FAQ по Blu-Ray & HD DVD

Страницы :   Пред.  1 2 3 4 5
Автор Сообщение
lехa

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa написал(а)
10-Авг-2009 19:09
Мир синих дисков (Часть 1-4)
Мир синих дисков (Часть 1).
После победы в войне форматов Blu-ray Disc полон решимости окончательно обосноваться на наших ПК. Но чтобы синий диск чувствовал себя там как дома, ему нужны соответствующие приводы, видеоадаптеры и программные плееры, которые поддерживали бы все многообразие его форматов и функций. Как показывает наш опыт, базовое решение, удовлетворяющее основным требованиям Blu-ray Disc, необязательно должно быть дорогим: цена такого ПК может составлять всего порядка 20 тыс. рублей.
Самым наглядным показателем того, что новые технологии постепенно завоевывают позиции, являются высказывания коллег и знакомых, далеких от дел компьютерной индустрии. Так, недавно один из приятелей спросил: «Я купил компьютер с поддержкой Blu-ray. Нет ли у тебя фильма? Хочу проверить, как он работает». Коллеги, услышавшие вопрос, быстро отреагировали, весело поинтересовавшись: «А какой диск тебе нужен - HDMV или BD-J? А что тебе больше подойдет - VC-1 или H.264? Ты выберешь TrueHD или DTS HD Master Lossless Audio? А как насчет BD+, или хватит AACS? С картинкой в картинке и с всплывающими сообщениями?» Из всей этой тирады мой знакомый, как и многие другие люди на его месте, впервые столкнувшиеся с Blu-ray, понял лишь слова «картинка» и «сообщение». Действительно, если раньше для Video-DVD существовал всего один базовый стандарт (MPEG-2 со звуком Dolby Digital и защитой от копирования CSS), то количество различных форматов Blu-ray Disc (сокращенно BD) и технических сокращений, используемых для их обозначения, растет как снежный ком.
Сегодня в этой путанице терминов сложно разобраться не только обычным пользователям, но и опытным редакторам технических изданий. Да что там, порой даже разработчики плохо понимают, что к чему. Однако после ухода со сцены HD DVD, Blu-ray Disc должен стать новым локомотивом продаж аппаратного обеспечения. Производители не только приводов, но и мониторов, графических адаптеров и материнских плат теперь делают ставку на синий диск, ведь сегодня едва ли еще найдутся столь же веские причины, пожалуй, за исключением компьютерных игр, которые заставили бы пользователей всерьез задуматься о приобретении нового компьютерного железа. Но поскольку консорциум производителей, известный как Blu-ray Disc Association, допустил к использованию три видеокодека, пять аудиокодеков, два авторинговых формата и две технологии защиты от копирования в трех различных версиях, сегодня в BD мы имеем дело с огромным множеством комбинаций этих форматов. В результате программистам приходится заниматься сизифовым трудом, пытаясь навести порядок в этом хаосе.
В прошлом году только утилита PowerDVD была в состоянии воспроизводить Blu-ray-фильмы на ПК, используя при этом функции аппаратного ускорения декодирования, реализованные в современных видеоплатах. Сегодня к услугам пользователей еще два программных плеера: Arcsoft TotalMedia Theatre и WinDVD. Четвертая программа в их ряду - входящая в пакет Nero 8 утилита ShowTime с платным Blu-ray-плагином. В рекламе этой утилиты особо подчеркивается, что она получила официальный сертификат Blu-ray Disc Association.
В ходе нашего тестирования мы проверяли возможности взаимодействия всех четырех упомянутых программ с новейшими видеоадаптерами AMD/ATI и NVIDIA, а также их совместимость с различными форматами Blu-ray-фильмов. При этом мы учитывали не только возможности воспроизведения видео и уровень нагрузки на процессор, но и поддержку новых аудиоформатов. Кроме того, мы попытались определить наиболее эффективную комбинацию аппаратного обеспечения, идеально подходящую для энергосберегающего домашнего ПК. Обратим внимание и на то, что в этой статье мы даем обзор всех актуальных моделей приводов Blu-ray и описываем их характеристики с точки зрения качества записи и чтения. Забегая вперед, откроем итог нашего расследования: компоненты, позволяющие создать эффективные и экономичные компьютерные системы для воспроизведения Blu-ray-фильмов, действительно существуют! Однако необходимо знать, какие комбинации оборудования будут наиболее удачными.
Проклятие Java
Разработчики ПО не знают, радоваться им или плакать из-за победы BD. С одной стороны, они рады тому, что теперь придется работать только с одним новым форматом. Но с другой, реализация всех новых функций BD требует стольких сил, что немудрено прийти в уныние. Написать на языке HDi меню со сложной структурой для HD DVD было куда легче, чем реализовать интерактивные функции для диска Blu-ray с использованием Java (BD-J). Конечно, эти функции открывают для производителей большие возможности (например, такое меню позволяет включать даже небольшие игры), но в результате повышается и риск ошибок, которые в худшем случае просто не дадут возможность проигрывать диск.
Поскольку спецификация BD-J оставляет слишком много места для интерпретаций, разработчики плееров вынуждены проверять возможность воспроизведения каждого фильма выпущенного на BD. Один из ведущих сотрудников компании CyberLink, которая выпускает наиболее популярный на сегодня программный проигрыватель PowerDVD, жалуется: «Можно сказать, что нам приходится специально подстраивать программу под каждый фильм». Для этого внешние сотрудники еженедельно скупают новые Blu-ray-фильмы и отправляют их на Тайвань команде программистов, которые учитывают особенности этих дисков в работе над приложением. Пользователям необходимо регулярно обновлять программу, чтобы иметь возможность смотреть на своей системе последние блокбастеры, выпущенные на BD.
Разумеется, и записывающие студии стремятся к тому, чтобы их фильмы по возможности воспроизводились на всех плеерах. При работе с ограниченным форматом HDMV, который имеет ненамного больше функций, чем Video-DVD, это несложно. Некоторые плееры начинают испытывать проблемы при воспроизведении видеокомментариев (картинка в картинке, PiP), которые предусмотрены форматом BD 1.1. Если же необходимо реализовать и онлайновые функции (BD-Live), без BD-J не обойтись. При тестировании таких дисков стандартным плеером все еще считается Sony PlayStation 3 с прошивкой, обновленной до последней версией. На других же плеерах какой-то из фильмов может не читаться, а обновления, устраняющего данную проблему, порой приходится ждать по нескольку недель.
В ходе нашего тестирования мы проверили возможности программных плееров при работе с различными форматами фильмов с поддержкой BD-J, PiP и дополнительной защиты от копирования BD+. Новая, 8-я версия PowerDVD Ultra от CyberLink справилась с этими задачами так же легко, как и Corel WinDVD 9 plus Blu-ray и Arcsoft TotalMedia Theatre. Однако утилита ShowTime с Blu-ray-плагином (который стоит около 900 рублей) даже в версии 4.3.2.0, получившей сертификат Blu-ray Disc Association, не смогла корректно воспроизвести диски, созданные по технологии BD-J. На веб-сайте Nero скупо сказано, что интерактивное содержимое пока не поддерживается. На деле же этот Blu-ray-плагин не работает - с его помощью пользователь не сможет воспроизвести большую часть фильмов, записанных на BD.
Вопрос доверия
Прежде чем задуматься о выборе плеера, лучше всего воспроизводящего BD-фильмы, необходимо убедиться, в том, что выполнены все основные требования к звеньям цепочки защиты от копирования. Программные плееры смогут воспроизвести фильм только в системе, в которой графический адаптер, а в случае цифрового DVI-соединения и монитор, поддерживают стандарт High-bandwidth Digital Content Protection (HDCP). Вообще-то, эта технология интегрирована во все видеоплаты AMD/ATI и NVIDIA начиная с поколения GeForce 7 и Radeon HD 2400 соответственно, а для мониторов HDCP сегодня также входит в базовый набор функций. Поддержка HDCP - обязательное требование к интерфейсу HDMI.
Прямое HDMI-соединение между ПК и монитором редко становится источником проблем. Но в ходе тестирования, когда подключение осуществлялось через HDMI-ресивер или HDMI-свитч, что было сделано для воспроизведения звука через отдельную аудиосистему, нам приходилось бороться с постоянными сбоями соединения. Чаще всего их причиной становились проблемы с синхронизацией при обмене данными между различными устройствами, из-за этого постоянно прерывалось зашифрованное соединение. Так что если вы планируете собрать дома такую систему, обязательно договоритесь с продавцом о возможности вернуть оборудование, поскольку не исключено, что ваша комбинация устройств может оказаться неработоспособной.
Чтобы программные плееры не сомневались в полноте цепочки защиты от копирования, драйверы графических адаптеров также должны соответствовать определенным требованиям. Так, Nero ShowTime воспроизводит Blu-ray-фильмы только с разрешением 960x540 точек из-за того, что видеоадаптер ATI якобы не поддерживает HDCP. Недоверием отличается и Arcsoft TotalMedia Theatre. Уговорить эту программу проигрывать Blu-ray-фильмы нам удалось только при работе под управлением 32-битной версии Windows Vista на ПК с материнской платой, основанной на чипсете AMD 780G. В системах с графическими адаптерами AMD/ATI 3000-й серии и под Windows XP мы наблюдали только черный либо сильно мерцающий экран. Однако в обновлении Arcsoft обещает устранить проблему с видеоплатами AMD/ATI.
Видеоплаты NVIDIA взаимодействуют со всеми плеерами, но и здесь драйверы Windows Vista и Windows XP идут на шаг впереди: только при работе с ними видеоадаптеры могут дополнительно декодировать второй видеопоток. При включении функции PiP в Windows ХР нагрузка на процессор значительно увеличивается. Несмотря на то что ОС Windows XP требует для работы меньше системных ресурсов, при воспроизведении Blu-ray-фильмов она возводит перед пользователем куда большие преград, нежели 32-битная Vista.
Мир синих дисков (Часть 2).
Временная занятость
После преодоления всех основных барьеров можно приниматься за поиски комбинации компонентов компьютерной системы, обеспечивающей наименьшую нагрузку на процессор. Основные факторы, влияющие на уровень вычислительной нагрузки, - это тип используемого видеокодека, количество видеопотоков и реализация интерактивных функций BD-J. Если для формата Video-DVD использовался только MPEG-2, то для Blu-ray к нему добавились видеокодеки VC-1 и MPEG-4 AVC (H.264). Они достигают значительно более высоких показателей сжатия, но, с другой стороны, требуют больше вычислительных ресурсов при воспроизведении. Поскольку едва ли найдется ЦП, способный в одиночку справиться с такой задачей, большую часть этой работы берут на себя современные видеопроцессоры. Последние модели графических процессоров NVIDIA (GeForce 8500, 8600, 8800 GS, GT, GTS 512 и 9600 GT) имеют встроенный видеопроцессор VP2 (Video Processor 2), который особенно эффективно поддерживает ресурсоемкое декодирование Н.264 и даже в состоянии одновременно декодировать два видеопотока. Тем временем, в ситуации с декодированием VC-1 (в отличие от Н.264) ничего не изменилось: даже последняя модель GeForce 9600 GT не освобождает ЦП от декодирования энтропии. Новый чипсет для материнских плат NVIDIA GeForce 8200 со встроенным графическим ядром с VP2 пока не может без проблем воспроизводить Blu-ray-фильмы. Текущая версия драйвера 174.74 (на момент написания статьи) устраняет дефекты изображения, которыми страдала предыдущая версия, однако видеоизображение во всех программных плеерах по-прежнему воспроизводится рывками, несмотря на низкую загрузку процессора.
А вот разработанный компанией AMD/ATI видеопроцессор Unified Video Decoder (UVD) одинаково хорош при работе со всеми тремя кодеками. Этот видеопроцессор можно встретить в видеоплатах Radeon HD 2400 и 2600, а также во всех моделях 3000-й серии. Даже новый чипсет для материнской платы со встроенной графикой AMD 780G имеет UVD. Это первый чипсет такого рода, позволяющий воспроизводить Blu-ray-фильмы без рывков. UVD в сравнении с VP2 меньше нагружает процессор при воспроизведении формата VC-1, зато при просмотре фильмов Н.264 с функцией PiP нагрузка резко возрастает, так как решение от AMD/ATI пока может декодировать только один видеопоток.
Чтобы в ряду различных системных конфигураций выявить ту, которая создает наименьшую нагрузку на ЦП, мы протестировали все четыре программных плеера на системах с графическими процессорами AMD/ATI и NVIDIA (см. табл. на стр. ХХ). Тестовые компьютеры были собраны на процессорах Intel Core 2 Duo E6420 с тактовой частотой 2,13 ГГц и AMD Athlon X2 4850E (энергосберегающая (Energy Efficient) модель процессора с тактовой частотой 2,5 ГГц, которая в ближайшее время должна появиться в продаже).
Формат MPEG-2, в котором первоначально записывалось большинство Blu-ray-фильмов, практически не встретишь на современных дисках BD. Фильм «Царство небесное» (MPEG-2, HDMV) действительно создает более высокую нагрузку на процессор, чем фильмы форматов VC-1 и Н.264, записанные по технологии HDMV, что указывает на то, что видеочипы снимают часть вычислений по декодированию с ЦП. При этом, хотя Athlon Х2 4850E будет стоить как минимум на 1,5-2 тыс. рублей дешевле, чем Core 2 Duo Е6420, нагрузка на ЦП от AMD значительно меньше. Различие между ними заметнее всего в плеерах WinDVD и PowerDVD на системе с графическим процессором NVIDIA: в этом случае уровень загрузки Athlon Х2 равняется 30%, в то время как у Core 2 Duo он составляет почти 50%. Менее значительной выглядит эта разница при воспроизведении в TotalMedia Theatre, забирающем для своих нужд от 23 до 30% вычислительной мощности ЦП.
При проигрывании фильмов формата VC-1 в полной мере свои преимущества смогли продемонстрировать видеопроцессоры AMD/ATI. При работе в тандеме с ними нагрузка на Core 2 Duo уменьшилась вдвое, против той, что была в системах с видеочипами NVIDIA. Если же приходится читать BD-J, то при использовании для этого плеера PowerDVD, на компьютерах с видеоплатами GeForce сил системе не хватает даже при максимальном использовании вычислительных возможностей Core 2 Duo, в результате изображение дергается. По-видимому, механизм работы с Java реализован в PowerDVD недостаточно эффективно: в системах с видеоплатами NVIDIA эта утилита создает гораздо более высокую нагрузку на ЦП, чем другие программы воспроизведения.
Зато при чтении Н.264 видеопроцессоры NVIDIA превосходят графические чипы от AMD/ATI. Воспроизведение фильмов, записанных по технологии HDMV в этом формате, не требует от ЦП больших ресурсов: нагрузка на Athlon Х2 составляет лишь 22%, а на Core 2 Duo - 26% (для PowerDVD). Ситуация усложняется, если необходимо прочитать BD-J и второй видеопоток для видеокомментариев, как в случае с фильмом «Обитель зла 3». Видеоплата NVIDIA принимает участие в параллельном декодированием только при работе с плеером Arcsoft TotalMedia Theatre в 32-битной Windows Vista. PowerDVD и WinDVD взваливают второй видеопоток на плечи ЦП, причем даже в том случае, когда эти данные не отображаются. Различия очень существенные: если в PowerDVD картинка дергается из-за высокой нагрузки на процессор, то плеер Arcsoft в системе с видеочипом NVIDIA довольствуется скромными вычислительными ресурсами, используя всего от 15 до 23% вычислительных возможностей ЦП.
Таким образом, если вы выбираете видеочип, создающий наименьшую нагрузку на ЦП, то между AMD/ATI и NVIDIA нет столь уж существенной разницы. Более важный фактор - программа воспроизведения, которую вы намерены использовать. Между PowerDVD и WinDVD в этом отношении различий немного. Но если предполагается использовать утилиту Arcsoft TotalMedia Theatre, которая в вопросах экономного использования вычислительных возможностей процессора с отрывом опережает своих конкурентов, - без графического адаптера NVIDIA не обойтись.
Любопытно и то, что если в прошлом году компания Intel со своим Core 2 Duo явно была фаворитом в задачах воспроизведения Blu-ray-фильмов, то теперь ее обогнала AMD с энергосберегающей моделью Athlon X2. Это не в последнюю очередь связано с использованием интерактивных меню на Java-движке, который создает гораздо большую нагрузку на ЦП и, по-видимому, не может в полной мере использовать преимущества архитектуры процессоров Core 2 Duo. В результате решающее значение приобретает тактовая частота - а в этом плане процессоры AMD за те же деньги могут предложит гораздо большее, чем конкурирующие решения от Intel.
По ту сторону Blu-ray
По затратам вычислительных ресурсов с Blu-ray-записями не могут сравниться никакие другие форматы фильмов с высоким разрешением. Наибольшее распространение среди них получили видео в формате AVCHD, используемом в цифровых видеокамерах, и записи потокового вещания в формате HDTV, сохраненные на жестком диске в виде транспортного потока. Их могут воспроизводить все программные плееры, при этом нагрузка на ЦП будет незначительна, за исключением случая использования Nero ShowTime в Vista. В отличие от Blu-ray, в этих форматах не требуется ни декодирование по технологии AACS, ни поддержка Java, в результате ЦП остается практически без работы. Однако иногда загрузка процессора при обработке файлов транспортного потока HDTV (например, .ts, .trp) значительно возрастает, даже в том случае, если они включают видеодорожку H.264. Видимо, причина здесь кроется в том, что программы воспроизведения начинают использовать возможности видеопроцессоров с функциями аппаратного декодирования только в тех случаях, когда необходимо воспроизвести файлы M2TS (BDAV MPEG-2 Transport Stream) с диска Blu-ray. От файлов TS они отличаются не только расширением, но и структурой. В файлах TS размер отдельных пакетов аудио/видео составляет 188 байт, в M2TS - 192 байт. Поэтому, для того чтобы воспользоваться преимуществами декодирования, выполняемого графическим процессором, необходимо прогнать файлы TS через ремультиплексор, например TSremux или tsMuxeR.
Гораздо более серьезную проблему представляет собой выполнение деинтерлейсинга (склеивания полукадров с чересстрочным изображением) при воспроизведении записей, сделанных цифровой камерой. Самое лучшее изображение дает PowerDVD, вплотную за ним следует TotalMedia Theatre. В WinDVD контуры объекта расплываются при быстрой смене панорамы, а в ShowTime заметны чересчур яркие артефакты чересстрочной развертки («гребешки»), изображение воспроизводится рывками.
WinDVD - единственная утилита, которая может увеличивать резкость деталей при чтении Video-DVD и рассчитывать промежуточные кадры. В результате видеозаписи формата PAL, сделанные с частотой 25 кадров в секунду, воспроизводятся без помех и на 60-герцовых экранах. Чтобы достичь такого результата, специалисты Corel интегрировали в WinDVD алгоритм All2HD для увеличения резкости деталей и функцию Digital Natural Motion, разработанную в рамках технологии Trimension. По своему эффекту механизм All2HD напоминает фильтр Avisynth Limited Sharpen: при увеличении резкости деталей не усиливаются блочные артефакты, и в результате изображение формата Video-DVD выглядит на HDTV-устройствах и мониторах значительно четче. Благодаря Digital Natural Motion объекты при панорамировании и движения воспроизводятся очень плавно, без рывков, которые часто возникают в таких случаях. Однако из-за расчета промежуточных кадров фильмы выглядят несколько искусственными - как будто они были сняты не на кинокамеру, а на телевизионную камеру. По картинке голливудский фильм напоминает телесериал. Это нравится не всем. Однако наши оценки этой функции были по большей части положительными, по крайней мере, благодаря ее использованию качество изображения значительно улучшается.
Для использования технологии Trimension необходимо отключить аппаратное ускорение видеоадаптера. Поэтому для уверенного воспроизведения фильмов необходим производительный ЦП. К сожалению, WinDVD не позволяет использовать свой декодер MPEG-2 с технологией Trimension в других программных плеерах, например Windows Media Center. С помощью Trimension невозможно и улучшить качество фильмов другого формата (Xvid, MPEG-4).
Правильное звучание
Помимо давно известных DTS и Dolby Digital 5.1 (AC3), Blu-ray-фильмы имеют и множество дополнительных аудиодорожек, которые сулят не только новые качество звучания, но и новые проблемы. Нередко оказывается, что звук на диске записан в несжатом формате РСМ и при этом используется до 8 (формат 7.1) каналов. Для передачи такого сигнала нужен скоростной канал, поэтому он может передаваться на ресивер только в цифровом виде через HDMI. SPDIF в этом случае способен передавать лишь сигнал двух стереоканалов. Поэтому основная аудиодорожка на диске Blu-ray должна быть записана не только в РСМ, но и как минимум в АС3 или DTS.
Помимо РСМ есть и более удобные форматы, использующие сжатие, но исключающие риск потерь, - это Dolby TrueHD и DTS HD Master Losless Audio (DTS HD). Они обеспечивают такое же качество звука, как и РСМ, но для передачи через SPDIF их ядро поддерживает обратную совместимость с Dolby Digital 5.1 и DTS. Таким образом, при выводе сигнала через интерфейс SPDIF не придется отказываться от объемного звучания. На обычных аудиоустройствах для ПК такой сигнал, как правило, невозможно отличить от полноценного звука формата TrueHD или DTS HD.
Некоторые из плат NVIDIA GeForce 8000-й и 9000-й серий оборудованы HDMI-выходом. Однако, ни у одной из имеющихся на сегодня моделей (включая GeForce 9600 GT) нет интегрированной поддержки аудиоинтерфейса HDMI. Для его реализации приходится подключать специальный разъем, имеющийся на видеоплатах, к SPDIF-выходу звуковой карты или материнской платы. Таким образом, хотя ряд видеоплат NVIDIA и оснащен разъемом HDMI, возможности аудиовывода ограничены форматами, совместимыми с SPDIF, и, следовательно, аудиодорожки РСМ можно воспроизводить только в стерео формате.
На графических адаптерах AMD/ATI 3000-й серии установлен отдельный аудиоконтроллер HDMI, который в диспетчере устройств Windows появляется под названием «ATI Function Driver for High Definition Audio». Для работы с ним необходим HDMI-адаптер к видеоплате. Однако и это устройство позволяет передавать не больше форматов, чем SPDIF. На автономных устройствах сигнал дорожек TrueHD и DTS без потерь выводится через выход HDMI 1.2 в виде потока РСМ с максимальным количеством каналов равным 8 (7.1). Но платы AMD/ATI такими возможностями не обладают.
Все протестированные нами программные плееры в состоянии без проблем выводить сигнал аудиодорожек DTS HD в DTS. И лишь WinDVD и TotalMedia Theatre могут извлечь поток АС3 из сигнала TrueHD. PowerDVD умеет выводить через SPDIF лишь звук в формате РСМ-стерео, поэтому будет очень досадно, если основная звуковая дорожка фильма (например, как в «Обители зла 3») записана только в TrueHD, а не в Dolby Digital 5.1. Nero ShowTime выводит аудиодорожку TrueHD либо в РСМ, либо в Dolby Digital по выбору пользователя, но опять-таки только в формате стерео.
Путаницы с различными типами цифровой передачи аудиосигнала можно избежать, если подключить аудиосистему к ПК с помощью аналогового соединения. При этом важно лишь проследить за тем, чтобы не создать «петлю заземления», и при необходимости разделить различные потенциалы «земли» между ПК и аудиосистемой с помощью адаптера. В этом случае полные версии программных плееров будут воспроизводить аудио любого формата в режиме объемного звучания. Но стоить принять во внимание тот факт, что возможности урезанных ОЕМ-версий, распространяющихся в комплекте с приводами Blu-ray, ограничены стерео форматом.
Мир синих дисков (Часть 3).
И все-таки она вертится
Важнейший элемент компьютерной системы, которую вы собираетесь использовать для воспроизведения Blu-ray дисков, - это, конечно, привод. Если раньше на рынке были представлены только безумно дорогие пишущие приводы, то теперь производители включили в свой ассортимент и только «читающие» модели. Но, как это ни парадоксально, сегодня выгоднее покупать не просто читающие, а комбинированные приводы: BD на них можно только читать, а CD и DVD - читать и записывать. Так, если Pioneer сегодня предлагает комбопривод BDC-202 (без ПО) всего за 4 тыс. рублей, то за ROM-привод BDU-X10S от Sony придется выложить 5 тыс. рублей. Нынешние цены мотивированы скорее политическими соображениями и мало связаны с производственными затратами. Pioneer и LG оказывают сильное давление на конкурентов, стремясь как можно быстрее продать максимум устройств и добиться высокого оборота. Между тем Sony, Panasonic, LiteOn, а также ASUS и Plextor не проявляют особой заинтересованности в форсированном увеличении массовых продаж. Их продукция предназначена главным образом для ОЕМ-клиентов, которые, по-видимому, не ожидают серьезной прибыли от пока мало популярного формата Blu-ray Disc. В компании ASUS лишь равнодушно пожали плечами, услышав наш вопрос, о том, почему модель BC-1205PT продается на 2 тыс. рублей дороже, чем идентичный привод Pioneer BDC-202, неопределенно ответив: «Мы зондируем рынок».
Однако, вскоре цены могут упасть. Это может произойти в том случае, если крупные производители ПК начнут в больших количествах заказывать приводы Blu-ray для сборки готовых компьютеров. Сначала эта тенденция затронет бюджетные ROM- и комбоприводы: в них используются гораздо более дешевые синие лазерные диоды, чем те которые устанавливаются в пишущих приводах. Между прочим, LG и Plextor все еще выпускают приводы поддерживающие и формат HD DVD. Сегодня, это является приятной дополнительной опцией, но в моделях последующих поколений, по всей видимости, она исчезнет: поддержка этого формата ведет лишь к ненужным производственным затратам, которые никто не в состоянии себе позволить в связи с жесткой ценовой политикой ОЕМ-клиентов. Как уже отмечалось, из-за высоких цен нет сколько-нибудь веских причин, чтобы сделать выбор в пользу только читающего привода. Так, с технической точки зрения Sony BDU-X10S уступает комбинированным конкурентам: у этой модели скорость обмена данными в два раза ниже, чем у LG GGC-H20L, при этом Blu-ray-диск, на котором было оставлено несколько отпечатков пальцев и царапин прочитать он не смог. Хотя, это вовсе не исключает того, что вскоре именно этот читающий привод под маркой Optiarc (совместное предприятие Sony и NEC по производству оптических приводов) мы встретим в составе готовых ПК.
Более привлекательный вариант - LiteOn DH-401S10C. Причина не только в том, что он стоит более чем на 1 тыс. рублей меньше чем модель от Sony, но и потому, что на сегодняшний день это единственный привод Blu-ray, позволяющий определить качество записанного диска BD (см. врезку на стр. XX). Эта функция предназначена прежде всего для тех пользователей, которые архивируют свои данные на Blu-ray носителях и хотят быть уверенными в том что они будут надежно сохранены.
Для домашних пользователей сегодня наибольший интерес представляют, конечно же, комбоприводы LG и Pioneer, о которых речь шла выше. Характеристики у этих приводов превосходные. Они демонстрируют высокую скорость чтения и не теряются при столкновении с поцарапанными или плохо записанными болванками. Но если речь идет о воспроизведении аудиодисков с царапинами или с защитой от копирования, они, как и все нынешние модели приводов Blu-ray, увы, оказываются не навысоте. Модель от LG работает тише, чем привод Pioneer BDC-202, которому для снижения уровня шума требуется программный «тормоз».
Качество записи приводов мы определяли с помощью тестового оборудования Audiodev. В таблице на стр. ХХ приведено время записи и указаны производители использованных «болванок». Индекс качества рассчитывается на основе важнейших параметров измерения, таких как процент ошибок в исходных данных, дрожание фазы и асимметрия сигнала; максимальное значение индекса равно 100. Если значения выше 0, параметры находятся в пределах, предусмотренных спецификацией, и диски могут воспроизводиться любыми приводами. Если значения отрицательные, гарантировать их воспроизведение нельзя.
При записи на DVD-R Taiyo Yuden (TY) у BDC-202 результаты значительно лучше, чем у привода LG, который, однако, работает намного быстрее, нам пришлось даже ограничивать его скорость записи на уровне 8Х. Но LG, в свою очередь, лучше записывает данные на CD-R Taiyo Yuden. Поскольку оба устройства выполняют «прожиг» быстро и качественно, на приобретении отдельного пишущего DVD-привода можно сэкономить.
Слоны на черепахах
В романах Пратчетта Плоский мир покоится на четырех слонах, стоящих на черепахе. Эти животные прекрасно символизируют показатели современных пишущих Blu-ray-приводов и болванок: они не забывают информацию, подобно слонам, но медленны, как черепахи.
При тестировании мы проверяли скорость записи на дисках TDK и Verbatim, а также на двухслойных носителях Sony и включили в таблицу диски с наиболее высоким индексом качества.
Pioneer BDR-202 (стоит около 8 тыс.рублей) - единственная модель, не поддерживающая запись на двухслойные Blu-ray-болванки. Но поскольку BD-R DL стоят около 1 тыс. рублей, на практике этот недостаток редко будет иметь серьезное значение. Зато этот привод прекрасно записывает данные на однослойные BD Verbatim. Новые 4Х болванки Verbatim и TDK этот привод распознает только с версией прошивки не ниже 1.07, но даже и в этом случае при тестировании попытка записи на TDK BD-R 4X была прервана, а на болванке Verbatim зафиксирован слишком высокий процент ошибок на крайних участках. Зато хорошее впечатление оставили показатели по «прожигу» DVD и CD, а также эффективная коррекция ошибок.
Более дорогой привод LG GGW-H20L (в настоящее время его можно приобрести за 12 тыс. рублей) работает быстрее и способен выполнять «прожиг» носителей BD DL, хотя за качество записи он получил оценку «всего лишь» удовлетворительно. GGW-H20L может записывать данные на 4Х болванки Verbatim и TDK, но для этого ему требуется более 50 минут, а на внешнем крае диска появляется множество ошибок записи. Так что все же лучше отдать предпочтение BD-R 2X от TDK. При записи DVD следует снизить скорость с максимальной (16Х) до 8Х. А вот при прожиге CD-R этот исключительно тихий привод показал безупречные результаты. Кроме того, он сравнительно хорошо справляется с музыкальными CD с защитой от копирования.
За пишущий привод BWU-200S от Sony, кстати говоря, разработанный компанией Optiarc в сотрудничестве с Panasonic, придется заплатить еще больше (13 тыс. рублей). На сегодня это единственный пишущий привод, который в состоянии достойно выполнять запись на 4X BD-R от Verbatim, хотя с болванками 4X BD-R TDK справиться он не смог. Результаты по Sony BD-R DL и TDK BD-RE выглядят опять-таки превосходно, а на Verbatim BD-RE привод вновь споткнулся. Это устройство не стоит использовать для записи DVD или CD - в помощь ему советуем запланировать приобретение отдельного пишущего DVD-привода.
Хорошие показатели записи Blu-ray на скорости 1Х и 2Х требуют бесконечно долгого времени. Если для прожига 25-гигабайтового диска необходимо от полутора до двух часов, архивирование данных на BD превращается в утомительное занятие. Как показала утилита Nero CD-DVD-Speed, причина столь низкой скорости - в автоматической проверке чтения, которую приводы производят в процессе записи. Эта операция может защитить от критической потери данных, но не спасет от их некачественной записи, из-за которой чтение с носителей окажется невозможным. Для предотвращения такой угрозы служит проверка процента ошибок в исходных данных, выполняемая ROM-приводом LiteOn. Некоторые программы для записи данных на диск, например бесплатная утилита Imgburn (www.imgburn.com), отключают автоматическую проверку в настройках привода. В результате время записи Blu-ray, приведенное в таблице сокращается наполовину: в этом случае для прожига требуется от 45 до 60 минут, для BD-R DL - полтора часа. Что касается возможности увеличения скорости записи за счет использования более быстрых носителей 4Х, то говорить об этом пока рано, так как еще необходимо повысить их качество и совместимость с приводами.
Системный вопрос
Резюмируя результаты проведенного нами теста на совместимость и производительность, можем порекомендовать следующие компоненты для сборки Blu-ray-компьютера: самый подходящий процессор - AMD Athlon X2 4850E. За небольшие деньги этот ЦП обеспечивают высокую производительность и к тому же потребляют мало энергии (по данным AMD - 45 Вт), а значит, не требует мощной, а как следствие и шумной системы охлаждения. Такому процессору идеально соответствует новая материнская плата Gigabyte GA-MA78GM-S2H с чипсетом AMD 780G и встроенной графикой. Эта плата с пассивным охлаждением имеет все необходимые разъемы: аналоговые и оптический цифровой аудиовыходы, VGA, DVI с HDCP и HDMI (с SPDIF-звуком). Однако, следует принять во внимание, что к выходам DVI и HDMI невозможно одновременно подключить два монитора для параллельной работы.
В такую систему следует установить как минимум 2 Гбайт памяти DDR2 и выбрать тихий SATA-жесткий диск (например, Samsung HD753LJ на 750 Гбайт). Если вывод звука осуществляется через HDMI или SPDIF, рекомендуем выбрать привод LG GGC-H20L с урезанной версией PowerDVD 7.3. Она незначительно отличается от 8-й версии по уровню нагрузки на процессор, но зато поддерживает и работу с HD DVD. Придется смириться лишь с тем недостатком, что воспроизведение TrueHD-аудиодорожки фильмов при выводе ее через цифровые интерфейсы будет возможно только в формате стерео. Если же вы предпочитаете объемный звук и собираетесь использовать аналоговое подключение внешней акустической системы, а также нуждаетесь в возможности масштабирования разрешения Video-DVD, то в этом случае стоит остановить свой выбор на комбинации из ОЕМ-привода Pioneer BDC-202 и WinDVD 9 plus Blu-ray.
ПК предлагаемой конфигурации при воспроизведении Blu-ray-фильмов потребляет всего от 70 до 75 Вт. Это вдвое больше, чем энергопотребление автономных устройств, но на 50 Вт меньше, чем у Playstation 3. Для такой компьютерной системы подойдет корпус Desktop с блоком питания на 250 Вт. Те, кто ценит тишину, возможно, инвестируют чуть больше в малошумный блок питания и заменят стандартный кулер для процессора AMD на более тихую модель. При выборе операционной системы можно остановиться на Windows XP. Vista потребуется лишь в том случае, если вы намерены использовать Arcsoft TotalMedia Theatre в комбинации со встроенной графикой AMD/ATI.
Мир синих дисков (Часть 4).
Как самостоятельно определить качество Blu-ray-диска
Если у вас под рукой нет лабораторного измерительного оборудования для дисков Blu-ray, которое, к слову сказать, стоит не один миллион рублей, значит, вы, вряд ли, до сих пор могли с уверенностью сказать, на сколько надежным хранилищем ваших данных является синий диск. Но с появлением LiteOn DH-401S10C и обычные пользователи получили возможность проверить качество «прожига». Чип контроллера от Mediatek, встроенный в привод LiteOn, позволяет бесплатной утилите Nero CD-DVD Speed (www.cdspeed2000.com) измерять процент ошибок в исходных данных на дисках Blu-ray и таким образом обнаруживать дефекты записи до того, как это может привести к потере данных.
На диске Blu-ray данные хранятся в кластерах размером 64 Кбайт. Такой кластер представляет собой матрицу с 432 строками и 152 столбцами. К ним добавляются 64 строки с контрольными суммами четности, так называемый Long Distance Code (LDC). Он показывает общее количество ошибочных байтов в 64-килобайтовом кластере.
Коррекция ошибок становится особенно проблематичной в случае так называемых пакетных ошибок, которые могут возникать из-за царапин или загрязнений. Чтобы идентифицировать их, к каждым 39 столбцам прибавляется столбец, содержащий Burst Indicating Subcode (BIS). Если в строке неверны два следующих друг за другом байта BIS, система коррекции ошибок считает, что расположенные между ними байты пользовательских данных тоже неверны, то есть имеется пакетная ошибка длиной не менее 40 байт. Когда известно место положения подобной ошибки, ее коррекция более эффективна.
Максимальная допустимая длина пакетной ошибки, предусмотренная спецификацией, составляет 600 байт на кластер, что соответствует 15 ошибкам BIS. Кроме того, на участке из 10 000 кластеров (625 Мбайт) вероятность появления случайно распределенных ошибок (Random Symbol Error Rate, RSER), согласно спецификации, не должна превышать 2x10-4, что в среднем соответствует 15 RSER-ошибкам в одном 64Кбайт кластере. В общем случае, RSER рассчитывается путем вычитания ошибок BIS из общего числа ошибок LDC в кластере. К сожалению, CD-DVD Speed не выполняет таких расчетов, а лишь показывает число ошибок BIS и LDC. Таким образом, чтобы проверить качество, необходимо упростить процедуру. С диском Blu-ray все в порядке, если общее количество ошибок BIS и среднее количество LDC не превышает 15. Если же при измерении получены более высокие показатели, тогда, возможно, не все приводы смогут воспроизвести диск; повышается риск того, что в ближайшем будущем данные, хранящиеся на диске, будут потеряны.
Дооснащение
Владельцы ПК с двухъядерным процессором могут оснастить его всем необходимым для воспроизведения Blu-ray-фильмов потратив около 8 тыс. рублей. Для этого мы советуем в системе с Windows XP установить Arcsoft TotalMedia Theatre (эта утилита меньше нагружает ЦП), плату NVIDIA GeForce 8500GT с интерфейсом HDMI (лучше с пассивным охлаждением) и ОЕМ-версию комбопривода Blu-ray Pioneer BDC-202. Разумеется, предварительно следует выяснить, поддерживает ли ваш монитор HDCP или же ПК придется подключать к «HD ready» телевизору через интерфейс HDMI. Если поддержка HDCP в мониторе не реализована, остается только аналоговое VGA-соединение. В этой комбинации вывод звука возможен либо в аналоговой форме, либо через SPDIF (оптический или цифровой). Чтобы воспроизводить масштабированные Video-DVD фильмы в системе с двуядерным процессором, работающей под управлением ОС Windows Vista, имеет смысл заменить плеер TotalMedia Theatre на WinDVD 9 plus Blu-ray, который обойдется вам примерно в те же деньги. Использовать ОЕМ-верси


Последний раз редактировалось: lехa (2009-08-10 19:29), всего редактировалось 1 раз
Профиль  ЛС 
lехa

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa написал(а)
10-Авг-2009 19:13 (спустя 3 минуты)
Технология D-Theater
DVD не долго оставался самым качественным продуктом для домашнего кинотеатра. Спустя 5 лет после поступления цифровых дисков в продажу, объявлен новый формат, превосходящий DVD по качеству изображения, как минимум, в 6 раз. Итак, 30 января 2002 года JVC при поддержке 20th Century Fox, Universal, DreamWorks и Artisan анонсировала новую платформу D-VHS "D-Theater" для видеоматериалов высокого разрешения, а 31 января 2002 прошла пресс-конференция по демонстрации формата, на которой были озвучены следующие особенности очередной "революции" в домашнем видео.
Один из первых D-VHS плейеров - JVC HM-DH30000
Принципиальными особенностями D-VHS плейеров был универсализм.
Возможность воспроизводить материалы, записанные в D-VHS, D-VHS с кодированием в D-Theater и, конечно, VHS. Емкость носителей - 44 Гигабайта (почти в 5 раз больше DVD-9), или 4 часа HD-материала, записанного с максимальным битрейтом (28 Mbps (сравните с 3-9 Mbps для DVD) и более 19 Mbps для стандарта ATSC), или 50 часов материала, записанных с качеством VHS.
В идеале, необходим HDTV-монитор ( 1080р), чтобы раскрыть все возможности D-VHS материала, записанного с высоким разрешением, предлагаются и другие варианты подключения. Сама платформа, способна выводить 480i, 480p, 720p, 1080i и 1080p сигналы, обеспечивая подключение через компонентный или S-Video разъемы. Так что, даже если у вас нет 1080i/p, то можно сделать конверсию до 480i/p (DVD-качество).
Аудио
D-VHS весьма гибкий формат относительно поддержки аудиоформатов и у него есть возможность записи многоканальных звуковых дорожек. В качестве основного формата выбран Dolby Digital 5.1, производители могут записывать и другие треки, например, в DTS. Переключение звуковых дорожек – "на лету" – как на DVD, также не является проблемой.
D-Theater
D-Theater - привнес в D-VHS новую систему кодирования/декодирования, разработанную JVC для защиты высококачественных видеоматериалов высокого разрешения. D-VHS материал, закодированный в D-Theater, можно будет воспроизводить лишь на D-VHS магнитофоне с логотипом D-Theater. Другими словами, ни одна D-VHS дека, не будет воспроизводить подобные записи.
Главный плюс формата
Запись видео с потоком до 28 Мб в секунду разрешения 1080i/p, что примерно в 6 раз превышает стандартное разрешение DVD 480i/p.
Преимущества D-Theater
Первым и самым главным преимуществом (но не для потребителей) является спокойствие производителей за свой дорогостоящий высококачественный материал - именно для этого и разрабатывалась система защиты.
Судя про пресс-материалам JVC, есть 4 основных "плюса" формата:
1. Материалы, кодированные в D-Theater записываются в режиме D-VHS HS (высокоскоростной режим передачи данных). Этот режим - опциональный.
2. Развитая система защиты позволит надежно защитить ценные материалы - скопировать источник можно будет только на специальном оборудовании лицензированном и одобренном JVC.
3. D-Theater записи с соответствующим логотипом на упаковке, воспроизводяться только на D-VHS магнитофонах с таким же логотипом.
4. D-VHS магнитофоны, совместимые с D-Theater, будут также полностью совместимы с обычными записями, сделанными на D-VHS деках в режимах HS/STD. И кроме того, они полноценно смогут воспроизводить записи VHS, сделанные в режимах SP/LP/EP.
А плюсы для потребителя? Помимо того, что в результате хорошей защищенности материала, студии могут выпускать HD-материал без опасений.
D-Theater привносил новые интерактивные возможности в формат:
1. Кодированные в D-Theater записи могут быть разбиты на главы, что позволяет быстро перематывать вперед/назад до нужного фрагмента (аналогично DVD, но, доступ, все же, не мгновенный).
2. Записи могут содержать несколько звуковых дорожек. Однако, в отличии от DVD, эти записи зависят исключительно от емкости носителя. Другими словами, D-VHS материал, кодированный в D-Theater, может иметь неограниченное количество альтернативных дорожек. Это могут быть DTS-дорожки, режиссерские комментарии или дорожки на других языках, саундтрек и прочее.
источник информации: http://hdclub.com.ua/forum/showthread.php?t=675
Профиль  ЛС 
lехa

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa написал(а)
10-Авг-2009 19:14 (спустя 1 минута)
Технология IMAX
IMAX (сокр. от Image Maximum) — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation, а именно канадцами Граемом Фергюсоным, Романом Койтором, Робертом Керром и Уильямом Шоу. В течение выставки Экспо-67 в Монреале с их мультипроекторной системой с гигантским экраном случился ряд проблем, что подтолкнуло их на создание одного стереоскопического проектора взамен прежней сложной и громоздкой аппаратуры. Первый IMAX-фильм «Ребёнок тигра» был показан на Экспо-70 в Осаке, Япония. А первый кинотеатр IMAX «Киносфера» был открыт в 1971 году в Торонто и продолжает работать до сих пор.
По состоянию на март 2007 года в мире насчитывается 280 кинотеатров IMAX в 38 странах (60% из них расположены в США и Канаде). Половина всех кинотеатров IMAX являются коммерческими, а половина образовательными.
Разновидность технологии IMAX, IMAX DOME (изначально называлась OMNIMAX), предназначена для проекции изображения на куполообразный экран. Фильмы также могут демонстрироваться в 3D с помощью технологии IMAX 3D.
Кинотеатр IMAX с самым большим в мире экраном расположен в индийском городе Хайдарабад. Самый большой кинотеатр IMAX DOME расположен в Нью-Джерси, США. Кинотеатр с самым большим IMAX 3D экраном расположен в Сиднее, Австралия.
В Киеве появится первый IMAX кинотеатр
Впервые в истории киноманам города Киева представится возможность смотреть фильмы в уникальном формате благодаря запатентованной технологии IMAX. Об этом "Ukraine Daily" сообщила пресс-служба IMAX Corporation.
В настоящий момент ведутся работы по созданию нового комплекса развлечений «Блокбастер», в котором при участии кинокомпании «Триумф», откроется первый на Украине кинотеатр IMAX. Открытие запланировано на конец 2007 года.
В кинотеатре будут демонстрироваться голливудские блокбастеры с новым непревзойденным качеством изображения и звука IMAX, а также образовательные и развлекательные документальные фильмы IMAX как в формате IMAX 2D, так и IMAX 3D.
«Наше сотрудничество с IMAX, с одним из самых динамично развивающихся брендов в индустрии развлечений, даст нам возможность демонстрировать фильмы, интересные людям всех профессий и возрастов, в уникальном качестве, которое невозможно воспроизвести в любом другом кинотеатре. Мы очень рады, что нам выпала честь представить эту технологию в ТРЦ «Блокбастер», - заявил Андрей Шпиг, генеральный директор кинокомпании «Триумф».
«С ростом числа высокотехнологичных кинотеатров, открывающихся каждый год, операторам непременно нужно дифференцироваться с тем, чтобы выделить кинотеатры в сознании потребителей, и у IMAX такое отличие есть, - говорит сопредседатель и управляющий директор IMAX Corporation Ричард Гелфонд. - Мы очень рады возможности представить эффект IMAX всем любителям кино Киева».
Открытие второго кинотеатра IMAX на Украине запланировано также совместно с кинокомпанией «Триумф», место еще не определено.
«Блокбастер» – новая территория для отдыха и досуга в столице, мегаполис развлечений, расположенный на Московском проспекте в нескольких минутах езды от станции метро «Петровка». Ежедневно для посетителей будут работать картодром, роллердром, Q-ZAR, боулинг клуб, бильярдный клуб, детский развлекательный комплекс, кинотеатр, современные виртуальные игровые автоматы, интернет-клуб, альпинистская горка, магазин мультимедийной продукции, выставочный комплекс, фуд-корт на 400 мест, предлагающий блюда 10 кухонь мира, кофейня, концептуальный ресторан и многое другое.
Технические характеристики:
Плёнка
Фильмы формата IMAX записываются на 70-миллиметровую плёнку с горизонтальной прокруткой кадров. Размер кадра — 69,6 мм по горизонтали и 48,5 мм по вертикали, что соответствует разрешению 10000?7000 пикселей.
Проектор
Ксеноновая лампа проектора имеет мощность 12—18 кВт; газ в лампе находится под давлением 25 атмосфер. Свет, который она излучает, настолько интенсивен, что его можно увидеть невооруженным глазом даже с Луны.. Масса проектора — 1,8 тонны.
Звук
Кинотеатры используют специально разработанную технологию 6-ти канального звука Proportional Point Source™, в которой звук записывается на цифровые носители без компрессии.
Кинозал
Несмотря на огромный размер экрана, зрители сидят достаточно близко к нему. Число рядов 8-12. Ряды имеют большой наклон к горизонту (до 23°).
Технология DMR®
Технология DMR® предназначена для перевода фильмов, записанных на 35-миллиметровую пленку, в формат IMAX. Каждый кадр переводится в цифровой формат в высоком разрешении, затем программа увеличивает чёткость и резкость (для оптимизации картинки под формат экрана), после чего фильм записывается на 70-миллиметровую плёнку.
IMAX 3D
Для создания трехмерного изображения используется специальная камера с двумя объективами, которые разнесены на расстояние 64 мм (среднее расстояние между глазами человека). Камера использует две 70-миллиметровые пленки для записи отдельных изображений для правого и левого глаза и весит 113 кг, что существенно затрудняет съёмочный процесс.
Существует два метода построения 3D-изображения на экране:
1. Основанный на жидкокристаллических очках, которые с частотой 96 раз в секунду закрывают по очереди левый и правый глаз синхронно с проектором, который (с той же частотой) меняет кадры для правого и левого глаза. ЖК-очки очень громоздки и мешают зрителю сосредоточиться на фильме, поэтому более распространен второй метод:
2. Основанный на поляризации. Поляризационные очки могут иметь вид обычных солнцезащитных очков, или картонных анаглифных очков. При этом способе каждый глаз постоянно видит только свое изображение, которое подается из двух проекторов.
На сегодняшний день каталог IMAX насчитывает более 180 фильмов, снятых для демонстрации на гигантском экране. Эти фильмы не просто увлекательны, но и глубоко познавательны. Они расширяют кругозор, открывают мир необычайных возможностей. В каталог входят фильмы различных направлений: научно-популярные, фильмы о путешествиях (destination films), игровые и мультипликационные, а в последнее время и полнометражные голливудские художественные фильмы. В кинотеатрах IMAX до сих пор идут лучшие фильмы, созданные за последние тридцать лет развития крупноформатного кино.
Кино формата IMAX может дать эмоциональное представление о грандиозности шедевров прошлого, которое, вероятно, соответствовало эмоциональному восприятию их современников. Такой просмотр - не просто вояж в другие страны - это своеобразное путешествие во времени и пространстве, в удивительную сказку прошлого… и настоящего.
IMAX в России
По состоянию на июнь 2009 года, в России действуют 4 кинотеатра IMAX, в 2009 году [2] ожидается открытие ещё одного кинотеатра IMAX в Перми. К 2010 году число кинотеатров формата IMAX в России должно достичь 17. [3] Первый анимационный фильм для кинотеатров большого формата — удостоенный «Оскара» мультфильм «Старик и море» ярославского режиссёра Александра Петрова. Причем ему было запрещено несколько лет показывать свой мультик в кинотеатрах не поддерживающих формат IMAX. Исключение было сделано лишь для одного показа в городе Ярославле.
Действующие кинотеатры IMAX в России:
  • Москва, м. Речной вокзал, Правобережная ул., д.1 «Б», ТЦ «Капитолий», «Ашан Сити», «IMAX»
  • Москва, м. Кузьминки, 14-й км МКАД, ТЦ «МЕГА», кинотеатр Kinostar New York New York, «Coca-Cola-IMAX» DMR (цифровой)
  • Казань, проспект Амирхана, дом 1, «IMAX PORT CINEMA»
  • Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, дом 14, ТЦ «Радуга», «KINOSTAR CITY», «Coca-Cola IMAX»
Профиль  ЛС 
lехa

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa написал(а)
10-Авг-2009 19:16 (спустя 1 минута)
FAQ по кодекам и контейнерам
Контейнер ( Формат )
Контейнер - это формат файла, который хранит в себе видео и аудио. Фактическое видео/аудио/и т.д, содержавшееся в пределах него , остается неизменным.
Вы можете вынуть видео/аудио дорожки и поместить их в другой контейнер.
Чтобы добраться до содержания контейнера требуется сплиттеры(разделители),которые преобразуют из целостного файла различные компоненты (видео/аудио и т.д) .
Для проигрывания отдельных файлов нужны соответствующие кодеки
TS (Transport Stream)
Обычно содержит в себе MPEG 2 поток ,и AC3 - аудио.
Какой плеер лучше всего подходит к просмотру *.ts файлов ?
Лучше всего использовать VLC, Smplayer, PowerDVD v. 7.3 и выше.
MKV (Matroska)
Очень удобный контейнер ,в данный момент самый распространённый в HDTV . Умеет хранить аудио/видео ,субтитры и другие файлы , обычно содержит в себе MPEG 4 AVC (H.264) поток видео и AC3 / DTS звук.
Какой плеер лучше всего подходит к просмотру *.MKV файлов ?
1) Media Player Classic + CoreAVC
2) KMpayer
3) PowerDVD v/ 7/3 и выше
4) VLC
5)SMplayer
и др. которые поддерживают выше упомянутый контейнер.
AVI (Audio Video Interleave)
старый контейнер . Умеет держать Xvid / Divx видеопотоки , поддерживает AC3 звук . Не рекомендуется использовать в нём H.264 видеопоток , хоть с недавних пор AVI контейнер его поддерживает.
MP4
Официальный' контейнер для h264. В нём вы можете поместить :
Видео: h264, mpeg2, xvid / divx , Аудио: AAC, mp3 (и некоторые случайные другие звуковые кодер-декодеры).
Звук: поддерживает DTS или AC3, которые являются главными звуковыми кодер-декодерами .
WMV
Контейнер от Microsoft . Поддерживает WMV видео , и MP3 ,и другие аудио дорожки.
Кодеки ( Кодер-Декодеры )
- это устройство или программа , способная выполнять преобразование данных или сигнала. Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать — для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций.
Кодеки часто используются при цифровой обработке видео и звука.
H.264 / MPEG-4 AVC
aka x264,h264,AVC.
H.264, MPEG-4 Part 10, or AVC - для передового видео-кодирования , являются цифровым видео стандартом этого кодер-декодера , которые достигли очень высокого качественного сжатия данных.
Используются в Blu-Ray / HD-DVD фильмах
x264 - программа-энкодер , которая кодирует видео в h264.
Профиль  ЛС 
_Boris_

Стаж: 14 лет
Сообщений: 1

Создавать темы _Boris_ написал(а)
29-Авг-2011 20:33 (спустя 2 года)
Ребята где на этом торренте найти фильмы BD???
Профиль  ЛС 
LorDroL

Стаж: 15 лет
Сообщений: 15
Откуда: Paris

Создавать темы LorDroL написал(а)
31-Авг-2011 11:56 (спустя 1 день 15 часов)
_Boris_ https://torrents-local.xyz/viewforum.php?f=842
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 14:32
Часовой пояс: UTC + 5