[Agile, Управление персоналом] Скрам-мастер — лидер-слуга (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В преддверии старта курса «Agile Project Manager» подготовили перевод интересного материала.
В Scrum Guide говорится: «Скрам-мастер — лидер-слуга (или лидер-служитель) скрам-команды». Обсуждая характерные черты отличного скрам-мастера, неизменно всплывает идея о том, что быть лидером-слугой — одна из самых важных (и наиболее часто упоминаемых) характеристик, которые человек должен воплотить, если он хочет преуспеть в роли скрам-мастера. Хоть это и общепринятая идея, не всегда до конца ясно, что именно подразумевает для скрам-мастер роль лидера-слуги. Кто лучше всего подходит на роль лидера-слуги и, следовательно, скрам-мастера? Как это будет выглядеть для самого скрам-мастера?
Кому же следует служить?
Термин «лидер-слуга» ввел Роберт К. Гринлиф в эссе «Слуга как лидер». Он описывает лидера-слугу как человека, который:
«… прежде всего слуга… Все начинается с естественного чувства, что человек хочет быть полезным, искренне служить людям. К лидерству же побуждает стремиться осознанный выбор.»
Это говорит о том, что в первую очередь лидер-слуга призван служить (помогать) другим. Это часть того, кем он является. Только в силу этого слуга стремится вести за собой. Точно так же самые эффективные скрам-мастера — это прежде всего коллеги, которые делают все возможное, чтобы помочь своей команде добиться успеха.
Лидеры-слуги как созидатели
Лидеры-служители заботятся о том, чтобы «самые приоритетные потребности других людей были удовлетворены. Лучший показатель успеха… это: растут ли как личности, те кому я служу? Становятся ли они здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, с большей вероятностью сами будут готовы помогать другим? И каково влияние на наименее привилегированных членов общества; преуспеют ли они или, по крайней мере, не претерпят больших лишений?» (Гринлиф)
Скрам-мастера, как лидеры-служители, сосредотачивают свои усилия направленные на созидание в трех областях: люди, сообщество и консенсус. Путь к созидателю людей, сообщества и консенсуса является ключевым моментом для скрам-мастера, поскольку они ведут свою команду к достижению высокой производительности.
Созидатель людей
Встроенность в жизни других — основная мера лидера-слуги. «Те, кому служат, растут как личности?», — спрашивает Гринлиф. Мотивирует ли скрам-мастер свою команду постоянно совершенствоваться? Обеспечивает ли он возможности для роста человека, команды и организации? Наставляет ли он как лидер-служитель своими усилиями других?
Созидатель сообщества
Мы живем в эпоху, когда многие ищут сообщества, но немногие находят его — по крайней мере, в прямом смысле этого слова. Сообщество — это среда, в которой человек находит: принятие, других людей с общими интересами, возможность учиться и расти. Скрам-мастер способствует созданию такой среды внутри команды с помощью содействия сообществам практиков-единомышленников, Lean Coffee собраниям, Open Space мероприятиям или World Café. Я постоянно напоминаю скрам-мастерам в нашей организации: ваша роль как скрам-мастера — создавать среду, в которой могут появиться высокопроизводительные команды. Созидание сообщества создает такие среды.
Созидатель консенсуса
Скрам-мастера, как лидеры-слуги, не имеют позиционной власти. Никто не обязан им следовать. Они предпочитают использовать не силу для того, чтобы заставить свои команды двигаться в том направлении, в котором, по их мнению, команда должна двигаться. Они скорее убеждают, чем принуждают. Они слушают других, задают вопросы, извлекают уроки из прошлого и совместно принимают решения, вовлекая других. Цель скрам-мастера как формирователя консенсуса — поддерживать автономию команды и поощрять приверженность ее решениям и руководству.
Характеристики лидера-служителяйй
В дополнение к различным аспектам, в которых лидер-слуга «встраивается» в свою команду и организацию, характеристики, которые определяют лидера-слугу, включают:
Самосознание
Лидеры-слуги обладают глубоким осознанием и пониманием самих себя. Они знают, кто они и куда движутся. Они знают свои сильные и слабые стороны. Они постоянно работают, чтобы быть как можно лучше. Они знают, когда пора сделать перерыв.
Модель Стивена Кови в его книге «7 навыков высокоэффективных людей» обращает внимание на «личную победу», «публичную победу» и «самосовершенствование». Я считаю, что эта прогрессия хорошо применима к лидерам-слугам, поскольку они в первую очередь управляют собой, затем овладевают своей связью с другими, а затем совершенствуют, обновляют и размышляют, чтобы постоянно улучшаться.
Слушающие
Лидеры-слуги демонстрируют отличные навыки слушания. Проще говоря, не прислушиваясь к другим, невозможно удовлетворить их самые приоритетные потребности.
Принятие и сочувствие
Настоящий служитель принимает всех такими, какие они есть, и стремится их глубоко понять. Скрам-мастер в качестве лидера-слуги должен принимать всех членов команды, удерживая команду как единое целое на высоком уровне производительности. Как объясняет Гринлиф: «Служитель как лидер всегда сопереживает, всегда принимает человека, но иногда должен отказываться принимать некоторые из его усилий или действий как достаточно хорошие». Это важное различие между принятием человека и потворством дисфункциональному поведению и плохим результатам.
Готовность и доступность
Чтобы воплотить предыдущие характеристики из этого списка, лидер-слуга должен быть доступен и готов к действию (например, слушать). Поступая так, лидер-слуга живет в служении другим, ставя на первое место их потребности.
Управление
Управляющий отвечает за заботу и надзор за использованием ресурсов, принадлежащих другому лицу. Лидер-слуга — это управляющий в том смысле, что ему доверяют других людей, их способности и их рост. Скрам-мастеру также доверяют команду, чтобы помочь им расти и совершенствоваться в своем подходе к работе.
Вся жизнь — ученье
Способность адекватно принимать ошибки — признак лидера-слуги. У служителей нет ответов на все вопросы, и им часто приходится уступать пренебрегать своими желенамия перед желаниям других, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности. Тем самым скрам-мастер демонстрирует, что неудача — это необходимая часть улучшения, а постоянное обучение — естественная часть процесса.
Хотя это не исчерпывающий список, он раскрывает характеристики, которые я чаще всего вижу в лидерах-слугах как состоявшихся скрам-мастерах. Чего-то не хватает? Вам есть что добавить про лидера-служителя? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже.
оригинал
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: https://www.superheroes.academy/blog/scrum-master-as-servant-leader
===========Похожие новости:
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Как оцифровать разработчика или коротко о том, как сделать работу разработчиков более прозрачной для Компании
- [Big Data, Искусственный интеллект, Машинное обучение] Временные сверточные сети – революция в мире временных рядов (перевод)
- [IT-компании, Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом, Учебный процесс в IT] Токсичность в команде, компании и индустрии. Конспект митапа из серии “Инженер заходит в бар”
- [Анализ и проектирование систем, Высокая производительность, Программирование, Промышленное программирование] Паттерн «сага» как способ обеспечения консистентности данных
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом, Читальный зал] Переставляя кровати
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом, Управление проектами, Управление e-commerce] Пошаговый план для директора по качеству клиентского обслуживания, чтобы его не уволили в этом году (перевод)
- [Анализ и проектирование систем, Высокая производительность, Промышленное программирование, Распределённые системы] Выбор архитектурного стиля (часть 2)
- [Python, Тестирование веб-сервисов] Как читать файлы конфигурации в тестах с Selenium на Python (перевод)
- [Cisco, Сетевые технологии] VxLAN фабрика. Часть 3
- [Google Cloud Platform, Администрирование баз данных] Как загрузить данные в Google BigQuery (перевод)
Теги для поиска: #_agile, #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_scrummaster (scrum-мастер), #_scrum, #_blog_kompanii_otus._onlajnobrazovanie (
Блог компании OTUS. Онлайн-образование
), #_agile, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:06
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В преддверии старта курса «Agile Project Manager» подготовили перевод интересного материала. В Scrum Guide говорится: «Скрам-мастер — лидер-слуга (или лидер-служитель) скрам-команды». Обсуждая характерные черты отличного скрам-мастера, неизменно всплывает идея о том, что быть лидером-слугой — одна из самых важных (и наиболее часто упоминаемых) характеристик, которые человек должен воплотить, если он хочет преуспеть в роли скрам-мастера. Хоть это и общепринятая идея, не всегда до конца ясно, что именно подразумевает для скрам-мастер роль лидера-слуги. Кто лучше всего подходит на роль лидера-слуги и, следовательно, скрам-мастера? Как это будет выглядеть для самого скрам-мастера? Кому же следует служить? Термин «лидер-слуга» ввел Роберт К. Гринлиф в эссе «Слуга как лидер». Он описывает лидера-слугу как человека, который: «… прежде всего слуга… Все начинается с естественного чувства, что человек хочет быть полезным, искренне служить людям. К лидерству же побуждает стремиться осознанный выбор.» Это говорит о том, что в первую очередь лидер-слуга призван служить (помогать) другим. Это часть того, кем он является. Только в силу этого слуга стремится вести за собой. Точно так же самые эффективные скрам-мастера — это прежде всего коллеги, которые делают все возможное, чтобы помочь своей команде добиться успеха. Лидеры-слуги как созидатели Лидеры-служители заботятся о том, чтобы «самые приоритетные потребности других людей были удовлетворены. Лучший показатель успеха… это: растут ли как личности, те кому я служу? Становятся ли они здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, с большей вероятностью сами будут готовы помогать другим? И каково влияние на наименее привилегированных членов общества; преуспеют ли они или, по крайней мере, не претерпят больших лишений?» (Гринлиф) Скрам-мастера, как лидеры-служители, сосредотачивают свои усилия направленные на созидание в трех областях: люди, сообщество и консенсус. Путь к созидателю людей, сообщества и консенсуса является ключевым моментом для скрам-мастера, поскольку они ведут свою команду к достижению высокой производительности. Созидатель людей Встроенность в жизни других — основная мера лидера-слуги. «Те, кому служат, растут как личности?», — спрашивает Гринлиф. Мотивирует ли скрам-мастер свою команду постоянно совершенствоваться? Обеспечивает ли он возможности для роста человека, команды и организации? Наставляет ли он как лидер-служитель своими усилиями других? Созидатель сообщества Мы живем в эпоху, когда многие ищут сообщества, но немногие находят его — по крайней мере, в прямом смысле этого слова. Сообщество — это среда, в которой человек находит: принятие, других людей с общими интересами, возможность учиться и расти. Скрам-мастер способствует созданию такой среды внутри команды с помощью содействия сообществам практиков-единомышленников, Lean Coffee собраниям, Open Space мероприятиям или World Café. Я постоянно напоминаю скрам-мастерам в нашей организации: ваша роль как скрам-мастера — создавать среду, в которой могут появиться высокопроизводительные команды. Созидание сообщества создает такие среды. Созидатель консенсуса Скрам-мастера, как лидеры-слуги, не имеют позиционной власти. Никто не обязан им следовать. Они предпочитают использовать не силу для того, чтобы заставить свои команды двигаться в том направлении, в котором, по их мнению, команда должна двигаться. Они скорее убеждают, чем принуждают. Они слушают других, задают вопросы, извлекают уроки из прошлого и совместно принимают решения, вовлекая других. Цель скрам-мастера как формирователя консенсуса — поддерживать автономию команды и поощрять приверженность ее решениям и руководству. Характеристики лидера-служителяйй В дополнение к различным аспектам, в которых лидер-слуга «встраивается» в свою команду и организацию, характеристики, которые определяют лидера-слугу, включают: Самосознание Лидеры-слуги обладают глубоким осознанием и пониманием самих себя. Они знают, кто они и куда движутся. Они знают свои сильные и слабые стороны. Они постоянно работают, чтобы быть как можно лучше. Они знают, когда пора сделать перерыв. Модель Стивена Кови в его книге «7 навыков высокоэффективных людей» обращает внимание на «личную победу», «публичную победу» и «самосовершенствование». Я считаю, что эта прогрессия хорошо применима к лидерам-слугам, поскольку они в первую очередь управляют собой, затем овладевают своей связью с другими, а затем совершенствуют, обновляют и размышляют, чтобы постоянно улучшаться. Слушающие Лидеры-слуги демонстрируют отличные навыки слушания. Проще говоря, не прислушиваясь к другим, невозможно удовлетворить их самые приоритетные потребности. Принятие и сочувствие Настоящий служитель принимает всех такими, какие они есть, и стремится их глубоко понять. Скрам-мастер в качестве лидера-слуги должен принимать всех членов команды, удерживая команду как единое целое на высоком уровне производительности. Как объясняет Гринлиф: «Служитель как лидер всегда сопереживает, всегда принимает человека, но иногда должен отказываться принимать некоторые из его усилий или действий как достаточно хорошие». Это важное различие между принятием человека и потворством дисфункциональному поведению и плохим результатам. Готовность и доступность Чтобы воплотить предыдущие характеристики из этого списка, лидер-слуга должен быть доступен и готов к действию (например, слушать). Поступая так, лидер-слуга живет в служении другим, ставя на первое место их потребности. Управление Управляющий отвечает за заботу и надзор за использованием ресурсов, принадлежащих другому лицу. Лидер-слуга — это управляющий в том смысле, что ему доверяют других людей, их способности и их рост. Скрам-мастеру также доверяют команду, чтобы помочь им расти и совершенствоваться в своем подходе к работе. Вся жизнь — ученье Способность адекватно принимать ошибки — признак лидера-слуги. У служителей нет ответов на все вопросы, и им часто приходится уступать пренебрегать своими желенамия перед желаниям других, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности. Тем самым скрам-мастер демонстрирует, что неудача — это необходимая часть улучшения, а постоянное обучение — естественная часть процесса. Хотя это не исчерпывающий список, он раскрывает характеристики, которые я чаще всего вижу в лидерах-слугах как состоявшихся скрам-мастерах. Чего-то не хватает? Вам есть что добавить про лидера-служителя? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже. оригинал =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: https://www.superheroes.academy/blog/scrum-master-as-servant-leader ===========Похожие новости:
Блог компании OTUS. Онлайн-образование ), #_agile, #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:06
Часовой пояс: UTC + 5