[CRM-системы, Сотовая связь] Переезд производственной компании с «железок» на виртуальную АТС

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Сен-2020 20:35

Статья про опыт интеграции ВАТС для производственной компании. Клиент — производитель крепежа и строительного оборудования со складами в Москве, Петербурге, Сургуте и Рязани.Ранее мы разрабатывали скрипт сопоставления номенклатуры (SKU) для этого клиента. В этой статье расскажем про процесс переноса телефонии и про то, с какими сложностями мы столкнулись.Почему решили перейти на ВАТСИспользовать аналоговые линии телефонии нормально, в некоторых случаях даже удобно. Но задача нашего клиента — объединить звонки всех филиалов в единой системе и фиксировать все в CRM. Это проще и дешевле сделать через виртуальную телефонию, нежели покупать дорогое оборудование и синхронизировать «железо».Затраты на оборудование и его обслуживаниеМы посмотрели на исходную телефонию филиалов и поняли, что везде стоит разное оборудование: в Рязани CISCO, в Москве и Петербурге Asterisk, в Сургуте — Panasonic. На одно только обслуживание этого парка уходило по 90к в месяц.Чтобы собрать воедино аналоговую телефонию для четырех регионов, нужно поставить одинаковое оборудование в каждом из них, иначе синхронизация будет дорогой. Тем более для разного оборудования нужны разные специалисты. Например, у Panasoniс свои специалисты, у CISCO — другие.Распределение звонков по ответственным менеджерамВ аналоговой системе «трубки» привязываются к конкретному номеру и распределяются между менеджерами. Представим ситуацию, когда клиент повторно звонит в компанию и ему нужно попасть на менеджера, который с ним работал.Клиент звонит на главный номер и просит оператора перевести его  на нужного менеджера, или сам вводит внутренний (добавочный) номер менеджера. Многовато действий для клиента, не правда ли?Виртуальную АТС можно интегрировать с CRM-системой. Тогда при повторном входящем звонке клиент сразу будет попадать на менеджера, который с ним работал. Звонки из стационарной телефонии тоже можно «завести» в CRM-систему, но это намного сложнее и дороже в интеграции, особенно, если у вас несколько офисов.Звонок на 8 800 или на региональный номерВ 8 800 есть сценарий распределения через IVR. Это интерактивное голосовое меню, в котором пользователь выбирает следующий шаг.
Если звоним сразу на региональный, то схема другая. Абонент попадает на менеджеров, привязанных к конкретному региону.Процесс перехода на ВАТС1 — определяем сценарийВажно понимать, как должен идти звонок, от этого зависит процент удержания входящих обращений. Пример сценария:
пример сценария одного из наших проектов2 — выбираем ВАТСВыбираем удобный интерфейс у АТС. Смотрим тарифы и стоимости минуты разговора, а также стоимость абонентской платы за пользователей.У кого-то дешевле междугородние звонки, у кого-то наоборот. Важно понять, какие направления у вас чаще встречаются. Самый простой лайфхак — смотреть на стоимость звонка на мобильный, она всегда выше всех остальных (доходы по минимуму, расходы по максимуму).Также стоит оценить объем трафика. Большой объем — отличная причина поторговаться с провайдером.3 — определяем, нужно ли сохранить номера при переходеЕсть цифровые и аналоговые номера. У цифровых есть SIP данные для работы в цифровых каналах связи. У аналоговых номеров таких данных нет — они работают через маршрутизаторы.Если нужно сохранить номер при переходе, то запрашивайте SIP данные аккаунта и затем подключайте этот номер  как внешний к вашей АТС. В 2020 уже никого не удивишь красивым номером и ни к чему за него переплачивать. Тем более можно просто сделать переадресацию со старого номера, а звонить уже с нового.4 — выбираем и подключаем оборудованиеС оборудованием есть несколько вариантов:
  • Софтфоны. Это приложение на телефоне или ПК, через которое можно звонить. Удобно то, что это мобильно. Но с софтфоном вы сильно зависите от качества интернета.
  • Расширения для браузера. Минимум затрат, но нужна привязка к рабочему месту и гарнитура.
  • IP-телефон — отдельный класс оборудования (отдельная трубка). Плюсы — стабильно и долговечно. Минус — не мобильно.
  • FMC — Fixed Mobile Convergence. Менеджеры часто звонят с мобильных. Но, чтобы фиксировать звонки, нужно ставить софтфоны и надеяться на интернет. С недавнего времени есть вариант писать звонки напрямую с симкарт — через FMC. Это намного удобнее и стабильнее в плане работы. Даже не нужно вводить префиксы.
5 — интегрируем АТС с CRMПри входящем звонке определяется его регион, далее осуществляется API-запрос к CRM, чтобы определить какому менеджеру нужно перенаправить данный звонок. После этого, через API UIS, входящий звонок коммутируется с телефоном менеджера. В CRM «всплывет» карточка с информацией по звонящему, в которую можно заносить информацию. По итогам разговора создается контакт и сделка, в них «подтягивается» ссылка на запись с возможностью прослушки. Менеджеру автоматически ставится задача с контрольной отсечкой по клиенту.Сложности при внедренииРазделение личного кабинета внутри АТСУ компании настроена интеграция Creatio CRM с ВАТС. Но через одну интеграцию подключено сразу 4 личных кабинета, чтобы разводить расходы по разным регионам. Не важно, куда звонит клиент — он все равно попадает к нам в CRM. Также, для менеджеров каждого региона выделены отдельные номера. Чтобы менеджеры могли переводить звонок между разными регионами = разными кабинетами. 1 — Москва. 2 — Санкт-Петербург. 3 — Рязань. 4 — СургутБыло бы проще, если бы все номера регионов хранились в одном личном кабинете. Но клиенту нужно было разводить финансовые потоки, поэтому сделали так. Переадресация входящихИз-за переадресации менеджер не видит номер клиента и ему нужно его переспрашивать. Минус — невозможно привязать отдельные номера клиентов под определенного менеджера, так как  работает переадресация, и будет отображаться номер переадресации.У UIS в операции переадресации можно настроить сценарий и выбрать номер, который будет отображаться менеджеру при входящем звонке.При большом штате сложно настроить оборудованиеУ нас было 50 менеджеров и настраивать оборудование каждому — сложно и долго. Поэтому мы разработали инструкцию и разместили ее на портале клиента. Менеджер делает все сам, а нам как админам остается лишь передать ему логин и пароль для доступа к ВАТС.ВАТС не всегда дешевле «железа»Когда подключают «железо» — платят сразу и много. Самая простая станция стоит от 25к (базовый блок Panasonic на 24 абонента). Если сравнивать в перспективе — железо вполне может окупиться. При условии, что не нужно будет часто расширять его парк.Сложности с 8 800Давно-давно у «ноунейм» компании купили основной номер, которым, как выяснилось, эта компания напрямую не владеет. Поэтому мы не могли получить данные по SIP транку. Чтобы это обойти мы настроили переадресацию с 8 800 на городской региональный номер.Звонят на 8 800 → идет приветствие → сценарий IVR(голосовое приветствие с возможностью выбора региона) → выбирают регион и звонок переадресуется на него. Если ничего не выбрано — попадают на дежурного менеджера.Но при такой схеме переадресации не всегда срабатывает «донабор» с выбором региона. Из-за этого терялись вызовы, клиенты не могли дозвониться и звонки терялись. В итоге устали бороться с оператором и приобрели другой номер 8 800 у другого оператора, которой может дать данные SIP аккаунта номера. Теперь переадресация работает без сбоев. Номер заведен в ВАТС как внешний номер, и все работает корректно.
Внешний номер в ВАТС означает, что он обслуживается у одного оператора. Но его все равно можно привязать к другому.Например, у вас номер Ростелекома, но вы не хотите разговаривать по их тарифам. Тогда вы берете данные SIP аккаунта и прописываете их в той АТС, с которой вы хотите работать. В итоге все входящие идут через нужную вам телефонию, и вы можете выбрать, как будут тарифицироваться звонки: по ценам старого или нового оператора.
ЦифрыМы проанализировали разницу в расходах до и после перехода на виртуальную АТС. Вот что получилось:Город, услуга«Аналог»ВАТСИтогПетербург — тарифное обслуживание490 руб + 2,5 руб/мин1 390 руб за 1000 минут, далее 0,5 руб/минУчитывая, что в среднем трафик был от 500 минут — экономия видна сразу.Москва— стоимость одного из номеров60 000 рублей в месяц0 рублей в месяцПроанализировали звонки по номеру и поняли, что они нецелевые. После внедрения отказались от него.Все регионы — маршрутизация2 500 рублей в месяц0 рублей в месяцВ виртуальной АТС услуга стала бесплатнойРязань — обслуживание «железа»5 500 рублей в месяц0 рублей в месяцВ виртуальной АТС услуги стали бесплатнымиТакже мы посчитали итоговую сумму затрат на внедрение и последующее обслуживание. Расчет на 130 пользователей и 5 офисов. Стоимость настройки (разовая)Абонентская плата в месяцСтоимость обслуживания в месяц«Аналог»200,000 ₽90,000 ₽35,000 ₽ВАТС170,000 ₽45,000 ₽0 ₽Дельта30,000 ₽45,000 ₽35,000 ₽Абонентская плата за аналоговую линию в 90к — без учета дорогого номера за 60к. Стоимость обслуживания ВАТС — 0 рублей, так как систему обслуживают штатные специалисты компании клиента.Если у вас есть вопросы по телефонии — пишите нам в комментарии к статье или в Фейсбук.Интегратор — LAND PRO. Телефония — UIS. Редактор — Фёдор Анисимов.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_crmsistemy (CRM-системы), #_sotovaja_svjaz (Сотовая связь), #_vats (ватс), #_ats (атс), #_telefonija (телефония), #_crm, #_fmc, #_pbx, #_terrasoft_crm, #_crmsistemy (
CRM-системы
)
, #_sotovaja_svjaz (
Сотовая связь
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 06-Окт 08:25
Часовой пояс: UTC + 5