[IT-инфраструктура] Почтовая марка: от бумаги к QR-коду
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В отношениях Почты и клиента марка выступает эквивалентом денег и показывает, что отправление, на которое она наклеена, оплачено. Казалось бы, что технологичного можно придумать для кусочка бумаги с клеевым слоем? Оказывается, марка, как и деньги, постепенно переходит в цифру. Самое интересное в такой трансформации — причины перемен. В этой статье разберёмся, как и почему знак почтовой оплаты (марка) меняла свой облик.
Почему вообще нужно было что-то менять?
Когда вы отправляете одно письмо, не так уж сложно прийти в отделение, купить марки и
приклеить их на конверт. Но большая часть почтовых отправлений приходится на письма и бандероли от компаний, а это сотни или тысячи штук в день только от одного отправителя. Для таких объемов нужен более простой способ отмечать факт оплаты, иначе придётся нанимать на приклеивание марок отдельного человека или заказывать услугу у Почты. Так на смену марке стали приходить другие знаки почтовой оплаты: маркированные конверты, открытки, оттиски специальных машин. Новые, более удобные для отправителя способы стали вытеснять старые, помогая улучшать бизнес-процессы как со стороны клиента, так и со стороны Почты.
Первая альтернатива маркам
Первая попытка оптимизировать маркировку отправлений для предприятий произошла в 1924 году. Тогда для обработки больших партий (более 100 шт.), ввели ручные франкировальные штемпеля, заменившие почтовые марки. Штемпеля облегчили оформление писем и бандеролей — вместо продажи и наклеивания марки, сотрудники Почты получали наличные и ставили на отправление штамп об оплате.
Оттиски штемпелей Саровского почтового отделения 1910-х годов, источник
Механизация
Позже, чтобы ускорить нанесение отметок, стали использовать механизированные устройства — франкировальные машины. Первая машина, появившаяся в СССР, называлась «Франкотип». Компании заключали договор с Почтой и получали право самостоятельной франкировки почтовых отправлений или передавали письма для нанесения оттисков в отделения связи. На устройстве, в зависимости от веса и вида отправления, меняли трёхзначное число суммы почтового сбора, а также дату отправки, название и адрес организации. Чтобы машина заработала, нужно было пополнить баланс устройства — внести деньги в почтовую кассу и дождаться сотрудника Почты, который выставлял сумму на счетчике. Из-за того, что было невозможно настраивать и отслеживать баланс удаленно, подготовка машин к работе отнимала много сил и времени.
Переход в онлайн
С 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины подключили к единой информационной системе Почты России, что позволило дистанционно пополнять и отслеживать баланс машин. С этого момента начали использовать новые устройства, способные обмениваться данными с серверами Почты, чтобы в реальном времени сверять баланс клиента и количество оплаченной корреспонденции. Переход на новый знак оплаты произошел в соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованным и вступившим в силу 6 февраля 2017 года.
Обновленный оттиск франкировальной машины представляет собой сочетание информационного клише, знака почтовой оплаты и двумерного матричного штрихкода в котором хранится информация о регистрационном номере машины, идентификатор клиента и статус оплаты.
Оттиск современной франкировальной машины
Но такой способ нанесения оказалось сложно масштабировать из-за дороговизны. Чтобы пользоваться онлайн-франками, нужно покупать и обслуживать дорогую машину или тратить время и деньги на франкирование в отделении.
Самостоятельная печать знаков оплаты
Учитывая все, чего не хватало в предыдущей версии знака, Почта создала новый формат: QR-код, который генерируется по запросу пользователя в информационной системе Почты. Такой знак можно напечатать на конверте на обычном принтере. Отправители уже поступают так с адресами. В знаке зашиты основные характеристики отправления: стоимость доставки, дата, индексы отправителя и получателя и т.д. Использование нового знака оплаты избавляет отправителя от необходимости заказа франкировки или покупки марок в отделениях и ускоряет подготовку отправлений. Пополнить баланс знака онлайн-оплаты можно через личный кабинет Отправки.
Знак онлайн-оплаты на конверте
Что будет дальше?
Вряд ли франки станут общедоступными, так как для них нужно дорогое оборудование. А вот знак онлайн-оплаты может стать привычным форматом даже для обычных отправителей. Сейчас его применяют только компании в рамках опытной эксплуатации и только для заказных писем и бандеролей. Но мы планируем подключить знак онлайн-оплаты и к простым письмам, а также сделать его доступным для частных лиц. А это значит, что скоро любой пользователь сможет подготовить письмо к отправке на домашнем оборудовании — оплатить отправку онлайн и сразу напечатать QR-код на конверте на черно-белом принтере.
____
Создание знака онлайн-оплаты является частью тренда «Почты России» по созданию удобных цифровых сервисов для бизнеса. Если вы хотите принять участие в цифровизации крупнейшего логистического оператора страны — ждём вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Habr, Управление сообществом, Читальный зал, Социальные сети и сообщества] Чем больше город, тем больше тараканов
- [Энергия и элементы питания] В Новой Зеландии опробуют первую беспроводную систему передачи энергии на большие расстояния
- [Информационная безопасность, Беспроводные технологии, Лайфхаки для гиков] Делаем копию карты-пропуска по фото
- [Big Data, Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом] HR-аналитика: как правильно применять метод 360
- [Habr, Читальный зал, Социальные сети и сообщества, Урбанизм] Opus minimum: общие положения токсичного модерна
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Визуализация данных, Сетевое оборудование] Решения визуализации сети для повышения эффективности архитектуры сетевой безопасности и мониторинга
- [Системное администрирование, IT-инфраструктура, Microsoft SQL Server, Хранение данных] Миграция IBM Lotus Notes/Domino в Microsoft Exchange без шума и пыли
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] В Беларуси блокируют большое количество интернет-сервисов
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Законодательство в IT] «Великий китайский файрвол» начал блокировать весь HTTPS-трафик, который шифруется с помощью TLS 1.3 и ESNI
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] Свободу байтам
Теги для поиска: #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_pochtovye_servisy (почтовые сервисы), #_pochtovye_tehnologii (почтовые технологии), #_pochtateh (почтатех), #_marki (марки), #_pochta_rossii (почта россии), #_pisma (письма), #_tehnologii (технологии), #_logistika (логистика), #_blog_kompanii_pochtateh (
Блог компании Почтатех
), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 09:58
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В отношениях Почты и клиента марка выступает эквивалентом денег и показывает, что отправление, на которое она наклеена, оплачено. Казалось бы, что технологичного можно придумать для кусочка бумаги с клеевым слоем? Оказывается, марка, как и деньги, постепенно переходит в цифру. Самое интересное в такой трансформации — причины перемен. В этой статье разберёмся, как и почему знак почтовой оплаты (марка) меняла свой облик. Почему вообще нужно было что-то менять? Когда вы отправляете одно письмо, не так уж сложно прийти в отделение, купить марки и приклеить их на конверт. Но большая часть почтовых отправлений приходится на письма и бандероли от компаний, а это сотни или тысячи штук в день только от одного отправителя. Для таких объемов нужен более простой способ отмечать факт оплаты, иначе придётся нанимать на приклеивание марок отдельного человека или заказывать услугу у Почты. Так на смену марке стали приходить другие знаки почтовой оплаты: маркированные конверты, открытки, оттиски специальных машин. Новые, более удобные для отправителя способы стали вытеснять старые, помогая улучшать бизнес-процессы как со стороны клиента, так и со стороны Почты. Первая альтернатива маркам Первая попытка оптимизировать маркировку отправлений для предприятий произошла в 1924 году. Тогда для обработки больших партий (более 100 шт.), ввели ручные франкировальные штемпеля, заменившие почтовые марки. Штемпеля облегчили оформление писем и бандеролей — вместо продажи и наклеивания марки, сотрудники Почты получали наличные и ставили на отправление штамп об оплате. Оттиски штемпелей Саровского почтового отделения 1910-х годов, источник Механизация Позже, чтобы ускорить нанесение отметок, стали использовать механизированные устройства — франкировальные машины. Первая машина, появившаяся в СССР, называлась «Франкотип». Компании заключали договор с Почтой и получали право самостоятельной франкировки почтовых отправлений или передавали письма для нанесения оттисков в отделения связи. На устройстве, в зависимости от веса и вида отправления, меняли трёхзначное число суммы почтового сбора, а также дату отправки, название и адрес организации. Чтобы машина заработала, нужно было пополнить баланс устройства — внести деньги в почтовую кассу и дождаться сотрудника Почты, который выставлял сумму на счетчике. Из-за того, что было невозможно настраивать и отслеживать баланс удаленно, подготовка машин к работе отнимала много сил и времени. Переход в онлайн С 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины подключили к единой информационной системе Почты России, что позволило дистанционно пополнять и отслеживать баланс машин. С этого момента начали использовать новые устройства, способные обмениваться данными с серверами Почты, чтобы в реальном времени сверять баланс клиента и количество оплаченной корреспонденции. Переход на новый знак оплаты произошел в соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованным и вступившим в силу 6 февраля 2017 года. Обновленный оттиск франкировальной машины представляет собой сочетание информационного клише, знака почтовой оплаты и двумерного матричного штрихкода в котором хранится информация о регистрационном номере машины, идентификатор клиента и статус оплаты. Оттиск современной франкировальной машины Но такой способ нанесения оказалось сложно масштабировать из-за дороговизны. Чтобы пользоваться онлайн-франками, нужно покупать и обслуживать дорогую машину или тратить время и деньги на франкирование в отделении. Самостоятельная печать знаков оплаты Учитывая все, чего не хватало в предыдущей версии знака, Почта создала новый формат: QR-код, который генерируется по запросу пользователя в информационной системе Почты. Такой знак можно напечатать на конверте на обычном принтере. Отправители уже поступают так с адресами. В знаке зашиты основные характеристики отправления: стоимость доставки, дата, индексы отправителя и получателя и т.д. Использование нового знака оплаты избавляет отправителя от необходимости заказа франкировки или покупки марок в отделениях и ускоряет подготовку отправлений. Пополнить баланс знака онлайн-оплаты можно через личный кабинет Отправки. Знак онлайн-оплаты на конверте Что будет дальше? Вряд ли франки станут общедоступными, так как для них нужно дорогое оборудование. А вот знак онлайн-оплаты может стать привычным форматом даже для обычных отправителей. Сейчас его применяют только компании в рамках опытной эксплуатации и только для заказных писем и бандеролей. Но мы планируем подключить знак онлайн-оплаты и к простым письмам, а также сделать его доступным для частных лиц. А это значит, что скоро любой пользователь сможет подготовить письмо к отправке на домашнем оборудовании — оплатить отправку онлайн и сразу напечатать QR-код на конверте на черно-белом принтере. ____ Создание знака онлайн-оплаты является частью тренда «Почты России» по созданию удобных цифровых сервисов для бизнеса. Если вы хотите принять участие в цифровизации крупнейшего логистического оператора страны — ждём вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Почтатех ), #_itinfrastruktura ( IT-инфраструктура ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 26-Ноя 09:58
Часовой пояс: UTC + 5