1.
"ГАДКИЙ УТЁНОК" (1956г.) - (0:18:21)
Автор сценария Г.Берёзко
Режиссёр В.Дегтярёв
Художники-постановщики: Б. Петин, В. Игнатов
xудожники: И. Троянова, Дмитрий Анпилов, И. Прокофьева, Е. Танненберг
аниматоры: Елизавета Комова, Игорь Подгорский, Мстислав Купрач, С. Степанов, Вадим Долгих, Виктор Лихачев, Николай Федоров
оператор Николай Воинов
композитор Эдуард Колмановский
звукооператор Георгий Мартынюк
Роли озвучивали: Г. Любарская, В. Егорова
Картина рассказывает об утёнке, появившемся на свет неказистым и не похожим на других обитателей птичьего двора. Бедный утёнок подвергается насмешкам и незаслуженным издевательствам. Всё меняется с наступлением осени...
Первый британский МКФ в Лондоне (Фестиваль фестивалей), 1957 — Диплом.
2.
"СВИНЬЯ-КОПИЛКА" (1963г.) - (~00:10:00)
Режиссёр Лев Мильчин
сценаристы Сакко Рунге, Александр Кумма
художники-постановщики Фаина Епифанова, Лев Мильчин
xудожники О. Геммерлинг, Л. Ковалевская
аниматоры Борис Бутаков, Виталий Бобров, Сергей Дежкин, Константин Чикин, Владимир Арбеков
оператор Михаил Друян
композитор Ян Френкель
звукорежиссер Борис Фильчиков
монтажер Лидия Кякшт
роли озвучивали: Ирина Карташева, Сергей Цейц, Эраст Гарин, Елена Понсова, Мария Виноградова
Гипсовая свинья-копилка разбилась, так как старалась захватить больше монет, чем могла вместить в себя.
В фильме использованы фрагменты из Второго концерта С. Рахманинова в исполнении С. Рихтера.
3.
"ДЮЙМОВОЧКА" (1964г.) - (0:28:28)
Режиссёр Леонид Амальрик
сценарист Николай Эрдман
художники-постановщики: Татьяна Сазонова, Надежда Привалова
xудожники: В. Максимович, Антонина Коровина, М. Русанова, О. Геммерлинг, Лидия Резцова, Е. Танненберг, Галина Андреева, Борис Садовников, В. Валерианова
аниматоры: Юрий Бутырин, О. Столбова, Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Иосиф Куроян, Иван Давыдов, Татьяна Таранович, Марина Восканьянц, Александр Давыдов, Вадим Долгих, Елизавета Комова
оператор Михаил Друян
композитор Никита Богословский
звукооператор Георгий Мартынюк
роли озвучивали: И. Потоцкая, Сергей Мартинсон (Жук), Елена Понсова (Мышь), Т. Дмитриева, Эммануил Каминка, Галина Новожилова, Михаил Яншин (Крот), М. Тархова, Эраст Гарин (Рак), Виктор Авдюшко, И. Власов.
текст читает Эммануил Каминка
О девочке, величиной в один дюйм — Дюймовочке. После ряда приключений она находит свою судьбу в стране эльфов.
4.
"СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК" (1976 г.) - (0:16:58)
Режиссёр Лев Мильчин
сценарист Алла Ахундова
художник-постановщик Лев Мильчин
xудожники: Ирина Светлица, И. Троянова
аниматоры: Алексей Букин, Татьяна Померанцева, Марина Восканьянц, Николай Федоров, Виктор Шевков, Александр Панов
оператор Михаил Друян
директор Федор Иванов
композитор Ян Френкель
звукооператор Борис Фильчиков
редактор Татьяна Папорова
монтажёр Ольга Василенко
роли озвучивали: Сергей Цейц, Мария Виноградова, Алексей Консовский
Из старой оловянной ложки отлили 25 оловянных солдатиков, похожих друг на друга, как две капли воды. Но на последнего олова не хватило, и он получился одноногим. О его самоотверженной любви к прекрасной балерине рассказывает этот чудесный рисованный мультфильм.
5.
"РУСАЛОЧКА" (1968г.) - (00:27:30)
Режиссёр Иван Аксенчук
сценарист Александр Галич
художник-постановщик Даниил Менделевич
xудожники Дмитрий Анпилов, Инна Заруба, В. Исаева
аниматоры Антонина Алешина, Мстислав Купрач, Александр Давыдов, Марина Рогова, Эльвира Маслова, Елена Малашенкова, Михаил Першин, Яна Вольская, Владимир Балашов, Вадим Долгих, Николай Федоров
оператор Михаил Друян
директор Федор Иванов
композитор Александр Локшин
звукорежиссер Георгий Мартынюк
редактор Раиса Фричинская
монтажер И. Герасимова
Роли озвучивали: Лидия Королева (Рыба-гид) , Владимир Трошин, Нина Гуляева, Юлия Юльская, Роза Макагонова, Анатолий Папанов
Уникальная экранизация широко известного андерсеновского сюжета.
Её уникальность не в особых художественных достоинствах. Без сомнения, фильм этот ? великолепный синтез анимационного, музыкального и драматического искусств. Однако высокий художественный уровень ? скорее правило, чем исключение для советской мультипликации.
Надо сказать, что творение советских мультипликаторов оказалось явно сильнее оригинала. Сила первого и слабость последнего заключается в главном ? в концовке повествования, здесь же и важнейшее сюжетное различие двух вариантов легенды. У Андерсена главная героиня не уходит в небытие, она возрождается для новой, духовной жизни: будучи изначально чисто материальным существом, живущим 300 лет среди чудес морского царства, однако обречённого затем превратиться в морскую пену (такова, по легенде, природа русалок), Русалочка в награду за самопожертвование получает шанс обрести бессмертие в христианском раю, став пока только духовной сущностью ? причём у неё и подобных ей духовных сущностей есть только 300 лет, чтобы заслужить рай "добрыми делами". Фильм завершается сразу после гибели Русалочки, а её бессмертие, заслуженное героическим поступком, символически передается показом её бронзового изваяния ? памятника, который появляется на протяжении всей картины. В полном соответствии с мифологическими канонами, в советском мультфильме акты самопожертвования и воздаяния (пусть и выраженного символически) совершаются в один и тот же миг, а бессмертие обретается подвигом, а не "добрыми делами". Есть в мультфильме ещё один важный элемент, которого нет в тексте сказки. Это ? песня, которую поёт Русалочка над лежащим без сознания Принцем. В этой песне заключается ключевая символика, которая полностью перечёркивает метафизику автора сказки. Песня, пение ? естественная реализация главного достоинства Русалочки (даже по Андерсену) ? её чудесного, неземного голоса. Авторы мультфильма идут дальше и делают этот дар духовной сутью главной героини. Обладание даром создавать гармонию из звуков ? даром пения ? пения, наделённого магической силой воскрешения ? делает Русалочку, в противоположность сказке, чисто духовным, бессмертным, ангелоподобным существом, а подводное царство, из которого она пришла, в этом свете представляется символическим образом духовного мира. Советские мультипликаторы сумели превратить чисто экзотерический материал в эзотерическую притчу, насыщенную сакральными мотивами.