[Брендинг] Как сторителлинг помог провести Конгресс WCIT 2019

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
18-Авг-2020 14:38


Привет, Хабр! Меня зовут Айя Таксилдарян — основательница компании Maeutica. Я хотела бы рассказать о том, как мы создали идеологическую платформу для WCIT-2019 — Всемирного Конгресса по информационным технологиям (World Congress on Information Technology 2019) и как с помощью сторителлинга помогли организаторам рассказать эту историю всему миру.
Проведение крупных IT-ивентов это целая наука, о чем на Хабре уже писали и не раз. Об этом можно много рассказывать, но сегодня ограничусь лишь кейсом WCIT-2019. Конгресс прошел в Ереване, так что в прошлом году Армения стала центром внимания мировой IT-индустрии.
Немного подробностей о WCIT
Всемирный Конгресс по информационным технологиям — крупнейшее международное событие. В его рамках проводятся конференции, выставки, семинары, деловые встречи и дискуссии. Первый WCIT проведен в 1978 году Всемирным Альянсом ИТ Ассоциаций (WITSA), куда входят более 70 объединений ИТ-индустрии.
С 1978 года Конгресс проходил раз в два года, но с 2017 года организаторы решили собирать международное IT-сообщество ежегодно. WCIT уже проводился в Испании, США, Японии, Франции, Австралии, Греции, Бразилии, Канаде, Мексике и других государствах. В 2019 принимающей страной и центром IT-индустрии стала Армения. Участники мероприятия — представители бизнеса, инвесторы, руководители IT-компаний, министры стран и главы государств.
Сторителлинг: что это и зачем нужен мировым ивентам
Для общего понимания коротко расскажу о том, что такое сторителлинг и зачем он нужен технологическим мероприятиям.

Говоря о сторителлинге часто имеют в виду набор визуальных инструментов или хорошо написанную историю. Однако это не так. В современном цифровом мире историю бренда необходимо рассказать так, чтобы аудитория смогла найти отражение собственных мыслей и ощущений, почувствовать сопричастность к нему. История и вложенные в нее эмоции делают коммуникации бренда яркими и запоминающимися. Сторителлинг становится необходимым инструментом для того, чтобы четко сформулировать идентичность бренда, выделить компанию среди конкурентов. Это своего рода стратегия бренда, как он будет взаимодействовать с аудиторией и что ей транслировать. Сторителлинг позволяет донести до человека информацию так, чтобы он ее не только услышал или увидел, но и прочувствовал, запомнил.
Зачем крупным международным мероприятиям нужен сторителлинг?
  • У каждого мероприятия есть несколько уровней и этапов реализации. Первый этап — это сбор партнеров, продажа билетов, привлечение спикеров. Второй — непосредственно сам ивент. Цели и задачи на разных этапах ивента разные, и сторителлинг выступает необходимым инструментом для их решения и повышения эффективности коммуникаций между разными ЦА.
  • Высокая конкуренция среди технологических мероприятий, которые почти одновременно проходят во всем мире, заставляет организаторов бороться за ключевых спикеров и партнеров. Сторителлинг помогает особым образом рассказать, о чем ивент и почему спикер должен согласиться принять участие именно в нем, а в некоторых случаев без гонорара.

Как наши пути пересеклись
В далеком 2014 Армянская делегация готовилась к главному питчу в Мехико о проведении в Армении главного ИТ мероприятия в 2019 году. Тема Армянской стороны была “The power of decentralization”, которая и сформировала будущий контент конгресса. Отбор был строгий, так что приходилось сильно постараться для того, чтобы выбрали именно твою страну. И вот здесь мы воспользовались сторителлингом. В итоге родилась эмоциональная составляющая питча — видео «Why Armenia».
Why Armenia | WCIT 2019In 2019 we will rethink the center and Armenia will become the heart of IT. Discover our country of contrasts and join us on #WCITArmenia2019.
#ITCongress2019 #WCITYerevan #ArmenianIT #WITSA #UITEPosted by WCIT 2019 Yerevan on Pühapäev, 18. märts 2018

Главная идея видео-сторителлинга была в том, чтобы показать, почему именно Ереван может стать новым центром.
И все мы знаем результат. Именно Армения была выбрана для проведения WCIT 2019. Подготовка началась!
Бэкграунд WCIT 2019

Страна и организаторы ставили перед всеми нами очень амбициозные задачи:
  • Позиционировать Армению как один из развивающийся инновационных центров, а также в качестве нового международного технологического центра с огромным потенциалом ИТ-экспертизы.
  • Позиционировать само мероприятие как глобальный ивент всей ИТ-индустрии, где каждый участник должен почувствовать свою сопричастность
  • Создать платформу и поставить начало будущим интеграционным процессам в глобальном IT-сообществе
  • Повысить узнаваемость WCIT 2019 не только на глобальном уровне, но и в регионе. В случае с WCIT сложность состояла в том, что Конгресс хорошо известен в США и Европе, а в Армении или России о нем мало кто знает. Поэтому нужно было заинтересовать не только зарубежных участников, но и локальных, причем кто знает, какая из этих двух задач сложнее.
  • Создать дополнительный драйвер для принятия решения посетить не просто WCIT, а именно WCIT в Армении. Дело в том, что Армения — страна с довольно сложным логистическим направлением, билеты из любой точки мира дорогие, а информации о стране и ее технологическом рынке не так много. Это создавало дополнительные вопросы для потенциальных участников Конгресса, перед тем, как они принимали решение.
  • Упростить задачи фандрайзинга.
  • Привлечь на мероприятие участников и спикеров международного масштаба.

Все начинается с идеи
Весь цикл проекта курировала Марина Казарян, директор по бренд-стратегии. Для решения поставленных задач мы приступили к разработке идеологической платформы. Для этого мы вовлекли много экспертов из ИТ-индустрии. Основная задача по брендингу состояла в позиционировании Конгресса. С одной стороны, его нужно было представить настолько локальным и понятным, чтобы привлечь местное сообщество, с другой — настолько универсальным, чтобы участвовать захотели и международные эксперты. Главное — каждый должен захотеть стать частью этой истории.
Так родилась идеологическая платформа “Rethink the center”, которая стала идейной основой мероприятия.
В основу идеологической платформы легла теория деконструкции, которую раскрыл философ Жак Деррида. Он предложил термин “деконструкция” — новое понимание посредством разрушения стереотипа или включения в новый контекст. Основываясь на этой концепции, мы предложили расширить видение участников, убедить их в том, что мир — это место, где любая точка может стать опорой, источником знаний, сил и энергии, стать другим центром.

Визуальная концепция
Визуальный сторителлинг основан на изображении кажущегося пустым холста с относительным центром в виде крестика в случайном месте. Каждый человек может видеть здесь знакомые образы, ассоциации и представлять собственную историю с собственными правилами. Это своего рода приглашение выбрать определенную точку и начать строить вокруг нее целый новый мир.

Реализация
Для реализации идеологии проекта мы применили наиболее эффективный инструмент — сторителлинг.
Мы обошли все стандартные подходы, которые обычно применяются в визуализации технологических мероприятий: сине-металлические или яркие красно-оранжевые цвета. Наше решение — лаконичность, простота геометрических фигур и черно-белый стиль для наиболее понятного визуального кода для всей аудиторий Конгресса. Белый холст с передвигающимся черным крестиком это интерпретация точки нового центра для реализации идей и технологий. Это своего рода разрушение традиционного представления о мире — ведь центр может быть там, где вы и не подозревали. Такой дизайн — концепт стал прямым нарративом всей идеологии.
Идея «другого центра» или децентрализации полностью пронизывала мероприятие. Реализация происходила в классическом стиле. Вначале мы проанализировали весь путь, который будет проходить участник. Затем создали интегрированную цепочку впечатлений, в которой вне зависимости от того, кто целевая аудитория и в какой точке соприкасается с брендом, она чувствует себя участником истории и получает подтверждение основного посыла.

В этом нам помогли разные элементы геймификации, например, тоут-сумка участника была произведена таким образом, чтобы он сам смог переместить крестик-центр. Такая логика присутствовала во всех элементах от физических: аэропорт с welcome-стойка, пакет делегата, подарки, машина и гостиница, лаунж-зона, форма персонала, реклама и т.д. До самого мероприятия: децентрализованный перформанс на церемонии открытия, дизайн сцены и видео-сторителлинг. Каждый элемент становился своего рода историей.
WCIT 2019 Opening Show — Full VideoThe #WCIT2019 opening show was our manifest on the power of decentralization. We switched attention from the stage yet kept important things in the limelight. That’s why the many logical centres of the show — the orchestra, the classic Armenian duduk, the little boy — were far from where the audience would expect them to be. Quite similarly, you can be anywhere to watch the full video of the show.
#WCIT2019Yerevan #ThePowerOfDecentralizationPosted by Avocado Toast on Teisipäev, 29. Oktoober 2019

О результатах пусть говорят цифры
Сторителлинг дал возможность достичь поставленных целей, кроме того, с его помощью удалось добиться установления эмоциональной связи участников не просто с WCIT-2019, а с целой страной и ее культурой: показать других людей, другие традиции, другой вкус, другие амбиции.
Тысячи участников запомнили Армению как новый центр технологической индустрии и рассказали о ней десяткам тысяч коллег, знакомым и родственникам. И вот доказательства:
  • 48 000 человек посетили церемонию открытия.
  • На WCIT-2019 были представители более 3000 компаний и 6400 делегатов из 70 стран
  • На мероприятии выступили 120 спикеров-топовых экспертов технологической индустрии.
  • О Конгрессе вышло 165 статей и 6000 упоминаний в крупных локальных и международных СМИ.

Подводя итоги, мы еще раз убедились в том, что проводя технологические мероприятия, не стоит пренебрегать таким важным элементом как идеология и эмоции. Незаметные и не очень значимые, на первый взгляд, методы могут стать главным фактором успеха. Как, например, сторителлинг в случае WCIT-2019.
Кстати, хотелось бы получить фидбек от тех читателей, кто посетил ивент в прошлом году — расскажите, пожалуйста, о своем участии в WCIT-2019. Насколько масштабным был ивент, кто из спикеров выступил интереснее всех, какие впечатления остались?
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_brending (Брендинг), #_wcit2019, #_it, #_konferentsii (конференции), #_storitelling (сторителлинг), #_meroprijatija (мероприятия), #_brending (
Брендинг
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 20:15
Часовой пояс: UTC + 5