[Программирование, Разработка под e-commerce, Управление e-commerce] Интеграция интернет-магазина на 1С-Битрикс с Mindbox

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
17-Июл-2020 11:31

Для развития систем лояльности интернет-магазины обращаются к платформам автоматизации маркетинга, Customer Data Platform (CDP). При этом иногда для успешной интеграции нужно сохранять больше данных, чем указано в документации к API.
Рассказываем, какие данные понадобились нам для интеграции магазина на «1С-Битрикс» с платформой Mindbox, как их можно получить с помощью API и SDK и как использовать комбинированный подход с асинхронной отправкой данных.

С помощью сервисов Customer Data Platform ритейлеры «узнают» портрет своего покупателя, в том числе поведенческие данные. Эта информация хранится в CDP в защищенном виде и помогает ритейлерам в проведении маркетинговых кампаний и аналитике.
Когда покупатель добавляет в корзину телевизор или любой другой товар, CDP сохраняет эти данные. На их основе ритейлеры получают возможность расширить свое взаимодействие с пользователями, например предложить рекомендации и скидки на похожие товары.
Один из наших клиентов — сеть магазинов электроники — принял решение подключиться к CDP-платформе Mindbox и обратился к нам за помощью в интеграции. Мы проводили интеграцию по ключевым пользовательским сценариям: авторизация, добавление в корзину, оплата и др.
Предыстория
Интернет-магазины могут подключиться к Mindbox двумя основными способами: с помощью API либо JavaScript SDK (об отличиях мы расскажем далее).
Для выбора оптимального способа мы обратились к документации Mindbox, а если информации не хватало, то задавали вопросы менеджеру. Мы выяснили, что наше сотрудничество совпало с периодом бурного роста платформы Mindbox: среднесуточная нагрузка по вызовам API Mindbox увеличилась вдвое (до 120 тысяч запросов в минуту, в пик — до 250 тысяч). Это означало, что в период Черной пятницы и прочих распродаж из-за дополнительного роста нагрузки возникал риск, что CDP-сервис окажется недоступен и не получит данные интернет-магазина, который с ним интегрирован.
Mindbox быстро отреагировал на эту проблему и начал улучшать архитектуру и инфраструктуру своих IT-систем, чтобы добиться четырехкратного запаса прочности. Нам, в свою очередь, нужно было обеспечить бесперебойную отправку в Mindbox данных о покупках. Для этого требовалось выбрать самый надежный способ интеграции.
Методы интеграции с Mindbox
Как отмечено выше, Mindbox предлагает использовать для подключения API или JavaScript SDK. Далее рассмотрим их особенности.
  • JavaScript SDK

Библиотека-«обёртка» над API, предоставляемая сервисом. Её плюсы — простота интеграции и возможность асинхронной передачи данных. Оптимально подходит для тех случаев, когда нужно поддерживать только web-платформу.
Ограничения: возможна потеря данных, если Mindbox недоступен в момент отправки. Скрипты платформы не подгрузятся, если на стороне интернет-магазина есть js-ошибки.
  • Интеграция по API

Интеграцию магазина с Mindbox можно провести через API. Этот способ снижает зависимость от JavaScript и также подходит для настройки асинхронной отправки данных.
Ограничения: мы столкнулись с тем, что не получали некоторые данные cookie, а именно уникальный идентификатор пользователя на устройстве (mindboxDeviceUUID). Его необходимо передавать в большинстве операций Mindbox для склеивания информации по пользователю.
В документации эти cookie обязательны не для всех операций. И всё же, стремясь к бесперебойной передаче данных, мы обсудили этот вопрос с менеджером Mindbox. Выяснили, что для максимальной надежности желательно всегда отправлять cookie. При этом для получения cookie нужно использовать JavaScript SDK.
Комбинированный метод
Мы рассмотрели описанные выше способы интеграции, но в чистом виде они не подходили для нашего проекта. Для решения бизнес-задач ритейлера и построения системы лояльности нужно было передавать в Mindbox полный набор данных о действиях пользователей, включая идентификатор из cookie. Одновременно с этим мы стремились снизить зависимость от JavaScript и риски потери данных в случае временной недоступности Mindbox.
Поэтому мы обратились к третьему, комбинированному методу: работаем и с API, и с JavaScript SDK, используя наш модуль очередей.
С помощью Javascript SDK мы идентифицируем пользователя на сайте (mindboxDeviceUUID). Затем на стороне сервера формируем запрос со всеми необходимыми данными и помещаем его в очередь. Запросы из очереди через API отправляются сервису Mindbox. В случае отрицательного ответа запрос повторно помещается в очередь. Таким образом, при отправке данных Mindbox получает полный комплект необходимой информации.
В приведенном далее примере класс Sender позволяет собрать и отправить запрос, выполнив первичную обработку ответа. Класс использует данные из самой команды (тип запроса/ответа, deviceUUID и др.) и из настроек модуля (параметры работы с API, токены и т.п.).
<?php
declare(strict_types=1);
namespace Simbirsoft\MindBox;
use Bitrix\Main\Web\Uri;
use Bitrix\Main\Web\HttpClient;
use Simbirsoft\Base\Converters\ConverterFactory;
use Simbirsoft\MindBox\Contracts\SendableCommand;
class Sender
{
    /** @var Response Тело ответа */
    protected $response;
    /** @var SendableCommand Команда */
    protected $command;
    /**
     * Sender constructor.
     *
     * @param SendableCommand $command
     */
    public function __construct(SendableCommand $command)
    {
        $this->command = $command;
    }
    /**
     * Сформировать массив заголовков запроса.
     *
     * @return array
     */
    protected function getHeaders(): array
    {
        return [
            'Accept'        => Type\ContentType::REQUEST[$this->command->getRequestType()],
            'Content-Type'  => Type\ContentType::RESPONSE[$this->command->getResponseType()],
            'Authorization' => 'Mindbox secretKey="'. Options::get('secretKey') .'"',
            'User-Agent'    => $this->command->getHttpInfo('HTTP_USER_AGENT'),
            'X-Customer-IP' => $this->command->getHttpInfo('REMOTE_ADDR'),
        ];
    }
    /**
     * Сформировать адрес запроса.
     *
     * @return string
     */
    protected function getUrl(): string
    {
        $uriParts = [
            Options::get('apiUrl'),
            $this->command->getOperationType(),
        ];
        $uriParams = [
            'operation'  => $this->command->getOperation(),
            'endpointId' => Options::get('endpointId'),
        ];
        $deviceUUID = $this->command->getHttpInfo('deviceUUID');
        if (!empty($deviceUUID)) {
            $uriParams['deviceUUID'] = $deviceUUID;
        }
        return (new Uri(implode('/', $uriParts)))
            ->addParams($uriParams)
            ->getUri();
    }
    /**
     * Отправить запрос.
     *
     * @return bool
     */
    public function send(): bool
    {
        $httpClient = new HttpClient();
        $headers = $this->getHeaders();
        foreach ($headers as $name => $value) {
            $httpClient->setHeader($name, $value, false);
        }
        $encodedData = null;
        $request = $this->command->getRequestData();
        if (!empty($request)) {
            $converter = ConverterFactory::factory($this->command->getRequestType());
            $encodedData = $converter->encode($request);
        }
        $url = $this->getUrl();
        if ($httpClient->query($this->command->getMethod(), $url, $encodedData)) {
            $converter = ConverterFactory::factory($this->command->getResponseType());
            $response = $converter->decode($httpClient->getResult());
            $this->response = new Response($response);
            return true;
        }
        return false;
    }
    /**
     * @return Response
     */
    public function getResponse(): Response
    {
        return $this->response;
    }
}

Трейт Sendable содержит все возможные настройки команды для отправки запроса в Mindbox, в том числе предустановленные, такие как тип запроса/ответа, метод запроса и параметр синхронности/асинхронности. Также в нем присутствуют методы, общие для всех команд.
<?php
declare(strict_types=1);
namespace Simbirsoft\MindBox\Traits;
use RuntimeException;
use Bitrix\Main\Context;
use Simbirsoft\MindBox\Type;
use Simbirsoft\MindBox\Sender;
use Simbirsoft\MindBox\Response;
use Bitrix\Main\Localization\Loc;
use Simbirsoft\MindBox\Contracts\SendableCommand;
Loc::loadMessages($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] .'/local/modules/simbirsoft.base/lib/Contracts/Command.php');
trait Sendable
{
    /** @var string Метод отправки (GET/POST) */
    protected $method = Type\OperationMethod::POST;
    /** @var string Тип операции (sync/async) */
    protected $operationType = Type\OperationType::ASYNC;
    /** @var string Тип запроса (json/xml) */
    protected $requestType = Type\ContentType::JSON;
    /** @var string Тип ответа (json/xml) */
    protected $responseType = Type\ContentType::JSON;
    /** @var array Вспомогательные данные */
    protected $data = [];
    /**
     * Название операции.
     * @return string
     */
    abstract public function getOperation(): string;
    /**
     * Формируем данные.
     *
     * @return array
     */
    abstract public function getRequestData(): array;
    /**
     * HTTP метод запроса
     *
     * @return string
     */
    public function getMethod(): string
    {
        return $this->method;
    }
    /**
     * Тип операции
     *
     * @return string
     *
     * @noinspection PhpUnused
     */
    public function getOperationType(): string
    {
        return $this->operationType;
    }
    /**
     * Тип запроса.
     *
     * @return string
     *
     * @noinspection PhpUnused
     */
    public function getRequestType(): string
    {
        return $this->requestType;
    }
    /**
     * Тип ответа.
     *
     * @return string
     *
     * @noinspection PhpUnused
     */
    public function getResponseType(): string
    {
        return $this->responseType;
    }
    /**
     * Вспомогательные данные запроса
     *
     * @return void
     */
    public function initHttpInfo(): void
    {
        $server = Context::getCurrent()->getServer();
        $request = Context::getCurrent()->getRequest();
        $this->data = [
            'X-Customer-IP' => $server->get('REMOTE_ADDR'),
            'User-Agent'    => $server->get('HTTP_USER_AGENT'),
            'deviceUUID'    => $request->getCookieRaw('mindboxDeviceUUID'),
        ];
    }
    /**
     * Получить вспомогательные данные запроса
     *
     * @param string $key
     * @param string $default
     *
     * @return string
     *
     * @noinspection PhpUnused
     */
    public function getHttpInfo(string $key, string $default = ''): string
    {
        return $this->data[$key] ?? $default;
    }
    /**
     * Выполняем команду.
     *
     * @return void
     *
     * @throws RuntimeException
     */
    public function execute(): void
    {
        /** @var SendableCommand $thisCommand */
        $thisCommand = $this;
        $sender = new Sender($thisCommand);
        if ($sender->send()) {
            throw new RuntimeException(Loc::getMessage('BASE_COMMAND_NOT_EXECUTED'));
        }
        $response = $sender->getResponse();
        if (!$response->isSuccess()) {
            throw new RuntimeException(Loc::getMessage('BASE_COMMAND_NOT_EXECUTED'));
        }
        if (!$this->prepareResponse($response)) {
            throw new RuntimeException(Loc::getMessage('BASE_COMMAND_NOT_EXECUTED'));
        }
    }
    /**
     * Обработка ответа запроса.
     *
     * @param Response $response
     *
     * @return bool
     */
    public function prepareResponse(Response $response): bool
    {
        // $body   = $response->getBody();
        // $status = $body['customer']['processingStatus'];
        /**
         * Возможные статусы:
         * AuthenticationSucceeded - Если пароль верен
         * AuthenticationFailed         - Если пароль не верен
         * NotFound                          - Если потребитель не найден
         */
        return true;
    }
}

В качестве примера рассмотрим событие авторизации пользователя. В обработчике события авторизации мы добавляем в нашу очередь объект класса AuthorizationCommand. В этом классе происходит минимально необходимая подготовка информации, поскольку в момент выполнения команды данные в базе могут измениться, и нужно их сохранить. Также устанавливаются соответствующие параметры для запроса в Mindbox, в данном случае это название операции (узнаем в админ. панели Mindbox). Дополнительно можно указать тип запроса/ответа, метод запроса и параметр синхронности/асинхронности согласно трейту Sendable.
<?php
declare(strict_types=1);
namespace Simbirsoft\MindBox\Commands;
use Simbirsoft\Queue\Traits\Queueable;
use Simbirsoft\MindBox\Traits\Sendable;
use Simbirsoft\Queue\Contracts\QueueableCommand;
use Simbirsoft\MindBox\Contracts\SendableCommand;
final class AuthorizationCommand implements QueueableCommand, SendableCommand
{
    use Queueable, Sendable;
    /** @var array Данные пользователя */
    protected $user;
    /**
     * AuthorizationCommand constructor.
     *
     * @param array $user
     */
    public function __construct(array $user)
    {
        $keys = ['ID', 'EMAIL', 'PERSONAL_MOBILE'];
        $this->user = array_intersect_key($user, array_flip($keys));
        $this->initHttpInfo();
    }
    /**
     * Название операции.
     *
     * @return string
     */
    public function getOperation(): string
    {
        return 'AuthorizationOnWebsite';
    }
    /**
     * Формируем данные.
     *
     * @return array
     */
    public function getRequestData(): array
    {
        return [
            'customer' => [
                'email' => $this->user['EMAIL'],
            ],
        ];
    }
}

Схема взаимодействия модулей
В нашем проекте мы выделили три модуля:
  • Базовый

Служит для хранения общих вспомогательных классов и интерфейсов (например, интерфейсов команд), которые можно потом использовать во всем проекте.
  • Модуль очередей

Взаимодействие с Mindbox реализовано через команды. Для их последовательного выполнения мы используем наш модуль очередей. Этот модуль сохраняет поступившие команды и выполняет их, когда наступает время выполнения.
  • Модуль интеграции с Mindbox

Этот модуль «ловит» события на сайте, такие, как авторизация, регистрация, создание заказа, добавление в корзину и прочие, а затем формирует команды и отправляет их в модуль очередей.

Модуль Mindbox отслеживает на сайте события и сопутствующую информацию, в том числе из cookie, формирует из них команду и помещает её в очередь. Когда модуль очередей извлекает команду из очереди и выполняет её, происходит отправка данных. Если ответ от Mindbox отрицательный — неудачно выполненная команда переносится в конец очереди, если положительный — успешно выполненная команда удаляется из очереди.
Таким образом, с помощью описанного выше комбинированного метода мы смогли обеспечить бесперебойную передачу данных в Mindbox.
Подводя итоги
В этой статье мы рассмотрели, какими способами интернет-магазин может подключиться к Customer Data Platform для развития систем лояльности.
В нашем примере в документации Mindbox были описаны два основных способа подключения: через Javascript SDK и через API. Для повышения надежности передачи данных, даже в случае временной недоступности CDP-сервиса, мы выбрали и реализовали третий, комбинированный способ: с помощью API и Javascript SDK, с асинхронной отправкой данных.
Спасибо за внимание! Надеемся, эта статья была для вас полезна.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_programmirovanie (Программирование), #_razrabotka_pod_ecommerce (Разработка под e-commerce), #_upravlenie_ecommerce (Управление e-commerce), #_mindbox, #_javascript_sdk, #_customer_data_platform, #_marketing (маркетинг), #_modul_ocheredej (модуль очередей), #_ritejl (ритейл), #_ecommerce, #_1sbitriks (1С-Битрикс), #_bitriks (Битрикс), #_blog_kompanii_simbirsoft (
Блог компании SimbirSoft
)
, #_programmirovanie (
Программирование
)
, #_razrabotka_pod_ecommerce (
Разработка под e-commerce
)
, #_upravlenie_ecommerce (
Управление e-commerce
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 03:24
Часовой пояс: UTC + 5