[3D-принтеры] Blender 3D для 3D печатников
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Считается, что полигоналка не подходит для вещей физического мира.
Верная позиция! Но часть задач всё-таки можно закрыть полигональным моделированием.
Собрал здесь ответы на четыре самые частые и неочевидные проблемы.
Размеры
Когда я лет семь назад в первый раз пытался заказать 3D печать в компании, это было вот так:
— Игорь! Вы прислали пустой файл!
— Да нет же! Вот скриншот, ну!
Один метр в Блендере равен одному миллиметру в слайсере, за эти семь лет ничего не изменилось.
Проектировать в метрах дивно неудобно, поэтому при экспорте в STL/OBJ выставьте значение Scale на 1000:
Замкнутость геометрии
Возможность создания незамкнутой геометрии — и бич и плюшка полигонального моделирования.
В современном мире слайсеры (не все) научились с этим работать, но могут быть сюрпризы: хочешь отверстие? получи глухую стенку!
Если нет любви к сюрпризам, надо воспользоваться блендеровским анализатором геометрии.
В режиме редактирования меша выбрать выделение вершин, и прокликать Select → Select All By Trail → Non Manifold
Для устранения такого треша, как на правом шарике, есть инструмент Merge By Distance. Живёт в Mesh → Clean Up → Merge By Distance.
В иных случаях, надо либо дать стенке толщину экструдом, либо заделать отверстие, либо а так ли нужна эта геометрия?
А теперь к хорошим новостям: в Blender 2.8 аддон под 3D печать встроен прямо в Блендер, ура! Анализ геометрии стал ещё проще. Надо всего лишь включить его, и в режиме редактирования в N-панели всё будет (и даже предварительный объём модели!).
Летающая геометрия
Как незакрытая, только летающая. Так слайсер ещё может попытаться её засунуть в G-code!
Досада в том, что если объём стенок делался модификатором, эти кусочки меша инструментом Non Manifold уже не найдёшь.
Выделите какой-либо полигон на целевом меше, и воспользуйтесь хоткеем Сtrl+L: он добавит в выделение все связанные физически полигоны. После этого инвертируйте выделение с хоткеем Ctrl+I и удалите всё ненужное.
Нормали
Грубо говоря, у полигона есть «лицо». Когда полигон попадает в слайсер, слайсер смотрит, где у полигона «лицо», пытается заполнить изнанку пластиком, и заодно чекает нависания.
Соответственно, куб с нормалями внутрь будет восприниматься коряво. Справедливости ради, в современных слайсерах это уже не столь важно.
Решение супер-простое: включить отображение нормалей:
Вывернуть в нужную сторону: выделив полигон с вывернутой нормалькой, нажать Alt+N. Хоба! и слайсер уже не устраивает панику по поводу отрицательных углов там, где их и быть-то не может.
Обобщим
Блендер, действительно, не разрабатывается как инженерный софт, и не стоит пытаться решить им зубодробительные задачки в духе многокомпонентных кинематических систем.
Но связка Блендер + домашний 3D принтер отлично закрывает нужды небольшой мастерской, главное — помнить про нюансы полигонального моделирования.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Git, Системы управления версиями] 15 базовых советов по Git для эффективной работы каждый день
- [3D-принтеры] Лазерные 3D-сканеры: области применения и обзор моделей
- [3D-принтеры] 3D-сканирование электромобиля, как часть процесса разработки
- [C++, Разработка игр] Source Modding — Часть 2 — Всё есть сущность
- [DIY или Сделай сам, Искусственный интеллект, Софт] Ставим и тестим RTX Voice на видеокартах Nvidia GTX серии
- [C++, Разработка игр] Source Modding — Часть 1 — Основы основ
- [Lua, Алгоритмы, Высокая производительность] Создаём с нуля высоконагруженное приложение на Tarantool
- [Облачные вычисления, DevOps, Google Cloud Platform, Python] Production-ready chatbot in GCP for less than a dollar
- [CAD/CAM, AR и VR] VR в промышленности
- [ERP-системы, Дизайн, Дизайн мобильных приложений, Прототипирование] Как мы решаем проблему отсутствия UI\UX дизайна в 1С с помощью Java Script и React.js
Теги для поиска: #_3dprintery (3D-принтеры), #_3dpechat (3d-печать), #_blender_3d, #_tutorial, #_prototipirovanie (прототипирование), #_3dprintery (
3D-принтеры
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 01:35
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Считается, что полигоналка не подходит для вещей физического мира. Верная позиция! Но часть задач всё-таки можно закрыть полигональным моделированием. Собрал здесь ответы на четыре самые частые и неочевидные проблемы. Размеры Когда я лет семь назад в первый раз пытался заказать 3D печать в компании, это было вот так: — Игорь! Вы прислали пустой файл! — Да нет же! Вот скриншот, ну! Один метр в Блендере равен одному миллиметру в слайсере, за эти семь лет ничего не изменилось. Проектировать в метрах дивно неудобно, поэтому при экспорте в STL/OBJ выставьте значение Scale на 1000: Замкнутость геометрии Возможность создания незамкнутой геометрии — и бич и плюшка полигонального моделирования. В современном мире слайсеры (не все) научились с этим работать, но могут быть сюрпризы: хочешь отверстие? получи глухую стенку! Если нет любви к сюрпризам, надо воспользоваться блендеровским анализатором геометрии. В режиме редактирования меша выбрать выделение вершин, и прокликать Select → Select All By Trail → Non Manifold Для устранения такого треша, как на правом шарике, есть инструмент Merge By Distance. Живёт в Mesh → Clean Up → Merge By Distance. В иных случаях, надо либо дать стенке толщину экструдом, либо заделать отверстие, либо а так ли нужна эта геометрия? А теперь к хорошим новостям: в Blender 2.8 аддон под 3D печать встроен прямо в Блендер, ура! Анализ геометрии стал ещё проще. Надо всего лишь включить его, и в режиме редактирования в N-панели всё будет (и даже предварительный объём модели!). Летающая геометрия Как незакрытая, только летающая. Так слайсер ещё может попытаться её засунуть в G-code! Досада в том, что если объём стенок делался модификатором, эти кусочки меша инструментом Non Manifold уже не найдёшь. Выделите какой-либо полигон на целевом меше, и воспользуйтесь хоткеем Сtrl+L: он добавит в выделение все связанные физически полигоны. После этого инвертируйте выделение с хоткеем Ctrl+I и удалите всё ненужное. Нормали Грубо говоря, у полигона есть «лицо». Когда полигон попадает в слайсер, слайсер смотрит, где у полигона «лицо», пытается заполнить изнанку пластиком, и заодно чекает нависания. Соответственно, куб с нормалями внутрь будет восприниматься коряво. Справедливости ради, в современных слайсерах это уже не столь важно. Решение супер-простое: включить отображение нормалей: Вывернуть в нужную сторону: выделив полигон с вывернутой нормалькой, нажать Alt+N. Хоба! и слайсер уже не устраивает панику по поводу отрицательных углов там, где их и быть-то не может. Обобщим Блендер, действительно, не разрабатывается как инженерный софт, и не стоит пытаться решить им зубодробительные задачки в духе многокомпонентных кинематических систем. Но связка Блендер + домашний 3D принтер отлично закрывает нужды небольшой мастерской, главное — помнить про нюансы полигонального моделирования. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
3D-принтеры ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 01:35
Часовой пояс: UTC + 5