[JavaScript, TypeScript, Отладка] Source Maps: быстро и понятно
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Механизм Source Maps используется для отображения исходных текстов программы на сгенерированные на их основе скрипты. Несмотря на то, что тема не нова и по ней уже написан ряд статей (например эта, эта и эта) некоторые аспекты все же нуждаются в прояснении. Представляемая статья представляет собой попытку упорядочить и систематизировать все, что известно по данной теме в краткой и доступной форме.
В статье Source Maps рассматриваются применительно к клиентской разработке в среде популярных браузеров (на примере, DevTools Google Chrome), хотя область их применения не привязана к какому-либо конкретному языку или среде. Главным источникам по Source Maps является, конечно, стандарт, хотя он до сих пор не принят (статус — proposal), но, тем не менее, широко поддерживается браузерами.
Работа над Source Maps была начата в конце нулевых, первая версия была создана для плагина Firebug Closure Inspector. Вторая версия вышла в 2010 и содержала изменения в части сокращения размера map-файла. Третья версия разработана в рамках сотрудничества Google и Mozilla и предложена в 2011 (последняя редакция в 2013).
В настоящее время в среде клиентской разработки сложилась ситуация, когда исходный код почти никогда не интегрируется на веб-страницу непосредственно, но проходит перед этим различные стадии обработки: минификацию, оптимизацию, конкатенацию, более того, сам исходный код может быть написан на языках требующих транспиляции. В таком случае, для целей отладки необходим механизм позволяющий наблюдать в дебаггере именно исходный, человекочитаемый код.
Для работы Source Maps необходимы следующие файлы:
- собственно сгенерированный JavaScript-файл
- набор файлов с исходным кодом использовавшийся для его создания
- map-файл отображающий их друг на друга
Map-файл
Вся работа Source Maps основана на map-файле, который может выглядеть, например, так:
{
"version":3,
"file":"index.js",
"sourceRoot":"",
"sources":["../src/index.ts"],
"names":[],
"mappings":"AAAA,OAAO,EAAE,QAAQ,EAAE,MAAM,aAAa,CAAC;AAEvC,SAAS,SAAS;IACd,MAAM,OAAO,GAAG,QAAQ,CAAC,aAAa,CAAC,KAAK,CAAC,CAAC;",
"sourcesContent": []
}
Обычно, имя map-файла складывается из имени скрипта, к которому он относится, с добавлением расширения ".map", bundle.js — bundle.js.map. Это обычный json-файл со следующими полями:
- «version» — версия Source Maps;
- «file» — (опционально) имя сгенерированного файла, к которому относится текущий map-файл;
- «sourceRoot» — (опционально) префикс для путей к файлам-исходникам;
- «sources» — список путей к файлам-исходникам (разрешаются аналогично адресам src тега script, можно использовать file://.);
- «names» — список имен переменных и функций, которые подверглись изменению в сгенерированном файле;
- «mappings» — координаты отображения переменных и функций исходных файлов на сгенерированный файл в формате Base64 VLQ;
- «sourcesContent» — (опционально) в случае self-contained map-файла список строк, каждая из которых содержит исходный текст файла из sources;
Загрузка Source Maps
Для того, чтобы браузер загрузил map-файл может быть использован один из следующих способов:
- JavaScript-файл пришел с HTTP-заголовком: SourceMap: <url> (ранее использовался ныне устаревший X-SourceMap: <url>)
- в сгенерированном JavaScript-файле есть особый комментарий вида:
//# sourceMappingURL=<url> (для CSS /*# sourceMappingURL=<url> */)
Таким образом, загрузив map-файл браузер подтянет и исходники из поля «sources» и с помощью данных в поле «mappings» отобразит их на сгенерированный скрипт. Во вкладке Sources DevTools можно будет найти оба варианта.
Для указания пути может использоваться пседопротокол file://. Также, в <url> может быть включено все содержимое map-файла в кодировке Base64. В терминологии Webpack подобные Source Maps названы inline source maps.
//# sourceMappingURL=data:application/json;charset=utf-8;base64,<source maps Base64 code>
Ошибки загрузки Source Maps
SPL
Следует заметить, что map-файлы не являются частью веб-страницы, поэтому вы не увидите информации об их загрузке во вкладке Network DevTools. Тем не менее, если в сгенерированном файле находится ссылка на несуществующий map-файл, в Console DevTools будет предупреждение вида: «DevTools failed to load SourceMap: ...». Также при наличии ссылки на несуществующий исходник, вместо него будет сообщение вида: «Could not load content for ...».
Self-contained map-файлы
Код файлов-исходников можно включить непосредственно в map-файл в поле «sourcesContent», при наличии этого поля необходимость в их отдельной загрузке отпадает. В этом случае названия файлов в «sources» не отражают их реального адреса и могут быть совершенно произвольными. Именно поэтому, вы можете видеть во вкладке Sources DevTools такие странные «протоколы»: webpack://, ng:// и т.д
Mappings
Сущность механизма отображения состоит в том, что координаты (строка/столбец) имен переменных и функций в сгенерированном файле отображаются на координаты в соотвествующем файле исходного кода. Для работы механизма отображения необходима следующая информация:
(#1) номер строки в сгенерированном файле;
(#2) номер столбца в сгенерированном файле;
(#3) индекс исходника в «sources»;
(#4) номер строки исходника;
(#5) номер столбца исходника;
Все эти данные находятся в поле «mappings», значение которого — длинная строка с особой структурой и значениями закодированными в Base64 VLQ.
Строка разделена точками с запятой (;) на разделы, соответствующие строкам в сгенерированном файле (#1).
Каждый раздел разделен запятыми (,) на сегменты, каждый из которых может содержать 1,4 или 5 значений:
- номер столбца в сгенерированном файле (#2);
- индекс исходника в «sources» (#3);
- номер строки исходника (#4);
- номер столбца исходника (#5);
- индекс имени переменной/функции из списка «names»;
Значения номеров строк и столбцов — относительные, указывают смещение относительно предыдущих координат и только первое от начала файла или раздела.
Каждое значение представляет собой число в формате Base64 VLQ. VLQ (Variable-length quantity) представляет собой принцип кодирования сколь угодно большого числа с помощью произвольного числа двоичных блоков фиксированной длины.
В Source Maps используются шестибитные блоки, которые следуют в порядке от младшей части числа к старшей. Старший 6-й бит каждого блока (continuation bit) зарезервирован, если он установлен, то за текущим следует следующий блок относящийся к этому же числу, если сброшен — последовательность завершена.
Поскольку в Source Maps значение должно иметь знак, для него также зарезервирован младший 1-бит (sign bit), но только в первом блоке последовательности. Как и ожидается, установленный sign бит означает отрицательно число.
Таким образом, если число можно закодировать единственным блоком, оно не может быть по модулю больше 15 (11112), так как в первом шестибитном блоке последовательности два бита зарезервированы: continuation бит всегда будет сброшен, sign бит будет установлен в зависимости от знака числа.
Шестибитные блоки VLQ отображаются на кодировку Base64, где каждой шестибитной последовательности соответствует определенный символ ASCII.
Декодируем число mE. Инверсируем порядок, младшая часть последняя — Em. Декодируем числа из Base64: E — 000100, m — 100110. В первом отбрасываем старший continuation бит и два лидирующих нуля — 100. Во втором отбрасываем старший continuation и младший sign биты (sign бит сброшен — число положительное) — 0011. В итоге получаем 100 00112, что соответствует десятичному 67.
Можно и в обратную сторону, закодируем 41. Его двоичный код 1010012, разбиваем на два блока: старшая часть — 10, младшая часть (всегда 4-битная) — 1001. К старшей части добавляем старший continuation бит (сброшен) и три лидирующих нуля — 000010. К младшей части добавляем старший continuation бит (установлен) и младший sign бит (сброшен — число положительное) — 110010. Кодируем числа в Base64: 000010 — C, 110010 — y. Инверсируем порядок и, в итоге, получаем yC.
Для работы с VLQ весьма полезна одноименная библиотека.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [HTML, JavaScript, Веб-дизайн, Ненормальное программирование] E-learning на костылях. Исправляем курсы из Articulate Rise
- Выпуск Psalm 3.12, статистического анализитора для языка PHP. Альфа выпуск PHP 8.0
- [JavaScript, jQuery, Программирование, Разработка веб-сайтов] Как я в 15 лет написал свой первый jQuery плагин и как их создавать
- [JavaScript, ReactJS] 5 типичных ошибок при создании React компонентов (с хуками) в 2020 году (перевод)
- [JavaScript, Python, Проектирование и рефакторинг] Пара слов об именовании переменных и методов
- [API, Node.JS, TypeScript] NodeJS Бот для Телеграм с обработкой математических выражений
- Выпуск платформы динамической трассировки приложений Frida 12.10
- [JavaScript, Программирование, Разработка веб-сайтов] «Живые» интерактивные логи: визуализация логов в Voximplant Kit
- [Angular, JavaScript, Open source, TypeScript] Лабаем на MIDI клавиатуре в Angular
- [Децентрализованные сети, JavaScript, Node.JS, Распределённые системы] Spreadable — вариант децентрализованной сети
Теги для поиска: #_javascript, #_typescript, #_otladka (Отладка), #_frontend, #_sourcemap, #_debug, #_javascript, #_typescript, #_otladka (
Отладка
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 14:33
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Механизм Source Maps используется для отображения исходных текстов программы на сгенерированные на их основе скрипты. Несмотря на то, что тема не нова и по ней уже написан ряд статей (например эта, эта и эта) некоторые аспекты все же нуждаются в прояснении. Представляемая статья представляет собой попытку упорядочить и систематизировать все, что известно по данной теме в краткой и доступной форме. В статье Source Maps рассматриваются применительно к клиентской разработке в среде популярных браузеров (на примере, DevTools Google Chrome), хотя область их применения не привязана к какому-либо конкретному языку или среде. Главным источникам по Source Maps является, конечно, стандарт, хотя он до сих пор не принят (статус — proposal), но, тем не менее, широко поддерживается браузерами. Работа над Source Maps была начата в конце нулевых, первая версия была создана для плагина Firebug Closure Inspector. Вторая версия вышла в 2010 и содержала изменения в части сокращения размера map-файла. Третья версия разработана в рамках сотрудничества Google и Mozilla и предложена в 2011 (последняя редакция в 2013). В настоящее время в среде клиентской разработки сложилась ситуация, когда исходный код почти никогда не интегрируется на веб-страницу непосредственно, но проходит перед этим различные стадии обработки: минификацию, оптимизацию, конкатенацию, более того, сам исходный код может быть написан на языках требующих транспиляции. В таком случае, для целей отладки необходим механизм позволяющий наблюдать в дебаггере именно исходный, человекочитаемый код. Для работы Source Maps необходимы следующие файлы:
Map-файл Вся работа Source Maps основана на map-файле, который может выглядеть, например, так: {
"version":3, "file":"index.js", "sourceRoot":"", "sources":["../src/index.ts"], "names":[], "mappings":"AAAA,OAAO,EAAE,QAAQ,EAAE,MAAM,aAAa,CAAC;AAEvC,SAAS,SAAS;IACd,MAAM,OAAO,GAAG,QAAQ,CAAC,aAAa,CAAC,KAAK,CAAC,CAAC;", "sourcesContent": [] } Обычно, имя map-файла складывается из имени скрипта, к которому он относится, с добавлением расширения ".map", bundle.js — bundle.js.map. Это обычный json-файл со следующими полями:
Загрузка Source Maps Для того, чтобы браузер загрузил map-файл может быть использован один из следующих способов:
//# sourceMappingURL=<url> (для CSS /*# sourceMappingURL=<url> */)
Таким образом, загрузив map-файл браузер подтянет и исходники из поля «sources» и с помощью данных в поле «mappings» отобразит их на сгенерированный скрипт. Во вкладке Sources DevTools можно будет найти оба варианта. Для указания пути может использоваться пседопротокол file://. Также, в <url> может быть включено все содержимое map-файла в кодировке Base64. В терминологии Webpack подобные Source Maps названы inline source maps. //# sourceMappingURL=data:application/json;charset=utf-8;base64,<source maps Base64 code>
Ошибки загрузки Source MapsSPLСледует заметить, что map-файлы не являются частью веб-страницы, поэтому вы не увидите информации об их загрузке во вкладке Network DevTools. Тем не менее, если в сгенерированном файле находится ссылка на несуществующий map-файл, в Console DevTools будет предупреждение вида: «DevTools failed to load SourceMap: ...». Также при наличии ссылки на несуществующий исходник, вместо него будет сообщение вида: «Could not load content for ...».
Self-contained map-файлы Код файлов-исходников можно включить непосредственно в map-файл в поле «sourcesContent», при наличии этого поля необходимость в их отдельной загрузке отпадает. В этом случае названия файлов в «sources» не отражают их реального адреса и могут быть совершенно произвольными. Именно поэтому, вы можете видеть во вкладке Sources DevTools такие странные «протоколы»: webpack://, ng:// и т.д Mappings Сущность механизма отображения состоит в том, что координаты (строка/столбец) имен переменных и функций в сгенерированном файле отображаются на координаты в соотвествующем файле исходного кода. Для работы механизма отображения необходима следующая информация: (#1) номер строки в сгенерированном файле; (#2) номер столбца в сгенерированном файле; (#3) индекс исходника в «sources»; (#4) номер строки исходника; (#5) номер столбца исходника; Все эти данные находятся в поле «mappings», значение которого — длинная строка с особой структурой и значениями закодированными в Base64 VLQ. Строка разделена точками с запятой (;) на разделы, соответствующие строкам в сгенерированном файле (#1). Каждый раздел разделен запятыми (,) на сегменты, каждый из которых может содержать 1,4 или 5 значений:
Значения номеров строк и столбцов — относительные, указывают смещение относительно предыдущих координат и только первое от начала файла или раздела. Каждое значение представляет собой число в формате Base64 VLQ. VLQ (Variable-length quantity) представляет собой принцип кодирования сколь угодно большого числа с помощью произвольного числа двоичных блоков фиксированной длины. В Source Maps используются шестибитные блоки, которые следуют в порядке от младшей части числа к старшей. Старший 6-й бит каждого блока (continuation bit) зарезервирован, если он установлен, то за текущим следует следующий блок относящийся к этому же числу, если сброшен — последовательность завершена. Поскольку в Source Maps значение должно иметь знак, для него также зарезервирован младший 1-бит (sign bit), но только в первом блоке последовательности. Как и ожидается, установленный sign бит означает отрицательно число. Таким образом, если число можно закодировать единственным блоком, оно не может быть по модулю больше 15 (11112), так как в первом шестибитном блоке последовательности два бита зарезервированы: continuation бит всегда будет сброшен, sign бит будет установлен в зависимости от знака числа. Шестибитные блоки VLQ отображаются на кодировку Base64, где каждой шестибитной последовательности соответствует определенный символ ASCII. Декодируем число mE. Инверсируем порядок, младшая часть последняя — Em. Декодируем числа из Base64: E — 000100, m — 100110. В первом отбрасываем старший continuation бит и два лидирующих нуля — 100. Во втором отбрасываем старший continuation и младший sign биты (sign бит сброшен — число положительное) — 0011. В итоге получаем 100 00112, что соответствует десятичному 67. Можно и в обратную сторону, закодируем 41. Его двоичный код 1010012, разбиваем на два блока: старшая часть — 10, младшая часть (всегда 4-битная) — 1001. К старшей части добавляем старший continuation бит (сброшен) и три лидирующих нуля — 000010. К младшей части добавляем старший continuation бит (установлен) и младший sign бит (сброшен — число положительное) — 110010. Кодируем числа в Base64: 000010 — C, 110010 — y. Инверсируем порядок и, в итоге, получаем yC. Для работы с VLQ весьма полезна одноименная библиотека. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Отладка ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 14:33
Часовой пояс: UTC + 5