[SQL, Программирование] OLAP-отчеты. Построение для любой базы на SQL
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Достаточно часто требуется оперативная аналитическая обработка данных. Зачастую пользователи делают выгрузку данных в Excel и затем создают Сводную таблицу, т.к. весь процесс построения не требует навыков программирования, а строится в мастере несколькими нажатиями кнопки мыши. Но в этом есть один существенный минус: перед формированием отчета требуется каждый раз делать экспорт данных, а это занимает определенное время и назвать данный анализ оперативным уже сложно.
Если же ваша база данных хранится на MS SQL или может быть задана через связные серверы и нет инструмента для построения OLAP отчета, то можно использовать платформу Клиент Коммуникатор, через использование представлений (однопользовательская версия бесплатная). Для этого необходимо составить SQL запрос и записать его в конфигураторе в разделе Представления.
В данной статье я буду рассматривать построение отчета на основании данных, хранящихся в базе данных КлиКа. На основе представления отчет строится аналогично, только выбрать надо будет не таблицу, а представление.
Рассмотрим на примере следующей задачи: провести анализ наполненности реквизитов контрагентов:
- ИНН,
- основной вид деятельности,
- основное юридическое лицо,
- телефон,
- e-mail,
- контактное лицо.
Анализ должен быть в разрезе по куратору, состоянию, типу, сальдо, региону.
Все необходимые данные по задаче хранятся в одной таблице. Но возможно построение отчета по нескольким таблицам, связными с основной по прямым и обратным ссылкам. В клиентской части имеется Мастер построения OLAP отчетов, любой пользователь может самостоятельно создавать и сохранять свои отчеты. Я буду рассматривать построение отчета в дизайнере, которое отличается от пользовательского только тем, что может быть выведено в основное меню программы.
Шаг 1. В модуле «Дизайнер» создать шаблон формы. Задать название формы и выбрать основную таблицу.
Шаг 2. Добавить на форму компонент «Сводная таблица». Установить компоненту выравнивание «Весь клиент» (или любой другой на выбор).
Шаг 3. Задать параметры таблицы.
Существует 4 типа области размещения атрибутов:
- строки – расположение слева списком, может быть несколько раскрывающихся списков;
- столбцы – размещение горизонтально сверху списком, возможно несколько уровней;
- фильтры – слева сверху горизонтально;
- данные – основная часть с агрегированными данными, обязательно надо задать, как рассчитывать общий итог: количество, минимальное, максимальное, сумма, среднее. Как правило для расчета данных используются поля числовые, которые можно сложить. Для строковых переменных можно использовать только агрегатную функцию Количество. В примере я демонстрирую, как использовать вычисляемое выражение с применением функции SQL CASE.
Шаг 4. Задать параметры просмотра и поведения.
Шаг 5. Вывести форму в меню программы (в модуле Администратор).
Результат:
Между областями строк, столбцов и фильтров можно перемещать атрибуты при помощи мыши, тем самым получаем различные срезы. Имеется возможность экспортировать результат в файл. Как вывести расшифровку по строке отчета, я опубликую позже на своем youtube канале.
Более подробно смотрите в видео.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [C, Компьютерная анимация, Программирование, Реверс-инжиниринг] Разжимаем древний формат сжатия анимаций
- [JavaScript, Программирование, Разработка веб-сайтов, Учебный процесс в IT] Задачки для фронтенд-тренировки: doodle-place, Apple Podcasts, Site Blocker, парсинг CSV-файлов (перевод)
- [FPGA, Haskell, Компиляторы, Программирование микроконтроллеров] Встраивание Haskell: компиляторы и компиляция компиляторов (перевод)
- [Дизайн, Программирование микроконтроллеров] Интеграция в проект LVGL графической библиотеки для микроконтроллеров
- [*nix, Python, Разработка на Raspberry Pi, Разработка под Linux] Разработка zond-а для замера скорости интернета
- Для PostgreSQL подготовлено дополнение AGE для хранения данных в форме графа
- [Администрирование баз данных, Микросервисы, Программирование] Использование Camunda для удобной оркестровки на основе REST и Workflow Engine (без Java)
- [Big Data, PostgreSQL, Администрирование баз данных, Хранение данных] Видео @Databases Meetup: Percona, Postgres Pro, Tarantool и MCS
- [C++, Программирование] Отображение данных в формате json на структуру c++ и обратно (работа над ошибками)
- [Машинное обучение, MySQL, Python] Machine Learning CPython library 'VKF'
Теги для поиска: #_sql, #_programmirovanie (Программирование), #_olapkuby (olap-кубы), #_olap, #_klient_kommunikator (Клиент Коммуникатор), #_klik (КлиК), #_sql, #_sql, #_programmirovanie (
Программирование
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:32
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Достаточно часто требуется оперативная аналитическая обработка данных. Зачастую пользователи делают выгрузку данных в Excel и затем создают Сводную таблицу, т.к. весь процесс построения не требует навыков программирования, а строится в мастере несколькими нажатиями кнопки мыши. Но в этом есть один существенный минус: перед формированием отчета требуется каждый раз делать экспорт данных, а это занимает определенное время и назвать данный анализ оперативным уже сложно. Если же ваша база данных хранится на MS SQL или может быть задана через связные серверы и нет инструмента для построения OLAP отчета, то можно использовать платформу Клиент Коммуникатор, через использование представлений (однопользовательская версия бесплатная). Для этого необходимо составить SQL запрос и записать его в конфигураторе в разделе Представления. В данной статье я буду рассматривать построение отчета на основании данных, хранящихся в базе данных КлиКа. На основе представления отчет строится аналогично, только выбрать надо будет не таблицу, а представление. Рассмотрим на примере следующей задачи: провести анализ наполненности реквизитов контрагентов:
Анализ должен быть в разрезе по куратору, состоянию, типу, сальдо, региону. Все необходимые данные по задаче хранятся в одной таблице. Но возможно построение отчета по нескольким таблицам, связными с основной по прямым и обратным ссылкам. В клиентской части имеется Мастер построения OLAP отчетов, любой пользователь может самостоятельно создавать и сохранять свои отчеты. Я буду рассматривать построение отчета в дизайнере, которое отличается от пользовательского только тем, что может быть выведено в основное меню программы. Шаг 1. В модуле «Дизайнер» создать шаблон формы. Задать название формы и выбрать основную таблицу. Шаг 2. Добавить на форму компонент «Сводная таблица». Установить компоненту выравнивание «Весь клиент» (или любой другой на выбор). Шаг 3. Задать параметры таблицы. Существует 4 типа области размещения атрибутов:
Шаг 4. Задать параметры просмотра и поведения. Шаг 5. Вывести форму в меню программы (в модуле Администратор). Результат: Между областями строк, столбцов и фильтров можно перемещать атрибуты при помощи мыши, тем самым получаем различные срезы. Имеется возможность экспортировать результат в файл. Как вывести расшифровку по строке отчета, я опубликую позже на своем youtube канале. Более подробно смотрите в видео. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Программирование ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:32
Часовой пояс: UTC + 5