[Usability, Дизайн мобильных приложений, Управление продуктом, Управление разработкой] Как прошел открытый Demo Day в Райффайзенбанке
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Встретились онлайн 20 августа и рассказали подробнее о наших digital-решениях: девять команд Райффайзенбанка показали последние фичи и обновления — от MVP голосового бота до подачи заявки на факторинг в семь кликов. Было много вопросов, делимся ответами и передаем впечатления с видео в статье!
оригинал
Эффект присутствия
Прежде чем нажать на кнопку play у трансляции, немного погрузим в контекст:
> 9 команд, которые показывают demo решений онлайн (никаких презентаций!)
> чатик, где мы обмениваемся не только шутками, но и полезной обратной связью
> возможность задавать вопросы
> интерактив: от спикеров вам прилетает опрос, и нужно угадать, какую долю вопросов уже закрывает бот в текстовом канале, или сколько клиентов воспользовались функцией формирования декларации?
Запускаем трансляцию
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
00:10:48 >>> команда Chat
Сейчас наш голосовой помощник внедрен в кнопочное меню и легко распознает запросы, например, «открытие нового продукта», «текущие тарифы» или «курсы валют». Показываем MVP голосового бота: чем уже скоро смогут воспользоваться наши клиенты при звонке в контакт-центр.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Какие fp либы используете для проекта, интересно послушать про применение fss(fs2)? Мы пишем не на Scala, а на Python, основная библиотека для FP у нас – functools.
> Сколько времени в днях занял реализованный функционал? Голосовой бот переиспользует базовый функционал чат-бот-платформы, который был разработан за 3 месяца. В дальнейшем разработка ведется трехнедельными спринтами. Оценка задач – на основе story points, поэтому оценка во времени некорректна. С точки зрения интеграции с решением телефонии, то это были цели двух спринтов.
> Есть ли софт от банка для умных часов? Также при общении с роботом. Мы пока такого не делали. Если увидим интерес – обязательно сделаем.
> Возможно, вместо ответа на вопрос про адрес банкомата в виде карты требуется интеграция с сервисом карт и сразу маршрутом. Вопрос бенефитов: такая реализация более ресурсоемкая, и у нее много вопросов, как передавать информацию о маршруте клиенту в голосовом формате.
00:30:23 >>> команда Leasing
Начинаем с красоты и показываем видео, как просто и легко оформить заявку на лизинг. И переходим к главному — представляем новый раздел по субсидиям, где о каждом товаре можно прочитать в его персональной карточке.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Планируется ли интеграция продукта с ЛК юрлица? Да, мы планируем это сделать в начале 2021 года.
> Сколько времени потребовалось на разработку технической части сервиса? MVP – 6 месяцев, в прод вышли за 12 месяцев.
> Нужно ли для оформления цифрового договора клиенту получать ЭЦП (электронную цифровую подпись)? Конечно, нужно.
> Есть ли возможность совершать выплаты регрессивно? Или только аннуитетно? Такая возможность есть.
> В чём преимущество в лизинге именно в Райффайзенбанке? Или лучше получить предпринимательский кредит? Кредит, в основном, для развития или для оборота. Лизинг — это все-таки инструмент обновления основных средств.
00:51:15 >>> команда RBO lite
Добавили удобный функционал для юридических лиц. Теперь наши клиенты могут отслеживать свои поступления и списания по счетам в новом управленческом виджете. В нем есть разбивка по категориям, и смотрится он гораздо приятнее, чем обычная выписка.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Категории — один в один из личного кабинета физлиц, в чем выгода? Физлицам нужнее. Этот способ отображения данных более наглядный, и, как вы верно заметили, он есть в кабинете для физлиц. Так что это устоявшийся паттерн, который не будет вызывать дискомфорта у пользователя.
> Будет ли статистика со сравнениями трат по категориям, как пример: в августе на транспорт — столько-то, в сентябре на транспорт на столько-то % меньше или больше? Надо изучать этот вопрос: провести опросы, интервью, запустить A/B-тесты. Может оказаться так, что для физлиц этот функционал более актуален, чем для малого бизнеса. И тогда встает вопрос, а точно ли это нужно делать? Но в целом это гипотезы, которые нужно валидировать.
> Сколько времени ушло на разработку MVP? Две недели: от идеи до прода. Помогло, что рабочая модель категоризации уже была.
> Есть ли у личного кабинета юрлиц API, или он планируется для возможности интеграции с системами предприятия? В настоящее время открытого API нет. Есть возможность интеграции Host-to-host.
> Планируется ли задизайнить категории более интересно? Что для вас «более интересно»? Тут скорее приглашение к дискуссии, можем обсудить в комментариях к записи :)
> 5000 это разве репрезентативная выборка? Достаточная, чтобы понять как функционал влияет на клиентский опыт.
> А почему статистика не за каждый месяц? У пользователя, под аккаунтом которого демонстрировался функционал, не было транзакций в некоторые периоды. И так как нет данных, то они не отображены. Если бы он совершал транзакции каждый месяц, то были бы показаны все месяцы. Если вы считаете, что так неудобно и стоит показывать «пустое состояние» для таких случаев, то напишите в комментариях :)
> Можно ли выставить фильтр по категориям и применить его на заданный период? В MVP нельзя. Насчет системы фильтрации подумаем при реализации целевого решения.
01:08:29>>> SME Digital
Проработали простой и понятный интерфейс для заказа справок и выписок онлайн. Сервис организован по принципу интернет-корзины. Вместе сравним функционал до/после и оценим преображение.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> А если клиент удаляет один и тот же текст, то может, в N раз предлагать ему уже без этого текста шаблон? Мы поступили более кардинально — сделали новую форму заказа справок, где не нужно редактировать запрос на справки. Так ускорился и сам процесс подготовки: запрос на справки теперь приходит в банк не как документ с текстом свободной формы, а как структурированный документ.
> Когда подпись документа происходит с помощью смс, то какой удостоверяющий центр вы используете? Клиент подписывает запрос на справки с помощью ПЭП (простой электронной подписи)
> Будет ли добавлена в дальнейшем в заказе справок форма для нестандартной справки? Нестандартную справку всегда можно заказать, написав письмо в банк через интернет-банк для бизнеса (РБО).
> На сколько сократился % запросов с ошибками после внедрения? Это мы узнаем в самое ближайшее время, когда будет достаточный объем данных для статистики. Ведь данный сервис для клиентов микро и малого бизнеса мы запустили недавно — 26.08.2020.
> Как изменить язык справки при заказе справки по оборотам? Выбор языка заказываемого документа в настоящий момент недоступен. Эта возможность будет добавлена со временем. Если такая справка понадобится в ближайшее время, то ее можно заказать через раздел Письма, указав соответствующую тему – «Заказ справок» и указав в теле письма, что необходима справка об оборотах, например, на английском языке.
> Формирование самих справок автоматизировано, или так же сидят люди и собирают корзину? Формирование справок полностью автоматизировано.
> Почему при выборе «доставка курьером» не снимается галочка «получение в ИБ»?
Пользователь может заказать справки с доставкой как в электронном виде, так и на бумаге одновременно. Очень часто наши клиенты так и поступают – заказывают одни и те же справки одновременно в электронном виде и на бумаге.
> Зависит ли цена курьерской доставки от адреса? Нет, не зависит.
> Если требуется заказать справку, которой нет в списке? Если в списке нет необходимой справки, ее всегда можно заказать, написав письмо с темой «Заказ справок» из интернет-банка для бизнеса.
> Есть ли поддержка API для личного кабинета юрлиц, например, тот же заказ справок, чтобы клиенты могли автоматизировать часть своих бизнес процессов? В настоящее время такого API нет, но мы его предоставим, если у наших клиентов будет потребность в таком API.
01:29:45>>> R-Online
Показываем функционал для новых клиентов: пользователь может обратиться к нам через мобильное приложение, чтобы получить продукт или услугу. При этом у него еще нет данных для авторизации, поэтому процесс подачи заявки происходит из неавторизованной зоны мобильного банка.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Планируется ли добавление аутентификации пользователя через «Госуслуги»? Действительно, мы тестируем возможность интеграции с «Госуслугами» для того, чтобы облегчить пользователю задачу заполнения данных для анкеты заказа банковских продуктов. Но пока не рассматриваем задачу добавления аутентификации из-за требований по безопасности решения.
> Если таких пользователей достаточно много, думали ли вы над тем, чтобы максимально минимизировать размер apk? Это очень хорошая идея – большое Вам спасибо! Мы обязательно рассмотрим эту идею в ближайшем будущем.
> При регистрации в приложении Райффайзенбанка для ввода данных меня перебрасывает в браузер на сайт банка, с какой целью это сделано? Это быстрое техническое решение, которое призвано дать нашим клиентам возможность заказывать банковские продукты через приложение. Уже сейчас мы работаем над нативным процессом заказа дебетовой карты в приложении, чтобы исключить переход к сайту банка – все будет происходить в приложении.
> Вход по face/touch id есть? Да, в приложении есть поддержка биометрии.
> Есть ли экспорт данных о расходах в личный кабинет? Да, вы можете осуществить экспорт данных о расходах в веб-версии интернет-банка. В мобильном приложении эта функциональность пока отсутствует.
> Как часто релизы мобильного приложения iOS? Мы стремимся максимально сократить релизный цикл, поэтому выпускаем релизы один раз в 2 недели.
> Делали ли вы CJM? Да, мы готовим CJM для всех фичей, над которыми работаем. Считаем, что это чрезвычайно важный и полезный инструмент при работе над функциональностью мобильного приложения.
01:50:55 >>> Digital Lending PI
Стремимся к самому быстрому оформлению кредита онлайн — в один клик, и для этого разработали интеграцию с «Госуслугами», которая помогает заполнить большую часть заявки сразу. Ещё одна фича — процесс оформления кредита без звонка информационного центра. Наши клиенты могут сами выбрать понравившееся предложение, назначить удобное место и время встречи с курьером.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Как у вас устроена процедура проверки клиента со стороны департамента рисков? Процедура проверки по большей части автоматизирована, процесс этот достаточно объемный и достоин отдельной статьи :)
> Запрашиваете ли вы кредитную историю? Если да, то как именно? Да, мы запрашиваем кредитную историю в БКИ в тех случаях, в которых у банка есть право на такой запрос согласно действующему законодательству.
> Долго ли интегрировались с «Госуслугами» ? Наша команда не интегрировалась сама непосредственно с «Госуслугами», делали это через единый банковский узел, поэтому интеграция заняла не так много времени – не более 2 спринтов (4 недель).
> Как у вас устроен CI/CD небольших сервисов по типу приведенного лендинга по заказу кредита? Для сборки и деплоя мы используем Bamboo.
> Какая фича из вашего беклога будет реализована следующей? Мы думаем как решить вопрос с подтверждением дохода, у нас есть несколько вариантов, будем тестировать каждый.
> Что с кредитованием в мобайле? Для существующих клиентов в приложении есть возможность взять кредит, в том числе подписать все документы онлайн без встречи с курьером. В будущем планируем интегрировать возможность подать заявление на кредит в приложении и для новых клиентов банка.
> Как вы проверяете корректность клиента/данных при оформлении кредита? Для этого мы используем набор запросов, в том числе и запросы в БКИ. У нас уже была осуществлена подобная интеграция заявки в чат-боты в популярных мессенджерах, vk, viber, telegram.
> На каком поле обычно происходит отказ, уход пользователя со страницы? Есть две основные точки ухода пользователя со страницы – паспортные данные и информация о работе (в частности, о заработной плате).
> Планируете ли этот функционал добавить в мобильное приложение? Функционал предзаполнения заявки не совсем актуален для существующих клиентов. Для новых клиентов мы хотим в будущем году реализовать процесс подачи и получения кредита через мобильное приложение.
> А если справки 2-НДФЛ нет или она онлайн? Есть вероятность, что клиенту сообщат о том, что справка 2-НДФЛ не потребуется. В иных случаях, ее необходимо предоставить, банк принимает и иные способы подтверждения дохода, в том числе справку по форме банка и выписку из ПФР.
> Как банк обрабатывает «брошенки» на разных этапах заявки? Банк отправляет три SMS с follow-up со ссылкой на уже частично заполненную заемщиком заявку через час после того, как заемщик ушел со страницы, и в течение следующих трех дней.
> Написано, что нужен один документ и без справки, а в подтверждении написано что нужна справка? Мы действительно выдаем кредиты без справок до 300 000 рублей, по умолчанию мы просим на форме подготовить справку 2-НДФЛ. В случаях, когда клиенту нет необходимости нести справку, мы сообщаем ему об этом во время звонка. Сейчас мы работаем над тем, чтобы потенциальный заемщик узнавал об этом в процессе заполнения формы.
> Что произойдет, если на доставке обнаружили ошибки по персональным данным клиента? Как правило, в таких случаях мы перезаводим заявку на кредит на звонке и назначаем повторную встречу с курьером.
02:10:45>>> SME Transactional
Упрощаем жизнь наших клиентов микро и малого бизнеса: поработали над профилем пользователя в интернет-банке, через который можно внести изменения – новый номер телефона, адрес или данные об увеличении уставного капитала. Всё это онлайн, без посещения отделений.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Как вы валидируете/проверяете данные на корректность и действительность? Данные сверяем с данными выписки из Единого госреестра и иных доступных источников.
> Проводили ли пилот по данной теме? Какая обратная связь от клиентов? Мы запускали функционал постепенно, начиная с возможности отправить обычное письмо в банк с вложением, чтобы сообщить о внесённых изменениях. Текущий формат был разработан после анализа причин, по которым клиенты пришли в отделение после неуспешной отправки документов в банк, и общения с клиентами на ревью.
> Если клиент не может в моменте подтянуть фото, будет ли сохранен шаблон или заново вводить данные? Шаблон сохраняется до момента подписания.
> Как долго работает сервис уже? Проводили ли аналитику по самым востребованным изменениям? Сервис в текущем формате запустили в марте. Самым востребованным стал функционал по продлению полномочий.
> Были ли прикрепления документов шуточные: когда клиенты прикрепляют фотографии своих домочадцев котиков, а не документов. Нет, кажется, клиенты серьёзно относятся к общению с банком.
> Как часто клиент может менять данные? После того, как запрос клиента будет обработан на стороне банка, активируется возможность отправки следующего запроса на внесение изменений.
> Есть ли оповещение клиента о том, что данные изменились (почта, приложение)? Клиент видит баннер в интернет-банке с информацией о том, что изменения приняты, и обновлённые данные в своём профиле.
> Планируете ли добавить доверенности в профиль? Да, есть такие планы.
> Можно ли отменить отправленный запрос на изменение, например, если пользователь заметил опечатку? Если опечатку не выявят при проверке в банке, запрос можно будет направить повторно.
> Если у вас интеграция с ФССП в части обмена данными о юрлицах? Нет.
> Результаты заботы о клиентах впечатляют. Интересно, какое количество пользователей использует данную услугу? Насколько активно клиенты вовлекаются в использование новых фич? 40% клиентов интересовались функционалом. Видим, что визиты в отделения с целью сообщить об изменении сведений сократились на 40-60%.
> Как информируют клиентов о том, что в личном кабинете появилась новая классная функция? Помимо информационной рассылки сделали онбординг в виде подсвеченного поля и комментария, какие вопросы может решить Профиль организации. Если у клиента приближается срок окончания полномочий, в верхней части страницы появляется баннер с просьбой обновить сведения через Профиль.
02:28:08 >>> Factoring
Проходим путь клиента — с момента подписания документов до получения финансирования на расчетный счет. Процесс автофинансирования стал быстрее благодаря интеграции с Контур.Факторинг: все отгрузочные документы подтягиваются внутри одной площадки.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Хорошо, пекарю нужны средства на изюм, муку, зарплату. А почему бы ему просто не взять у вас кредит? :) В большинстве случаев по кредиту требуется залог и/или поручительство, что сможет предоставить не каждый пекарь. Помимо этого, зачем ему увеличивать свою кредитную нагрузку и тратить колоссальное время на процесс установления кредитного лимита, если можно получить факторинг за 5 дней по 5 документам.
> Как работает интеграция с Контур, используется ли брокеры очередей, и если да, то какие? Контур.Факторинг предоставляет API для работы. Наш сервис обращается ежеминутно за новыми поставками и, если находит такие, передает по цепочке сервисов к клиенту. Брокеры очередей не используем.
> Есть ли автоматизированное формирование факторинга по новым поставкам? В личный кабинет клиента из Контур.Факторинга автоматически импортируются как уже отгруженные поставки, так и новые. Наш сервис на ежеминутной основе проверяет наличие новых поставок и загружает их в личный кабинет.
> Выведены ли у вас на мониторы интеграционные взаимодействия, чтобы отслеживать ошибки трафика? Может быть в Grafana? Да, мы используем Grafana, но реагирование на возникновение ошибок происходит автоматически с помощью Zabbix. Также проверяются жизненные показатели сервиса в фоновом режиме (CPU, RAM, Network).
> С какими платформами планируете работать в будущем? Открыты для всех платформ, которые могут предоставить ценные данные для одобрения сделки.
> Интегрироваться с вами можно по открытому API? Пока что нет, но, если нам поступит такая просьба от клиентов, конечно же, сделаем.
> Стоп-факторы имеют накопительный эффект с коэффициентом или хватает только одного такого фактора для отклонения? Достаточно одного стоп-фактора для отклонения финансирования, любой сигнал отрабатывается менеджером по факторингу в режиме реального времени.
> Процесс полностью автоматический или требуется участие сотрудника? Если речь идет о сотруднике клиента, то от него потребуется лишь 7 кликов для получения финансирования. Если речь о сотрудниках банка, то при автоматическом финансировании они исключены из процесса.
> Планируется ли факторинг для SME с интеграцией в RBO LITE? В данный момент проводится пилот с несколькими клиентами сегмента SME. Когда решим все нюансы, связанные с предоставлением действительно качественного сервиса для данных клиентов, это будет следующим шагом.
> У вас обе стороны могут увидеть эти документы? Да, доступ в личный кабинет RFO может получить как клиент, так и дебитор. Аналогично и в приложении Контур.Факторинг.
> Какие условия для получения финансирования для новых клиентов? Условия зависят от дебиторов, передаваемых на факторинг, запрашиваемых лимитов, отсрочки платежа по контракту и прочих факторов. Напишите нам, чтобы начать работу по факторингу: Factoring_sales@raiffeisen.ru.
02:50:25>>> SME Finance
Показываем формирование декларации, выпуск квалифицированной подписи и отправку документа в ФНС. Всё это — быстро и легко через мобильное приложение на Android. Эта функция доступна не только в интернет-банке, но и в мобильном приложении.
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаем
SPL
> Поддерживаете ли другие ОС, помимо Android? Да, помимо Android онлайн-бухгалтерия доступна пользователям приложения на IOS и в web-версии.
> Где хранится облачная подпись? Создание и хранение ключей электронной подписи пользователей осуществляется на стороне АО «Калуга.Астрал» с использованием специального защищённого модуля КриптоПро HSM. Каждый пользователь получает доступ к своим ключам после прохождения процедуры надёжной многофакторной аутентификации в КриптоПро DSS с использованием мобильного приложения КриптоПро myDSS.
> Сообщить о новых персональных данных можно также в приложении или необходимо идти в банк? Идти в банк нет необходимости. Для изменения данных нужно написать письмо с темой «Изменения учредительных/идентификационных документов/условий обслуживания РКО». Это можно сделать через приложение.
> Уменьшить объем текста не планируете? Многие ли его читают в таком формате? Делали тепловую карту? Текст согласован с юристами, пока над уменьшение объема не думали. Тепловую карту не делали. Спасибо, что подсветили этот момент, проведем аналитику.
> Как представлено и реализовано тестирование функционала в команде? В команде есть выделенные роли тестировщиков. Коллеги пишут автотесты, а также тестируют функционал вручную до вывода в прод. В проде первыми пробуют новую функциональность наши знакомые ИП.
> ЭЦП выдается только для совершения операций в Райфе или же ее можно использовать и в каких-либо других случаях? На данный момент выпущенную в онлайн-бухгалтерии подпись можно использовать только в онлайн-бухгалтерии для отправки отчетности в налоговую.
> Сколько длится проверка декларации (максимум)? В основном проверка длится 1-2 дня, но максимум в нашей практике был месяц.
> myDSS — стороннее приложение? Или это приложение от партнера? myDSS – стороннее приложение, совместная разработка компаний КриптоПро и SafeTech.
> Приходят ли пуши с информацией об изменении статуса декларации? На данный момент пуши о статусе декларации не приходят, задача в бэклоге. Для удобства клиентов мы отображаем метку на карточке бухгалтерии с количеством новых писем из ФНС. Статус декларации всегда меняется с новым письмом от ФНС.
> Как долго проводили интеграцию с ФНС? Прямой интеграции с ФНС в части сдачи отчетности не делали. Выпуск подписи и отправка отчетности осуществляется через партнера АО «Калуга.Астрал». Полную интеграцию с АО «Калуга.Астрал» сделали примерно за 3 месяца.
> Можно ли подтянуть данные из других банков? Нет, информацию из других банков подтянуть нельзя.
> А если в декларации допущена ошибка, её корректировка выполняется в вашем интерфейсе или в Личном кабинете ФНС? Если в декларации допущена ошибка, то ФНС присылает извещение о корректировке. Извещение отображается в онлайн-бухгалтерии. Пользователи могут сформировать корректировку также в онлайн-бухгалтерии. Идти в личный кабинет ФНС не нужно.
> Интеграция выпуска подписи в ДБО будет? Выпуск электронной подписи доступен клиентам в web-версии интернет-банка (RBO) и в приложении на Android. В ближайшее время функционал появится также в приложении на IOS.
Спасибо, что присоединились к нам
Были рады видеть вас среди зрителей Open Demo Day #2 в Райффайзенбанке! У нас получился крутой обмен опытом.
Обратную связь мы взяли в оборот, а самые активные зрители уже ждут от нас в подарок мерч!
>>> Хотим встречаться ещё чаще: на нашем аккаунте в Timepad всегда ждем вас на открытые мероприятия.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [DevOps, Конференции, Управление проектами, Управление разработкой] Acceleration Community Meetup 10/09
- [Управление продуктом] Илья Трепачко о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar
- [Управление продуктом] Как собрать продукт за полчаса, не прибегая к программированию?
- [IT-инфраструктура, NoSQL, Серверное администрирование] Дружим ELK и Exchange. Часть 1
- [Управление продуктом] Что такое Product Market Fit и почему важно достичь его?
- [DevOps, IT-инфраструктура, Конференции, Управление продуктом] Антиформаты не-идеального DevOps Live
- [Управление продуктом] Как запустить продукт на рынок, чтобы быстро получить первых клиентов?
- [Анализ и проектирование систем, Бизнес-модели, Конференции] System Analysis Online Meetup 08/09
- [Графические оболочки, Интерфейсы, Дизайн мобильных приложений, Дизайн] Секрет формы иконок iOS: это сквиркл? Разбор
- [Программирование, Анализ и проектирование систем, Управление разработкой] Как программист читает «Происхождение видов» Дарвина
Теги для поиска: #_usability, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_demo_day, #_raiffeisenbank, #_raiffeisendgtl, #_blog_kompanii_rajffajzenbank (
Блог компании Райффайзенбанк
), #_usability, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:20
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Встретились онлайн 20 августа и рассказали подробнее о наших digital-решениях: девять команд Райффайзенбанка показали последние фичи и обновления — от MVP голосового бота до подачи заявки на факторинг в семь кликов. Было много вопросов, делимся ответами и передаем впечатления с видео в статье! оригинал Эффект присутствия Прежде чем нажать на кнопку play у трансляции, немного погрузим в контекст: > 9 команд, которые показывают demo решений онлайн (никаких презентаций!) > чатик, где мы обмениваемся не только шутками, но и полезной обратной связью > возможность задавать вопросы > интерактив: от спикеров вам прилетает опрос, и нужно угадать, какую долю вопросов уже закрывает бот в текстовом канале, или сколько клиентов воспользовались функцией формирования декларации? Запускаем трансляцию Извините, данный ресурс не поддреживается. :( 00:10:48 >>> команда Chat
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Какие fp либы используете для проекта, интересно послушать про применение fss(fs2)? Мы пишем не на Scala, а на Python, основная библиотека для FP у нас – functools.
> Сколько времени в днях занял реализованный функционал? Голосовой бот переиспользует базовый функционал чат-бот-платформы, который был разработан за 3 месяца. В дальнейшем разработка ведется трехнедельными спринтами. Оценка задач – на основе story points, поэтому оценка во времени некорректна. С точки зрения интеграции с решением телефонии, то это были цели двух спринтов. > Есть ли софт от банка для умных часов? Также при общении с роботом. Мы пока такого не делали. Если увидим интерес – обязательно сделаем. > Возможно, вместо ответа на вопрос про адрес банкомата в виде карты требуется интеграция с сервисом карт и сразу маршрутом. Вопрос бенефитов: такая реализация более ресурсоемкая, и у нее много вопросов, как передавать информацию о маршруте клиенту в голосовом формате. 00:30:23 >>> команда Leasing
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Планируется ли интеграция продукта с ЛК юрлица? Да, мы планируем это сделать в начале 2021 года.
> Сколько времени потребовалось на разработку технической части сервиса? MVP – 6 месяцев, в прод вышли за 12 месяцев. > Нужно ли для оформления цифрового договора клиенту получать ЭЦП (электронную цифровую подпись)? Конечно, нужно. > Есть ли возможность совершать выплаты регрессивно? Или только аннуитетно? Такая возможность есть. > В чём преимущество в лизинге именно в Райффайзенбанке? Или лучше получить предпринимательский кредит? Кредит, в основном, для развития или для оборота. Лизинг — это все-таки инструмент обновления основных средств. 00:51:15 >>> команда RBO lite
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Категории — один в один из личного кабинета физлиц, в чем выгода? Физлицам нужнее. Этот способ отображения данных более наглядный, и, как вы верно заметили, он есть в кабинете для физлиц. Так что это устоявшийся паттерн, который не будет вызывать дискомфорта у пользователя.
> Будет ли статистика со сравнениями трат по категориям, как пример: в августе на транспорт — столько-то, в сентябре на транспорт на столько-то % меньше или больше? Надо изучать этот вопрос: провести опросы, интервью, запустить A/B-тесты. Может оказаться так, что для физлиц этот функционал более актуален, чем для малого бизнеса. И тогда встает вопрос, а точно ли это нужно делать? Но в целом это гипотезы, которые нужно валидировать. > Сколько времени ушло на разработку MVP? Две недели: от идеи до прода. Помогло, что рабочая модель категоризации уже была. > Есть ли у личного кабинета юрлиц API, или он планируется для возможности интеграции с системами предприятия? В настоящее время открытого API нет. Есть возможность интеграции Host-to-host. > Планируется ли задизайнить категории более интересно? Что для вас «более интересно»? Тут скорее приглашение к дискуссии, можем обсудить в комментариях к записи :) > 5000 это разве репрезентативная выборка? Достаточная, чтобы понять как функционал влияет на клиентский опыт. > А почему статистика не за каждый месяц? У пользователя, под аккаунтом которого демонстрировался функционал, не было транзакций в некоторые периоды. И так как нет данных, то они не отображены. Если бы он совершал транзакции каждый месяц, то были бы показаны все месяцы. Если вы считаете, что так неудобно и стоит показывать «пустое состояние» для таких случаев, то напишите в комментариях :) > Можно ли выставить фильтр по категориям и применить его на заданный период? В MVP нельзя. Насчет системы фильтрации подумаем при реализации целевого решения. 01:08:29>>> SME Digital
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> А если клиент удаляет один и тот же текст, то может, в N раз предлагать ему уже без этого текста шаблон? Мы поступили более кардинально — сделали новую форму заказа справок, где не нужно редактировать запрос на справки. Так ускорился и сам процесс подготовки: запрос на справки теперь приходит в банк не как документ с текстом свободной формы, а как структурированный документ.
> Когда подпись документа происходит с помощью смс, то какой удостоверяющий центр вы используете? Клиент подписывает запрос на справки с помощью ПЭП (простой электронной подписи) > Будет ли добавлена в дальнейшем в заказе справок форма для нестандартной справки? Нестандартную справку всегда можно заказать, написав письмо в банк через интернет-банк для бизнеса (РБО). > На сколько сократился % запросов с ошибками после внедрения? Это мы узнаем в самое ближайшее время, когда будет достаточный объем данных для статистики. Ведь данный сервис для клиентов микро и малого бизнеса мы запустили недавно — 26.08.2020. > Как изменить язык справки при заказе справки по оборотам? Выбор языка заказываемого документа в настоящий момент недоступен. Эта возможность будет добавлена со временем. Если такая справка понадобится в ближайшее время, то ее можно заказать через раздел Письма, указав соответствующую тему – «Заказ справок» и указав в теле письма, что необходима справка об оборотах, например, на английском языке. > Формирование самих справок автоматизировано, или так же сидят люди и собирают корзину? Формирование справок полностью автоматизировано. > Почему при выборе «доставка курьером» не снимается галочка «получение в ИБ»? Пользователь может заказать справки с доставкой как в электронном виде, так и на бумаге одновременно. Очень часто наши клиенты так и поступают – заказывают одни и те же справки одновременно в электронном виде и на бумаге. > Зависит ли цена курьерской доставки от адреса? Нет, не зависит. > Если требуется заказать справку, которой нет в списке? Если в списке нет необходимой справки, ее всегда можно заказать, написав письмо с темой «Заказ справок» из интернет-банка для бизнеса. > Есть ли поддержка API для личного кабинета юрлиц, например, тот же заказ справок, чтобы клиенты могли автоматизировать часть своих бизнес процессов? В настоящее время такого API нет, но мы его предоставим, если у наших клиентов будет потребность в таком API. 01:29:45>>> R-Online
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Планируется ли добавление аутентификации пользователя через «Госуслуги»? Действительно, мы тестируем возможность интеграции с «Госуслугами» для того, чтобы облегчить пользователю задачу заполнения данных для анкеты заказа банковских продуктов. Но пока не рассматриваем задачу добавления аутентификации из-за требований по безопасности решения.
> Если таких пользователей достаточно много, думали ли вы над тем, чтобы максимально минимизировать размер apk? Это очень хорошая идея – большое Вам спасибо! Мы обязательно рассмотрим эту идею в ближайшем будущем. > При регистрации в приложении Райффайзенбанка для ввода данных меня перебрасывает в браузер на сайт банка, с какой целью это сделано? Это быстрое техническое решение, которое призвано дать нашим клиентам возможность заказывать банковские продукты через приложение. Уже сейчас мы работаем над нативным процессом заказа дебетовой карты в приложении, чтобы исключить переход к сайту банка – все будет происходить в приложении. > Вход по face/touch id есть? Да, в приложении есть поддержка биометрии. > Есть ли экспорт данных о расходах в личный кабинет? Да, вы можете осуществить экспорт данных о расходах в веб-версии интернет-банка. В мобильном приложении эта функциональность пока отсутствует. > Как часто релизы мобильного приложения iOS? Мы стремимся максимально сократить релизный цикл, поэтому выпускаем релизы один раз в 2 недели. > Делали ли вы CJM? Да, мы готовим CJM для всех фичей, над которыми работаем. Считаем, что это чрезвычайно важный и полезный инструмент при работе над функциональностью мобильного приложения. 01:50:55 >>> Digital Lending PI
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Как у вас устроена процедура проверки клиента со стороны департамента рисков? Процедура проверки по большей части автоматизирована, процесс этот достаточно объемный и достоин отдельной статьи :)
> Запрашиваете ли вы кредитную историю? Если да, то как именно? Да, мы запрашиваем кредитную историю в БКИ в тех случаях, в которых у банка есть право на такой запрос согласно действующему законодательству. > Долго ли интегрировались с «Госуслугами» ? Наша команда не интегрировалась сама непосредственно с «Госуслугами», делали это через единый банковский узел, поэтому интеграция заняла не так много времени – не более 2 спринтов (4 недель). > Как у вас устроен CI/CD небольших сервисов по типу приведенного лендинга по заказу кредита? Для сборки и деплоя мы используем Bamboo. > Какая фича из вашего беклога будет реализована следующей? Мы думаем как решить вопрос с подтверждением дохода, у нас есть несколько вариантов, будем тестировать каждый. > Что с кредитованием в мобайле? Для существующих клиентов в приложении есть возможность взять кредит, в том числе подписать все документы онлайн без встречи с курьером. В будущем планируем интегрировать возможность подать заявление на кредит в приложении и для новых клиентов банка. > Как вы проверяете корректность клиента/данных при оформлении кредита? Для этого мы используем набор запросов, в том числе и запросы в БКИ. У нас уже была осуществлена подобная интеграция заявки в чат-боты в популярных мессенджерах, vk, viber, telegram. > На каком поле обычно происходит отказ, уход пользователя со страницы? Есть две основные точки ухода пользователя со страницы – паспортные данные и информация о работе (в частности, о заработной плате). > Планируете ли этот функционал добавить в мобильное приложение? Функционал предзаполнения заявки не совсем актуален для существующих клиентов. Для новых клиентов мы хотим в будущем году реализовать процесс подачи и получения кредита через мобильное приложение. > А если справки 2-НДФЛ нет или она онлайн? Есть вероятность, что клиенту сообщат о том, что справка 2-НДФЛ не потребуется. В иных случаях, ее необходимо предоставить, банк принимает и иные способы подтверждения дохода, в том числе справку по форме банка и выписку из ПФР. > Как банк обрабатывает «брошенки» на разных этапах заявки? Банк отправляет три SMS с follow-up со ссылкой на уже частично заполненную заемщиком заявку через час после того, как заемщик ушел со страницы, и в течение следующих трех дней. > Написано, что нужен один документ и без справки, а в подтверждении написано что нужна справка? Мы действительно выдаем кредиты без справок до 300 000 рублей, по умолчанию мы просим на форме подготовить справку 2-НДФЛ. В случаях, когда клиенту нет необходимости нести справку, мы сообщаем ему об этом во время звонка. Сейчас мы работаем над тем, чтобы потенциальный заемщик узнавал об этом в процессе заполнения формы. > Что произойдет, если на доставке обнаружили ошибки по персональным данным клиента? Как правило, в таких случаях мы перезаводим заявку на кредит на звонке и назначаем повторную встречу с курьером. 02:10:45>>> SME Transactional
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Как вы валидируете/проверяете данные на корректность и действительность? Данные сверяем с данными выписки из Единого госреестра и иных доступных источников.
> Проводили ли пилот по данной теме? Какая обратная связь от клиентов? Мы запускали функционал постепенно, начиная с возможности отправить обычное письмо в банк с вложением, чтобы сообщить о внесённых изменениях. Текущий формат был разработан после анализа причин, по которым клиенты пришли в отделение после неуспешной отправки документов в банк, и общения с клиентами на ревью. > Если клиент не может в моменте подтянуть фото, будет ли сохранен шаблон или заново вводить данные? Шаблон сохраняется до момента подписания. > Как долго работает сервис уже? Проводили ли аналитику по самым востребованным изменениям? Сервис в текущем формате запустили в марте. Самым востребованным стал функционал по продлению полномочий. > Были ли прикрепления документов шуточные: когда клиенты прикрепляют фотографии своих домочадцев котиков, а не документов. Нет, кажется, клиенты серьёзно относятся к общению с банком. > Как часто клиент может менять данные? После того, как запрос клиента будет обработан на стороне банка, активируется возможность отправки следующего запроса на внесение изменений. > Есть ли оповещение клиента о том, что данные изменились (почта, приложение)? Клиент видит баннер в интернет-банке с информацией о том, что изменения приняты, и обновлённые данные в своём профиле. > Планируете ли добавить доверенности в профиль? Да, есть такие планы. > Можно ли отменить отправленный запрос на изменение, например, если пользователь заметил опечатку? Если опечатку не выявят при проверке в банке, запрос можно будет направить повторно. > Если у вас интеграция с ФССП в части обмена данными о юрлицах? Нет. > Результаты заботы о клиентах впечатляют. Интересно, какое количество пользователей использует данную услугу? Насколько активно клиенты вовлекаются в использование новых фич? 40% клиентов интересовались функционалом. Видим, что визиты в отделения с целью сообщить об изменении сведений сократились на 40-60%. > Как информируют клиентов о том, что в личном кабинете появилась новая классная функция? Помимо информационной рассылки сделали онбординг в виде подсвеченного поля и комментария, какие вопросы может решить Профиль организации. Если у клиента приближается срок окончания полномочий, в верхней части страницы появляется баннер с просьбой обновить сведения через Профиль. 02:28:08 >>> Factoring
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Хорошо, пекарю нужны средства на изюм, муку, зарплату. А почему бы ему просто не взять у вас кредит? :) В большинстве случаев по кредиту требуется залог и/или поручительство, что сможет предоставить не каждый пекарь. Помимо этого, зачем ему увеличивать свою кредитную нагрузку и тратить колоссальное время на процесс установления кредитного лимита, если можно получить факторинг за 5 дней по 5 документам.
> Как работает интеграция с Контур, используется ли брокеры очередей, и если да, то какие? Контур.Факторинг предоставляет API для работы. Наш сервис обращается ежеминутно за новыми поставками и, если находит такие, передает по цепочке сервисов к клиенту. Брокеры очередей не используем. > Есть ли автоматизированное формирование факторинга по новым поставкам? В личный кабинет клиента из Контур.Факторинга автоматически импортируются как уже отгруженные поставки, так и новые. Наш сервис на ежеминутной основе проверяет наличие новых поставок и загружает их в личный кабинет. > Выведены ли у вас на мониторы интеграционные взаимодействия, чтобы отслеживать ошибки трафика? Может быть в Grafana? Да, мы используем Grafana, но реагирование на возникновение ошибок происходит автоматически с помощью Zabbix. Также проверяются жизненные показатели сервиса в фоновом режиме (CPU, RAM, Network). > С какими платформами планируете работать в будущем? Открыты для всех платформ, которые могут предоставить ценные данные для одобрения сделки. > Интегрироваться с вами можно по открытому API? Пока что нет, но, если нам поступит такая просьба от клиентов, конечно же, сделаем. > Стоп-факторы имеют накопительный эффект с коэффициентом или хватает только одного такого фактора для отклонения? Достаточно одного стоп-фактора для отклонения финансирования, любой сигнал отрабатывается менеджером по факторингу в режиме реального времени. > Процесс полностью автоматический или требуется участие сотрудника? Если речь идет о сотруднике клиента, то от него потребуется лишь 7 кликов для получения финансирования. Если речь о сотрудниках банка, то при автоматическом финансировании они исключены из процесса. > Планируется ли факторинг для SME с интеграцией в RBO LITE? В данный момент проводится пилот с несколькими клиентами сегмента SME. Когда решим все нюансы, связанные с предоставлением действительно качественного сервиса для данных клиентов, это будет следующим шагом. > У вас обе стороны могут увидеть эти документы? Да, доступ в личный кабинет RFO может получить как клиент, так и дебитор. Аналогично и в приложении Контур.Факторинг. > Какие условия для получения финансирования для новых клиентов? Условия зависят от дебиторов, передаваемых на факторинг, запрашиваемых лимитов, отсрочки платежа по контракту и прочих факторов. Напишите нам, чтобы начать работу по факторингу: Factoring_sales@raiffeisen.ru. 02:50:25>>> SME Finance
Остались вопросы к команде? Здесь отвечаемSPL> Поддерживаете ли другие ОС, помимо Android? Да, помимо Android онлайн-бухгалтерия доступна пользователям приложения на IOS и в web-версии.
> Где хранится облачная подпись? Создание и хранение ключей электронной подписи пользователей осуществляется на стороне АО «Калуга.Астрал» с использованием специального защищённого модуля КриптоПро HSM. Каждый пользователь получает доступ к своим ключам после прохождения процедуры надёжной многофакторной аутентификации в КриптоПро DSS с использованием мобильного приложения КриптоПро myDSS. > Сообщить о новых персональных данных можно также в приложении или необходимо идти в банк? Идти в банк нет необходимости. Для изменения данных нужно написать письмо с темой «Изменения учредительных/идентификационных документов/условий обслуживания РКО». Это можно сделать через приложение. > Уменьшить объем текста не планируете? Многие ли его читают в таком формате? Делали тепловую карту? Текст согласован с юристами, пока над уменьшение объема не думали. Тепловую карту не делали. Спасибо, что подсветили этот момент, проведем аналитику. > Как представлено и реализовано тестирование функционала в команде? В команде есть выделенные роли тестировщиков. Коллеги пишут автотесты, а также тестируют функционал вручную до вывода в прод. В проде первыми пробуют новую функциональность наши знакомые ИП. > ЭЦП выдается только для совершения операций в Райфе или же ее можно использовать и в каких-либо других случаях? На данный момент выпущенную в онлайн-бухгалтерии подпись можно использовать только в онлайн-бухгалтерии для отправки отчетности в налоговую. > Сколько длится проверка декларации (максимум)? В основном проверка длится 1-2 дня, но максимум в нашей практике был месяц. > myDSS — стороннее приложение? Или это приложение от партнера? myDSS – стороннее приложение, совместная разработка компаний КриптоПро и SafeTech. > Приходят ли пуши с информацией об изменении статуса декларации? На данный момент пуши о статусе декларации не приходят, задача в бэклоге. Для удобства клиентов мы отображаем метку на карточке бухгалтерии с количеством новых писем из ФНС. Статус декларации всегда меняется с новым письмом от ФНС. > Как долго проводили интеграцию с ФНС? Прямой интеграции с ФНС в части сдачи отчетности не делали. Выпуск подписи и отправка отчетности осуществляется через партнера АО «Калуга.Астрал». Полную интеграцию с АО «Калуга.Астрал» сделали примерно за 3 месяца. > Можно ли подтянуть данные из других банков? Нет, информацию из других банков подтянуть нельзя. > А если в декларации допущена ошибка, её корректировка выполняется в вашем интерфейсе или в Личном кабинете ФНС? Если в декларации допущена ошибка, то ФНС присылает извещение о корректировке. Извещение отображается в онлайн-бухгалтерии. Пользователи могут сформировать корректировку также в онлайн-бухгалтерии. Идти в личный кабинет ФНС не нужно. > Интеграция выпуска подписи в ДБО будет? Выпуск электронной подписи доступен клиентам в web-версии интернет-банка (RBO) и в приложении на Android. В ближайшее время функционал появится также в приложении на IOS. Спасибо, что присоединились к нам Были рады видеть вас среди зрителей Open Demo Day #2 в Райффайзенбанке! У нас получился крутой обмен опытом. Обратную связь мы взяли в оборот, а самые активные зрители уже ждут от нас в подарок мерч! >>> Хотим встречаться ещё чаще: на нашем аккаунте в Timepad всегда ждем вас на открытые мероприятия. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Райффайзенбанк ), #_usability, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:20
Часовой пояс: UTC + 5