при сравнении «бок о бок».
Что касается единообразия, то все проекторы Epson обладают режимом «sRGB», или «Нейтральный», которые всегда будут давать почти идентичное с точки зрения цветовых оттенков изображение. В итоге, нет никаких оснований говорить о превосходстве проекторов, либо ЖК-панелей по точности цветов, хотя панели зачастую по понятным причинам дают более глубокий черный цвет в условиях частичной засветки.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/43e08ab337a471895377efd346d68b21.jpg)
Яркая, разборчивая, контрастная проекция в умеренно освещенном помещении.
Доллары за квадратный дюйм изображения
Ох, и «скользкая» же тема… Но раз уж пообещал ее коснуться в предыдущем посте, то сдержу слово и сделаю это как можно более наглядно и без какого-либо «маркетингового буллшита».
Начну с того, что яркость имеет прямое отношение к «воспринимаемой» наблюдателем цветопередаче устройства. Можно поставить рядом два монитора – один ярче, другой темнее – и почти в 100% случаев цвета на том, что ярче, будут восприниматься как более сочные и эффектные. Несмотря на то, что частота вибрации жидкого кристалла и спектры излучаемых оттенков у них могут быть идентичны.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/abe024aede7505f1726672c3272ddb4e.jpg)
Поэтому было бы интересно прикинуть, как именно параметр яркости ЖК-панелей, измеряемой в нитах (канделы/м2) соотносится со световым потоком проекторов, который измеряется уже в люменах. Это поможет нам хоть как-то сравнить проекторы и видеостены по их стоимости.
Давайте посчитаем
Для начала сразу же договоримся зафиксировать на неизменном уровне яркость и диагональ изображения, чтобы сравнение было максимально предметным.
Далее определим ориентировочную стоимость проектора и видеостены под конкретную диагональ.
Как я уже говорил, чтобы получить диагональ в 110 дюймов потребуется 4 ЖК-панели. Такая диагональ без проблем достигается одним недорогим офисным проектором с ценой от 30 тыс. до 60 тыс. рублей. Хотя… Для этого можно выбрать и на порядок более дорогостоящий инсталляционный проектор с яркостью от 5000 люмен...
В общем, без заранее известных условий эксплуатации (уровень освещенности помещения, требования к цветопередаче т.п.) задачка получается ну очень размытая.
Но я не сдамся и рассмотрю варианты с большей диагональю, где универсальный проектор уже «не прокатит» и все же потребуется раскошелиться на инсталляционный аппарат.
Панель 3×3 или 165 дюймов
Итак, следующий шаг – это видеостена из 9 панелей, дающая диагональ 165 дюймов. Размер 165-дюймового изображения у проектора составит 365×205 см или 366×222 см в зависимости от выбранного соотношения сторон (16:9 или 16:10). И вот для такой диагонали уже потребуется яркий инсталляционный проектор, а стоимость девяти ЖК-панелей от одного из популярных производителей составит от 4 млн. до 6 млн. рублей (по результатам моего исследования цен, вы вольны провести свое).
Что касается проекторов, то данную диагональ способен выдать Epson EB-L1755U со световым потоком в 15000 люмен. И обойдется он заказчику примерно в 2,4 млн. рублей. Безусловно, есть и другие варианты – с большей яркостью и с менее выгодным соотношением цены и яркости, но я прикидываю максимально «общий» вариант решения задачи.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/5445b764f8d8d1a38189d7a10ed8decf.jpg)
Видеостены для digital signage.
При этом яркость вышеупомянутых панелей будет в среднем находиться в диапазоне 500-700 нит (канделы/м2). Давайте теперь попробуем определить, проектор с каким световым потоком потребуется, чтобы получить проекцию схожей яркости.
Площадь экрана составит около 8 м2. Стало быть, проектор на 15000 люмен дает 1875 люмен/м2 (а это – освещенность 1875 люкс). Чтобы получить ниты, делим на 3,14 и получаем ~600 нит. Оговорюсь на всякий случай, что для вычисления яркости предполагается усиление поверхности экрана (gain) равное 1,0.
А ведь бывают экраны и с «усилением», но они предполагают, что зритель имеет возможность наблюдать изображение в ограниченном диапазоне, а не обходить его со всех сторон.
Таким образом, один проектор в моем примере заменяет 9 панелей по яркости и диагонали, будет существенно проще в установке и обойдется значительно дешевле.
Больше, еще больше!
Но что произойдет, если противопоставить этот же проектор видеостене еще большего размера?
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/63fd846a0b2b95c8bba8afbff6141da9.jpg)
Демонстрация 300-дюймового экрана в сочетании с блокирующим засветку ALR-экраном от компании Screen Innovations.
Следующий уровень диагонали – 220 дюймов (16 панелей по 55 дюймов каждая).
Как вы понимаете, яркость видеостены остается неизменной. Цена 16-ти панелей составит уже в районе 7–10 млн. рублей. Один проектор Epson EB-L1755U при диагонали 220 дюймов способен обеспечить 1153 люмен на квадратный метр (площадь экрана составит примерно 13 м2), что можно конвертировать в 367 нит, а это вполне соответствует яркости бюджетных ЖК-панелей, которые все равно будут дороже.
Однако, если говорить об инсталляциях в затемненном помещении или в темное время суток, то следует учитывать рекомендацию SMPTE: яркость изображения проектора должна составлять 48 нит (14 фут-ламберт).
Это именно тот уровень, который рекомендуется для классических кинотеатров. Т.е. изображение рассматриваемого проектора может при некоторых условиях выйти далеко за пределы диагонали в 165 дюймов, сохраняя высокое качество. А мы вообще получили не 48, а 367 нит при диагонали 220 дюймов, не меняя проектор, а лишь перенеся его на новое место!
И этого мало! Даешь экран еще больше!
Пойдем еще дальше и возьмем в качестве примера… проекцию на церковь в Коломенском (фестиваль «Круг Света» в 2019 году, мой пост с «инсайдом»).
Площадь проекции на церковь составила около 2750 м2, что примерно соответствует экрану диагональю 3250 дюймов (70×39 м). В инсталляции были задействованы 12 проекторов Epson с общей яркостью в 240 000 люмен. Получается, что они давали всего 88 люмен на квадратный метр, или 28 нит.
И все же, этой яркости вполне хватило чтобы организовать зрелищный вечерне-ночной маппинг:
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Считать стоимость ЖК-стены подобной диагонали не стал. Страшно. Но в данном случае заказчик даже проекторы не покупал, а взял проекторы в аренду, ибо это рациональнее, чем покупать 12 инсталляционных проекторов и затем положить их на склад до следующего года.
Подведем итоги
Кратко и по пунктам, чтобы вас не утомлять:
- У проекторов и видеостен есть свои особенности в плане изображения: проекторы способны обеспечить бесшовное изображение даже в многоэкранной инсталляции, видеостены обладают более глубоким уровнем черного при засветке и могут обладать преимуществом по резкости изображения.
- Проекторы, как правило, обеспечивают более простую установку, более простое подключение, простоту хранения и транспортировки, отсутствие головной боли по поводу возможности повреждения большого экрана и т.п.
- Проекторы позволяют элементарно и «естественно» увеличивать диагональ, если позволяют условия освещения: перенес проектор на новое место/вставил другой объектив – вот тебе новая диагональ. Если судить по нашему опыту, в ряде случаев именно диагональ изображения будет для заказчика абсолютным приоритетом.
- При выборе оборудования в подавляющем большинстве случаев следует отталкиваться от конкретных задач заказчика и действовать в рамках ограниченного бюджета. По нашем опыту, которым я постарался поделиться в этих двух публикациях, проекторы позволяют получить отличный результат в рамках ограниченного бюджета в львиной доле задач от заказчиков.
- Если снизить требования, предъявляемые к яркости, или дополнительно подготовить помещение, то стоимость каждого дюйма диагонали становится исключительно низкой, оставляя ЖК-панели далеко позади.
- Многие задачи в принципе не могут быть решены с помощью видеостен (маппинг на здания и сложные объекты, мобильные презентации), а сами проекторы позволяют работать с поверхностями, не приспособленными к креплению на них тяжелых ЖК-панелей. Проекторы демонстрируют невероятную способность создавать изображение любой формы, любого размера и в любом месте.
- К преимуществам видеостен же можно отнести некоторые эстетические факторы, такие как отсутствие в поле зрения какого-либо лишнего оборудования кроме самого экрана.
Вот таким я и мои коллеги видим список достоинств и недостатков двух рассматриваемых типов устройств.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/4a21f7f51b27248a8e55d0e77673ac51.jpg)
Epson EB-L1755U проецирует на столик. Тут снова иллюстрируется принцип, что почти любой проектор – габаритный и не очень – может работать как с большими, так и с малыми поверхностями.
Ваши комментарии?
Мы очень старались, когда готовили эти публикации. Конечно, нам было бы крайне интересно узнать ваше мнение. Особенно, если вам приходилось сталкиваться с тематикой данной публикации на практике. В любом случае, будем рады вашим комментариям как по данной теме, так и предложения по темам будущих постов.
Благодарю за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Смартфоны, Фототехника, AR и VR, Видеотехника] Что делают 3D-сенсоры в смартфонах? РАЗБОР
- [Информационная безопасность, Видеотехника] Московскую систему распознавания лиц от NtechLab протестируют в регионах
- [DIY или Сделай сам, Звук, Периферия, Производство и разработка электроники] Хорошо забытое новое: Falcon Acoustics возрождает DIY-акустику и продаёт колонки-конструктор за 150 000 рублей
- [Периферия, Игры и игровые приставки, IT-компании] Logitech обновлением софта улучшила некоторые игровые мыши с оптическим датчиком HERO 16K до чувствительности 25 600 DPI
- [Видеотехника, Гаджеты, Носимая электроника, Работа с видео] GoPro выпустила новую экшн-камеру HERO9 Black
- [Научно-популярное, Физика] Ученые смогли передать картину «Девушка с жемчужной сережкой» светом с помощью «наностолбиков»
- [Гаджеты, Игры и игровые приставки] Ретро Game Boy, который работает на солнечной энергии и от нажатий кнопок (перевод)
- [Видеотехника, Транспорт, Урбанизм] В московском метро планируют списывать оплату за проезд по скану лица
- [DIY или Сделай сам, Google API, Интерфейсы, Мониторы и ТВ, Разработка на Raspberry Pi] Малиновый киноцентр или как сделать неубиваемый смарт-ТВ
- [Google Chrome, Дизайн, Мониторы и ТВ] sRGB lives matter или как Chrome врал с цветами
Теги для поиска: #_videotehnika (Видеотехника), #_monitory_i_tv (Мониторы и ТВ), #_periferija (Периферия), #_proektory_epson (проекторы epson), #_paneli (панели), #_zhkpaneli (ЖК-панели), #_tsena_djujma (цена дюйма), #_installjatsii (инсталляции), #_mapping (маппинг), #_razmer_ekrana (размер экрана), #_bolshoj_ekran (большой экран), #_ekran_proektora (экран проектора), #_kachestvo_ekrana (качество экрана), #_kachestvo_izobrazhenija (качество изображения), #_tsvetoperedacha (цветопередача), #_3lcd, #_blog_kompanii_epson (
Блог компании Epson
), #_videotehnika (
Видеотехника
), #_monitory_i_tv (
Мониторы и ТВ
), #_periferija (
Периферия
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 05-Июл 20:09
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
![]() А вот и обещанное продолжение предыдущего поста, посвященного попытке сравнить проекторы с профессиональными ЖК-панелями и видеостенами. В первой части я, в основном, коснулся вопросов, связанных с принципом работы, установкой и подключением такого оборудования. Даже о диагонали изображения речь шла строго в этом контексте – как это влияет на сложность установки и подключения, и не более. Самое время коснуться вопроса качества изображения, а также, наконец, сравнить стоимость получения большого изображения при использовании ЖК-панелей и проекторов. Давайте же закроем эту тему! Для тех, кто спешит «Не хочу я читать очередную занудную статью, дайте мне выводы!» – вам сюда: выводы №2. Большая «бесшовная» картинка Думаю, не нужно особо расписывать, о чем идет речь: если речь идет об изображении, которое нельзя получить силами одной ЖК-панели или одного проектора, то два и более изображений потребуется «сшивать» или каким-то образом объединять. Посмотрим, как это происходит при использовании проекторов: ![]() Пример обратной проекции на специальную «пленку обратной проекции». Прежде всего, изображения двух проекторов можно сочетать двумя способами: Наложение и сведение изображений проекторов Два изображения могут накладываться просто одно на другое. Иногда это используется для увеличения яркости. Например, когда 2 или 4 проектора объединяются в «стек», это приводит к общему увеличению яркости изображения в 2 или 4 раза. Вроде логично. Яркий пример – то, как проекторы Epson использовались на одной из площадок фестиваля Круг Света 2018, о чем я рассказывал в другом посте. Там изображения двух или три проекторов сводились в единую картинку и из трёх проекторов яркостью 15000 люмен. Получался своеобразный «мегапроектор» яркостью до 45000 лм. В нашем репортаже можно увидеть, как выполнялась эта процедура: Извините, данный ресурс не поддреживается. :( «Сшивка» нескольких изображений проекторов в одно единое Объединение нескольких проекций в одну позволяет создать громадное бесшовное изображение даже в многоэкранной инсталляции. ![]() Стадии сшивки двух изображений: коррекция геометрии и ликвидация области взаимного наложения двух изображений. Для этого несколько изображений должны проецироваться немного «внахлест» по краям, а настройка области, в которой два изображения накладываются, происходит в несколько этапов:
![]() Здесь приведен пример дизайна рекламной видеостены: единое изображение проецируется на многочисленные «осколки зеркала» в виде панелей с различной диагональю и «бьется» на фрагменты только там, где задумано геометрией стены. Схожего эффекта можно достичь и просто на белой стене, с соответствующим «фрагментированным» видео в качестве изображения проекции. Даже дешевле получится! «Сшивка» экранов ЖК-видеостены Тут тоже, думаю, ни для кого не секрет, что ЖК-панели можно «подгонять» друг к другу впритык, что было подробно описано в первом посте по теме. Однако между соединенными в видеостену ЖК-панелями всегда будет присутствовать рамка. Ее толщина зависит от конкретной модели. В идеальном случае (и самом дорогостоящем варианте) она может составлять менее миллиметра. ![]() А бюджетные панели и вовсе могут обладать рамкой в 4 мм и более. С другой стороны, если по-честному, в сфере цифровой рекламы рамка часто становится как бы «дизайнерской фишкой». Вы наверняка видели такие инсталляции, состоящие словно из хаотично разбросанных панелей различной диагонали, проецирующих единое изображение. ![]() Пример интерфейса ПО для управления видеостеной – мы видим, как видеоконтент «распределяют» по панелям, расположенным под различным наклоном. Однако во многих других случаях это может оказаться проблемой и не подойдет для случаев, когда предполагается, что наблюдатель имеет возможность подойти к стене так близко, что сможет разглядеть «стыковочные швы». Видеостены, безусловно, тоже можно и нужно калибровать, даже если они шли в одной партии. При этом, в отличие от проекторов Epson со встроенной камерой, которая позволяет серии проекторов по расписанию автоматически калибровать свои проекции так, чтобы они обладали одинаковой цветопередачей и яркостью, панели нужно калибровать внешним устройством. ![]() И, уверен, вы не раз встречали ситуацию, когда в случае ЖК-стен на эту процедуру попросту «забивали» и одна сшитая картинка пестрила разными оттенками в разных сегментах стены или какие-то панели в стеке и вовсе вышли из строя. С одной стороны – такой себе даже авангард, а с другой – форменное безобразие. Другие параметры изображения Если говорить о разрешении изображения, видеостена обычно обладает преимуществом перед проекторами, поскольку каждая панель в массиве имеет разрешение Full HD (как наиболее распространенный вариант), что в итоге может обеспечить более резкую картинку после сшивки. Исключением тут будет разве что сравнение видеостены из четырех Full HD-панелей с проектором с нативным 4K или 4K, полученным путем «сдвига изображения», что немногим хуже. Тем не менее, нужно видеть разницу между возможностями видеостены и потребностями заказчика: часто система, рассчитанная на большие диагонали, строится под контент в формате 4K, так что избыточные пиксели могут оказаться невостребованными и проецировать крупные «виртуальные» пиксели, интерполированные из 4K-сигнала. Также нелишним будет напомнить принцип, что чем меньше экран, тем раньше высокое разрешение потеряет актуальность при удалении зрителя от экрана. Это особенно важно при создании информационных панелей. Опять-таки, углубляться не буду, об этом уже рассказывалось в предыдущем посте. ![]() Сравнение 120-дюймового изображения проектора с 65-дюймовой интерактивной панелью. Единственная заметная ошибка состоит в том, что панель демонстрирует «горчичный» цвет скатерти вместо ярко-желтого, хотя обладает более глубоким черным цветом. Кроме того, у данной панели выбор цветового режима отсутствует, тогда как у проектора он есть. Проекторы Epson, как и у большинство панелей, предлагают режимы цветопередачи, обладающие различным уровнем точности. Как правило, устройство способно обеспечить максимальную яркость при некотором дисбалансе цветов (к примеру, с некоторым переизбытком синего или зеленого). Менее точные режимы часто неплохо себя показывают в ярко освещенных помещениях, успешно справляясь с внешней засветкой. А при умеренной или нулевой засветке уместным будет сделать ставку на высокую точность цветов. Данную тему я также освещал в блоге: ![]() оригинал Некоторые производители панелей по тем или иным причинам отказываются от возможности выбора режима цвета пользователем, аргументируя это стремлением к точности и единообразию цветопередачи у всех устройств. Тем не менее, отсутствие различных режимов гарантией точности цветопередачи, собственно, никогда не являлось. На протяжении последних лет компании Epson удалось многого добиться в плане улучшения точности цветопередачи, и нет ничего удивительного в том, что ЖК-панели порой проигрывают проекторам по данному параметру при сравнении «бок о бок». Что касается единообразия, то все проекторы Epson обладают режимом «sRGB», или «Нейтральный», которые всегда будут давать почти идентичное с точки зрения цветовых оттенков изображение. В итоге, нет никаких оснований говорить о превосходстве проекторов, либо ЖК-панелей по точности цветов, хотя панели зачастую по понятным причинам дают более глубокий черный цвет в условиях частичной засветки. ![]() Яркая, разборчивая, контрастная проекция в умеренно освещенном помещении. Доллары за квадратный дюйм изображения Ох, и «скользкая» же тема… Но раз уж пообещал ее коснуться в предыдущем посте, то сдержу слово и сделаю это как можно более наглядно и без какого-либо «маркетингового буллшита». Начну с того, что яркость имеет прямое отношение к «воспринимаемой» наблюдателем цветопередаче устройства. Можно поставить рядом два монитора – один ярче, другой темнее – и почти в 100% случаев цвета на том, что ярче, будут восприниматься как более сочные и эффектные. Несмотря на то, что частота вибрации жидкого кристалла и спектры излучаемых оттенков у них могут быть идентичны. ![]() Поэтому было бы интересно прикинуть, как именно параметр яркости ЖК-панелей, измеряемой в нитах (канделы/м2) соотносится со световым потоком проекторов, который измеряется уже в люменах. Это поможет нам хоть как-то сравнить проекторы и видеостены по их стоимости. Давайте посчитаем Для начала сразу же договоримся зафиксировать на неизменном уровне яркость и диагональ изображения, чтобы сравнение было максимально предметным. Далее определим ориентировочную стоимость проектора и видеостены под конкретную диагональ. Как я уже говорил, чтобы получить диагональ в 110 дюймов потребуется 4 ЖК-панели. Такая диагональ без проблем достигается одним недорогим офисным проектором с ценой от 30 тыс. до 60 тыс. рублей. Хотя… Для этого можно выбрать и на порядок более дорогостоящий инсталляционный проектор с яркостью от 5000 люмен... В общем, без заранее известных условий эксплуатации (уровень освещенности помещения, требования к цветопередаче т.п.) задачка получается ну очень размытая. Но я не сдамся и рассмотрю варианты с большей диагональю, где универсальный проектор уже «не прокатит» и все же потребуется раскошелиться на инсталляционный аппарат. Панель 3×3 или 165 дюймов Итак, следующий шаг – это видеостена из 9 панелей, дающая диагональ 165 дюймов. Размер 165-дюймового изображения у проектора составит 365×205 см или 366×222 см в зависимости от выбранного соотношения сторон (16:9 или 16:10). И вот для такой диагонали уже потребуется яркий инсталляционный проектор, а стоимость девяти ЖК-панелей от одного из популярных производителей составит от 4 млн. до 6 млн. рублей (по результатам моего исследования цен, вы вольны провести свое). Что касается проекторов, то данную диагональ способен выдать Epson EB-L1755U со световым потоком в 15000 люмен. И обойдется он заказчику примерно в 2,4 млн. рублей. Безусловно, есть и другие варианты – с большей яркостью и с менее выгодным соотношением цены и яркости, но я прикидываю максимально «общий» вариант решения задачи. ![]() Видеостены для digital signage. При этом яркость вышеупомянутых панелей будет в среднем находиться в диапазоне 500-700 нит (канделы/м2). Давайте теперь попробуем определить, проектор с каким световым потоком потребуется, чтобы получить проекцию схожей яркости. Площадь экрана составит около 8 м2. Стало быть, проектор на 15000 люмен дает 1875 люмен/м2 (а это – освещенность 1875 люкс). Чтобы получить ниты, делим на 3,14 и получаем ~600 нит. Оговорюсь на всякий случай, что для вычисления яркости предполагается усиление поверхности экрана (gain) равное 1,0. А ведь бывают экраны и с «усилением», но они предполагают, что зритель имеет возможность наблюдать изображение в ограниченном диапазоне, а не обходить его со всех сторон. Таким образом, один проектор в моем примере заменяет 9 панелей по яркости и диагонали, будет существенно проще в установке и обойдется значительно дешевле. Больше, еще больше! Но что произойдет, если противопоставить этот же проектор видеостене еще большего размера? ![]() Демонстрация 300-дюймового экрана в сочетании с блокирующим засветку ALR-экраном от компании Screen Innovations. Следующий уровень диагонали – 220 дюймов (16 панелей по 55 дюймов каждая). Как вы понимаете, яркость видеостены остается неизменной. Цена 16-ти панелей составит уже в районе 7–10 млн. рублей. Один проектор Epson EB-L1755U при диагонали 220 дюймов способен обеспечить 1153 люмен на квадратный метр (площадь экрана составит примерно 13 м2), что можно конвертировать в 367 нит, а это вполне соответствует яркости бюджетных ЖК-панелей, которые все равно будут дороже. Однако, если говорить об инсталляциях в затемненном помещении или в темное время суток, то следует учитывать рекомендацию SMPTE: яркость изображения проектора должна составлять 48 нит (14 фут-ламберт). Это именно тот уровень, который рекомендуется для классических кинотеатров. Т.е. изображение рассматриваемого проектора может при некоторых условиях выйти далеко за пределы диагонали в 165 дюймов, сохраняя высокое качество. А мы вообще получили не 48, а 367 нит при диагонали 220 дюймов, не меняя проектор, а лишь перенеся его на новое место! И этого мало! Даешь экран еще больше! Пойдем еще дальше и возьмем в качестве примера… проекцию на церковь в Коломенском (фестиваль «Круг Света» в 2019 году, мой пост с «инсайдом»). Площадь проекции на церковь составила около 2750 м2, что примерно соответствует экрану диагональю 3250 дюймов (70×39 м). В инсталляции были задействованы 12 проекторов Epson с общей яркостью в 240 000 люмен. Получается, что они давали всего 88 люмен на квадратный метр, или 28 нит. И все же, этой яркости вполне хватило чтобы организовать зрелищный вечерне-ночной маппинг: Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Считать стоимость ЖК-стены подобной диагонали не стал. Страшно. Но в данном случае заказчик даже проекторы не покупал, а взял проекторы в аренду, ибо это рациональнее, чем покупать 12 инсталляционных проекторов и затем положить их на склад до следующего года. Подведем итоги Кратко и по пунктам, чтобы вас не утомлять:
Вот таким я и мои коллеги видим список достоинств и недостатков двух рассматриваемых типов устройств. ![]() Epson EB-L1755U проецирует на столик. Тут снова иллюстрируется принцип, что почти любой проектор – габаритный и не очень – может работать как с большими, так и с малыми поверхностями. Ваши комментарии? Мы очень старались, когда готовили эти публикации. Конечно, нам было бы крайне интересно узнать ваше мнение. Особенно, если вам приходилось сталкиваться с тематикой данной публикации на практике. В любом случае, будем рады вашим комментариям как по данной теме, так и предложения по темам будущих постов. Благодарю за внимание! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Epson ), #_videotehnika ( Видеотехника ), #_monitory_i_tv ( Мониторы и ТВ ), #_periferija ( Периферия ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 05-Июл 20:09
Часовой пояс: UTC + 5