Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.28.0. Переключение на развитие SDL 3.0
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев
Сообщений: 27286
После семи месяцев разработки опубликован релиз библиотеки SDL 2.28.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки.
В выпуске SDL 2.28.0 в основном предложены исправления ошибок, из новшеств отмечается добавление функций SDL_HasWindowSurface() и SDL_DestroyWindowSurface() для переключения между API SDL_Rederer и SDL_Surface, новое событие SDL_DISPLAYEVENT_MOVED, генерируемое при смены основного монитора или изменения относительной позиции экранов в многомониторных конфигурациях, и признак SDL_HINT_ENABLE_SCREEN_KEYBOARD для управления показом экранной клавиатуры.
Одновременно объявлено о переводе ветки SDL 2.x на стадию сопровождения, подразумевающую только исправление ошибок и устранение проблем. Новая функциональность в ветку SDL 2.x больше добавляться не будет, а разработка будет сосредоточена на подготовке выпуска SDL 3.0. Также ведётся работа над слоем совместимости sdl2-compat, предоставляющим API, совместимый с двоичным и исходным кодом SDL 2.x, но работающий поверх SDL 3. Пакет sdl2-compat сможет выступать в качестве полной замены SDL 2 и пригоден для организации выполнения программ, написанных для SDL 2, используя возможности ветки SDL 3.
Из изменений в ветке SDL 3 выделяется переработка некоторых подсистем, нарушающие совместимость изменения в API и большая чистка устаревших возможностей, потерявших актуальность в современных реалиях. Например, в SDL 3 ожидается полная переработка кода для работы со звуком, использование по умолчанию Wayland и PipeWire, прекращение поддержки OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удаление кода для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
- OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.26.0
- OpenNews: Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22
- OpenNews: Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
- OpenNews: Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
- OpenNews: Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода при обработке изображений
Похожие новости:
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.26
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.22
- Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22
- Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
- Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
- Мультимедийная библиотека SDL переходит на использование Wayland по умолчанию
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.16
- [Анализ и проектирование систем, Интерфейсы, API] Проектирование интеграции с веб-сервисом
Теги для поиска: #_sdl
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Фев 12:05
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев |
|
После семи месяцев разработки опубликован релиз библиотеки SDL 2.28.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки. В выпуске SDL 2.28.0 в основном предложены исправления ошибок, из новшеств отмечается добавление функций SDL_HasWindowSurface() и SDL_DestroyWindowSurface() для переключения между API SDL_Rederer и SDL_Surface, новое событие SDL_DISPLAYEVENT_MOVED, генерируемое при смены основного монитора или изменения относительной позиции экранов в многомониторных конфигурациях, и признак SDL_HINT_ENABLE_SCREEN_KEYBOARD для управления показом экранной клавиатуры. Одновременно объявлено о переводе ветки SDL 2.x на стадию сопровождения, подразумевающую только исправление ошибок и устранение проблем. Новая функциональность в ветку SDL 2.x больше добавляться не будет, а разработка будет сосредоточена на подготовке выпуска SDL 3.0. Также ведётся работа над слоем совместимости sdl2-compat, предоставляющим API, совместимый с двоичным и исходным кодом SDL 2.x, но работающий поверх SDL 3. Пакет sdl2-compat сможет выступать в качестве полной замены SDL 2 и пригоден для организации выполнения программ, написанных для SDL 2, используя возможности ветки SDL 3. Из изменений в ветке SDL 3 выделяется переработка некоторых подсистем, нарушающие совместимость изменения в API и большая чистка устаревших возможностей, потерявших актуальность в современных реалиях. Например, в SDL 3 ожидается полная переработка кода для работы со звуком, использование по умолчанию Wayland и PipeWire, прекращение поддержки OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удаление кода для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Фев 12:05
Часовой пояс: UTC + 5