[Habr, Управление сообществом, Читальный зал, Социальные сети и сообщества] Чем больше город, тем больше тараканов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В столице порядок, в деревне обычай.
Японская пословица.
I.
Раньше я была уверена, что чем больше город, тем интереснее там жить. Тем больше красок и смыслов, событий и людей можно встретить. Потом я переехала в Вену. Мне хватило месяца, чтобы понять — средний венец это не пианист с музыкальными пальцами и не художник венского акционизма с IQ за 180 и перманентным бунтом против общества, а страдающий ожирением фанат Евровидения, который потратил пол-миллиона евро на дешевые наркотики унд сверх-дорогого психотерапевта, вылечился и теперь оставляет пятна кетчупа на своих футболках каждый раз когда ест в Макдональдсе. Инджой.
Георг Зиммель в Больших городах и духовной жизни считает, что социальные структуры определяют социальные отношения. Чем больше структура, тем она больше давления на индивида, тем ожесточеннее push-pull стимулы к стандартизации и свободе от стереотипов.
Сейчас я буду цитировать Зиммеля больше, чем других авторов этого цикла в статьях о них. Потому что мне нравится, как он пишет. И его текст не нужно объяснять, комментировать. Еще: это самый доступный автор если вам нужно расширить кругозор, а вникать в технические детали социальных патологий нет времени. Компактное эссе, Большие города… дает хороший фундамент для понимания вещей, о которых я попробую рассказать.
II.
Большой город по Зиммелю заставляет городских жителей наращивать новый защитный механизм. Количество внешних и внутренних стимулов зашкаливает — человек вынужденно устанавливает ментальные фильтры. В этом защитном механизме Зиммель видит рацио, логику, интеллект.
Зиммель:
Место эмоциональных реакций занимают реакции рациональные. Таким образом, житель метрополии реагирует на события методом наименее чувствительным и наиболее удаленным от глубин личности.
Да, мне тоже нравится его слог. Трудно поверить, но каких-то сто лет назад так писали не только поэты, но и ученые. Запомните эту метаморфозу, вернемся к ней последней статье цикла.
Зиммель считает, что рациональный фильтр делает людей более равнодушными. Эволюционное приспособление: меня каждый день атакуют десятки газет, мюзик-холлов, театров, автомобили мчатся по улице, там выставка дадаистов, тут международный политический скандал, здесь Карл Краус едко издевается над венской элиткой… И все требует моего внимания, моего мнения. Как не больно признавать это нью эйджевским хиппи, но человеческая душа и личность ограничены — мы не можем принимать гигабайты событий и впечатлений. Как только наступает информационный или сенсорный перегруз, у меня два выхода: сойти с ума или включить фильтр, который будет отсекать 95% инфошума. И я включу этот фильтр. Это приведет к тому, что я не смогу реагировать на новые стимулы с прежней энергией — житель метрополии большую часть времени находится в режиме гибернации, постоянно защищаясь от бомбардировки информацией. (О, Георг, ты еще наших подписок на дайджесты и подкасты не видел.)
Зиммель:
Самые большие проблемы современности связаны с попытками человека сохранить свою автономию перед лицом социальных структур, исторического наследия, внешней культуры, технологии жизни. Борьба примитивного человека с силами природы за свою жизнь в современной форме приобретает новое значение.
Городскую свободу и поверхностные знакомства Зиммель противопоставляет замкнутости и плотности социальных связей в малых сообществах. В деревне житель метрополии задыхается, ему кажется, что за ним следят сотни больших братьев и сестер.
III.
Для Зиммеля город растворяет культуру и личность человека. Нет, не так. Стремление к объективности и специализации растворяет субъективность и субъектность человека. Ингредиентами растворителя служат: рациональность, приобретение знаний и дипломов, гонка технологий, финансы. Люди прибавляют в утилитарной эффективности, но теряют в индивидуальной целостности. Клеточное автоматы проходят курсы телефонисток, приобретают знания и дипломы, зарабатывают деньги для приобретения новых дипломов и курсов. Единицам удается вырваться из конвейера. Но они все равно возвращаются к станку и других за собою тянут.
Зиммель:
Двадцатый век несет в себе не только большую свободу для человека и его деятельности, но и большую зависимость от других людей. Специализация делает каждого человека более необходимым для других специалистов, и сам он вступает в более тесную связь с другими по необходимости. Ницше видит в полной индивидуации людей самую жестокую конкуренцию, социализм тоже стремится подавить индивидуальность из-за конкуренции. В любом случае, базовые мотивы одни и те же: личность противостоит попыткам социальных технологий подавить ее индивидуальность.
Зиммель рассматривает не только ускорение роста рынка и экономики. Он подчеркивает, что все обмены ускорились. Группы и сообщества стали быстрее сменять друг друга, принимать новых членов, формировать новые союзы и тут же разрывать их. Для Зиммеля-социолога движение людей, смыслов, идей важнее движения денег. И в этом ускоренном обмене людей и культур нет ничего хорошего: центробежная скорость вращения делает всех одинаковыми. Разнородный материал сбрасывается в плавильный котел модерна, перемешивается на большой скорости, тушится до однородной консистенции. Уникальные идеи и практики гибридизируются под стандартные запросы большого города. Растущая специализация и новые монетарные политики уравнивают все классы, ценности, смыслы.
Зиммель:
Современный ум становится более расчетливым. Монетарная политика вносит алгоритмическую точность в жизнь, превращает мир в математическую формулу. Идеал естественных наук: мир = арифметическая проблема, а любую проблему можно решить математикой… Деньги как великий уравнитель — качественные величины оцениваются количественным «сколько?» Все вещи равны и отличаются друг от друга только площадью и объемом.
Для Зиммеля конфликт индивидуализма и метрополии делает жизнь человека беднее, хуже. В каком смысле? Во всех, кроме финансового и объективного. Совпадение или нет, но государство любит все объективное и деньги, а субъективное и культуру не переносит. Эту мысль Георга Зиммеля подхватит Джеймс Скотт. А финальный вывод Зиммеля о роли большого города для индивидуализма продолжат Эрик Хоффер и Кристофер Лаш.
—
Изображение в начале: кадр из фильма Метрополия Фрица Ланга.
ту би континуед…
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Энергия и элементы питания] В Новой Зеландии опробуют первую беспроводную систему передачи энергии на большие расстояния
- [Информационная безопасность, Беспроводные технологии, Лайфхаки для гиков] Делаем копию карты-пропуска по фото
- [Big Data, Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом] HR-аналитика: как правильно применять метод 360
- [Компьютерное железо, Старое железо, Читальный зал] Взламывая ASOS
- [Habr, Читальный зал, Социальные сети и сообщества, Урбанизм] Opus minimum: общие положения токсичного модерна
- [Информационная безопасность, IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Визуализация данных, Сетевое оборудование] Решения визуализации сети для повышения эффективности архитектуры сетевой безопасности и мониторинга
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, Финансы в IT, IT-компании] СМИ сообщили о предварительных переговорах Twitter и TikTok о слиянии в США
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] В Беларуси блокируют большое количество интернет-сервисов
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] Свободу байтам
- [Монетизация IT-систем, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Научно-популярное, Социальные сети и сообщества] Habr vs Medium: сколько можно заработать, опубликовав 9 статей на Medium.com
Теги для поиска: #_habr, #_upravlenie_soobschestvom (Управление сообществом), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_tehnologii (технологии), #_sotsialnoe_vzaimodejstvie (социальное взаимодействие), #_gorodskaja_sreda (городская среда), #_habr, #_upravlenie_soobschestvom (
Управление сообществом
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:35
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В столице порядок, в деревне обычай. Японская пословица. I. Раньше я была уверена, что чем больше город, тем интереснее там жить. Тем больше красок и смыслов, событий и людей можно встретить. Потом я переехала в Вену. Мне хватило месяца, чтобы понять — средний венец это не пианист с музыкальными пальцами и не художник венского акционизма с IQ за 180 и перманентным бунтом против общества, а страдающий ожирением фанат Евровидения, который потратил пол-миллиона евро на дешевые наркотики унд сверх-дорогого психотерапевта, вылечился и теперь оставляет пятна кетчупа на своих футболках каждый раз когда ест в Макдональдсе. Инджой. Георг Зиммель в Больших городах и духовной жизни считает, что социальные структуры определяют социальные отношения. Чем больше структура, тем она больше давления на индивида, тем ожесточеннее push-pull стимулы к стандартизации и свободе от стереотипов. Сейчас я буду цитировать Зиммеля больше, чем других авторов этого цикла в статьях о них. Потому что мне нравится, как он пишет. И его текст не нужно объяснять, комментировать. Еще: это самый доступный автор если вам нужно расширить кругозор, а вникать в технические детали социальных патологий нет времени. Компактное эссе, Большие города… дает хороший фундамент для понимания вещей, о которых я попробую рассказать. II. Большой город по Зиммелю заставляет городских жителей наращивать новый защитный механизм. Количество внешних и внутренних стимулов зашкаливает — человек вынужденно устанавливает ментальные фильтры. В этом защитном механизме Зиммель видит рацио, логику, интеллект. Зиммель: Место эмоциональных реакций занимают реакции рациональные. Таким образом, житель метрополии реагирует на события методом наименее чувствительным и наиболее удаленным от глубин личности.
Да, мне тоже нравится его слог. Трудно поверить, но каких-то сто лет назад так писали не только поэты, но и ученые. Запомните эту метаморфозу, вернемся к ней последней статье цикла. Зиммель считает, что рациональный фильтр делает людей более равнодушными. Эволюционное приспособление: меня каждый день атакуют десятки газет, мюзик-холлов, театров, автомобили мчатся по улице, там выставка дадаистов, тут международный политический скандал, здесь Карл Краус едко издевается над венской элиткой… И все требует моего внимания, моего мнения. Как не больно признавать это нью эйджевским хиппи, но человеческая душа и личность ограничены — мы не можем принимать гигабайты событий и впечатлений. Как только наступает информационный или сенсорный перегруз, у меня два выхода: сойти с ума или включить фильтр, который будет отсекать 95% инфошума. И я включу этот фильтр. Это приведет к тому, что я не смогу реагировать на новые стимулы с прежней энергией — житель метрополии большую часть времени находится в режиме гибернации, постоянно защищаясь от бомбардировки информацией. (О, Георг, ты еще наших подписок на дайджесты и подкасты не видел.) Зиммель: Самые большие проблемы современности связаны с попытками человека сохранить свою автономию перед лицом социальных структур, исторического наследия, внешней культуры, технологии жизни. Борьба примитивного человека с силами природы за свою жизнь в современной форме приобретает новое значение.
Городскую свободу и поверхностные знакомства Зиммель противопоставляет замкнутости и плотности социальных связей в малых сообществах. В деревне житель метрополии задыхается, ему кажется, что за ним следят сотни больших братьев и сестер. III. Для Зиммеля город растворяет культуру и личность человека. Нет, не так. Стремление к объективности и специализации растворяет субъективность и субъектность человека. Ингредиентами растворителя служат: рациональность, приобретение знаний и дипломов, гонка технологий, финансы. Люди прибавляют в утилитарной эффективности, но теряют в индивидуальной целостности. Клеточное автоматы проходят курсы телефонисток, приобретают знания и дипломы, зарабатывают деньги для приобретения новых дипломов и курсов. Единицам удается вырваться из конвейера. Но они все равно возвращаются к станку и других за собою тянут. Зиммель: Двадцатый век несет в себе не только большую свободу для человека и его деятельности, но и большую зависимость от других людей. Специализация делает каждого человека более необходимым для других специалистов, и сам он вступает в более тесную связь с другими по необходимости. Ницше видит в полной индивидуации людей самую жестокую конкуренцию, социализм тоже стремится подавить индивидуальность из-за конкуренции. В любом случае, базовые мотивы одни и те же: личность противостоит попыткам социальных технологий подавить ее индивидуальность.
Зиммель рассматривает не только ускорение роста рынка и экономики. Он подчеркивает, что все обмены ускорились. Группы и сообщества стали быстрее сменять друг друга, принимать новых членов, формировать новые союзы и тут же разрывать их. Для Зиммеля-социолога движение людей, смыслов, идей важнее движения денег. И в этом ускоренном обмене людей и культур нет ничего хорошего: центробежная скорость вращения делает всех одинаковыми. Разнородный материал сбрасывается в плавильный котел модерна, перемешивается на большой скорости, тушится до однородной консистенции. Уникальные идеи и практики гибридизируются под стандартные запросы большого города. Растущая специализация и новые монетарные политики уравнивают все классы, ценности, смыслы. Зиммель: Современный ум становится более расчетливым. Монетарная политика вносит алгоритмическую точность в жизнь, превращает мир в математическую формулу. Идеал естественных наук: мир = арифметическая проблема, а любую проблему можно решить математикой… Деньги как великий уравнитель — качественные величины оцениваются количественным «сколько?» Все вещи равны и отличаются друг от друга только площадью и объемом.
Для Зиммеля конфликт индивидуализма и метрополии делает жизнь человека беднее, хуже. В каком смысле? Во всех, кроме финансового и объективного. Совпадение или нет, но государство любит все объективное и деньги, а субъективное и культуру не переносит. Эту мысль Георга Зиммеля подхватит Джеймс Скотт. А финальный вывод Зиммеля о роли большого города для индивидуализма продолжат Эрик Хоффер и Кристофер Лаш. — Изображение в начале: кадр из фильма Метрополия Фрица Ланга. ту би континуед… =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление сообществом ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva ( Социальные сети и сообщества ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:35
Часовой пояс: UTC + 5