[Разработка под e-commerce] Как PIM может в 6 раз повысить конверсию интернет-магазина
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца
Сообщений: 27286
В прошлой статье я писал о том, как мы делали решение вокруг Akeneo, а пришли к собственному PIM. Один из выводов, который мы тогда сделали: PIM сам по себе не решает существующие проблемы e-commerce и нуждается в дополнительных сервисах, таких как DAM (Digital Asset Management), MDM (Master Data Management) и TCM (Transformations and Channels Management).
Часто MDM и DAM воспринимаются как отдельные системы, но в этой статье я предлагаю рассмотреть их как нераздельные части PIM, и показать, как они работают в связке.
PIM в e-commerce решает несколько больших проблем:
Проблема 1 — систематизация каталогов;
Проблема 2 — создание и хранение контента, при заведении товара на витрину;
Проблема 3 — оптимизация процесса вывода нового товара на витрину, сокращение этого времени к минимуму.
Это то, над чем работают все вендоры PIM в мире. Нюанс в том, что сам по себе PIM (без MDM и DAM), эти проблемы решает лишь частично.
DAM — это система для управления, организации, поиска, хранения и преобразования мультимедийных файлов. В PIM это своеобразная подсистема, где хранятся фото, видео, 3D обзоры товаров. Эти данные можно легко организовать, сделать их более портативными и легко доступными. Здесь все просто — хранилище картинок и видео.
MDM (мастер-данные) в PIM — это система управления точными исходными данными о товарах. Они содержат сегментацию продуктов, категоризацию, детализацию и другие детали.
У нас есть клиент, дистрибьютор, у которого сотни тысяч SKU. Эти товары хранятся на физическом складе. И все их нужно внести в систему, создав под каждый карточку товара. Пока эти карточки заполняются, товар пылится на складе, и бизнес терпит убытки. При этом у них даже есть какой-то свой PIM, но товаров много, и внесение их в систему занимает много времени. Элементарно, нельзя просто заменить картинку в карточке товара, нужно создавать новую. И так далее.

MDM в PIM — это предзаполненные карточки товара. Звучит просто, но на деле это колоссальное облегчение работы и оптимизация временных затрат.
Возьмем стандартный маркетплейс. Без мастер-данных происходит следующее. Мерчант №1 добавил карточку товара “iPhone красного цвета”, а мерчант №2 добавил “iPhone алого цвета”. Система думает, что это два разных айфона, и продает SKU по-разному. В результате плодятся дубли, затрудняется аналитика и страдает скорость работы маркетплейса в целом.
Мастер-данные в PIM решают эту проблему. Когда первый из мерчантов создал карточку товара “iPhone красный”, он вносит в систему все его характеристики. Таким образом в системе появляются мастер-данные красного айфона. Затем, когда второй мерчант попытается ввести “iPhone алый”, система ему подскажет: “Есть красный. Вы этот товар имеете в виду?” Мерчант №2 нажимает “Да”, и тем самым подвязывает товар к мастер-данным, которые уже существуют в системе. Поставщик уже не заполняет 10 полей характеристик на товар, а фактически вводит только название и получает уже заполненную карточку.
Можно сказать по-другому, что предзаполненные карточки товара (MDM) — это предустановленные наборы атрибутов для товара. Каким должен быть этот набор атрибутов? Это уже настраиваемая внутренняя логика системы. К примеру, у вас маркетплейс, и вы выставляете в настройках, что у модели телефона должен быть определенный набор атрибутов: размер экрана, память, батарея, размер коробки и пр.
Но основной смысл мастер-данных в том, что можно хранить не только атрибуты, а абсолютно все данные. Какие — это также внутренняя логика, которая задается на этапе внедрения.

Мастер-данные дают всю необходимую информацию для аналитики. Это можно сделать не только с помощью внешних подрядчиков, но и самостоятельно. Подключив, например, Power BI систему, можно получить крутые данные для аналитики:
Сделать прогноз продаж товара;
Понять сезонность;
Понять, как количество атрибутов влияет на продажи и прочее.
Я убежден, что PIM + DAM + MDM + TCM (преобразователи в разные каналы отображения контента) — это будущее технологий для ритейла и e-commerce.
Мы сейчас завершаем большой проект с крупным DIY-ритейлером. Перевели его маркетплейс, сделанный на битриксе, на PIM платформы Scallium. Этот процесс сложный и длительный. Но уже показал результат. Провели А/В тест на витрине: 40% показов витрины, подвязанной к PIM Scallium, а 60% — старая витрина. Визуально они ничем не отличаются для покупателя. Так вот, конверсия в новой витрине в 6 раз больше. Просто за счет того, что PIM быстрее обрабатывает данные, и, соответственно, пользователь видит более быструю витрину. На старой он ждет 3 секунды, и уходит. На новой витрине показатель отклика страницы составляет 500 миллисекунд.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [AR и VR, Беспроводные технологии, Искусственный интеллект, Развитие стартапа, Сотовая связь] Крупнейшие операторы связи проведут тестирование инновационных разработок
- [IT-компании, Управление e-commerce, Управление разработкой] Зачем нам 170 разработчиков
- [Программирование, Разработка под e-commerce, Управление e-commerce] Интеграция интернет-магазина на 1С-Битрикс с Mindbox
- [Big Data, Data Engineering, Карьера в IT-индустрии, Машинное обучение] Дата-инженеры в бизнесе: кто они и чем занимаются?
- [Big Data, Data Mining, Машинное обучение, Разработка под e-commerce] Лучшие data-продукты рождаются в полях
- [IT-инфраструктура] Наблюдательный пост пессимиста: технические и концептуальные решения в системе мониторинга Lamoda
- [Информационная безопасность, Разработка под e-commerce, Управление e-commerce] Ozon запустил публичную bug bounty программу
- [IT-инфраструктура, Платежные системы, Разработка под e-commerce, Финансы в IT] Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?
- [Управление e-commerce] Об информационной модели товара
- [Управление e-commerce, Управление продажами] Магазин iHerb оспорил блокировку своего приложения в Верховном суде РФ
Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ecommerce (Разработка под e-commerce), #_ecommerce, #_ritejl (ритейл), #_pim, #_master_data_services, #_master_dannye (мастер данные), #_razrabotka_pod_ecommerce (
Разработка под e-commerce
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 21:27
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца |
|
В прошлой статье я писал о том, как мы делали решение вокруг Akeneo, а пришли к собственному PIM. Один из выводов, который мы тогда сделали: PIM сам по себе не решает существующие проблемы e-commerce и нуждается в дополнительных сервисах, таких как DAM (Digital Asset Management), MDM (Master Data Management) и TCM (Transformations and Channels Management). Часто MDM и DAM воспринимаются как отдельные системы, но в этой статье я предлагаю рассмотреть их как нераздельные части PIM, и показать, как они работают в связке. PIM в e-commerce решает несколько больших проблем: Проблема 1 — систематизация каталогов; Проблема 2 — создание и хранение контента, при заведении товара на витрину; Проблема 3 — оптимизация процесса вывода нового товара на витрину, сокращение этого времени к минимуму. Это то, над чем работают все вендоры PIM в мире. Нюанс в том, что сам по себе PIM (без MDM и DAM), эти проблемы решает лишь частично. DAM — это система для управления, организации, поиска, хранения и преобразования мультимедийных файлов. В PIM это своеобразная подсистема, где хранятся фото, видео, 3D обзоры товаров. Эти данные можно легко организовать, сделать их более портативными и легко доступными. Здесь все просто — хранилище картинок и видео. MDM (мастер-данные) в PIM — это система управления точными исходными данными о товарах. Они содержат сегментацию продуктов, категоризацию, детализацию и другие детали. У нас есть клиент, дистрибьютор, у которого сотни тысяч SKU. Эти товары хранятся на физическом складе. И все их нужно внести в систему, создав под каждый карточку товара. Пока эти карточки заполняются, товар пылится на складе, и бизнес терпит убытки. При этом у них даже есть какой-то свой PIM, но товаров много, и внесение их в систему занимает много времени. Элементарно, нельзя просто заменить картинку в карточке товара, нужно создавать новую. И так далее. ![]() MDM в PIM — это предзаполненные карточки товара. Звучит просто, но на деле это колоссальное облегчение работы и оптимизация временных затрат. Возьмем стандартный маркетплейс. Без мастер-данных происходит следующее. Мерчант №1 добавил карточку товара “iPhone красного цвета”, а мерчант №2 добавил “iPhone алого цвета”. Система думает, что это два разных айфона, и продает SKU по-разному. В результате плодятся дубли, затрудняется аналитика и страдает скорость работы маркетплейса в целом. Мастер-данные в PIM решают эту проблему. Когда первый из мерчантов создал карточку товара “iPhone красный”, он вносит в систему все его характеристики. Таким образом в системе появляются мастер-данные красного айфона. Затем, когда второй мерчант попытается ввести “iPhone алый”, система ему подскажет: “Есть красный. Вы этот товар имеете в виду?” Мерчант №2 нажимает “Да”, и тем самым подвязывает товар к мастер-данным, которые уже существуют в системе. Поставщик уже не заполняет 10 полей характеристик на товар, а фактически вводит только название и получает уже заполненную карточку. Можно сказать по-другому, что предзаполненные карточки товара (MDM) — это предустановленные наборы атрибутов для товара. Каким должен быть этот набор атрибутов? Это уже настраиваемая внутренняя логика системы. К примеру, у вас маркетплейс, и вы выставляете в настройках, что у модели телефона должен быть определенный набор атрибутов: размер экрана, память, батарея, размер коробки и пр. Но основной смысл мастер-данных в том, что можно хранить не только атрибуты, а абсолютно все данные. Какие — это также внутренняя логика, которая задается на этапе внедрения. ![]() Мастер-данные дают всю необходимую информацию для аналитики. Это можно сделать не только с помощью внешних подрядчиков, но и самостоятельно. Подключив, например, Power BI систему, можно получить крутые данные для аналитики: Сделать прогноз продаж товара; Понять сезонность; Понять, как количество атрибутов влияет на продажи и прочее. Я убежден, что PIM + DAM + MDM + TCM (преобразователи в разные каналы отображения контента) — это будущее технологий для ритейла и e-commerce. Мы сейчас завершаем большой проект с крупным DIY-ритейлером. Перевели его маркетплейс, сделанный на битриксе, на PIM платформы Scallium. Этот процесс сложный и длительный. Но уже показал результат. Провели А/В тест на витрине: 40% показов витрины, подвязанной к PIM Scallium, а 60% — старая витрина. Визуально они ничем не отличаются для покупателя. Так вот, конверсия в новой витрине в 6 раз больше. Просто за счет того, что PIM быстрее обрабатывает данные, и, соответственно, пользователь видит более быструю витрину. На старой он ждет 3 секунды, и уходит. На новой витрине показатель отклика страницы составляет 500 миллисекунд. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка под e-commerce ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 21:27
Часовой пояс: UTC + 5