GNOME прекращает сопровождение графической библиотеки Clutter
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца
Сообщений: 27286
Проект GNOME перевёл графическую библиотеку Clutter в число устаревших проектов, разработка которых прекращена. Начиная с GNOME 42, библиотека Clutter и связанные с ней компоненты Cogl, Clutter-GTK и Clutter-GStreamer будут удалены из GNOME SDK, а связанный с ними код перенесён в архивные репозитории.
Для обеспечения совместимости с существующими расширениями в составе GNOME Shell будут оставлены внутренние копии Cogl и Clutter, которые продолжат поставляться в обозримом будущем. Разработчикам приложений,
в которых используется GTK3 вместе с Clutter, Clutter-GTK или Clutter-GStreamer рекомендовано перевести свои программы на GTK4, libadwaita и GStreamer. Если это невозможно следует отдельно добавить Cogl, Clutter, Clutter-GTK и Clutter-GStreamer в зависимости к пакетам в формате Flatpak, так как они будут исключены из основного GNOME runtime.
Проект Clutter уже давно находится в стагнации и не развивается - последний значительный выпуск 1.26 был сформирован в 2016 году, а последнее корректирующее обновление было предложено в начале 2020 года. Функциональность и развиваемые в Clutter идеи теперь обеспечиваются фреймворком GTK4, libadwaita, GNOME Shell и композитным сервером Mutter.
Напомним, что библиотека Clutter ориентирована на обеспечение отрисовки пользовательского интерфейса. Функции библиотеки Clutter ориентированы на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU, а для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода. Библиотека в основном использовалась с OpenGL, но также может работать поверх GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango. Имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://blogs.gnome.org/clutte...)
- OpenNews: Выпуск графического тулкита GTK+ 3.20 и графической библиотеки Clutter 1.26
- OpenNews: Релиз графической библиотеки Clutter 1.18.0
- OpenNews: Выпуск графического тулкита GTK 4.0
- OpenNews: Доступен графический тулкит GTK 4.6
- OpenNews: Выпуск библиотеки Libadwaita 1.0 для создания интерфейсов в стиле GNOME
Похожие новости:
Теги для поиска: #_clutter
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 07-Май 20:37
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца |
|
Проект GNOME перевёл графическую библиотеку Clutter в число устаревших проектов, разработка которых прекращена. Начиная с GNOME 42, библиотека Clutter и связанные с ней компоненты Cogl, Clutter-GTK и Clutter-GStreamer будут удалены из GNOME SDK, а связанный с ними код перенесён в архивные репозитории. Для обеспечения совместимости с существующими расширениями в составе GNOME Shell будут оставлены внутренние копии Cogl и Clutter, которые продолжат поставляться в обозримом будущем. Разработчикам приложений, в которых используется GTK3 вместе с Clutter, Clutter-GTK или Clutter-GStreamer рекомендовано перевести свои программы на GTK4, libadwaita и GStreamer. Если это невозможно следует отдельно добавить Cogl, Clutter, Clutter-GTK и Clutter-GStreamer в зависимости к пакетам в формате Flatpak, так как они будут исключены из основного GNOME runtime. Проект Clutter уже давно находится в стагнации и не развивается - последний значительный выпуск 1.26 был сформирован в 2016 году, а последнее корректирующее обновление было предложено в начале 2020 года. Функциональность и развиваемые в Clutter идеи теперь обеспечиваются фреймворком GTK4, libadwaita, GNOME Shell и композитным сервером Mutter. Напомним, что библиотека Clutter ориентирована на обеспечение отрисовки пользовательского интерфейса. Функции библиотеки Clutter ориентированы на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU, а для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода. Библиотека в основном использовалась с OpenGL, но также может работать поверх GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango. Имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 07-Май 20:37
Часовой пояс: UTC + 5