[Совершенный код, ООП] Почему автоматическая регистрация зависимостей — зло
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Есть много проектов типа Simple Injector для различных языков программирования, позволяющих по имени класса, интерфейса или неймспейса, а иногда и папки зарегистрировать класс или всю группу классов, объединенных этим признаком, в каком-то регистре. Это делается для цели автоматического инстанцирования объекта без явного указания его зависимостей. Такую регистрацию группы объектов по общему признаку в регистре с целью дальнейшего инстанцирования я называю автоматической регистрацией зависимостей.
Если вы явно инстанцируете класс при его регистрации в регистре зависимостей, то это я не отношу к теме этой статьи.
А что в этом плохого?
В этом посте я расскажу о моем недовольстве, возникшем при работе с проектами, в которых применяется автоматическая регистрация зависимостей. Давайте по порядку.
Runtime vs compile time
Используя инструмент автоматической регистрации зависимостей, мы переносим проверку полноты зарегистрированных зависимостей в runtime. То есть, если на момент запуска программы у нас не окажется имплементации интерфейса, нужного для выполнения кода, мы узнаем об это в лучшем случае на старте приложения, а в худшем — уже при эксплуатации системы и от пользователей.
Вот пример. Если в проекте регистрация каких-то классов произошла, скажем, по их неймспейсу, а вы в какой-то момент переместили класс из него, то о проблеме вы узнаете в runtime. То же самое произойдет и при автоматической регистрации по интерфейсу, с той лишь разницей, что перемещение проблемой не будет, но вот снятие интерфейса приведет к проблеме, о которой вы узнаете после запуска приложения.
Рефакторинг кратно усложняется
Не только рефакторинг, но и изучение кода становится занятием весьма затруднительным. Всё потому, что при использовании автоматической регистрации зависимостей теряется доступ к современным возможностям сред разработки, которые позволили бы нам в один клик (find reference) узнать, кто использует этот класс, и ответить на следующие вопросы:
- Могу ли я ее удалить этот класс?
- Могу ли я перенести этот класс в другой namespace/папку?
и прочее.
В сумме с тем, что мы лишены возможности проверить полноту необходимых зависимостей при компиляции, любой рефакторинг — это упование на то, что у нас есть runtime-механизм в виде тестов, верификаций деревьев зависимости и подобного. И надежда, что он сработает. Следует отметить, что эти механизмы не только не гарантируют на 100%, что композиция кода корректна, но и значительно медленнее, чем компиляция.
Сокрытие реальной сложности системы
При ручном инстанцировании классов и всех их зависимостей вас может неслабо напугать монструозность файла, в котором всё это действо будет происходить. Смотря на тысячи строк кода инстанцирования классов и сравнивая их с десятком при использовании автоматической регистрации зависимостей, очень хочется поддаться искушению и перейти на «темную сторону».
Но о чем нам говорят эти тысячи строк кода инстанцирования объектов? О том, что этот модуль сложный, большой и нам следует подумать или о его структурировании через выделение подмодулей (которые сами явно инстанцирует свои зависимости), или над разделением этого модуля на несколько.
Это может показаться абстрактным, но убирание с глаз таких неудобных моментов как инстанцирование сотен объектов приводит к тому, что размер проекта неконтролируемо растет, и в итоге мы пропускаем момент, когда его следовало бы разделить на несколько проектов.
Лишние зависимости
Регистрируя зависимости и не контролируя их использование, мы рано или поздно приходим к ситуации, когда при старте приложения регистрируется значительно больше классов, чем реально требуется. Простое добавление в папку или имплементация интерфейса может привести к тому, что этот класс будет зарегистрирован в общем регистре.
Summary
Можно ли жить со всеми этими минусами и не замечать их? Конечно! Но я считаю, что это вырабатывает неправильные привычки разработки. Дело в том, что компиляция и типизация кода — это инструменты проверки корректности системы. Отказываясь от них, мы приходим к тому, что система становится хрупкой, поэтому разработчики боятся что-либо в ней менять. А страх разработчиков менять код уже приводит к тому, что качество кодовой базы деградирует, после чего внесение изменений в такой код становится процессом дорогостоящим.
Что хорошего в автоматической регистрации зависимостей?
А и правда, что хорошего? Предлагаю в комментариях подискутировать, почему же этот метод набрал популярность. Наверняка же у него есть поклонники среди читателей.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Python, Программирование, Java, ООП] Почему здравый смысл важнее паттернов, а Active Record не так уж и плох
- [IT-стандарты, ООП, Функциональное программирование] Объектно-ориентированное программирование – катастрофа за триллион долларов. Часть 1 (перевод)
- [Ruby, Совершенный код, Компиляторы, Софт] Сложности работы с ANTLR: пишем грамматику Ruby
- [Python, Будущее здесь, ООП, Параллельное программирование] Мир без корутин. Костыли для программиста — asyncio
- [Java, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка под Android, Совершенный код] Руководство Google по форматированию кода на Java (перевод)
- [JavaScript, TypeScript, Анализ и проектирование систем, ООП, Проектирование и рефакторинг] Нерушимые законы крутого кода: Law of Demeter (с примерами на TypeScript)
- [Python, Будущее здесь, ООП, Параллельное программирование] Мир без корутин. Итераторы-генераторы
- [.NET, C#, Программирование, Совершенный код] Медленный код, зато красивый — вообще не проблема, пока ты знаешь, как его ускорить
- [Python, ООП] Динамическое определение класса в Python
- [Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код] Поговорим о код-ревью
Теги для поиска: #_sovershennyj_kod (Совершенный код), #_oop (ООП), #_retailrocket_dependency_injection, #_blog_kompanii_retail_rocket (
Блог компании Retail Rocket
), #_sovershennyj_kod (
Совершенный код
), #_oop (
ООП
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:54
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Есть много проектов типа Simple Injector для различных языков программирования, позволяющих по имени класса, интерфейса или неймспейса, а иногда и папки зарегистрировать класс или всю группу классов, объединенных этим признаком, в каком-то регистре. Это делается для цели автоматического инстанцирования объекта без явного указания его зависимостей. Такую регистрацию группы объектов по общему признаку в регистре с целью дальнейшего инстанцирования я называю автоматической регистрацией зависимостей. Если вы явно инстанцируете класс при его регистрации в регистре зависимостей, то это я не отношу к теме этой статьи. А что в этом плохого? В этом посте я расскажу о моем недовольстве, возникшем при работе с проектами, в которых применяется автоматическая регистрация зависимостей. Давайте по порядку. Runtime vs compile time Используя инструмент автоматической регистрации зависимостей, мы переносим проверку полноты зарегистрированных зависимостей в runtime. То есть, если на момент запуска программы у нас не окажется имплементации интерфейса, нужного для выполнения кода, мы узнаем об это в лучшем случае на старте приложения, а в худшем — уже при эксплуатации системы и от пользователей. Вот пример. Если в проекте регистрация каких-то классов произошла, скажем, по их неймспейсу, а вы в какой-то момент переместили класс из него, то о проблеме вы узнаете в runtime. То же самое произойдет и при автоматической регистрации по интерфейсу, с той лишь разницей, что перемещение проблемой не будет, но вот снятие интерфейса приведет к проблеме, о которой вы узнаете после запуска приложения. Рефакторинг кратно усложняется Не только рефакторинг, но и изучение кода становится занятием весьма затруднительным. Всё потому, что при использовании автоматической регистрации зависимостей теряется доступ к современным возможностям сред разработки, которые позволили бы нам в один клик (find reference) узнать, кто использует этот класс, и ответить на следующие вопросы:
и прочее. В сумме с тем, что мы лишены возможности проверить полноту необходимых зависимостей при компиляции, любой рефакторинг — это упование на то, что у нас есть runtime-механизм в виде тестов, верификаций деревьев зависимости и подобного. И надежда, что он сработает. Следует отметить, что эти механизмы не только не гарантируют на 100%, что композиция кода корректна, но и значительно медленнее, чем компиляция. Сокрытие реальной сложности системы При ручном инстанцировании классов и всех их зависимостей вас может неслабо напугать монструозность файла, в котором всё это действо будет происходить. Смотря на тысячи строк кода инстанцирования классов и сравнивая их с десятком при использовании автоматической регистрации зависимостей, очень хочется поддаться искушению и перейти на «темную сторону». Но о чем нам говорят эти тысячи строк кода инстанцирования объектов? О том, что этот модуль сложный, большой и нам следует подумать или о его структурировании через выделение подмодулей (которые сами явно инстанцирует свои зависимости), или над разделением этого модуля на несколько. Это может показаться абстрактным, но убирание с глаз таких неудобных моментов как инстанцирование сотен объектов приводит к тому, что размер проекта неконтролируемо растет, и в итоге мы пропускаем момент, когда его следовало бы разделить на несколько проектов. Лишние зависимости Регистрируя зависимости и не контролируя их использование, мы рано или поздно приходим к ситуации, когда при старте приложения регистрируется значительно больше классов, чем реально требуется. Простое добавление в папку или имплементация интерфейса может привести к тому, что этот класс будет зарегистрирован в общем регистре. Summary Можно ли жить со всеми этими минусами и не замечать их? Конечно! Но я считаю, что это вырабатывает неправильные привычки разработки. Дело в том, что компиляция и типизация кода — это инструменты проверки корректности системы. Отказываясь от них, мы приходим к тому, что система становится хрупкой, поэтому разработчики боятся что-либо в ней менять. А страх разработчиков менять код уже приводит к тому, что качество кодовой базы деградирует, после чего внесение изменений в такой код становится процессом дорогостоящим. Что хорошего в автоматической регистрации зависимостей? А и правда, что хорошего? Предлагаю в комментариях подискутировать, почему же этот метод набрал популярность. Наверняка же у него есть поклонники среди читателей. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Retail Rocket ), #_sovershennyj_kod ( Совершенный код ), #_oop ( ООП ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:54
Часовой пояс: UTC + 5