[Графический дизайн, Брендинг, Дизайн] Как ставить ТЗ дизайнерам. Гайд для клиентов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Командой Lemon.media собрали свой опыт и подготовили гайд, как прийти к взаимопониманию с дизайнерами. Читайте ниже:
Многие недооценивают технические задания или брифы в дизайн-студиях. И на момент между «нам нужен новый лого» и «новый лого» закладывают слишком мало времени и сил. Хотя простонародное ТЗ — это залог, что нужный вам лого вообще появится.
Поэтому сегодня разберемся, как ставить ТЗ/заполнять бриф, чтобы результат был не ХЗ.
От каких проблем убережет грамотное ТЗ
Сразу с главного: дизайнер — это исполнитель вашей задумки. Да он знает, как лучше расположить элементы и соблюсти стилистику. Но у него свой взгляд на мир.
Грамотное же техническое задание предотвращает от множества проблем. Каких именно, разберем на примерах:
1. Представьте, что вы хотите лого с парусом в верхнем левом углу. В ТЗ дизайнеру написано — на лого должен быть парус. В итоге 50/50, что он будет расположен в верхнем левом углу. И если нет, будут правки, переделки, возможно придется менять композицию и тд. Это долго и ресурсозатратно.
Поэтому необходимо углубляться в самые мелкие детали, вплоть до расположения каких-то элементов. Это бережет наши и нервы дизайнеров от нескончаемых правок и недовольства, что вас не понимают.
2. Еще момент — проблемы удваиваются, когда несколько людей согласовывают дизайн. Есть риск, что вы разойдетесь во мнении не только с дизайнером, но и с коллегами.
Здесь советуем максимально подробно обсудить с ЛПР-ами концепцию и согласовать ее. А потом так же подробно расписать все для студии/дизайнера и тд. Либо можно ограничить круг тех, кто принимает дизайн.
3. Если дело все дошло до правок — не оставляйте подробности. Замечания в духе «не зажигает»/«хочется чего-то другого» делу не помогут, нужен только конструктив. В ход можете брать все — хоть заскриньте и стрелочками подрисуйте, как подвинуть элементы, главное объясните.
На что обратить внимание
Окей, с возможными проблемами разобрались. Теперь о том, на что обратить внимание:
1. Контекст задачи
Расскажите, зачем вам этот дизайн/фирменный стиль и где планируете его использовать. Это важно, потому что дизайнер будет учитывать все возможные нюансы, которые были в его практике или просто известны.
"
Пример, как стоит ответить на вопрос в брифе
Например, вытянутый лого с витиеватым шрифтом не всегда выигрышно смотрится на спортивном худи. Хотя ранее сказано, что вам хочется чего-то в стиле барокко. Понимая контекст, исполнитель будет учитывать нюанс и подумает, как добавить барокко иначе.
2. Целевая аудитория
Сосредоточьтесь на описании целевой аудитории. Так как дизайн в первую очередь должен привлекать её. И нужно будет найти компромисс между вашим видением и тем, как будут воспринимать бренд потенциальные клиенты.
Прям распишите: возраст, пол, сферу интересов, боли, мечты.
Например: молодые мамы 20-30 лет, в детских вещах ценят качество и минимализм. Им не нравятся слишком яркие цвета игрушек, поэтому большинство магазинов детских товаров их бесит.
К сожалению, несовпадение желаний клиента и ЦА — частая проблема. И здесь стоит отойти от своих «хочу» и выбрать то, что будет эффективно и понятно аудитории.
Возвращаясь к мамам — допустим вы, как заказчик, напротив любите яркие цвета. Но ЦА, которой нужен минимализм и нюд в продукте, захочет видеть этот нюд и в дизайне упаковки/лого и тд. Ради продаж придется уступить.
3. Информация о вас
Если у вас уже есть какие-то фирменные элементы, цвета, старый логотип — прикладывайте их к заданию. А вместе с этим фото продукта, клиентов с продуктом, оформление торговой точки (если есть) и все подобное.
Также для вдохновения можно поделиться историей компании, необычными фактами об основателях или работниках. Возможно, есть какая-то интересная мелочь, из которой получится интересная метафора в дизайне, фирменных цветах или лого.
4. Форматы
Не забывайте о простых вещах, как размеры и форматы. Например, вам нужны картинки для соцсетей — пишем размеры для каждой, Инстаграм 1080х1080, Вконтакте и дальше.
Если вы планируете работать с подрядчиком долго, лучше сохраните их себе в табличке и прикладывайте каждый раз.
5. Добавьте примеров
В дизайнерских кругах их еще называют референсами. И да, это обязательный пункт. Потому что наглядный пример всегда сработает лучше, чем лист подробного описания (хотя он тоже нужен).
Можно показать референсы каких-то частей. Например, здесь мне нравится кружок в углу, а тут фон и персонаж. Также можно добавлять примеры, как вам НЕ нравится. Это точно убережет от множества правок.
Где искать референсы: pinterest, behance, брендинг конкурентов или смежных областей.
Помните о сроках
На всякий случай уточним, история «мне нужен логотип через 2 часа, потому что я печатаю наклейки» — не работает.
Самый важный момент в коммуникации с заказчиком — адекватно оценивать сроки и объем задачи. А лучше сначала уточнить, за сколько возможно сделать определенную работу и после поставить дедлайны.
Если что-то срочное, можно поговорить о более быстром исполнении (скорее всего за доплату).
Ещё, когда у вас объемная задача типа — 10 страниц сайта и фирменный стиль — разбейте ее на подзадачи и обсудите дедлайны промежуточных согласований.
Это избавит от правок в духе «переделайте все» и дизайнеру будет легче распределить свое время. И вы сможете отследить все этапы, будет больше понимания, за что реально заплачено.
Резюмируем
- Дайте как можно больше информации о продукте и аудитории. Каждая мелочь может существенно повлиять на восприятие.
- Заложите на составление ТЗ много времени. Так как в этом деле нужна максимальная подробность и въедливость в детали.
- Если несколько человек принимают решение, согласуйте ТЗ со всеми. Это поможет избежать разногласий внутри вашей компании.
- Не забывайте прописывать форматы и размеры нужного вам дизайна. Конечно, просто любой дизайнер не сделает, но время на дополнительный вопрос и ожидание ответа вы потратите вместе.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление продуктом, Брендинг, Финансы в IT] Презентация Сбербанка: новый логотип, SberPay, голосовой помощник, магазин приложений
- [Дизайн, Социальные сети и сообщества] «Википедия» изменит дизайн впервые за десятилетие
- [Игры и игровые приставки, Карьера в IT-индустрии, Логические игры, Разработка игр] Работа и карьера геймдизайнера. Часть 2. Основы игровой механики
- [Игры и игровые приставки, Карьера в IT-индустрии, Логические игры, Продвижение игр] Работа и карьера геймдизайнера. Часть 1. Что за зверь и с чем его едят?
- [Веб-дизайн, Дизайн, Дизайн мобильных приложений, Интерфейсы] Продуктовый дизайнер: правила эксплуатации
- [Разработка под iOS, Разработка игр, Разработка под Android, Unity, Дизайн игр] Alt: City Online. Как я в одиночку создавал «Gta Online» для мобильных устройств. Часть 1
- [Дизайн, Карьера в IT-индустрии] Совет дизайнеру: работа в продуктовой команде
- [JavaScript, Дизайн, Конференции, Программирование] 25 и 26 сентября — открытые дни на Frontend Live
- [Дизайн, Графический дизайн, Искусственный интеллект] Студия Лебедева открыла нейросеть Иронова для работы с клиентами напрямую — за 9900 ₽
- [WordPress, Веб-дизайн, Разработка веб-сайтов] SamsPcbLab, часть 2: WP, CSS, PHP и печатные платы
Теги для поиска: #_graficheskij_dizajn (Графический дизайн), #_brending (Брендинг), #_dizajn (Дизайн), #_dizajn_studija (дизайн студия), #_dizajn (дизайн), #_brending (брендинг), #_graficheskij_dizajn (
Графический дизайн
), #_brending (
Брендинг
), #_dizajn (
Дизайн
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:16
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Командой Lemon.media собрали свой опыт и подготовили гайд, как прийти к взаимопониманию с дизайнерами. Читайте ниже: Многие недооценивают технические задания или брифы в дизайн-студиях. И на момент между «нам нужен новый лого» и «новый лого» закладывают слишком мало времени и сил. Хотя простонародное ТЗ — это залог, что нужный вам лого вообще появится. Поэтому сегодня разберемся, как ставить ТЗ/заполнять бриф, чтобы результат был не ХЗ. От каких проблем убережет грамотное ТЗ Сразу с главного: дизайнер — это исполнитель вашей задумки. Да он знает, как лучше расположить элементы и соблюсти стилистику. Но у него свой взгляд на мир. Грамотное же техническое задание предотвращает от множества проблем. Каких именно, разберем на примерах: 1. Представьте, что вы хотите лого с парусом в верхнем левом углу. В ТЗ дизайнеру написано — на лого должен быть парус. В итоге 50/50, что он будет расположен в верхнем левом углу. И если нет, будут правки, переделки, возможно придется менять композицию и тд. Это долго и ресурсозатратно. Поэтому необходимо углубляться в самые мелкие детали, вплоть до расположения каких-то элементов. Это бережет наши и нервы дизайнеров от нескончаемых правок и недовольства, что вас не понимают. 2. Еще момент — проблемы удваиваются, когда несколько людей согласовывают дизайн. Есть риск, что вы разойдетесь во мнении не только с дизайнером, но и с коллегами. Здесь советуем максимально подробно обсудить с ЛПР-ами концепцию и согласовать ее. А потом так же подробно расписать все для студии/дизайнера и тд. Либо можно ограничить круг тех, кто принимает дизайн. 3. Если дело все дошло до правок — не оставляйте подробности. Замечания в духе «не зажигает»/«хочется чего-то другого» делу не помогут, нужен только конструктив. В ход можете брать все — хоть заскриньте и стрелочками подрисуйте, как подвинуть элементы, главное объясните. На что обратить внимание Окей, с возможными проблемами разобрались. Теперь о том, на что обратить внимание: 1. Контекст задачи Расскажите, зачем вам этот дизайн/фирменный стиль и где планируете его использовать. Это важно, потому что дизайнер будет учитывать все возможные нюансы, которые были в его практике или просто известны. " Пример, как стоит ответить на вопрос в брифе Например, вытянутый лого с витиеватым шрифтом не всегда выигрышно смотрится на спортивном худи. Хотя ранее сказано, что вам хочется чего-то в стиле барокко. Понимая контекст, исполнитель будет учитывать нюанс и подумает, как добавить барокко иначе. 2. Целевая аудитория Сосредоточьтесь на описании целевой аудитории. Так как дизайн в первую очередь должен привлекать её. И нужно будет найти компромисс между вашим видением и тем, как будут воспринимать бренд потенциальные клиенты. Прям распишите: возраст, пол, сферу интересов, боли, мечты. Например: молодые мамы 20-30 лет, в детских вещах ценят качество и минимализм. Им не нравятся слишком яркие цвета игрушек, поэтому большинство магазинов детских товаров их бесит. К сожалению, несовпадение желаний клиента и ЦА — частая проблема. И здесь стоит отойти от своих «хочу» и выбрать то, что будет эффективно и понятно аудитории. Возвращаясь к мамам — допустим вы, как заказчик, напротив любите яркие цвета. Но ЦА, которой нужен минимализм и нюд в продукте, захочет видеть этот нюд и в дизайне упаковки/лого и тд. Ради продаж придется уступить. 3. Информация о вас Если у вас уже есть какие-то фирменные элементы, цвета, старый логотип — прикладывайте их к заданию. А вместе с этим фото продукта, клиентов с продуктом, оформление торговой точки (если есть) и все подобное. Также для вдохновения можно поделиться историей компании, необычными фактами об основателях или работниках. Возможно, есть какая-то интересная мелочь, из которой получится интересная метафора в дизайне, фирменных цветах или лого. 4. Форматы Не забывайте о простых вещах, как размеры и форматы. Например, вам нужны картинки для соцсетей — пишем размеры для каждой, Инстаграм 1080х1080, Вконтакте и дальше. Если вы планируете работать с подрядчиком долго, лучше сохраните их себе в табличке и прикладывайте каждый раз. 5. Добавьте примеров В дизайнерских кругах их еще называют референсами. И да, это обязательный пункт. Потому что наглядный пример всегда сработает лучше, чем лист подробного описания (хотя он тоже нужен). Можно показать референсы каких-то частей. Например, здесь мне нравится кружок в углу, а тут фон и персонаж. Также можно добавлять примеры, как вам НЕ нравится. Это точно убережет от множества правок. Где искать референсы: pinterest, behance, брендинг конкурентов или смежных областей. Помните о сроках На всякий случай уточним, история «мне нужен логотип через 2 часа, потому что я печатаю наклейки» — не работает. Самый важный момент в коммуникации с заказчиком — адекватно оценивать сроки и объем задачи. А лучше сначала уточнить, за сколько возможно сделать определенную работу и после поставить дедлайны. Если что-то срочное, можно поговорить о более быстром исполнении (скорее всего за доплату). Ещё, когда у вас объемная задача типа — 10 страниц сайта и фирменный стиль — разбейте ее на подзадачи и обсудите дедлайны промежуточных согласований. Это избавит от правок в духе «переделайте все» и дизайнеру будет легче распределить свое время. И вы сможете отследить все этапы, будет больше понимания, за что реально заплачено. Резюмируем
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Графический дизайн ), #_brending ( Брендинг ), #_dizajn ( Дизайн ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 04:16
Часовой пояс: UTC + 5