Космические Рейнджеры\Space Rangers
Год выпуска: 2002 Жанр: Adventure (I-Fiction) / Strategy (Turn-based) / Arcade / RPG / Privateer/Trader Разработчик: Elemental Games Издательство: 1С Платформа: Windows 98\ME\2000\XP\2003\Vista Системные требования: Pentium 233 МГц, 64 Мб ОЗУ, 300 Мб ПЗУ, видеокарта, поддерживающая режим 800x600 16 млн цветов, 4-х скоростной CD привод Тип издания: лицензия Язык интерфейса: только русский Таблэтка: Присутствует Описание: Сюжет основан на вторжении в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни — клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров, по своей структуре более гибкая, чем армия и поэтому имеющая больше шансов найти и установить контакт с мозговым центром клисан. Именно рейнджерам удаётся выяснить, что на самом деле клисаны считали, что разумен — корабль, а живое существо внутри — болезнетворный организм. Клисаны просто хотели вылечить своих «собратьев». после чего Галактическому Содружеству удаётся заключить мир с клисанами.
Игроку предстоит выступить в роли одного из космических рейнджеров, которые могут заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте преследуют цель спасения Галактики от вторжения клисан.
Игрок полностью свободен в своих действиях. В начале игры он может выбрать расу и специализацию (пират, торговец, военный), но никто не мешает, например, торговцу заниматься пиратством, а пирату защищать Галактику от клисан. Существует также возможность сменить расу. Несмотря на свободу действий, в игре существуют цель: остановить нашествие клисан и, по возможности выяснить его причину. Для этого можно уничтожить Махпеллу, главный корабль клисан, однако если дождаться окончания разработки программы, позволяющей вести переговоры с Махпеллой, то игру можно завершить и переговорами с Махпеллой.
Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, но есть большое число квестов, генерируемых случайным образом и не привязанных к определённому месту или времени. Квесты делятся на «почтовые» (по доставке различных предметов между планетами), задания по защите кораблей в системе, задания по уничтожению пиратов. Особенно стоит отметить текстовые квесты. В целом, все квесты построены по одному шаблону: например, существует планета, выдающая квест, и планета, на которой происходит задание, причём никакая третья планета в квесте не может быть задействована; в большинстве квестов существуют ограничения по времени, причём игрок, получая квест, может выбрать уровень сложности, от которого зависят вознаграждение и время, требующееся на выполнение задания. Доп. информация: Однозначно отнести «Космических рейнджеров» к какому-либо игровому жанру невозможно. Обычно игру пытаются классифицировать как RPG или стратегию, но в действительности «Рейнджеры» — сплав множества жанров, среди которых и стратегия, и RPG, и аркада, и текстовый квест, и RTS, и космический симулятор с элементами торговли (здесь особенно заметно влияние классической Elite). В целом, «Рейнджеры» близки к играм наподобие Sid Meyer’s Pirates!, в которых главный герой путешествует между разными локациями (в Pirates! это города, в «Космических рейнджерах» планеты), выполняя задания, сражаясь с врагами, улучшая оборудование, покупая и продавая товары. Главная черта игр такого рода — свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип — мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, так же как и игрок, торгуют, сражаются с клисанами, занимаются пиратством (или сами могут быть подвергнуты нападению пиратов), улучшают своё оборудование и так далее. Этот принцип, пока что слабо реализованный в компьютерных играх, вероятно является одной из причин успеха игры. Одной из особенностей сюжета игры является обилие юмора (например, в текстовых квестах).
Скриншоты:
|