[] Выгорание сотрудников: основные принципы борьбы, если вы тимлид

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
11-Июл-2020 12:30

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Team Lead 2.0».

Выгорание сотрудников в IT–сфере — это не шутка. Всякий, кто только входит в IT, полагает, что вопрос выгорания стоит не очень остро. Но любой, кто проработал в этой сфере в течение нескольких лет (или, что может быть намного хуже, проработал на удаленной работе без agile, правильно поставленных задач, отпусков и заботы о сотрудниках), подтвердит, что выгорание и перманентная ненависть к тому, чем ты занимаешься — это скорее повседневная реальность, чем исключение.
Исследования показывают, что около 23% сотрудников испытывают ощущение выгорания практически все время, и еще около 44% процентов ощущают выгорание время от времени. Это означает, что где-то 2/3 сотрудников подвержены этой проблеме. И к огромному сожалению, выгорание оказывает влияние не только на работу, но и на личную жизнь. Все это вместе ничего хорошего не предвещает. Понятное дело, что все в руководстве уверены, что выгорание — зло, с которым нужно бороться. Но в тоже время начальство хочет, чтобы сотрудники работали с высокой производительностью и были все время вдохновлены и счастливы от того, что они работают именно здесь.
Так что же нужно делать?
По сути своей, выгорание — просто перегрузка однотипными и сложными задачами, с которыми вы уже не справляетесь, и даже уже не собираетесь справляться. Вас уже не интересуют ни работа, ни возможности, ни новые и перспективные технологии, ни даже возможность заработка. В принципе, хочется только, чтобы все это закончилось.
Чтобы помочь человеку c выгоранием, необходимо давать отпуск, менять сферу деятельности с текущей на более интересную, частично разгружать задачи, но всего этого может не хватить.
Давайте ниже я приведу основные признаки, что ваша команда сейчас испытывает выгорание:
  • Задачи, которые хорошо выполнялись раньше, теперь требуют куда больше времени и усилий, чем до этого.
  • Учащение жалоб и плохое взаимодействие с клиентами.
  • Плохое взаимодействие команды. До этого ваша команда работала как часы, и все были рады взаимодействовать друг с другом по рабочим вопросам. Теперь каждый член вашей команды только думает, как сбросить с себя свои задачи побыстрее, неважно, в решенном виде, или нет.

Какие же методы борьбы мы можем выбрать, чтобы помочь сотрудникам справиться с выгоранием и ввести превентивные меры, чтобы выгорание больше не посещало наш дружный коллектив? Дать всем отпуск на Бали на несколько месяцев
Не связывайте работу с сотрудником, и не позволяйте сотрудникам связывать результаты работы с собой
У каждого бывают проблемы и ошибки на работе. Вопрос только в том, как начальство должно в своих комментариях и обратной связи связывать это лично с работником. Он снова допустил ошибку в том месте, в котором уже допускал? Да, это очень плохой маркер. Но вам не нужно винить сотрудника в этом как личность, нужно вместе с ним найти, что же ему мешает работать, как надо. Не нужно чрезмерно давить и постоянно угрожать увольнением — это тоже не придаст сотрудникам особой мотивации. Негативная и токсичная среда через некоторое время
  • либо сломает сотрудника, и он станет "зомби", который вроде что-то делает, но совсем без души, и только то, что обязан, не пытаясь потратить на работу хоть на секунду больше,
  • либо заставит сотрудника уволиться с неприятными ощущениями от работы и от компании в целом.

Создайте атмосферу, в которой каждый может получить помощь, пока он еще работает хорошо
Вам нужно выстроить процесс коммуникации таким образом, чтобы сотрудники доверяли вам, как старшему товарищу и лидеру, к которому можно обратиться по любому вопросу, по личному или по рабочему. Сотрудники доверительно общаются как по горизонтали (т.е. с сотрудниками, которые занимают примерно такую же должность), так и по вертикали (готовы обратиться и к вышестоящему сотруднику). И, что более важно, они готовы не только рассказать о своих проблемах, но и услышать проблемы других и приложить те усилия к их решению, насколько это в их силах.
Тщательно планируйте этапы вашей работы
Ни для кого в IT не секрет, что хорошо спланированный проект можно сделать быстро и хорошо, а плохо спланированный можно делать либо долго и хорошо, либо плохо и быстро. С другой стороны, постоянно возникает потребность в новых фичах и правках со стороны пользователя, который только смутно понимает, какие потребности ему нужны от бизнеса. Ваша же задача состоит в том, чтобы сотрудники не демотивировались постоянными переделками уже практически готового проекта. Что делать? Обратитесь к хорошему Scrum-мастеру, подумайте, насколько правильно вы выдаете ваши задачи. Вы cможете больше, если рассчитаете нагрузку правильно.
Какие рекомендации вы можете дать сотрудникам, если подозреваете у них выгорание и хотите им помочь?
  • Посоветуйте соблюдать режим. Тривиальный совет, но тоже может оказаться важной деталью. Если режим совсем сбился, можно поработать какое-то время из дома по меньшему пулу задач, зато восстановить силы/выполнить свои задачи более эффективно.
  • Посоветуйте соблюдать моцион и физические нагрузки. Немногие разработчики соблюдают моцион, но он нужен, чтобы ваше тело легче переносило и интеллектуальные нагрузки. Тело человека не приспособлено к тому, чтобы сидеть много часов в день в кресле и заниматься сложным интеллектуальным трудом. Так что стоит беречь себя, занявшись бегом/записавшись в бассейн/тренажерный зал (хотя, конечно, так лень). Если вы не понимаете, зачем вам заниматься спортом, пока ваше тело не болит, вам стоит почитать статью вроде этой. Да, она больше похожа на рекламную, но здесь все правда — вашему мозгу нужна смена гормонов и нужен дофамин, а для этого стоит заниматься физическими нагрузками.
  • Постарайтесь найти хобби и выделять на него достаточно времени, чтобы достигнуть результата. Лучше всего, если хобби не будет связано именно с программированием, играми или другими видами виртуальной реальности. Потому что большей эффективности мы можем достигнуть, только если соблюдать некоторый баланс. Лучше всего найти хобби, которое будет связано с работой руками (микросхемы, столярное дело, спортивные увлечения). Посмотрите на столь популярное в Долине скалолазание! Это же классно, вам стоит попробовать! Это позволит вашему мозгу лучше адаптироваться, потому его разные отделы будут нагружаться соответствующе, и вы сразу ощутите, что можете лучше и в программирование, и в хобби

Еще раз повторим, что нужно помнить, если вы тимлид у команды:
  • Постарайтесь быть в курсе личных событий у ваших сотрудников – у кого когда день рождения, свадьбы, и прочее.
  • По возможности создавайте нетоксичную среду, где каждый может показать свои достижения и рассказать о своих увлечениях. Команда, в которой каждый — яркая и способная личность, совсем не то, где каждый воспринимает другого как плохо работающий винтик.
  • Не забывайте, что ваши сотрудники — прежде всего люди со своими достоинствами и недостатками.

Что НЕ нужно делать, если ваш сотрудник выгорает и начинает работать хуже, чем раньше?
  • Вводить дополнительные санкции, не принимая во внимание доводы сотрудника, что сейчас он перегружен.
  • Пытаться решить вопрос сменой сферы деятельности, которая сотруднику вполне может быть еще дальше, чем его нынешняя.
  • Пытаться достать сотрудника из его нынешней привычной команды и перевести его в другую, надеясь, что это сработает как «освежающая» обстановка. Это может сработать, только если вы понимаете, что вы делаете

Вместо полезных ссылок по традиции я хочу привести список книг, который можно прочитать в свободное время, если хотите повысить свою квалификацию как руководителя и личную эффективность:
  • «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех» — под авторством Хэл Элрод. Многие знакомые программисты советовали мне эту книгу после того, как сами воспользовались ее советами и изменили свою жизнь к лучшему. Прочитайте, вредных советов там нет.
  • «Мотивация на 100%. А где же у него кнопка» — под авторством Ивановой Светланы. Классика литературы по мотивации персонала, её должен прочитать каждый руководитель.
  • «Эффективные коммуникации» — сборник статей от Harvard Business Review. Не самая простая литература, больше профессиональная. Но если все остальное кажется простым и очевидным, вам стоит попробовать эту серию.

Узнать подробнее о курсе «Team Lead 2.0».
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_vygoranie (выгорание), #_team_lead, #_otus, #_blog_kompanii_otus._onlajnobrazovanie (
Блог компании OTUS. Онлайн-образование
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 00:05
Часовой пояс: UTC + 5