[Конференции, Социальные сети и сообщества, Управление сообществом, Хакатоны] Да хватит уже делать плохие митапы
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры – водоворот мероприятий захлестнул.
К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала.
Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать.
В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих.
Вот они.
0. Самое главное — модерация
Модерация невероятно важна. Это crucial thing любого хорошего мероприятия. Роль модератора – краеугольная, именно от него зависит, получат ли люди удовольствие и пользу или потеряют пару часов жизни.
Что происходит на митапах без модерации:
- На нетворкингах интроверты смотрят в телефоны и уходят, не раскрывшись, без новых знакомств
- На питч-сессиях самые громкие/наглые участники отбирают всё эфирное время, и остальные остаются не услышаны
- Спикерам люди задают нерелевантные вопросы и тратят общее время
- Спикеры заговариваются, отходят от темы и тратят время/размывают фокус
Хороший модератор, будто бы дирижёр, управляет мероприятием и поддерживает его качественный уровень.
Но как быть хорошим модератором?
1. «То, что сейчас происходит, приносит пользу участникам?»
Это универсальный вопрос, который модератор должен задавать себе раз в 10 секунд.
Тема, на которую рассуждает спикер, релевантна аудитории? Может быть, его стоит чуть-чуть направить?
Заданный из зала вопрос важен для остальных? Может, это слишком узкая тема, и стоит вежливо отказать и передать микрофон следующему желающему?
В кофе-брейках люди знакомятся друг с другом или разбредаются по углам?
Вы должны понимать – кто ваша аудитория и зачем они к вам пришли. Если в данный момент они не получают пользу, а вы просто сидите и стесняетесь направить спикера или намекнуть участнику, когда он вышел за временнОе ограничение, – вы разрушаете ваше мероприятие и уничтожаете десятки (а то и сотни) человеко-часов.
2. Знакомьте людей на нетворкингах
Нетворкинг – это не про собрать в одном месте много людей. Нетворкинг – это про создать контекст, в котором им будет легко знакомиться. В идеале – чтобы знакомства ещё и происходили между полезными друг другу людьми.
Хороший нетворкинг ивент начинается с того, что модератор знакомит участников. Дайте каждому 20-30 секунд на короткое интро. Начните с себя – подайте пример.
Людей слишком много? Разбейте их на группы по 8-10 человек, а потом перемешайте и устройте новый круг.
30 секунд на 10 человек это всего лишь 5 минут. Но за эти 5 минут каждый мысленно отметит: кто ему показался интересным и с кем ему хотелось бы пообщаться поближе. Более того, это помогает завязать диалог: согласитесь, «Привет, ты значит онлайн-ритейл делаешь? О, как знакомо, а я, как ты слышал, интернет-магазины создаю. Расскажешь подробнее?» гораздо лучше чем стандартное «Привет, я Вася, а чем ты занимаешься?».
Экспериментируйте: попросите людей назвать самую странную вещь о себе или рассказать про самый безумный фейл. Такие откровенности всегда становятся хорошей почвой для будущего общения между участниками.
Пробуйте разные игры на знакомства, которые будут создавать непринуждённый контекст общения. В этом суть нетворкинг митапа. Просто запилить встречу на фейсбуке может каждый.
3. Следите за повествованием спикеров
Далеко не всегда доклады согласуются заранее. И это прекрасно: есть форматы интервью, есть вопросы из зала, есть много опций, позволяющих спикерам раскрывать темы в свободной форме, без заготовленных слайдов и сценария.
Опытные ораторы справляются с этим хорошо. Но куда чаще спикер – профессионал своего дела: дизайна, разработки, менеджмента, whatever. Но никак не мастер публичных выступлений. Он может волноваться, он может терять нить повествования, он может уходить в лишние детали или выходить за пределы тайминга.
Помогите ему. Не надо сидеть и наблюдать, как человек фейлит выступление, а зрители тихонько выходят из зала. Да, перебивать и прерывать человека бывает неприятно, но это необходимо: благодарен будет не только он, но и все зрители, драгоценные часы жизни которых вы спасли.
Есть много способов сделать это вежливо и тактично.
«Александр, это невероятно интересно, но я боюсь, что немногие в зале настолько глубоко разбираются в X. Ты упомянул Y – мне кажется это гораздо более популярная история – расскажи подробнее, как вы её решали?»
«Мария, ты поразительно много знаешь об X, и я уверен, можешь сутками рассказывать про это. Но увы, у нас всего пара часов, поэтому мне приходится немного сужать темы: могла бы ты поподробнее рассказать про Y – популярную сегодня вещь?»
Улыбайтесь, будьте вежливы и добры. Вы – не воспитатель, отчитывающий вышедшего за тайминг человека. Вы искренне хотите помочь человеку поделиться своим самым полезным опытом с залом.
Нет ничего печальнее, чем видеть грустных спикеров в конце мероприятия при полупустом зале. Особенно больно, когда люди выходят прямо во время их выступления. «Я что-то заговорился про Х… Видимо, здесь это было не всем интересно…». А ведь будь рядом хороший модератор – всё было бы хорошо.
4. Модерируйте вопросы спикерам
В некоторых форматах предполагаются свободные вопросы из зала. К сожалению, очень часто здесь возникают дыры в модерации: люди спрашивают супер-нишевые и интересные только им вопросы, задают токсичные (пассивно-агрессивные) вопросы, задают странные вопросы не по теме или задают по 10 вопросов сразу.
Во-первых, для некоторых мероприятий такой формат в принципе не совсем подходит. У вас питч-сессия? Соберите классное жюри – пусть задают вопросы и дают фидбек они, а не зал. Это гарантирует хорошие и вдумчивые экспертные вопросы, ответы на которые интересно будет слушать всем.
Окей, формат мероприятия требует диалога с залом? Не стесняйтесь срезать или менять вопросы.
«Извините, но я боюсь это слишком узкая тема. Лучше поймайте спикера после выступления и обсудите её тет-а-тет»
«Я позволю себе дополнить вопрос: мне кажется, всем было бы интересно услышать не только про X, но и про весь сегмент в целом»
«Извините, ответ на этот вопрос уже прозвучал чуть раньше»
И так далее. Зал – это хаос, это очень много разных людей. Некоторые из них плохо формулируют вопросы, кто-то отвлекся и спрашивает то, что уже было, и так далее.
Не идите на поводу у стеснения – вежливо откажите человеку в вопросе и передайте микрофон следующему. Весь остальной зал скажет вам спасибо.
Послесловие
Модерировать мероприятия совсем несложно. Вежливость, аккуратные фразы, направляющие людей, желание помочь им раскрыться – главные орудия в арсенале хорошего модератора. Всегда держите в голове ответ на вопрос «Зачем к вам пришли люди?». И беспрерывно помогайте им это получить.
Помните, что 15 минут бесполезного времени на митапе в 100 человек, – это сожённые в никуда человеко-сутки.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-компании, Законодательство в IT, Информационная безопасность, Социальные сети и сообщества] Задержаны подростки, взломавшие Twitter
- [Habr, Управление сообществом] Тополиный пух, AMA #20, июль
- [Google Chrome, Расширения для браузеров] Chrome (чуть не) снёс расширение, над которым мы работали три года, и не хочет говорить за что (перевод)
- [IT-компании, Информационная безопасность, Социальные сети и сообщества] Twitter усиливает меры безопасности после хакерской атаки
- [Социальные сети и сообщества, IT-компании, Законодательство в IT] Глава TikTok обвинил Facebook в нечестной конкуренции
- [IT-компании, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] Telegram подал антимонопольную жалобу в Еврокомиссию на Apple
- [Управление продуктом, Управление проектами, Управление сообществом, Фриланс] Квалификация тоже продукт: рынок фриланса заточен под продажу услуг — заказчики ищут ещё и людей
- [Карьера в IT-индустрии, Конференции] Вебкаст Хабр Про #4: их призвало НЛО. Как себя чувствуют новые авторы в нашем клубе
- [IT-компании, Видеоконференцсвязь, Социальные сети и сообщества] «Яндекс» пояснил ошибку с телемостом и пообещал больше так не делать
- [Информационная безопасность, Социальные сети и сообщества] Twitter будет блокировать ссылки на экстремистский контент
Теги для поиска: #_konferentsii (Конференции), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_upravlenie_soobschestvom (Управление сообществом), #_hakatony (Хакатоны), #_mitapy (митапы), #_moderatsija (модерация), #_iventy (ивенты), #_pitching (питчинг), #_sovety_i_rekomendatsii (советы и рекомендации), #_konferentsii (
Конференции
), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
), #_upravlenie_soobschestvom (
Управление сообществом
), #_hakatony (
Хакатоны
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:38
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры – водоворот мероприятий захлестнул. К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала. Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать. В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих. Вот они. 0. Самое главное — модерация Модерация невероятно важна. Это crucial thing любого хорошего мероприятия. Роль модератора – краеугольная, именно от него зависит, получат ли люди удовольствие и пользу или потеряют пару часов жизни. Что происходит на митапах без модерации:
Хороший модератор, будто бы дирижёр, управляет мероприятием и поддерживает его качественный уровень. Но как быть хорошим модератором? 1. «То, что сейчас происходит, приносит пользу участникам?» Это универсальный вопрос, который модератор должен задавать себе раз в 10 секунд. Тема, на которую рассуждает спикер, релевантна аудитории? Может быть, его стоит чуть-чуть направить? Заданный из зала вопрос важен для остальных? Может, это слишком узкая тема, и стоит вежливо отказать и передать микрофон следующему желающему? В кофе-брейках люди знакомятся друг с другом или разбредаются по углам? Вы должны понимать – кто ваша аудитория и зачем они к вам пришли. Если в данный момент они не получают пользу, а вы просто сидите и стесняетесь направить спикера или намекнуть участнику, когда он вышел за временнОе ограничение, – вы разрушаете ваше мероприятие и уничтожаете десятки (а то и сотни) человеко-часов. 2. Знакомьте людей на нетворкингах Нетворкинг – это не про собрать в одном месте много людей. Нетворкинг – это про создать контекст, в котором им будет легко знакомиться. В идеале – чтобы знакомства ещё и происходили между полезными друг другу людьми. Хороший нетворкинг ивент начинается с того, что модератор знакомит участников. Дайте каждому 20-30 секунд на короткое интро. Начните с себя – подайте пример. Людей слишком много? Разбейте их на группы по 8-10 человек, а потом перемешайте и устройте новый круг. 30 секунд на 10 человек это всего лишь 5 минут. Но за эти 5 минут каждый мысленно отметит: кто ему показался интересным и с кем ему хотелось бы пообщаться поближе. Более того, это помогает завязать диалог: согласитесь, «Привет, ты значит онлайн-ритейл делаешь? О, как знакомо, а я, как ты слышал, интернет-магазины создаю. Расскажешь подробнее?» гораздо лучше чем стандартное «Привет, я Вася, а чем ты занимаешься?». Экспериментируйте: попросите людей назвать самую странную вещь о себе или рассказать про самый безумный фейл. Такие откровенности всегда становятся хорошей почвой для будущего общения между участниками. Пробуйте разные игры на знакомства, которые будут создавать непринуждённый контекст общения. В этом суть нетворкинг митапа. Просто запилить встречу на фейсбуке может каждый. 3. Следите за повествованием спикеров Далеко не всегда доклады согласуются заранее. И это прекрасно: есть форматы интервью, есть вопросы из зала, есть много опций, позволяющих спикерам раскрывать темы в свободной форме, без заготовленных слайдов и сценария. Опытные ораторы справляются с этим хорошо. Но куда чаще спикер – профессионал своего дела: дизайна, разработки, менеджмента, whatever. Но никак не мастер публичных выступлений. Он может волноваться, он может терять нить повествования, он может уходить в лишние детали или выходить за пределы тайминга. Помогите ему. Не надо сидеть и наблюдать, как человек фейлит выступление, а зрители тихонько выходят из зала. Да, перебивать и прерывать человека бывает неприятно, но это необходимо: благодарен будет не только он, но и все зрители, драгоценные часы жизни которых вы спасли. Есть много способов сделать это вежливо и тактично. «Александр, это невероятно интересно, но я боюсь, что немногие в зале настолько глубоко разбираются в X. Ты упомянул Y – мне кажется это гораздо более популярная история – расскажи подробнее, как вы её решали?»
«Мария, ты поразительно много знаешь об X, и я уверен, можешь сутками рассказывать про это. Но увы, у нас всего пара часов, поэтому мне приходится немного сужать темы: могла бы ты поподробнее рассказать про Y – популярную сегодня вещь?»
Нет ничего печальнее, чем видеть грустных спикеров в конце мероприятия при полупустом зале. Особенно больно, когда люди выходят прямо во время их выступления. «Я что-то заговорился про Х… Видимо, здесь это было не всем интересно…». А ведь будь рядом хороший модератор – всё было бы хорошо. 4. Модерируйте вопросы спикерам В некоторых форматах предполагаются свободные вопросы из зала. К сожалению, очень часто здесь возникают дыры в модерации: люди спрашивают супер-нишевые и интересные только им вопросы, задают токсичные (пассивно-агрессивные) вопросы, задают странные вопросы не по теме или задают по 10 вопросов сразу. Во-первых, для некоторых мероприятий такой формат в принципе не совсем подходит. У вас питч-сессия? Соберите классное жюри – пусть задают вопросы и дают фидбек они, а не зал. Это гарантирует хорошие и вдумчивые экспертные вопросы, ответы на которые интересно будет слушать всем. Окей, формат мероприятия требует диалога с залом? Не стесняйтесь срезать или менять вопросы. «Извините, но я боюсь это слишком узкая тема. Лучше поймайте спикера после выступления и обсудите её тет-а-тет»
«Я позволю себе дополнить вопрос: мне кажется, всем было бы интересно услышать не только про X, но и про весь сегмент в целом»
«Извините, ответ на этот вопрос уже прозвучал чуть раньше»
Не идите на поводу у стеснения – вежливо откажите человеку в вопросе и передайте микрофон следующему. Весь остальной зал скажет вам спасибо. Послесловие Модерировать мероприятия совсем несложно. Вежливость, аккуратные фразы, направляющие людей, желание помочь им раскрыться – главные орудия в арсенале хорошего модератора. Всегда держите в голове ответ на вопрос «Зачем к вам пришли люди?». И беспрерывно помогайте им это получить. Помните, что 15 минут бесполезного времени на митапе в 100 человек, – это сожённые в никуда человеко-сутки. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Конференции ), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva ( Социальные сети и сообщества ), #_upravlenie_soobschestvom ( Управление сообществом ), #_hakatony ( Хакатоны ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:38
Часовой пояс: UTC + 5